⁉️А что происходит с кассовым исполнением за первые два месяца 2021 года национальных проектов, объявленных Майским/Июльским указами Владимира Путина? Насколько эффективно ФОИВы справляются с задачей, поставленной Михаилом Мишустиным, по равномерному доведению выделенных средств до бюджетополучателей и субъектов РФ?
Напомним, в соответствии со сводной бюджетной росписью–2021 на цели национального развития только в федеральном бюджете выделено 2,25 рублей. Однако кассовое исполнение/доведение на 1 марта составило жалкие 13% (или же 293 млрд).
В лидерах — те министерства, что «отгрузили» деньги регионам (в очередной раз повторимся, что не располагаем информацией о расходовании на местах). На Минтруд с «Демографией» пришлось 149 млрд (всё это — выплаты детям при рождении). Минздрав со «Здравоохранением» выделил 53 млрд (почти всё ушло на федпроект «Борьба с онкологическими заболеваниями»). Также помог исполнению нацпроект «Жилье и городская среда», сумев отправить 32 млрд в Фонд реформирования аварийного жилья.
Все остальные — пока в полном провале, хотя на дворе уже 12 марта. Может быть, настало время Михаилу Мишустину взбодрить своих министров, которые совсем перестали работать, ссылаясь на якобы 100-процентную занятость в «бункере Правительства», где топ-чиновники денно и нощно трудятся над Стратегией работы на период до 2030 года.
Напомним, в соответствии со сводной бюджетной росписью–2021 на цели национального развития только в федеральном бюджете выделено 2,25 рублей. Однако кассовое исполнение/доведение на 1 марта составило жалкие 13% (или же 293 млрд).
В лидерах — те министерства, что «отгрузили» деньги регионам (в очередной раз повторимся, что не располагаем информацией о расходовании на местах). На Минтруд с «Демографией» пришлось 149 млрд (всё это — выплаты детям при рождении). Минздрав со «Здравоохранением» выделил 53 млрд (почти всё ушло на федпроект «Борьба с онкологическими заболеваниями»). Также помог исполнению нацпроект «Жилье и городская среда», сумев отправить 32 млрд в Фонд реформирования аварийного жилья.
Все остальные — пока в полном провале, хотя на дворе уже 12 марта. Может быть, настало время Михаилу Мишустину взбодрить своих министров, которые совсем перестали работать, ссылаясь на якобы 100-процентную занятость в «бункере Правительства», где топ-чиновники денно и нощно трудятся над Стратегией работы на период до 2030 года.
👎 Совершенно безумные цифры обнаружили бдительные читатели в докладе Счетной палаты о доступности в 2018-2020 гг. физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг. Команда Алексея Кудрина в результате проверки обнаружила: спортивная статистическая отчетность настолько искажена, что должна быть радикально пересмотрена вся деятельность Минспорта по достижению 55% «систематически занимающихся физической культурой и спортом» к 2024 году (не говоря уже об уровне 70% к 2030 году).
Например, количество детей от 15 до 18 лет, которые по статистической отчетности Минспорта «систематически занимаются физической культурой и спортом» аж на 200 тыс. превышает общее количество детей того же возраста, которые в принципе проживают в России, по данным Росстата. Это происходит, поскольку ни в одном нормативном акте не зафиксировано: кого именно подобает относить к «систематически занимающимся физической культурой и спортом»? Также полностью отсутствует система учета спортивных граждан, вследствие чего чиновники Минспорта устанавливают их буквально на глаз, и данные о «спортивных» людях многократно завышаются в первичном учете.
В Счетной палате разобрались: всё дело в том, что понятие «системности» применительно к регулярным физическим упражнениям перекочевало в нормы Минспорта и Росстата ещё с советских времён. Оказывается, формально «системный» спортсмен — это гражданин, который занимается физкультурой минимум один раз в неделю определенное количество времени. Загвоздка в том, что количество недель в году, посвященных спорту, нигде не упоминается.
Внимательные ревизоры обнаружили: достаточно гражданину один раз в год сделать приседание на спортивной площадке, — и Минспорт тут же причисляет его к лику «систематически занимающимся спортом». Такое вопиющее искажение действительности существует в России десятилетиями, что отражено в статистической форме 1-ФК, где в принципе отсутствует отдельная графа учета «систематически занимающихся физической культурой и спортом». То есть графы нет, а учет «систематических» спортсменов — ведётся.
