В 2019 году, по данным на 31 декабря, Россия экспортировала сахара на сумму 254 млн долл. Это на 45% больше аналогичного показателя предыдущего года (данные по ЕАЭС за январь-ноябрь). При этом средняя экспортная цена тонны сахара снизилась с 513 долл. в декабре 2018 года до 351 долл. в декабре 2019. Стоимостной рост экспорта обеспечен увеличением объема вывоза.
В натуральном выражении по итогам 2019 года поставки сахара за рубеж достигли рекордных 637 тыс. тонн – на 71% выше аналогичного показателя 2018 года и на 14% больше предыдущего максимума, зафиксированного в 2017 году.
Традиционно основными рынками сбыта российского сахара являются страны постсоветского пространства. По итогам прошлого года среди ведущих покупателей сохранили позиции Казахстан, Узбекистан, Белоруссия и Украина.
Рост мировых котировок сахара при одновременном падении внутренних цен повышает конкурентоспособность российского продукта на глобальном рынке, что может благоприятно сказаться на увеличении экспортных поставок в 2020 году.
Гендиректор «Русагро» Максим Басов прогнозирует общий объем экспорта свекловичного сахара из России в этом году в размере около 1 млн тонн. Компания, в основном, отгружает сахар в страны Средней Азии и Кавказа. Эти же направления, плюс Монголия, «Русагро» рассматривает для себя в качестве перспективных с точки зрения увеличения поставок.
Список покупателей сахара остается прежним и у «Продимекса» – это, в основном, страны СНГ. «При этом мы тщательно «прощупываем» Китай, хотя там есть искусственные меры, которые сдерживают поставки», – рассказал «Агроэкспорту» заместитель генерального директора «Продимекс-холдинга» Вадим Ерыженский.
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», помимо стран постсоветского пространства перспективными рынками для наращивания поставок сахара и другой свеклосахарной продукции являются Китай, страны Евросоюза, Турция и Япония, а также новые для российских производителей направления – Монголия, Египет, Иран и Афганистан.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/
В натуральном выражении по итогам 2019 года поставки сахара за рубеж достигли рекордных 637 тыс. тонн – на 71% выше аналогичного показателя 2018 года и на 14% больше предыдущего максимума, зафиксированного в 2017 году.
Традиционно основными рынками сбыта российского сахара являются страны постсоветского пространства. По итогам прошлого года среди ведущих покупателей сохранили позиции Казахстан, Узбекистан, Белоруссия и Украина.
Рост мировых котировок сахара при одновременном падении внутренних цен повышает конкурентоспособность российского продукта на глобальном рынке, что может благоприятно сказаться на увеличении экспортных поставок в 2020 году.
Гендиректор «Русагро» Максим Басов прогнозирует общий объем экспорта свекловичного сахара из России в этом году в размере около 1 млн тонн. Компания, в основном, отгружает сахар в страны Средней Азии и Кавказа. Эти же направления, плюс Монголия, «Русагро» рассматривает для себя в качестве перспективных с точки зрения увеличения поставок.
Список покупателей сахара остается прежним и у «Продимекса» – это, в основном, страны СНГ. «При этом мы тщательно «прощупываем» Китай, хотя там есть искусственные меры, которые сдерживают поставки», – рассказал «Агроэкспорту» заместитель генерального директора «Продимекс-холдинга» Вадим Ерыженский.
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», помимо стран постсоветского пространства перспективными рынками для наращивания поставок сахара и другой свеклосахарной продукции являются Китай, страны Евросоюза, Турция и Япония, а также новые для российских производителей направления – Монголия, Египет, Иран и Афганистан.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/
«Эфко», одна из ведущих компаний пищевой промышленности России (ТМ «Слобода», Altero), рассчитывает к 2024 году поставлять на внешние рынки масложировой продукции на сумму порядка 1,5 млрд долл., что означает утроение относительно текущего уровня. В настоящее время компания экспортирует продукцию более чем в 50 стран мира.
