Транспондеры будут дороже
Транспондеры мы везли из Европы. Чистый импорт, но цена была божеской – потому что там их клепают миллионами. Ввезли много: на руках около 3,5 млн штук, из которых активно используют больше 2 млн.
И вот нам прикрыли импорт из Европы (вдруг мы чипы повыковыриваем), а складские запасы до конца года будут почти исчерпаны.
Попытки импортозаместить производство транспондеров велись давно, но на данный момент мы не производим ключевые микросхемы — их выпуск смогут наладить не ранее, чем через год. Поэтому – либо импортная составляющая, либо «гибридные решения». Итог один: наши транспондеры оказываются дороже импортных. Да еще пока и не выпускаются – хотя Обуховский завод (точнее, его дочка Завод радиотехнического оборудования) разрабатывает транспондеры и антенны телеоплаты.
Кроме того, Автодор заключил офсетный договор с компанией «Сорб Инжиниринг» на поставку 100 тысяч транспондеров. Но первые поставки должны начаться не раньше мая.
Короче, кому надо – покупайте, пока есть.
Транспондеры мы везли из Европы. Чистый импорт, но цена была божеской – потому что там их клепают миллионами. Ввезли много: на руках около 3,5 млн штук, из которых активно используют больше 2 млн.
И вот нам прикрыли импорт из Европы (вдруг мы чипы повыковыриваем), а складские запасы до конца года будут почти исчерпаны.
Попытки импортозаместить производство транспондеров велись давно, но на данный момент мы не производим ключевые микросхемы — их выпуск смогут наладить не ранее, чем через год. Поэтому – либо импортная составляющая, либо «гибридные решения». Итог один: наши транспондеры оказываются дороже импортных. Да еще пока и не выпускаются – хотя Обуховский завод (точнее, его дочка Завод радиотехнического оборудования) разрабатывает транспондеры и антенны телеоплаты.
Кроме того, Автодор заключил офсетный договор с компанией «Сорб Инжиниринг» на поставку 100 тысяч транспондеров. Но первые поставки должны начаться не раньше мая.
Короче, кому надо – покупайте, пока есть.
😁29👍20🤡3❤1
РосАтом идет на Эльбрус
Недавно подписчики канала пытались доказать мне, что мы легко справимся с проблемой микрочипов для автомобилей, поскольку у нас есть процессоры Эльбрус и Байкал.
Но карточный домик рассыпался легко: чтобы спасти компанию МЦСТ (разработчика Эльбруса), ее покупает РосАтом. Судя по всему – по заданию сверху, чтобы сохранить хотя бы интеллектуальную составляющую.
ТАЙВАНЬ ДАЛ – ТАЙВАНЬ И ВЗЯЛ
Все наши более-менее современные процессоры делались на Тайване – и Байкалы, и Эльбрусы. Делали их по техпроцессу 28 нм и даже замахивались с опытным производством на 16 нм. Со всем этим легко справлялась компания TSMC, которая в конце 2021 года запустила производство по 4-нанометровому техпроцессу.
Но как только наши фирмы попали в SDN-лист Минторга США, тайваньцы сделали им ручкой. Всё, приехали. «Наших» современных процессоров больше нет.
ЧТО ИМЕЕМ
Если Эльбрус компании МЦСТ хотя бы разработан на нашей архитектуре, то компания Baikal Electronics попросту лицензировала уже готовые решения – сначала британские, а затем ядра Cortex. А теперь компания ARM отозвала лицензии даже на это. Некоторые наработки мы можем использовать, но ядер новее, чем Cortex A75 уже не получим.
Мы даже не смогли ввезти все произведенные процессоры. Они просто застряли на Тайване. В результате мы получили (не уверен в точных данных) около 50 000 процессоров Байкал Т1 (28 нм), несколько тысяч Байкалов М1 (28 нм) и опытные образцы Байкала S1 (16 нм).
Например, М1 вполне можно было использовать для офисных компьютеров. Но теперь об этом можно только мечтать.
ЧТО МОЖЕМ
В России нет производства, способного выпускать процессоры по современным нормам. Все знают про зеленоградский завод Микрон. Техпроцесс 90 нм он освоил уже давно, может работать даже по 65 нм, но это не наше оборудование, а импортное. И Микрон перегружен заказами.
Чтобы полноценно начать выпуск процессоров Эльбрус даже по 90 нм, нужно расширение производства. А чтобы расшириться, требуется оборудование, которого нет – и никто нам его не продает. Круг замкнулся.