Этим пользуются чиновники Минспорта, записывая в «системные» спортсмены всех, кого сочтут нужным. Поэтому в федпроекте «Спорт — норма жизни» по ряду регионов доля спортивной молодежи доходит почти до 100%. Так, в Кемеровской области аж 99,6% людей от 3 до 29 лет систематически занимаются спортом, в Астраханской области — 99,1%, в Белгородской области 98,5%.
По итогам доклада Счетной палаты в ситуацию был вынужден вмешаться сам Президент Владимир Путин, подписав указ от 4 февраля 2021 г., установивший дополнительный показатель «доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом» для оценки деятельности глав субъектов РФ с требованием в двухмесячный срок обеспечить корректировку методики расчета этого показателя.
Например, количество детей от 15 до 18 лет, которые по статистической отчетности Минспорта «систематически занимаются физической культурой и спортом» аж на 200 тыс. превышает общее количество детей того же возраста, которые в принципе проживают в России, по данным Росстата. Это происходит, поскольку ни в одном нормативном акте не зафиксировано: кого именно подобает относить к «систематически занимающимся физической культурой и спортом»? Также полностью отсутствует система учета спортивных граждан, вследствие чего чиновники Минспорта устанавливают их буквально на глаз, и данные о «спортивных» людях многократно завышаются в первичном учете.
В Счетной палате разобрались: всё дело в том, что понятие «системности» применительно к регулярным физическим упражнениям перекочевало в нормы Минспорта и Росстата ещё с советских времён. Оказывается, формально «системный» спортсмен — это гражданин, который занимается физкультурой минимум один раз в неделю определенное количество времени. Загвоздка в том, что количество недель в году, посвященных спорту, нигде не упоминается.
Внимательные ревизоры обнаружили: достаточно гражданину один раз в год сделать приседание на спортивной площадке, — и Минспорт тут же причисляет его к лику «систематически занимающимся спортом». Такое вопиющее искажение действительности существует в России десятилетиями, что отражено в статистической форме 1-ФК, где в принципе отсутствует отдельная графа учета «систематически занимающихся физической культурой и спортом». То есть графы нет, а учет «систематических» спортсменов — ведётся.
Этим пользуются чиновники Минспорта, записывая в «системные» спортсмены всех, кого сочтут нужным. Поэтому в федпроекте «Спорт — норма жизни» по ряду регионов доля спортивной молодежи доходит почти до 100%. Так, в Кемеровской области аж 99,6% людей от 3 до 29 лет систематически занимаются спортом, в Астраханской области — 99,1%, в Белгородской области 98,5%.
По итогам доклада Счетной палаты в ситуацию был вынужден вмешаться сам Президент Владимир Путин, подписав указ от 4 февраля 2021 г., установивший дополнительный показатель «доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом» для оценки деятельности глав субъектов РФ с требованием в двухмесячный срок обеспечить корректировку методики расчета этого показателя.
ПАО «Новороссийский морской торговый порт» в лице пресс-секретаря Михаила Сидорова (по итогам аж 2,5 месяцев, понадобившихся на согласование) предоставило ответ о роли госкомпании в реализации национальных проектов.
Топ-менеджмент НМТП благоразумно счёл: лучше ответить на запрос МОО «Майский указ» поздно, чем вообще никогда. По словам господина Сидорова, порт участвует в нацпроектной деятельности посредством исполнения и ежегодной актуализации своей Долгосрочной программы развития, координируя свои планы в соответствии с «транспортными» положениями Майского указа Президента. Свой вклад НМТП вносит в достижение цели по созданию высокопроизводительного экспортно-ориентированного конкурентоспособного несырьевого сектора объёмом $250 млрд в год.
