Агроэкспорт – Telegram
Агроэкспорт
11.1K subscribers
6.3K photos
176 videos
783 files
1.99K links
Федеральный центр развития экспорта продукции АПК РФ ▶️
https://aemcx.ru/
Страница ВКонтакте ▶️
https://vk.com/aemcx
Регистрация в перечне РКН ▶️
https://goo.su/hwx2OI
Download Telegram
С начала января по 22 декабря 2019 года экспорт мяса и мясных субпродуктов составил 306 тыс. тонн на сумму 513 млн долл., что на 25% больше всего 2018 года. Совокупный экспорт мясной продукции из России за данный период превысил 735 млн долл. – на 18% больше показателя предыдущего года.

В течение 2019 года Россия получила право на экспорт отдельных видов мясной продукции в девять стран, куда ранее эти товары не поставлялись. А в конце 2018 года для российского мяса птицы был открыт рынок Китая, в результате чего по итогам прошлого года эта страна вышла на первое место среди покупателей мяса и субпродуктов из России. В 2019 году для российской свинины был также открыт рынок Венесуэлы. При условии продолжения работы по снятию барьеров экспорт мяса и мясных субпродуктов к 2024 году, по оценке Федерального центра «Агроэкспорт», может превысить 2 млрд долл. в год.

Такой прогноз может стать реальностью и даже быть превышен в случае, если для российского мяса (и в первую очередь, для свинины) будет открыт рынок КНР, а также Японии и Южной Кореи, согласен председатель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. «У нас есть большой экспортный потенциал по свинине, однако основные платежеспособные рынки для этого вида мяса пока остаются закрытыми», – рассказал «Агроэкспорту» Юшин. Если же взять все виды животноводческой продукции, то уже по итогам 2019 года их экспорт с учетом готовой продукции может превысить 800 млн долл., оценивает он. «Если три ключевых азиатских рынка будут открыты, то 2 млрд долл. мы достигнем уже через три-четыре года», – уверен Юшин.

Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/
Данные по ЕАЭС – за январь-октябрь 2019 года.
Перечень российских птицеводческих предприятий, имеющих право на поставки мяса птицы в Китай, расширен с 44 до 55. Согласно данным, опубликованным Главным таможенным управлением КНР, реестр дополнен 11 компаниями – девятью птицеперерабатывающими предприятиями и двумя предприятиями по хранению продукции птицеводства. В частности, в обновленный список вошли «Челны-Бройлер» (группа «Агросила»), «Алтайский бройлер» и белгородский филиал АО «Куриное царство» (группа «Черкизово»), птицефабрика «Павловская» (компания «Русское поле»), новосибирская птицефабрика «Октябрьская», крымское АО «Дружба народов Нова» и др.

Также для поставок на территорию Китая разрешены субпродукты индейки. Экспорт могут начать одобренные китайской стороной производители, среди которых «Пензамолинвест» («Дамате»), «Краснобор», «Тамбовская индейка» (совместный проект «Черкизово» и испанской Grupo Fuertes).

Протокол о взаимных поставках мяса птицы Россия и КНР подписали в ноябре 2018 года, отгрузки из России стартовали в начале прошлого года. Согласно предварительным данным, в течение 2019 года по состоянию на 31 декабря в Китай было экспортировано 63,3 тыс. тонн мяса птицы и субпродуктов на сумму 145 млн долл. Подавляющая часть этого объема – 62,6 тыс. тонн – пришлась на мороженые части тушек и субпродукты домашних кур. Также в КНР была продана 621 тонна мороженых частей тушек индеек и 27 тонн тушек домашних кур.

Кроме того, 10 января китайская сторона заявила о завершение процедуры согласования протокола по поставкам говядины и предложила начать формировать списки российских предприятий-поставщиков мяса КРС.
Мировые цены на продовольственные товары значительно выросли в четвертом квартале 2019 года. Рост цен ускорился за счет подорожания всех основных категорий продовольствия, особенно растительного масла. В результате в декабре индекс мировых цен ФАО достиг максимального за последние пять лет уровня, увеличившись на 13% к декабрю 2018 года.