Ведутся НИРы по разработке нашего оборудования на 130 нм, а про 90 нм на классической крупносерийной литографии пока только осторожные разговоры.
Можно ли использовать для компьютеров имеющиеся 90 нм? Можно. Но такой процессор означает низкую производительность и высокое энергопотребление. По нынешним временам, такой процессор бесполезен и для массового потребителя, и для государственных нужд.
ДЛЯ АВТОПРОМА
Технологического процесса, на котором изготавливаются микросхемы Микрона недостаточно для производства тех же мобильных телефонов. Но микроновских контроллеров вполне достаточно для производства, например, контроллеров впрыска ДВС.
Микросхемы управления светодиодными приборами Микрон делает с 2018 года. Кроме того завод выпускает как стандартные массовые чипы, так и адаптированные под требования конкретных автопроизводителей. Прошлым летом Микрон даже представил новую продукцию для автопрома.
Представители Микрона говорили, что 32 типа микросхем готовы к освоению и могут выпускаться на имеющемся оборудовании. А в ближайшем будущем могут быть разработаны и запущены в производство ещё 40, что позволит довести локализацию в электронных блоках для автопрома до 80%.
РОСАТОМ НАМ ПОМОЖЕТ?
Фразы типа «могут быть разработаны» и «можно довести до» говорят о том, что работы непочатый край. И даже в перспективе мы видим только 80% замещения. Остальное – всё равно импорт.
Пока, если я правильно понимаю, нам доступны свои контроллеры для управления:
- двигателем
- светотехникой
- положением сиденья
- зеркалом с автозатемнением
- навигацией
- мультимедиа
Всего остального пока нет – от блоков управления дроссельной заслонкой и электронной педалью газа до управления АБС, блоком развертывания подушек безопасности, системой старт-стоп, круиз-контролем и далее по списку.
А для автономных транспортных средств и «умных» автомобилей с ИИ требуются кристаллы, выращенные по техпроцессу 28 нм и даже ниже.
Сможет ли на всё это повлиять РосАтом? Не знаю. Но надеюсь.
Недавно подписчики канала пытались доказать мне, что мы легко справимся с проблемой микрочипов для автомобилей, поскольку у нас есть процессоры Эльбрус и Байкал.
Но карточный домик рассыпался легко: чтобы спасти компанию МЦСТ (разработчика Эльбруса), ее покупает РосАтом. Судя по всему – по заданию сверху, чтобы сохранить хотя бы интеллектуальную составляющую.
ТАЙВАНЬ ДАЛ – ТАЙВАНЬ И ВЗЯЛ
Все наши более-менее современные процессоры делались на Тайване – и Байкалы, и Эльбрусы. Делали их по техпроцессу 28 нм и даже замахивались с опытным производством на 16 нм. Со всем этим легко справлялась компания TSMC, которая в конце 2021 года запустила производство по 4-нанометровому техпроцессу.
Но как только наши фирмы попали в SDN-лист Минторга США, тайваньцы сделали им ручкой. Всё, приехали. «Наших» современных процессоров больше нет.
ЧТО ИМЕЕМ
Если Эльбрус компании МЦСТ хотя бы разработан на нашей архитектуре, то компания Baikal Electronics попросту лицензировала уже готовые решения – сначала британские, а затем ядра Cortex. А теперь компания ARM отозвала лицензии даже на это. Некоторые наработки мы можем использовать, но ядер новее, чем Cortex A75 уже не получим.
Мы даже не смогли ввезти все произведенные процессоры. Они просто застряли на Тайване. В результате мы получили (не уверен в точных данных) около 50 000 процессоров Байкал Т1 (28 нм), несколько тысяч Байкалов М1 (28 нм) и опытные образцы Байкала S1 (16 нм).
Например, М1 вполне можно было использовать для офисных компьютеров. Но теперь об этом можно только мечтать.
ЧТО МОЖЕМ
В России нет производства, способного выпускать процессоры по современным нормам. Все знают про зеленоградский завод Микрон. Техпроцесс 90 нм он освоил уже давно, может работать даже по 65 нм, но это не наше оборудование, а импортное. И Микрон перегружен заказами.
Чтобы полноценно начать выпуск процессоров Эльбрус даже по 90 нм, нужно расширение производства. А чтобы расшириться, требуется оборудование, которого нет – и никто нам его не продает. Круг замкнулся.