Благодаря морскому порту Тамань основными направлениями развития экспорта должны стать страны «большой воды» - Китай, Индия, государства Персидского залива. «Китай – крупнейший импортер продовольствия в мире и один из основных потребителей российских продуктов питания. Этот рынок крайне заманчив для экспортеров. На сегодняшний день группа «Эфко» – единственная российская компания, которая экспортирует специализированные жиры и маргарины в Китай», - рассказал «Агроэкспорту» представитель компании.
Одновременно «Эфко» планирует создавать совместные предприятия с зарубежными партнерами. В 2019 году группа заключила соглашение с египетской компанией United Oil об организации совместного производства специализированных жиров для пищевой промышленности и растительных масел.
Также компания планирует увеличить объемы экспорта подсолнечного масла и подсолнечного шрота и наращивать свои позиции в сегменте жиров для кондитерской отрасли - кондитерских жиров, эквивалентов масла какао и специализированных маргаринов. «Группа рассматривает сегмент готовой продукции в качестве перспективного направления», - уточнили в «Эфко».
В 2019 году, по данным на 31 декабря, российский экспорт масложировой продукции вырос на 26% до 3,9 млрд долл. (данные по ЕАЭС за январь-ноябрь). В том числе отгрузки подсолнечного масла увеличились на 32% до 2,1 млрд долл., рапсового масла – на 43% до 515 млн долл., маргарина – на 9,3% до 198 млн долл. Крупнейшим покупателем российской масложировой продукции по итогам прошлого года стал Китай, нарастивший поставки на 61% до 591 млн долл. В первую пятерку импортеров также входят Турция (436 млн долл.), Иран (429 млн долл.), Узбекистан (205 млн долл.) и Норвегия (198 млн долл.).
Благодаря морскому порту Тамань основными направлениями развития экспорта должны стать страны «большой воды» - Китай, Индия, государства Персидского залива. «Китай – крупнейший импортер продовольствия в мире и один из основных потребителей российских продуктов питания. Этот рынок крайне заманчив для экспортеров. На сегодняшний день группа «Эфко» – единственная российская компания, которая экспортирует специализированные жиры и маргарины в Китай», - рассказал «Агроэкспорту» представитель компании.
Одновременно «Эфко» планирует создавать совместные предприятия с зарубежными партнерами. В 2019 году группа заключила соглашение с египетской компанией United Oil об организации совместного производства специализированных жиров для пищевой промышленности и растительных масел.
Также компания планирует увеличить объемы экспорта подсолнечного масла и подсолнечного шрота и наращивать свои позиции в сегменте жиров для кондитерской отрасли - кондитерских жиров, эквивалентов масла какао и специализированных маргаринов. «Группа рассматривает сегмент готовой продукции в качестве перспективного направления», - уточнили в «Эфко».
В 2019 году, по данным на 31 декабря, российский экспорт масложировой продукции вырос на 26% до 3,9 млрд долл. (данные по ЕАЭС за январь-ноябрь). В том числе отгрузки подсолнечного масла увеличились на 32% до 2,1 млрд долл., рапсового масла – на 43% до 515 млн долл., маргарина – на 9,3% до 198 млн долл. Крупнейшим покупателем российской масложировой продукции по итогам прошлого года стал Китай, нарастивший поставки на 61% до 591 млн долл. В первую пятерку импортеров также входят Турция (436 млн долл.), Иран (429 млн долл.), Узбекистан (205 млн долл.) и Норвегия (198 млн долл.).
США и Китай 15 января подписали соглашение о первой фазе торговой сделки, призванной урегулировать двусторонние торговые споры. 86-страничный документ предполагает, что в 2020-2021 годах Китай дополнительно приобретет американских товаров на сумму 200 млрд долл. В результате поставки американской агропродукции в Китай в 2020 году могут превысить 40 млрд долл., а в 2021-м достигнуть 50 млрд долл.