Госкомпания участвует в мероприятиях по устранению логистических ограничений при экспорте товаров, наращиванию мощностей российских портов, формированию узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров, увеличению пропускной способности железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. Также НТМП способствует достижению задачи по приросту портовых мощностей России к 2024 году на 35% (357 млн тонн), сформулированной в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Топ-менеджмент НМТП благоразумно счёл: лучше ответить на запрос МОО «Майский указ» поздно, чем вообще никогда. По словам господина Сидорова, порт участвует в нацпроектной деятельности посредством исполнения и ежегодной актуализации своей Долгосрочной программы развития, координируя свои планы в соответствии с «транспортными» положениями Майского указа Президента. Свой вклад НМТП вносит в достижение цели по созданию высокопроизводительного экспортно-ориентированного конкурентоспособного несырьевого сектора объёмом $250 млрд в год.
Госкомпания участвует в мероприятиях по устранению логистических ограничений при экспорте товаров, наращиванию мощностей российских портов, формированию узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров, увеличению пропускной способности железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. Также НТМП способствует достижению задачи по приросту портовых мощностей России к 2024 году на 35% (357 млн тонн), сформулированной в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
В Минобрнауки рассказали об особенностях доведения до муниципалитетов денег, выделяемых в рамках нацпроекта «Наука и университеты» и госпрограммы «Научно-технологическое развитие».
Выяснилось, что команда министра Валерия Фалькова распределяет средства в основном через открытые конкурсы среди научных организаций. Поэтому сами организации и вузы, расположенные в муниципалитетах, имеют возможность получать прямое финансирование: всё зависит от их готовности обеспечить результаты по мероприятиям, которые оговорены в Майском/Июльском указах Президента.
Это приводит к тому, что на финансирование от Минобрнауки большинство мэров рассчитывать не могут. Чего не скажешь о наукоградах: муниципальные образования, имеющие этот привилегированный статус, получают щедрые «научные» транши по линии министерства через механизм субсидий, правила распределения которых установлены Правительством.
Вместе с тем небезразличные к науке и университетам губернаторы вполне могут выделять мэрам необходимое финансирование в рамках инициатив, предусмотренных региональными проектами. Наиболее продвинутые субъекты РФ, по словам чиновников Минобранауки, вполне успешно участвуют в нацпроекте «Наука и образование».
Выяснилось, что команда министра Валерия Фалькова распределяет средства в основном через открытые конкурсы среди научных организаций. Поэтому сами организации и вузы, расположенные в муниципалитетах, имеют возможность получать прямое финансирование: всё зависит от их готовности обеспечить результаты по мероприятиям, которые оговорены в Майском/Июльском указах Президента.
Это приводит к тому, что на финансирование от Минобрнауки большинство мэров рассчитывать не могут. Чего не скажешь о наукоградах: муниципальные образования, имеющие этот привилегированный статус, получают щедрые «научные» транши по линии министерства через механизм субсидий, правила распределения которых установлены Правительством.
Вместе с тем небезразличные к науке и университетам губернаторы вполне могут выделять мэрам необходимое финансирование в рамках инициатив, предусмотренных региональными проектами. Наиболее продвинутые субъекты РФ, по словам чиновников Минобранауки, вполне успешно участвуют в нацпроекте «Наука и образование».
Минэкономразвития, нацпроекты .pdf
548.6 KB
В Минэкономразвития планируют до последнего дорабатывать паспорта нацпроектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Производительность труда», а также всех федеральных проектов в их составе.
Исполняя поручение Президента о приведении к 1 апреля всех нацпроектов в соответствие с Единым планом, министерство Максима Решетникова решило не завершать эту работу досрочно, а модернизировать документы до последней секунды марта. Поэтому Минэкономразвития удалило с официального сайта прежние версии паспортов нацпроектов, а новые обещает вывесить ровно 1 апреля.
Исполняя поручение Президента о приведении к 1 апреля всех нацпроектов в соответствие с Единым планом, министерство Максима Решетникова решило не завершать эту работу досрочно, а модернизировать документы до последней секунды марта. Поэтому Минэкономразвития удалило с официального сайта прежние версии паспортов нацпроектов, а новые обещает вывесить ровно 1 апреля.
🌏 Вице-премьер Алексей Оверчук, который отвечает в том числе за международную деятельность и взаимодействие со странами СНГ, активно включился в разработку «интеграционного раздела» Стратегии социально-экономического развития РФ на период до 2030 года («План Мишустина»).