Ведутся НИРы по разработке нашего оборудования на 130 нм, а про 90 нм на классической крупносерийной литографии пока только осторожные разговоры.
Можно ли использовать для компьютеров имеющиеся 90 нм? Можно. Но такой процессор означает низкую производительность и высокое энергопотребление. По нынешним временам, такой процессор бесполезен и для массового потребителя, и для государственных нужд.
ДЛЯ АВТОПРОМА
Технологического процесса, на котором изготавливаются микросхемы Микрона недостаточно для производства тех же мобильных телефонов. Но микроновских контроллеров вполне достаточно для производства, например, контроллеров впрыска ДВС.
Микросхемы управления светодиодными приборами Микрон делает с 2018 года. Кроме того завод выпускает как стандартные массовые чипы, так и адаптированные под требования конкретных автопроизводителей. Прошлым летом Микрон даже представил новую продукцию для автопрома.
Представители Микрона говорили, что 32 типа микросхем готовы к освоению и могут выпускаться на имеющемся оборудовании. А в ближайшем будущем могут быть разработаны и запущены в производство ещё 40, что позволит довести локализацию в электронных блоках для автопрома до 80%.
РОСАТОМ НАМ ПОМОЖЕТ?
Фразы типа «могут быть разработаны» и «можно довести до» говорят о том, что работы непочатый край. И даже в перспективе мы видим только 80% замещения. Остальное – всё равно импорт.
Пока, если я правильно понимаю, нам доступны свои контроллеры для управления:
- двигателем
- светотехникой
- положением сиденья
- зеркалом с автозатемнением
- навигацией
- мультимедиа
Всего остального пока нет – от блоков управления дроссельной заслонкой и электронной педалью газа до управления АБС, блоком развертывания подушек безопасности, системой старт-стоп, круиз-контролем и далее по списку.
А для автономных транспортных средств и «умных» автомобилей с ИИ требуются кристаллы, выращенные по техпроцессу 28 нм и даже ниже.
Сможет ли на всё это повлиять РосАтом? Не знаю. Но надеюсь.
👍90🤔29🤬8🤣6😢5🤮1
Audio
Сегодняшний эфир на радиостанции Вести FM. Вроде бодро получилось) Что не успел - через неделю))
👍68🤮2😁1🤔1
Мэр Москвы сообщает, что с запуском комплексов фотовидеофиксации количество автомобильных краж в Москве сократилось на 93%.
Для сравнения даны следующие данные:
2012 год – 13 тысяч угонов
2022 год – 948 угонов
Почему сравнение именно с 2012 годом? Тогда начали устанавливать первые комплексы фотовидеофиксации. Сейчас в Москве почти 4000 камер фотовидеофиксации. Помимо контроля за соблюдением ПДД они помогают правоохранителям проследить маршрут угнанной машины и оперативно принять меры. Нейросеть автоматически сверяет автомобили и их номера на соответствие учётным данным.
Если я правильно помню, в 2021 году в Москве было угнано 1649 автомобилей. Есть, конечно, некая путаница в кражах и угонах, но для собственника это одно и то же.
Для сравнения даны следующие данные:
2012 год – 13 тысяч угонов
2022 год – 948 угонов
Почему сравнение именно с 2012 годом? Тогда начали устанавливать первые комплексы фотовидеофиксации. Сейчас в Москве почти 4000 камер фотовидеофиксации. Помимо контроля за соблюдением ПДД они помогают правоохранителям проследить маршрут угнанной машины и оперативно принять меры. Нейросеть автоматически сверяет автомобили и их номера на соответствие учётным данным.
Если я правильно помню, в 2021 году в Москве было угнано 1649 автомобилей. Есть, конечно, некая путаница в кражах и угонах, но для собственника это одно и то же.
👍107🤔6🤡4🤮2
Москвичи. Зима. Обогрев
Заехал на бывший АЗЛК. Бывший Рено. Нынешний Москвич. Стоянка готовой продукции. Насчитал несколько сотен машин. Преимущественно серые и белые. Но есть черные и красные.
Судя по тому, что все машины с эмблемами – это уже дособранные Москвичи, готовые к отправке в торговую сеть.
Они по-прежнему без обогрева сидений. Дилеры решают эту проблему самостоятельно. Одни предлагают обогрев в качестве подарка. Другие берут до 15 000 рублей.
