Агроэкспорт – Telegram
Агроэкспорт
11.1K subscribers
6.3K photos
176 videos
784 files
1.99K links
Федеральный центр развития экспорта продукции АПК РФ ▶️
https://aemcx.ru/
Страница ВКонтакте ▶️
https://vk.com/aemcx
Регистрация в перечне РКН ▶️
https://goo.su/hwx2OI
Download Telegram
Россия нарастила экспорт семян подсолнечника в 2019 году в четыре раза в стоимостном выражении до 165 млн долл. В физическом объеме по состоянию на 17 ноября отгружено 428 тыс. тонн масличной культуры против 75 тыс. тонн за аналогичный прошлогодний период. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт» основным драйвером роста экспорта является снижение внутренних цен из-за рекордного урожая. В октябре отгрузки составили более 60 тыс. тонн, что является максимальным объемом для этого месяца за последние годы. С 1 по 17 ноября вывезено уже 58 тыс. тонн подсолнечника.

Если в прошлом году крупнейшими покупателями являлись страны СНГ – Белоруссия, Казахстан и Армения, то в текущем году на уверенное первое место вышла Турция. К середине ноября в эту страну поставлено 264 тыс. тонн (95 млн долл.) российской семечки против лишь 1,2 тыс. тонн за весь 2018 год. Росту отгрузок способствовала квота на беспошлинный ввоз семян, действовавшая в Турции в первой половине 2019 года.

Белоруссия заняла вторую позицию (17 млн долл.), а на третью поднялся Китай, увеличивший закупки в десять раз, до 12 млн долл. Поставки возобновились в Болгарию, Италию, Египет; впервые с 2014 года подсолнечник из России поставлен в Грецию.

В период 1996-1998 и 2000 годах Россия вывозила за рубеж более 1 млн тонн подсолнечника, однако тогда практически не экспортировалось подсолнечное масло: средний объем экспорта в 1997-1999 годах составлял 13 тыс. тонн в год, а в 2000 году он вырос до 144 тыс. тонн.

Для сравнения, в прошлом году Россия поставила на экспорт 2,1 млн тонн подсолнечного масла.

На фоне активного вывоза подсолнечника Масложировой союз вновь выступил с предложением о повышении экспортной пошлины на него с 6,5% до 20%. Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции обсудила вопрос о повышении пошлины в середине ноября, предложения отправлены на доработку. По оценке Минсельхоза, пока экспорт масличных значительного влияния на внутренний рынок не оказывает.

Напомним, что экспорт растительного масла также растет. На 17 ноября отгружено продукции на 1,78 млрд долл., что выше аналогичного показателя 2018 года на 27%.
К 2030 году расходы на продукты питания в азиатских странах увеличатся на 4 трлн долл. и достигнут 8 трлн долл. в год, говорится в докладе Asia Food Challenge Report, подготовленном PwC, Rabobank и сингапурской Temasek. В среднем азиатский продовольственный рынок будет расти примерно на 7% в год благодаря росту населения и увеличению доходов.

Так, по подсчетам аналитиков, число жителей азиатских стран в ближайшие 10 лет увеличится на 250 млн человек, что сравнимо с населением такой страны, как Индонезия. При этом процесс урбанизации в Азии идет быстрее, чем в любом другом регионе планеты, и к 2030 году здесь будут располагаться три мегаполиса с населением более 30 млн человек. Одновременно растут и доходы жителей, в результате чего через 10 лет около 65% мирового среднего класса будет проживать в Азии. Это приведет к смещению спроса в сторону более качественной, свежей, безопасной продукции.

Чтобы удовлетворить растущий спрос в следующее десятилетие, Азии потребуется дополнительно 800 млрд долл. инвестиций в сельхозпроизводство, отмечается в докладе. «Масштаб трансформации предоставляет значительную коммерческую возможность для инвесторов, учитывая обширные потребности региона в разработке и внедрении новых технологий», - указали авторы.

Возросший спрос в том числе будет удовлетворяться и за счет импорта. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», значительным потенциалом для роста российского экспорта в Азию обладают такие позиции, как кукуруза, пшеница, соевые бобы, масло (соевое, рапсовое и подсолнечное), рыба и мясо птицы.
Россельхознадзор согласовал с департаментом ветеринарии (DAH) министерства сельского хозяйства и аграрного развития Вьетнама условия поставок российской свинины и свиных субпродуктов на вьетнамский рынок. Также подписан соответствующий ветеринарный сертификат.