В рамках направления «Новая экономическая политика» господин Оверчук пролоббировал крайне амбициозный проект «Позиционирование в мире и интеграция». Как следует из материалов, любезно предоставленных @maydecree, международные прорывные инициативы Правительства можно разделить на пять блоков:
1️⃣ «Цифровая интеграция государств – членов ЕАЭС». За пять лет планируется создать юридически значимый электронный документооборот со странами ЕАЭС, общие цифровые идентификаторы юридических и физических лиц, а также единые сервисы по оказанию государственных услуг.
2️⃣ «Инвестиционное содействие развивающимся экономикам». В рамках данного вектора предполагается создать национальный институт для оказания финансовой поддержки экономическим проектам, которые представляют политический интерес для РФ. Доходы от деятельности фонда планируется зачислять в российский бюджет.
3️⃣ «Создание российского агентства содействия международному развитию». Как следует из рабочих материалов, проект направлен в первую очередь на улучшение отношения к России граждан зарубежных стран. Здесь всё просто — классическая западная модель «агентства влияния» в области законодательства, образования, передачи знаний/технологий, открытия экономических центров компетенций. Давно пора.
4️⃣ «Создание российского финансово-инвестиционного хаба». Правительство Мишустина ставит перед собой весьма непростую цель — сформировать в России полноценный «инвестиционный рай» для иностранного капитала, который будет функционировать на базе Британского права, для участия в конкретных проектах с гарантиями неприкосновенности. Цель — приток инвестиций, защищённых от российских бюрократических/силовых реалий.
5️⃣ «Создание системы привлечения талантливой молодежи и высококвалифицированных сотрудников из зарубежных стран». Практически нерешаемая задача ставится Правительством не в первый раз, однако до сих пор дело не сдвигалось дальше искусственного создания высокооплачиваемых рабочих мест в «Сколково». Надеемся, «План Мишустина» явит миру принципиально новые инструменты, которые привлекут в Россию талантливых программистов, инженеров, медиков, учёных хотя бы из стран СНГ.
Искренне желаем удачи Алексею Оверчуку в доработке столь сложного раздела Стратегии развития! И ждём конкретных мероприятий, которые позволят обеспечить международный прорыв.
В рамках направления «Новая экономическая политика» господин Оверчук пролоббировал крайне амбициозный проект «Позиционирование в мире и интеграция». Как следует из материалов, любезно предоставленных @maydecree, международные прорывные инициативы Правительства можно разделить на пять блоков:
1️⃣ «Цифровая интеграция государств – членов ЕАЭС». За пять лет планируется создать юридически значимый электронный документооборот со странами ЕАЭС, общие цифровые идентификаторы юридических и физических лиц, а также единые сервисы по оказанию государственных услуг.
2️⃣ «Инвестиционное содействие развивающимся экономикам». В рамках данного вектора предполагается создать национальный институт для оказания финансовой поддержки экономическим проектам, которые представляют политический интерес для РФ. Доходы от деятельности фонда планируется зачислять в российский бюджет.
3️⃣ «Создание российского агентства содействия международному развитию». Как следует из рабочих материалов, проект направлен в первую очередь на улучшение отношения к России граждан зарубежных стран. Здесь всё просто — классическая западная модель «агентства влияния» в области законодательства, образования, передачи знаний/технологий, открытия экономических центров компетенций. Давно пора.
4️⃣ «Создание российского финансово-инвестиционного хаба». Правительство Мишустина ставит перед собой весьма непростую цель — сформировать в России полноценный «инвестиционный рай» для иностранного капитала, который будет функционировать на базе Британского права, для участия в конкретных проектах с гарантиями неприкосновенности. Цель — приток инвестиций, защищённых от российских бюрократических/силовых реалий.
5️⃣ «Создание системы привлечения талантливой молодежи и высококвалифицированных сотрудников из зарубежных стран». Практически нерешаемая задача ставится Правительством не в первый раз, однако до сих пор дело не сдвигалось дальше искусственного создания высокооплачиваемых рабочих мест в «Сколково». Надеемся, «План Мишустина» явит миру принципиально новые инструменты, которые привлекут в Россию талантливых программистов, инженеров, медиков, учёных хотя бы из стран СНГ.