Под обивку сидений кладут коврик с нитями электроподогрева, вживляют кнопки включения на основании подлокотника между передними сиденьями – чтобы не курочить переднюю панель. Помните, в 90-е годы были электроковрики «Емеля»? Вот, что-то вроде того.
Дилерская сеть Москвича:
· Москва
· Санкт-Петербург
· Краснодар
· Нижний Новгород
· Екатеринбург
· Ростов-на-Дону
· Уфа
· Новосибирск
· Ижевск
· Кемерово
· Набережные Челны
· Пермь
· Казань
· Самара
· Воронеж
· Челябинск
· Омск
· Ставрополь
· Тюмень
· Оренбург
· Красноярск
· Волгоград
· Саратов
Заехал на бывший АЗЛК. Бывший Рено. Нынешний Москвич. Стоянка готовой продукции. Насчитал несколько сотен машин. Преимущественно серые и белые. Но есть черные и красные.
Судя по тому, что все машины с эмблемами – это уже дособранные Москвичи, готовые к отправке в торговую сеть.
Они по-прежнему без обогрева сидений. Дилеры решают эту проблему самостоятельно. Одни предлагают обогрев в качестве подарка. Другие берут до 15 000 рублей.
Под обивку сидений кладут коврик с нитями электроподогрева, вживляют кнопки включения на основании подлокотника между передними сиденьями – чтобы не курочить переднюю панель. Помните, в 90-е годы были электроковрики «Емеля»? Вот, что-то вроде того.
Дилерская сеть Москвича:
· Москва
· Санкт-Петербург
· Краснодар
· Нижний Новгород
· Екатеринбург
· Ростов-на-Дону
· Уфа
· Новосибирск
· Ижевск
· Кемерово
· Набережные Челны
· Пермь
· Казань
· Самара
· Воронеж
· Челябинск
· Омск
· Ставрополь
· Тюмень
· Оренбург
· Красноярск
· Волгоград
· Саратов
🤔46👍43😁30🤮7👎5💩3
Бесплатные парковки у больниц: чиновники против
Депутаты от ЛДПР предложили законопроект: разрешить оставлять машины бесплатно у объектов социальной инфраструктуры. На обычных паркоместах - в течение трёх часов. А инвалидам на специальных местах - бессрочно.
ДАВНО ПОРА
Идея не нова – я это предлагал несколько лет подряд. И не только я. Но не так важно, чья это идея. Важно, что она правильная. Поэтому я полностью поддерживаю данный законопроект – за что отдельное спасибо депутату Госдумы от ЛДПР Ярославу Нилову.
До сей поры чиновники на подобные инициативы реагировали "никак" – ни Минтранс, ни руководители субъектов не предприняли ничего. Аргумент убийственный: а вдруг на бесплатных местах будет офисный планктон парковаться?
ВЫ ЗА КОГО?
Уважаемые чиновники, давайте уже определимся – вы за удобство горожан или за сбор денег? Если вы все-таки за удобство жителей вашего города, то бесплатные парковки у детских садов, больниц, школ и прочих образовательных учреждений – это норма жизни. Странно, что это нужно объяснять.
Вам жалко двадцать бесплатных парковочных мест у детсада? И пусть они будут частично заняты машинами тех, кто работает по соседству. Это неправильно, конечно, но не смертельно. Городской бюджет от этого не треснет.
ОБИЛЕТИТЬ ВСЕХ
Ну хорошо, вы хотите «администрировать» каждое парковочное место? Пожалуйста! Выдавайте цифровое разрешение в момент записи к врачу. Почему записаться онлайн в детскую поликлинику можно, а получить онлайн-разрешение на бесплатную парковку у этой поликлиники на конкретный автомобиль с конкретным номерным знаком нельзя?
У нас везде сплошь цифра и qr-коды, есть целое Минцифры, в метро Face ID понатыкали – а бесплатную парковку у больницы, которую будут автоматически проверять парконы, сделать нельзя. Как так? Нельзя или не хочется?
КРАСОТА ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ
Если красивые слова о благоустройстве, о реальных потребностях жителей наших городов - это лишь ширма, за которой удобно пополнять городские бюджеты, то можно продолжать в том же духе. Давайте и дальше строить человейники без парковок, больницы без парковок, выставочные пространства без парковок, города без парковок. Это модно и даже красиво.
Но я пока не видел ни одного чиновника, который ездит на работу на велосипеде. И уж тем более – в поликлинику. Дай бог всем здоровья.