Это позволит утвержденным DAH российским компаниям продавать свиноводческую продукцию на внутреннем рынке Вьетнама. Перечень российских предприятий, допущенных на вьетнамский рынок, будет размещен сегодня на официальном сайте DAH. Как сообщает Россельхознадзор, поставки смогут начаться незамедлительно.

Вьетнам является одним из крупных мировых производителей и потребителей свинины. В 2018 году страна произвела более 2,8 млн тонн свинины, при этом на импорт приходилось менее 2% в общем потреблении. В прошлом году импорт свинины и свиных субпродуктов во Вьетнам составлял 70 млн долл., крупнейшими поставщиками являлись Польша (25 млн долл.), Бразилия (12 млн долл.), Германия (9,3 млн долл.).

В этом году, как ожидается, импорт значительно вырастет в результате распространения африканской чумы свиней (АЧС). Вирус уничтожил 5,9 млн животных в стране и, согласно оценке Минсельхоза Вьетнама, по итогам 2019 года производство свинины, на которую приходится две трети потребления мяса в стране, сократится на 380 тыс. тонн. Только к вьетнамскому Новому году, который будет праздноваться с конца января, стране потребуется около 200 тыс. тонн свинины. В результате образовавшегося дефицита цены на живых свиней во Вьетнаме за год выросли до 80 тыс. донгов/кг (221 руб./кг). В России, по данным Минсельхоза, средневзвешенная цена сельхозпроизводителей на свиней к 21 ноября составляла 99,7 руб./кг, за год снизившись на 4,5%.

Ранее Вьетнам упростил порядок рассмотрения заявок российских предприятий, желающих экспортировать мясную продукцию в страну, и расширил перечень потенциальных поставщиков. В их числе – «Лиско бройлер» («Черкизово»), «Брянская мясная компания» («Мираторг»), «Заречное», Инжавинская птицефабрика (ГАП «Ресурс»), Новосибирская птицефабрика и др.
По состоянию на 24 ноября с начала года российский экспорт продукции АПК в Узбекистан составил 376 млн долл., что на 23% выше аналогичного периода 2018 года. Почти треть объема приходится на подсолнечное масло, отгрузки которого в этом году увеличились в 1,5 раза до 120 млн долл. На вторую позицию вышли шоколадные изделия, их поставки возросли в 1,6 раза до 27 млн долл. На третьем месте – соевый шрот (+20%, 22 млн долл.).

Продажи сахара, в прошлом году занимавшие второе место в российском агропродовольственном экспорте в Узбекистан, сократились в 2,6 раза, с 49 млн долл. до 19 млн долл., вследствие чего этот продукт опустился на четвертое место. В физическом объеме экспорт сахара в Узбекистан за год снизился со 112 тыс. тонн до 51 тыс. тонн. В связи с запуском двух собственных сахарных заводов в конце прошлого года Узбекистан ввел пошлину на ввоз в страну белого сахара, в результате чего с декабря 2018 года по август 2019-го поставки из России не превышали 1 тыс. тонн в месяц.

По итогам прошлого года на долю России приходилось 23% продовольственного импорта Узбекистана. В настоящее время работает система «Зеленого коридора», позволяющая в упрощенном режиме поставлять аграрные товары через границы двух стран. В марте 2019 года дополнительные пункты пропуска в рамках «Зеленого коридора» были открыты в Санкт-Петербурге, Астрахани, Дзержинске и Коломне. Таким образом, режим упрощенного таможенного оформления стал действовать в 11 российских городах.
Федеральный центр «Агроэкспорт» подготовил обзор мирового рынка зерна. В последние десятилетия на нем происходят серьезные изменения. Эксперты выделяют такие тренды:
• рост потребления зерновых из-за увеличения численности населения и подушевых доходов, а также роста потребления зерновых на корма в животноводстве;
• рост потребления пшеницы в азиатских странах, являющихся традиционными потребителями риса;
• снижение доли США на мировом зерновом рынке, увеличение доли России, Украины и Аргентины на рынке пшеницы, Бразилии, Аргентины и Украины – на рынке кукурузы;
• рост мирового рынка пшеницы со 100 млн тонн в начале 1980-х годов до 189 млн тонн в 2018 году;
• рост мирового рынка кукурузы с 70 до 145 млн тонн за этот же период.

Россия интенсивно наращивает экспорт зерновых. Если в 2011 году было вывезено 18,3 млн тонн зерна, то в 2018 году – уже 54,9 млн тонн, то есть в три раза больше. Страна уверенно занимает первое место на мировом рынке пшеницы.