Искренне желаем удачи Алексею Оверчуку в доработке столь сложного раздела Стратегии развития! И ждём конкретных мероприятий, которые позволят обеспечить международный прорыв.
Forwarded from Алферова Юля
Plan 3.pdf
626.3 KB
План преодоления экономических последствий новой коронавирусной инфекции
11.03.2021
Подготовлено Правительством РФ
11.03.2021
Подготовлено Правительством РФ
☝️Вице-премьер – руководитель аппарата Правительства Дмитрий Григоренко продолжает планомерно ликвидировать барьеры и оптимизировать административные процедуры, которые мешают ускорению экономического роста и реализации новых инвестиционных проектов.
Как следует из протокола совещания под председательством Григоренко, после формального завершения в 2020 году «регуляторной гильотины» упор в 2021 году будет сделан на оптимизацию разрешительных процедур и лицензируемых видов деятельности.
На первом этапе Минэкономразвития завершит работу по формированию перечня всех разрешений, которые выдают федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения. Как выяснилось, полноценного реестра подобных документов в России не было вплоть до 2021 года! На втором этапе министерства/службы/агентства должны самостоятельно предложить варианты оптимизации: исключить ненужные кейсы для целей госконтроля, упростить процедуры тех разрешений, что действительно нужны государству и пр.
Ждать добровольного эффективного «самообрезания» от ФОИВов, для которых подобные документы являются инструментами негласного контроля над целыми отраслями экономики, не приходится. Поэтому на третьем этапе в срок до 15 июня министру Максиму Решетникову поручено представить в Правительство полноценный набор предложений по корректировке требований к разрешительной деятельности, чтобы соответствующие изменения в законодательство были приняты до конца 2021 года.
Учитывая то, с каким внутриведомственным противостоянием столкнется Правительство в «крестовом походе» против разрешений/лицензий, желаем удачи господину Григоренко в этой нелёгкой, но весьма важной для целей национального развития работе.
Как следует из протокола совещания под председательством Григоренко, после формального завершения в 2020 году «регуляторной гильотины» упор в 2021 году будет сделан на оптимизацию разрешительных процедур и лицензируемых видов деятельности.
На первом этапе Минэкономразвития завершит работу по формированию перечня всех разрешений, которые выдают федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения. Как выяснилось, полноценного реестра подобных документов в России не было вплоть до 2021 года! На втором этапе министерства/службы/агентства должны самостоятельно предложить варианты оптимизации: исключить ненужные кейсы для целей госконтроля, упростить процедуры тех разрешений, что действительно нужны государству и пр.
Ждать добровольного эффективного «самообрезания» от ФОИВов, для которых подобные документы являются инструментами негласного контроля над целыми отраслями экономики, не приходится. Поэтому на третьем этапе в срок до 15 июня министру Максиму Решетникову поручено представить в Правительство полноценный набор предложений по корректировке требований к разрешительной деятельности, чтобы соответствующие изменения в законодательство были приняты до конца 2021 года.
Учитывая то, с каким внутриведомственным противостоянием столкнется Правительство в «крестовом походе» против разрешений/лицензий, желаем удачи господину Григоренко в этой нелёгкой, но весьма важной для целей национального развития работе.
🏅Коллектив @maydecree поздравляет генерального директора ФГУП ИТАР-ТАСС Сергея Михайлова с высокой государственной наградой — Орденом Дружбы.
Сергей Владимирович был первым, кто подставил «информационное плечо» Правительству в деле популяризации Майского указа Владимира Путина (и делал это вплоть до создания АНО «Национальные приоритеты»). А коллектив возглавляемого им агентства по-прежнему — главный рупор страны, рассказывающий гражданам об успешной реализации мероприятий, предусмотренных национальными, федеральными и региональными проектами.
Желаем господину Михайлову дальнейших производственных успехов на ниве информационного обеспечения прорывного и опережающего развития Российской Федерации!
Сергей Владимирович был первым, кто подставил «информационное плечо» Правительству в деле популяризации Майского указа Владимира Путина (и делал это вплоть до создания АНО «Национальные приоритеты»). А коллектив возглавляемого им агентства по-прежнему — главный рупор страны, рассказывающий гражданам об успешной реализации мероприятий, предусмотренных национальными, федеральными и региональными проектами.