Депутаты от ЛДПР предложили законопроект: разрешить оставлять машины бесплатно у объектов социальной инфраструктуры. На обычных паркоместах - в течение трёх часов. А инвалидам на специальных местах - бессрочно.
ДАВНО ПОРА
Идея не нова – я это предлагал несколько лет подряд. И не только я. Но не так важно, чья это идея. Важно, что она правильная. Поэтому я полностью поддерживаю данный законопроект – за что отдельное спасибо депутату Госдумы от ЛДПР Ярославу Нилову.
До сей поры чиновники на подобные инициативы реагировали "никак" – ни Минтранс, ни руководители субъектов не предприняли ничего. Аргумент убийственный: а вдруг на бесплатных местах будет офисный планктон парковаться?
ВЫ ЗА КОГО?
Уважаемые чиновники, давайте уже определимся – вы за удобство горожан или за сбор денег? Если вы все-таки за удобство жителей вашего города, то бесплатные парковки у детских садов, больниц, школ и прочих образовательных учреждений – это норма жизни. Странно, что это нужно объяснять.
Вам жалко двадцать бесплатных парковочных мест у детсада? И пусть они будут частично заняты машинами тех, кто работает по соседству. Это неправильно, конечно, но не смертельно. Городской бюджет от этого не треснет.
ОБИЛЕТИТЬ ВСЕХ
Ну хорошо, вы хотите «администрировать» каждое парковочное место? Пожалуйста! Выдавайте цифровое разрешение в момент записи к врачу. Почему записаться онлайн в детскую поликлинику можно, а получить онлайн-разрешение на бесплатную парковку у этой поликлиники на конкретный автомобиль с конкретным номерным знаком нельзя?
У нас везде сплошь цифра и qr-коды, есть целое Минцифры, в метро Face ID понатыкали – а бесплатную парковку у больницы, которую будут автоматически проверять парконы, сделать нельзя. Как так? Нельзя или не хочется?
КРАСОТА ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ
Если красивые слова о благоустройстве, о реальных потребностях жителей наших городов - это лишь ширма, за которой удобно пополнять городские бюджеты, то можно продолжать в том же духе. Давайте и дальше строить человейники без парковок, больницы без парковок, выставочные пространства без парковок, города без парковок. Это модно и даже красиво.
Но я пока не видел ни одного чиновника, который ездит на работу на велосипеде. И уж тем более – в поликлинику. Дай бог всем здоровья.
👍158👏13🤮1
AliExpress Россия будет импортировать запчасти
Говорят, что маркетплейс получил более десятка сертификатов соответствия на запчасти известных брендов (европейских в том числе). Но при этом планирует поставлять гораздо более широкий спектр запчастей:
🔹регуляторы давления, лямбда-зонды Bosch с китайских заводов
🔹катушки зажигания Beru из Германии и Португалии
🔹воздушные фильтры и ремни ГРМ Ford c заводов Ford в Великобритании, Германии, Мексике и США
🔹термостаты Mercedes-Benz с французского, немецкого и испанского заводов Daimler AG
🔹запчасти Audi из Германии
🔹лямбда-зонды Denso из Японии, Китая и Индонезии
🔹термостаты для Volvo c заводов Gates Europe BVBA в США, Турции и Бельгии
🔹даже коленвалы для моторов Cadillac с заводов General Motors из Таиланда
Слегка странный набор запчастей. Но чем шире предложение, тем лучше. Нам что важно? Цена и качество. Ну и скорость доставки/наличие. И чтобы паленку не возили под видом оригинала.
Для Алиэкспресса это не новое направление, поскольку с 2019 года маркетплейс продавал запчасти, ввезенные официальными поставщиками. Но теперь Алиэкспресс Россия берется за параллельный импорт самостоятельно.
Главное, чтобы маркетплейсу не перекрыли кислород за параллельный импорт. Ведь 47,9% акций компании принадлежат китайской компании Alibaba Group, которая работает по всему миру.