В рамках соглашения КНР обязалась нарастить импорт американской сельскохозяйственной продукции в 2020 году как минимум на 12,5 млрд долл. к уровню 2017 года, когда этот объем составлял 24 млрд долл. В 2021 году дополнительный объем поставок должен увеличиться на 19,5 млрд долл. по сравнению с 2017-м. Кроме того, азиатская страна обязалась стремиться увеличить объем импорта американской продукции АПК еще на 5 млрд долл. ежегодно. В соглашении прописаны условия поставок говядины, свинины, мяса птицы, морепродуктов, риса. Также предусмотрен рост закупок соевых бобов, кукурузы, пшеницы, хлопка. В обмен США согласились снизить с 15% до 7,5% пошлины на китайские товары стоимостью 120 млрд долл.
Федеральный центр «Агроэкспорт» проанализировал детали соглашения и оценил риски для российского экспорта АПК. По сое и зерновым американская и российская продукция занимает разные ниши на рынке КНР. Зерно и соя из США, выращенные с ГМО, в основном используются для кормов в животноводстве, а российские культуры – в производстве продуктов питания.
Похожая ситуация наблюдается в рыбе, где Россия будет конкурировать с США только в поставках тихоокеанского лосося и трески, доля которых составляет лишь 16% от общего объема российского экспорта рыбы и морепродуктов в КНР.
По мясной продукции наибольшие риски связаны с поставками замороженных окорочков, которые являются основой американского экспорта мяса птицы. В то же время в 2019 году более 90% российского экспорта мяса птицы в Китай составили куриные крылья и лапы. При этом США практически не экспортирует куриные крылья, которые почти полностью потребляются на внутреннем рынке.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/
В рамках соглашения КНР обязалась нарастить импорт американской сельскохозяйственной продукции в 2020 году как минимум на 12,5 млрд долл. к уровню 2017 года, когда этот объем составлял 24 млрд долл. В 2021 году дополнительный объем поставок должен увеличиться на 19,5 млрд долл. по сравнению с 2017-м. Кроме того, азиатская страна обязалась стремиться увеличить объем импорта американской продукции АПК еще на 5 млрд долл. ежегодно. В соглашении прописаны условия поставок говядины, свинины, мяса птицы, морепродуктов, риса. Также предусмотрен рост закупок соевых бобов, кукурузы, пшеницы, хлопка. В обмен США согласились снизить с 15% до 7,5% пошлины на китайские товары стоимостью 120 млрд долл.
Федеральный центр «Агроэкспорт» проанализировал детали соглашения и оценил риски для российского экспорта АПК. По сое и зерновым американская и российская продукция занимает разные ниши на рынке КНР. Зерно и соя из США, выращенные с ГМО, в основном используются для кормов в животноводстве, а российские культуры – в производстве продуктов питания.
Похожая ситуация наблюдается в рыбе, где Россия будет конкурировать с США только в поставках тихоокеанского лосося и трески, доля которых составляет лишь 16% от общего объема российского экспорта рыбы и морепродуктов в КНР.
По мясной продукции наибольшие риски связаны с поставками замороженных окорочков, которые являются основой американского экспорта мяса птицы. В то же время в 2019 году более 90% российского экспорта мяса птицы в Китай составили куриные крылья и лапы. При этом США практически не экспортирует куриные крылья, которые почти полностью потребляются на внутреннем рынке.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/
Главное таможенное управление КНР согласовало протокол в отношении проверки, карантина и ветеринарно-санитарных требований к говядине, экспортируемой из России, а также соответствующий сертификат. Для поставок в Китай аттестованы два российских предприятия — производителя говядины. Китайская сторона подтвердила, что отгрузки с этих предприятий возможны с 17 января 2020 года.
Торговлю замороженной говядиной разрешено начать «Брянской мясной компании» (АПХ «Мираторг») и воронежской группе «Заречное». Главное таможенное управление КНР выразило готовность в будущем расширить список предприятий. К настоящему времени обследование на соответствие требованиям КНР прошли еще 6 предприятий-производителей и 7 складов-холодильников.