Индекс мировых цен ФАО на растительные масла в четвертом квартале вырос на 21%. Скачок в конце года объясняется в первую очередь ростом цен на пальмовое масло в последние пять месяцев на фоне устойчивого спроса, особенно со стороны биодизельного сектора.

Помимо масла, рост производства биотоплива из сахарного тростника также привел к увеличению цен на сахар на 13%. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», в сложившейся ситуации конкурентоспособность российского сахара на мировом рынке возрастает, особенно на фоне снижения внутренних российских цен на 46% по сравнению с декабрем 2018 года.

Среднее значение индекса цен ФАО на мясо выросло на 18% по сравнению с декабрем 2018 года из-за вспышки АЧС в Юго-Восточной Азии.

Цены на молочную продукцию показали такую же динамику, как и мясо - рост составил 17%. В течение декабря котировки сыра выросли почти на 8% после трехмесячного снижения в связи с активизацией глобального импортного спроса на фоне сокращения экспортного предложения в Евросоюзе, Австралии и Новой Зеландии.

Значение индекса цен на зерновые в четвертом квартале увеличилось на 4,4%, но он остался на 2,1% ниже показателя декабря 2018 года. В течение прошлого года максимальный уровень глобальных цен на зерно был зафиксирован в июне 2019 года, после чего они стали снижаться. Однако в декабре цены пошли в рост благодаря подорожанию пшеницы на фоне активизации спроса со стороны Китая и логистических проблем во Франции, связанных с протестами против пенсионной реформы.

Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/
Экспорт продукции АПК из России в 2019 году составил 24,8 млрд долл. по данным на 31 декабря*. Показатель снизился на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Снижение было ожидаемым и связано с сокращением поставок зерновых культур из-за волатильности мирового рынка. Однако остальные ключевые группы агропродовольственных товаров показали положительную динамику. Наибольший прирост произошел в экспорте масложировой, а также мясной и молочной продукции, которые увеличились более чем на четверть. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт» итоговый результат 2019 года с учетом обновленных данных по странам ЕАЭС может составить 25,2 млрд долл.

Поставки мяса птицы, выросли на 71% до 324 млн долл., во многом благодаря началу экспорта в Китай. Экспорт сахара вырос на 45% до 254 млн долл., кондитерских изделий – на 13% до 1,3 млрд долл., подсолнечного масла – на 32% до 2,1 млрд долл., молочных товаров увеличился на 7,2% до 266 млн долл.

Поставки зерновых культур из России сократились на 26% до 7,8 млрд долл. Несмотря на снижение, экспорт зерна в стоимостном выражении стал вторым после максимума 2018 года, когда после рекордного урожая отгрузки составили 10,5 млрд долл.

В 2020 году экспорт продукции АПК, по оценке Федерального центра «Агроэкспорт», может превысить 27,5 млрд долл.

В 2019 году урожай зерновых и зернобобовых культур в России, согласно предварительным данным Росстата, вырос на 6,5% до 120,7 млн тонн. Кроме того, посевная площадь озимых увеличилась по сравнению с 2019 годом и по предварительным данным может превысить 19 млн га, из которых 90-91% придется на пшеницу. В случае сохранения благоприятных погодных условий можно прогнозировать рост урожая в 2020 году на 2-3 млн тонн по сравнению с прошлым годом. В связи с этим, Федеральный центр «Агроэкспорт» прогнозирует экспорт зерновых в текущем году на уровне 9,2 млрд долл., что будет выше объема 2019 на 19%. Положительная динамика сохранится и в остальных отраслях.

Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/

*Данные по ЕАЭС и по форме 8-ВЭС-рыба – за январь-ноябрь
В 2019 году, по данным на 31 декабря, Россия экспортировала сахара на сумму 254 млн долл. Это на 45% больше аналогичного показателя предыдущего года (данные по ЕАЭС за январь-ноябрь). При этом средняя экспортная цена тонны сахара снизилась с 513 долл. в декабре 2018 года до 351 долл. в декабре 2019. Стоимостной рост экспорта обеспечен увеличением объема вывоза.

В натуральном выражении по итогам 2019 года поставки сахара за рубеж достигли рекордных 637 тыс. тонн – на 71% выше аналогичного показателя 2018 года и на 14% больше предыдущего максимума, зафиксированного в 2017 году.

Традиционно основными рынками сбыта российского сахара являются страны постсоветского пространства. По итогам прошлого года среди ведущих покупателей сохранили позиции Казахстан, Узбекистан, Белоруссия и Украина.

Рост мировых котировок сахара при одновременном падении внутренних цен повышает конкурентоспособность российского продукта на глобальном рынке, что может благоприятно сказаться на увеличении экспортных поставок в 2020 году.

Гендиректор «Русагро» Максим Басов прогнозирует общий объем экспорта свекловичного сахара из России в этом году в размере около 1 млн тонн. Компания, в основном, отгружает сахар в страны Средней Азии и Кавказа. Эти же направления, плюс Монголия, «Русагро» рассматривает для себя в качестве перспективных с точки зрения увеличения поставок.

Список покупателей сахара остается прежним и у «Продимекса» – это, в основном, страны СНГ. «При этом мы тщательно «прощупываем» Китай, хотя там есть искусственные меры, которые сдерживают поставки», – рассказал «Агроэкспорту» заместитель генерального директора «Продимекс-холдинга» Вадим Ерыженский.

По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», помимо стран постсоветского пространства перспективными рынками для наращивания поставок сахара и другой свеклосахарной продукции являются Китай, страны Евросоюза, Турция и Япония, а также новые для российских производителей направления – Монголия, Египет, Иран и Афганистан.

Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/
«Эфко», одна из ведущих компаний пищевой промышленности России (ТМ «Слобода», Altero), рассчитывает к 2024 году поставлять на внешние рынки масложировой продукции на сумму порядка 1,5 млрд долл., что означает утроение относительно текущего уровня. В настоящее время компания экспортирует продукцию более чем в 50 стран мира.

Благодаря морскому порту Тамань основными направлениями развития экспорта должны стать страны «большой воды» - Китай, Индия, государства Персидского залива. «Китай – крупнейший импортер продовольствия в мире и один из основных потребителей российских продуктов питания. Этот рынок крайне заманчив для экспортеров. На сегодняшний день группа «Эфко» – единственная российская компания, которая экспортирует специализированные жиры и маргарины в Китай», - рассказал «Агроэкспорту» представитель компании.

Одновременно «Эфко» планирует создавать совместные предприятия с зарубежными партнерами. В 2019 году группа заключила соглашение с египетской компанией United Oil об организации совместного производства специализированных жиров для пищевой промышленности и растительных масел.

Также компания планирует увеличить объемы экспорта подсолнечного масла и подсолнечного шрота и наращивать свои позиции в сегменте жиров для кондитерской отрасли - кондитерских жиров, эквивалентов масла какао и специализированных маргаринов. «Группа рассматривает сегмент готовой продукции в качестве перспективного направления», - уточнили в «Эфко».

В 2019 году, по данным на 31 декабря, российский экспорт масложировой продукции вырос на 26% до 3,9 млрд долл. (данные по ЕАЭС за январь-ноябрь). В том числе отгрузки подсолнечного масла увеличились на 32% до 2,1 млрд долл., рапсового масла – на 43% до 515 млн долл., маргарина – на 9,3% до 198 млн долл. Крупнейшим покупателем российской масложировой продукции по итогам прошлого года стал Китай, нарастивший поставки на 61% до 591 млн долл. В первую пятерку импортеров также входят Турция (436 млн долл.), Иран (429 млн долл.), Узбекистан (205 млн долл.) и Норвегия (198 млн долл.).