Говорят, что маркетплейс получил более десятка сертификатов соответствия на запчасти известных брендов (европейских в том числе). Но при этом планирует поставлять гораздо более широкий спектр запчастей:
🔹регуляторы давления, лямбда-зонды Bosch с китайских заводов
🔹катушки зажигания Beru из Германии и Португалии
🔹воздушные фильтры и ремни ГРМ Ford c заводов Ford в Великобритании, Германии, Мексике и США
🔹термостаты Mercedes-Benz с французского, немецкого и испанского заводов Daimler AG
🔹запчасти Audi из Германии
🔹лямбда-зонды Denso из Японии, Китая и Индонезии
🔹термостаты для Volvo c заводов Gates Europe BVBA в США, Турции и Бельгии
🔹даже коленвалы для моторов Cadillac с заводов General Motors из Таиланда
Слегка странный набор запчастей. Но чем шире предложение, тем лучше. Нам что важно? Цена и качество. Ну и скорость доставки/наличие. И чтобы паленку не возили под видом оригинала.
Для Алиэкспресса это не новое направление, поскольку с 2019 года маркетплейс продавал запчасти, ввезенные официальными поставщиками. Но теперь Алиэкспресс Россия берется за параллельный импорт самостоятельно.
Главное, чтобы маркетплейсу не перекрыли кислород за параллельный импорт. Ведь 47,9% акций компании принадлежат китайской компании Alibaba Group, которая работает по всему миру.
👍87😁7👎2🥰1🤡1
Москвич: все-таки такси
Всё как я говорил: Москвич проталкивают на корпоративный рынок.
3000 автомобилей Москвич 3 завод поставит для такси и каршеринга по всей стране уже в ближайшее время.
Завод Москвич и Яндекс подписали соглашение с графиком поставок на 2023 год.
Только московскому рынку такси и каршеринга требуется от 30 до 40 тысяч новых машин в год.
Рынок перевозок такси в Москве в декабре 2022 года установил рекорд — в рабочий день перевозится 1,6 млн пассажиров.
Всё как я говорил: Москвич проталкивают на корпоративный рынок.
3000 автомобилей Москвич 3 завод поставит для такси и каршеринга по всей стране уже в ближайшее время.
Завод Москвич и Яндекс подписали соглашение с графиком поставок на 2023 год.
Только московскому рынку такси и каршеринга требуется от 30 до 40 тысяч новых машин в год.
Рынок перевозок такси в Москве в декабре 2022 года установил рекорд — в рабочий день перевозится 1,6 млн пассажиров.
👍79😁16👎10🤮4🤨3🔥2🤔1
Цена танка
В России открыли прием заказов на внедорожники Tank 300. По-модному – через приложение. Если вы ждали чуда, то оно не случилось: минимум 3 699 000 рублей.
Если кто забыл, Tank 300 – рамник. По размерам чуть крупнее уазовского Патриота и чуть меньше Prado. Двухлитровый турбомотор, 220 л.с., 8-ступенчатый автомат.
Клиренс - 224 мм. Полный привод – с жестким подключением передних колес (part-time), хотя в Китае есть и «постоянная» версия с электромагнитной муфтой. Принудительные блокировки имеют оба межколесных дифференциала.
Цена 3 699 000 рублей – за Tank 300 Adventure прошлого года выпуска и белого цвета. За прочие цвета надо доплатить 30 000 рублей.
Tank 300 Premium – это уже 4 049 000 рублей, с той же доплатой за цвет.
Нам бы упакованный Дастер за 1,5 млн… Но даже дохлый Дастер 1.6 (117 сил) на ручке стоит сейчас 2,5 миллиона.
В России открыли прием заказов на внедорожники Tank 300. По-модному – через приложение. Если вы ждали чуда, то оно не случилось: минимум 3 699 000 рублей.
Если кто забыл, Tank 300 – рамник. По размерам чуть крупнее уазовского Патриота и чуть меньше Prado. Двухлитровый турбомотор, 220 л.с., 8-ступенчатый автомат.
Клиренс - 224 мм. Полный привод – с жестким подключением передних колес (part-time), хотя в Китае есть и «постоянная» версия с электромагнитной муфтой. Принудительные блокировки имеют оба межколесных дифференциала.
Цена 3 699 000 рублей – за Tank 300 Adventure прошлого года выпуска и белого цвета. За прочие цвета надо доплатить 30 000 рублей.
Tank 300 Premium – это уже 4 049 000 рублей, с той же доплатой за цвет.
Нам бы упакованный Дастер за 1,5 млн… Но даже дохлый Дастер 1.6 (117 сил) на ручке стоит сейчас 2,5 миллиона.
👍67🤬35👎20😱10🤔9🤮7🤨4😢2🎉2🔥1😁1
Не климатит?
Если не можешь купить настоящий Аурус – возьми хотя бы кондей. Летом начнутся продажи бытовой техники под брендом Аурус.