Китай является крупнейшим импортером говядины в мире. В 2018 году он закупил 1,1 млн тонн говядины и субпродуктов на сумму 4,9 млрд долл. В 2019 году на фоне распространения африканской чумы в стране и возникновения дефицита свинины импорт говядины в КНР вырос более чем в 1,5 раза до 1,7 млн тонн. Основными поставщиками в 2018 году являлись Бразилия с долей 30%, Уругвай (22%) и Аргентина (17%).
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», в ближайшей перспективе потенциал российских поставок мяса КРС в Китай составляет 10-20 тыс. тонн в год, а к 2024 году Россия может занять 3-5% от общего объема китайского импорта.
По данным Росстата, в 2014-2018 годах производство КРС в убойном весе в сельхозорганизациях и фермерских хозяйствах России выросло на 18% до 743 тыс. тонн, увеличиваясь в среднем на 22 тыс. тонн ежегодно. В январе-сентябре 2019 года производство КРС по сравнению с аналогичным периодом 2018 года прибавило еще 2,9%
При продолжении роста производства мяса КРС в России возникает серьезный потенциал для увеличения экспортных поставок. Помимо динамики внутреннего производства экспортные возможности будут зависеть от спроса на внутреннем рынке, колебаний внутренних и экспортных цен, а также курса рубля.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/
Торговлю замороженной говядиной разрешено начать «Брянской мясной компании» (АПХ «Мираторг») и воронежской группе «Заречное». Главное таможенное управление КНР выразило готовность в будущем расширить список предприятий. К настоящему времени обследование на соответствие требованиям КНР прошли еще 6 предприятий-производителей и 7 складов-холодильников.
Китай является крупнейшим импортером говядины в мире. В 2018 году он закупил 1,1 млн тонн говядины и субпродуктов на сумму 4,9 млрд долл. В 2019 году на фоне распространения африканской чумы в стране и возникновения дефицита свинины импорт говядины в КНР вырос более чем в 1,5 раза до 1,7 млн тонн. Основными поставщиками в 2018 году являлись Бразилия с долей 30%, Уругвай (22%) и Аргентина (17%).
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», в ближайшей перспективе потенциал российских поставок мяса КРС в Китай составляет 10-20 тыс. тонн в год, а к 2024 году Россия может занять 3-5% от общего объема китайского импорта.
По данным Росстата, в 2014-2018 годах производство КРС в убойном весе в сельхозорганизациях и фермерских хозяйствах России выросло на 18% до 743 тыс. тонн, увеличиваясь в среднем на 22 тыс. тонн ежегодно. В январе-сентябре 2019 года производство КРС по сравнению с аналогичным периодом 2018 года прибавило еще 2,9%
При продолжении роста производства мяса КРС в России возникает серьезный потенциал для увеличения экспортных поставок. Помимо динамики внутреннего производства экспортные возможности будут зависеть от спроса на внутреннем рынке, колебаний внутренних и экспортных цен, а также курса рубля.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/
За последнюю неделю для российских производителей продукции АПК открылись сразу несколько новых рынков.
20 января министерство изменения климата и окружающей среды ОАЭ проинформировало о снятии ограничений на ввоз из России всех видов живой птицы, инкубационного яйца, однодневных цыплят, а также мяса птицы и продуктов из него, не подвергшихся термической обработке. Запрет на поставки продукции птицеводства в ОАЭ из ряда российских регионов были введены в 2018-2019 годах в связи с регистрацией вспышек птичьего гриппа. Запрет, в частности, коснулся Воронежской, Курской, Костромской, Астраханской областей и Калмыкии.
Также 20 января Вьетнамом были аттестованы еще два российских предприятия для экспорта свиноводческой продукции. Разрешения на отгрузки получили «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод» («Агропромкомплектация») и «Великолукский мясокомбинат». Рынок Вьетнама для российской свинины был открыт в конце 2019 года, в настоящий момент право поставок имеют пять российских предприятий.