Желаем господину Михайлову дальнейших производственных успехов на ниве информационного обеспечения прорывного и опережающего развития Российской Федерации!
🎈Радуемся и за Александра Владимировича Галицкого, который в далекие 1990-е годы признавался самой авторитетной личностью зарождающегося российского компьютерного рынка.
И сегодня он во главе компании «Элвис +» один из непубличных лидеров нацпроекта «Цифровая экономика», ко мнению которого прислушиваются практически все адекватные чиновники Правительства, включая премьер-министра Михаила Мишустина.
И сегодня он во главе компании «Элвис +» один из непубличных лидеров нацпроекта «Цифровая экономика», ко мнению которого прислушиваются практически все адекватные чиновники Правительства, включая премьер-министра Михаила Мишустина.
Forwarded from НОП.РФ
Дополним коллег из @maydecree об особенностях финансирования нацпроекта «Наука и университеты» и госпрограммы «Научно-технологическое развитие».
Действительно, в нацпроекте не предусмотрены межбюджетные трансферты. То есть регионы не могут напрямую получить средства из федерального бюджета. Аналогичная ситуация и с муниципальным уровнем. Однако, сами регионы недавно получили право прямого финансирования научно-образовательных мероприятий – то есть возникает многоуровневое обеспечение – федерального и регионального.
Среди муниципальных образований наукограды оказываются в привелегированном положении – они на самом деле получают государственную поддержку. Однако, эта система действует уже много лет, а общие объемы подобных субсидий совсем невелики. Хотя, есть серьезные намерения усилить этот формат поддержки наукоградов – особенно в свете усиления «третьей миссии» университета (социальной), создания крупных кампусов (кстати, речь может идти и о научных кампусах, особенно при крупных научных установках).
В принципе, основная часть финансов нацпроекта и немалая часть бюджета госпрограммы НТР распределяется именно на конкурсных основаниях. У конкурсов есть определенная ритмичность, которая оказывает влияние на объем выделенных средств. Именно поэтому «срезы» по кварталам или месяцам далеко не всегда могут представить реальную ситуацию с бюджетной реализацией нацпроекта (а равно и госпрограммы).
Нацпроект «Наука и университеты» предоставляет очень широкие возможности губернаторам участвовать в мероприятиях. Причем важнее даже не столько выделение средств (а тут регионы со своими муниципалитетами должны решать сами), сколько инфраструктурное значение – именно власти регионов очень часто дают стимул к «пересборке» региональных научно-образовательных пространств, предоставляют организационную поддержку, лоббируют проекты на федеральном уровне.
https://news.1rj.ru/str/maydecree/5343
Действительно, в нацпроекте не предусмотрены межбюджетные трансферты. То есть регионы не могут напрямую получить средства из федерального бюджета. Аналогичная ситуация и с муниципальным уровнем. Однако, сами регионы недавно получили право прямого финансирования научно-образовательных мероприятий – то есть возникает многоуровневое обеспечение – федерального и регионального.
Среди муниципальных образований наукограды оказываются в привелегированном положении – они на самом деле получают государственную поддержку. Однако, эта система действует уже много лет, а общие объемы подобных субсидий совсем невелики. Хотя, есть серьезные намерения усилить этот формат поддержки наукоградов – особенно в свете усиления «третьей миссии» университета (социальной), создания крупных кампусов (кстати, речь может идти и о научных кампусах, особенно при крупных научных установках).
В принципе, основная часть финансов нацпроекта и немалая часть бюджета госпрограммы НТР распределяется именно на конкурсных основаниях. У конкурсов есть определенная ритмичность, которая оказывает влияние на объем выделенных средств. Именно поэтому «срезы» по кварталам или месяцам далеко не всегда могут представить реальную ситуацию с бюджетной реализацией нацпроекта (а равно и госпрограммы).