VRF-системы, системы кондиционирования, инфракрасные обогреватели с настенной установкой, сплит-системы колонного типа, электрические конвекторы, водонагревательная техника, полотенцесушители – я в этом понимаю чуть больше, чем в балете. Поэтому могу сказать, что собственно Аурус к этим изделиям прямого отношения не имеет.
Разрабатывает и производит всю эту технику (говорят, премиальную) компания Русклимат. А бренд Аурус используется по лицензионному соглашению со ФГУП НАМИ. Если есть кофемолки Пежо, то почему не быть кондеям Аурус?
🔺Техника будет производиться предприятиями ТПХ «Русклимат» во Владимирской области и в Удмуртии.
🔺Говорят, значительная часть материалов и комплектующих поступает от российских поставщиков - уровень локализации продукции составит не менее 70%
Если не можешь купить настоящий Аурус – возьми хотя бы кондей. Летом начнутся продажи бытовой техники под брендом Аурус.
VRF-системы, системы кондиционирования, инфракрасные обогреватели с настенной установкой, сплит-системы колонного типа, электрические конвекторы, водонагревательная техника, полотенцесушители – я в этом понимаю чуть больше, чем в балете. Поэтому могу сказать, что собственно Аурус к этим изделиям прямого отношения не имеет.
Разрабатывает и производит всю эту технику (говорят, премиальную) компания Русклимат. А бренд Аурус используется по лицензионному соглашению со ФГУП НАМИ. Если есть кофемолки Пежо, то почему не быть кондеям Аурус?
🔺Техника будет производиться предприятиями ТПХ «Русклимат» во Владимирской области и в Удмуртии.
🔺Говорят, значительная часть материалов и комплектующих поступает от российских поставщиков - уровень локализации продукции составит не менее 70%
👍111🤡15👎3🥰3😁3🤮3💩1
Посмотрел Kaiyi E5
Мотор 1.5 Турбо (147 л.с.), механическая 5-ступенчатая коробка или вариатор
Длина 4660 мм – как Elantra и Cerato
Цены огласят со дня на день. Думаю, будет примерно так:
МКП и стандартное оснащение – 1,6 млн рублей
Вариатор и полный фарш – 2,0 млн рублей
Пока это крупный узел, но Автотор уже переходит на мелкоузловую сборку. В открытую продажу машины поступят в ближайшие недели. Первая партия уже распродана корпоратам.
ПЛЮСЫ:
- известный мотор Chery Acteco с чугунным блоком и цепным приводом
- известный вариатор CVT9
- можно лить АИ-92
- АБС и ESP в базе
- две подушки (в топе – четыре)
- обогрев сидений (обещают обогрев руля и лобового)
- дешевые запчасти
- хорошее оснащение в топе (светодиодные фары, беспроводная зарядка, люк)
- гарантия три года или 100 000 км
- сзади места как в Элантре
- большой багажник
МИНУСЫ:
- руль регулируется только по углу наклона
- пластиковая защита мотора
- не очень большой клиренс
- нет атмосферного мотора
- нет климат-контроля
- хочется еще дешевле
Мотор 1.5 Турбо (147 л.с.), механическая 5-ступенчатая коробка или вариатор
Длина 4660 мм – как Elantra и Cerato
Цены огласят со дня на день. Думаю, будет примерно так:
МКП и стандартное оснащение – 1,6 млн рублей
Вариатор и полный фарш – 2,0 млн рублей
Пока это крупный узел, но Автотор уже переходит на мелкоузловую сборку. В открытую продажу машины поступят в ближайшие недели. Первая партия уже распродана корпоратам.
ПЛЮСЫ:
- известный мотор Chery Acteco с чугунным блоком и цепным приводом
- известный вариатор CVT9
- можно лить АИ-92
- АБС и ESP в базе
- две подушки (в топе – четыре)
- обогрев сидений (обещают обогрев руля и лобового)
- дешевые запчасти
- хорошее оснащение в топе (светодиодные фары, беспроводная зарядка, люк)
- гарантия три года или 100 000 км
- сзади места как в Элантре
- большой багажник
МИНУСЫ:
- руль регулируется только по углу наклона
- пластиковая защита мотора
- не очень большой клиренс
- нет атмосферного мотора
- нет климат-контроля
- хочется еще дешевле
👍189👎18🤔5🔥2😁1🤮1