По оценке Федерального центра «Агроэкспорт» в 2019 году Россия экспортирует 40-42 млн тонн зерна на сумму 8 млрд долл. Экспортный потенциал следующего года остается высоким. Озимые посеяны в оптимальные сроки и дали хорошие всходы, площадь под озимыми культурами на 3,4% превышает прошлогодний показатель.

Тем не менее, в ближайшие годы предстоит решить задачу по увеличению пропускной способности экспортных терминалов. Это позволит существенно увеличить потенциал российской зерновой отрасли в поставках продукции за рубеж.

Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/
В 2019 году Россия увеличила общий экспорт готовых мясных продуктов на 14% до 94 млн долл. На 24 ноября за рубеж поставлено более 41 тыс. тонн мясных изделий против 38 тыс. тонн за аналогичный период 2018 года. Крупнейшим покупателем традиционно является Казахстан, куда отправляется более половины товаров этой категории. На втором месте – Азербайджан, на третьем – Украина. Также в список импортеров российской продукции входят Гонконг, Монголия, Вьетнам, Марокко, Япония.

В структуре экспорта основное место занимают колбасы и аналогичные им мясные продукты, их поставки за рубеж в этом году увеличились на 10% до 55 млн долл. Отгрузки готового или консервированного мяса кур, за последние три года выросшие в 2,5 раза, в этом году показали рост еще на 32% до 16 млн долл. В то же время вывоз консервов из мяса КРС, в 2016-2018 годах выросший в 1,6 раза, в 2019-м снизился на 10% до 11 млн долл.

Одним из крупных российских экспортеров колбас является группа «Продо». Для нее традиционным рынком является Казахстан, куда поставляется основная часть экспортируемой продукции. «Этот рынок хорошо освоен, однако главным его недостатком являются значительные колебания курса тенге, что влияет на потребительский спрос на импортную продукцию», - рассказала «Агроэкспорту» директор по маркетингу категории мясная гастрономия ГК «Продо» Наталья Яфизова. Что касается перспективных направлений поставок, то компания изучает рынки стран Восточной и Юго-Восточной Азии, в том числе Китая. При этом рассматривается выход на них с продукцией, произведенной по традиционной технологии. «Лучшая стратегия по завоеванию рынка – это не копировать и адаптировать продукт, а выходить с собственным продуктом и продвигать его на новые рынки. В странах Азии российская продукция по праву считается экологичной, натуральной и полезной, и это следует использовать», - уверена Яфизова.

По оценке Федерального центра «Агроэкспорт» стратегия «Продо» является достаточно уникальной, т.к для большинства экспортеров при выходе на новые рынки необходимо изучать потребительские предпочтения и дорабатывать продукт под существующие вкусовые запросы.
Служба безопасности и инспекции продуктов питания Минсельхоза США опубликовала требования, которым должны отвечать экспортеры мяса и мясной продукции в Китай. Одно из них – отсутствие в ввозимой свинине, говядине и индейке следов рактопамина, запрещенного в Китае с 2002 года. В соответствии с требованиями, американские производители свинины должны быть участниками программы Never Fed Beta Agonist Program (NFBA) либо внедрить программу по отказу от использования рактопамина.

Рактопамин относится к группе бета-агонистов и применяется для увеличения мышечной массы у животных. Его использование разрешено в двух десятках стран, в том числе в США, Мексике и Бразилии. При этом в России, Евросоюзе и Китае он запрещен – считается, что безвредность вещества не доказана и оно может негативно повлиять на сердечно-сосудистую систему человека.

В настоящее время в программе NFBA принимают участие 35 предприятий США, планирующих поставлять свою продукцию в КНР, которые полностью отказались от использования бета-агонистов в животноводстве.

Сегодня в США около 50% свиней по-прежнему выращиваются с использованием рактопамина. Поэтому далеко не все производители смогут участвовать в увеличении поставок на испытывающий серьезный дефицит рынок Китая, тем более сделать это оперативно, отмечает замдиректора Федерального центра «Агроэкспорт» Сергей Оганов. «Считается, что период выведения данного вещества из организма животных в среднем составляет пять суток, однако компании обычно закладывают на это две недели. Также необходимо учитывать, что, например, выведение препарата из субпродуктов занимает более длительное время, чем из мяса», - подчеркнул Оганов.

Пока в стране разрешено использование рактопамина, риски обнаружения его следов в американской мясной продукции будут сохраняться. «Фактически переориентировать и, главное, контролировать содержание препарата в продукции могут лишь те производители, которые контролируют живок. В то же время львиная доля выпускаемой в США продукции приходится на фермерские откормочные хозяйства», - указал Оганов.

Полный текст статьи читайте на нашем сайте www.aemcx.ru