Нацпроект «Наука и университеты» предоставляет очень широкие возможности губернаторам участвовать в мероприятиях. Причем важнее даже не столько выделение средств (а тут регионы со своими муниципалитетами должны решать сами), сколько инфраструктурное значение – именно власти регионов очень часто дают стимул к «пересборке» региональных научно-образовательных пространств, предоставляют организационную поддержку, лоббируют проекты на федеральном уровне.
https://news.1rj.ru/str/maydecree/5343
Telegram
Майский указ
В Минобрнауки рассказали об особенностях доведения до муниципалитетов денег, выделяемых в рамках нацпроекта «Наука и университеты» и госпрограммы «Научно-технологическое развитие».
Выяснилось, что команда министра Валерия Фалькова распределяет средства в…
Выяснилось, что команда министра Валерия Фалькова распределяет средства в…
👍 Правительство Михаила Мишустина существенно улучшило показатели исполнительской дисциплины по сравнению с работой кабинета министров до 2020 года.
К 16 марта на контроле в Правительстве находится 2070 поручений Президента (ранее их число превышало 5 тыс.), 3482 поручений премьер-министра (здесь также существенное снижение) и 174 проекта федеральных законов, которые должны быть приняты в 2021 году.
По сути дела, аппарату Мишустина удалось расчистить «авгиевы конюшни» и снять с контроля/добиться исполнения/признать утратившими актуальность свыше половины поручений Президента и премьер-министра, которые годами «болтались» в федеральных ведомствах, генерируя лишь бессмысленные регулярные доклады.
К 16 марта на контроле в Правительстве находится 2070 поручений Президента (ранее их число превышало 5 тыс.), 3482 поручений премьер-министра (здесь также существенное снижение) и 174 проекта федеральных законов, которые должны быть приняты в 2021 году.
По сути дела, аппарату Мишустина удалось расчистить «авгиевы конюшни» и снять с контроля/добиться исполнения/признать утратившими актуальность свыше половины поручений Президента и премьер-министра, которые годами «болтались» в федеральных ведомствах, генерируя лишь бессмысленные регулярные доклады.
🎈А давайте не забудем про сегодняшний день рождения человека, без которого не было бы Майского/Июльского указов Владимира Путина о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации.
Сегодня праздник у первого вице-премьера, экс-помощника Президента, экс-главы Минэкономразвития, доктора экономических наук, заслуженного экономиста РФ, выпускника Второй физико-математической школы Андрея Рэмовича Белоусова.
@maydecree искренне поздравляет господина Белоусова
и желает самого главного: чтобы все его смелые мечты о прорывном развитии экономики России рано или поздно сбылись.
Сегодня праздник у первого вице-премьера, экс-помощника Президента, экс-главы Минэкономразвития, доктора экономических наук, заслуженного экономиста РФ, выпускника Второй физико-математической школы Андрея Рэмовича Белоусова.
@maydecree искренне поздравляет господина Белоусова
и желает самого главного: чтобы все его смелые мечты о прорывном развитии экономики России рано или поздно сбылись.
Как правильно писать законы.pdf
8.4 MB
☝️Вниманию коллег, в чьи должностные обязанности входит подготовка текстов законодательных инициатив. Аппарат Госдумы утвердил актуализированные Государственно-правовым управлением администрации Президента «Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов» (в редакции 2021 года).
Документ полезен в том числе юристам региональных парламентов, которые вносят предложения по корректировке законодательства на федеральный уровень. Читайте, просвещайтесь, используйте в работе.
Документ полезен в том числе юристам региональных парламентов, которые вносят предложения по корректировке законодательства на федеральный уровень. Читайте, просвещайтесь, используйте в работе.
⚡️Дорогие коллеги! Наши абсолютно компетентные источники спешат успокоить Владимира Васильева и развеять его опасения (в случае их наличия). Ибо губернатор Московской области Андрей Воробьёв однозначно намерен работать в занимаемой должности вплоть до окончания полномочий — то есть до сентября 2023 года. Ни в какую Госдуму он не собирается: это не слишком интересно, да и работы в Подмосковье предостаточно. Поэтому трубим отбой псевдосенсациям.
Telegram
Алибабаич
Наш источник сообщает, что в окружении экс—главы Дагестана Владимира Васильева «нервничают». Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев может вернуться в Госдуму. Это нарушит планы Васильева возглавить фракцию «Единой России» в ГД. Судя по всему, «гвардия первого…