В конце прошлой недели Россия получила право на экспорт молока и молочной продукции в Оман. Соответствующий сертификат согласован с департаментом ветеринарного карантина министерства сельского хозяйства и рыболовства Омана и опубликован на сайте Россельхознадзора. В 2019 году рынок Омана был открыт для российской говядины, мяса птицы и МРС, рыбы и яиц домашней птицы.
Кроме того, в середине января Вьетнам проинформировал российскую сторону о готовности возобновить импорт из России пшеницы, приостановленный в октябре 2019 года. По информации Россельхознадзора, поставки разрешены четырем российским компаниям, которые были проинспектированы в декабре.
Важным событием стало получение 17 января доступа российской говядины на рынок Китая, крупнейшего в мире потребителя мяса. А в начале прошлой недели был расширен перечень российских предприятий, имеющих право поставок животноводческой продукции в Монголию. В список были добавлены три производителя свинины, таким образом, к настоящему времени 10 российских мясоперерабатывающих предприятий имеют возможность продавать в Монголию свою продукцию.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/
20 января министерство изменения климата и окружающей среды ОАЭ проинформировало о снятии ограничений на ввоз из России всех видов живой птицы, инкубационного яйца, однодневных цыплят, а также мяса птицы и продуктов из него, не подвергшихся термической обработке. Запрет на поставки продукции птицеводства в ОАЭ из ряда российских регионов были введены в 2018-2019 годах в связи с регистрацией вспышек птичьего гриппа. Запрет, в частности, коснулся Воронежской, Курской, Костромской, Астраханской областей и Калмыкии.
Также 20 января Вьетнамом были аттестованы еще два российских предприятия для экспорта свиноводческой продукции. Разрешения на отгрузки получили «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод» («Агропромкомплектация») и «Великолукский мясокомбинат». Рынок Вьетнама для российской свинины был открыт в конце 2019 года, в настоящий момент право поставок имеют пять российских предприятий.
В конце прошлой недели Россия получила право на экспорт молока и молочной продукции в Оман. Соответствующий сертификат согласован с департаментом ветеринарного карантина министерства сельского хозяйства и рыболовства Омана и опубликован на сайте Россельхознадзора. В 2019 году рынок Омана был открыт для российской говядины, мяса птицы и МРС, рыбы и яиц домашней птицы.
Кроме того, в середине января Вьетнам проинформировал российскую сторону о готовности возобновить импорт из России пшеницы, приостановленный в октябре 2019 года. По информации Россельхознадзора, поставки разрешены четырем российским компаниям, которые были проинспектированы в декабре.
Важным событием стало получение 17 января доступа российской говядины на рынок Китая, крупнейшего в мире потребителя мяса. А в начале прошлой недели был расширен перечень российских предприятий, имеющих право поставок животноводческой продукции в Монголию. В список были добавлены три производителя свинины, таким образом, к настоящему времени 10 российских мясоперерабатывающих предприятий имеют возможность продавать в Монголию свою продукцию.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/
В 2019 году экспорт кондитерских изделий из России установил новый рекорд, увеличившись в натуральном объеме на 16% до 593 тыс. тонн (данные по ЕАЭС за январь-ноябрь). В стоимостном выражении поставки выросли на 13% до 1,3 млрд долл. В течение предыдущих трех лет Россия последовательно обновляла рекорды по объему поставок кондитерских изделий, за 2016-2019 годы экспорт в стоимостном выражении вырос на 44%.
В прошлом году кондитерские изделия отгружались в 90 стран. Крупнейшими импортерами российских кондитерских изделий являются Казахстан и Белоруссия, в 2019 году их доля составила 23% и 14% соответственно. За год Казахстан увеличил закупки на 5,3% до 291 млн долл., в то время как Белоруссия сократила ввоз на 8,8% до 172 млн долл. На третьем месте, как и годом ранее находится Китай, импорт которого в минувшем году вырос на 16% до 143 млн долл. Также в первую пятерку стран-покупателей вошли Азербайджан (81 млн долл., +15%) и Киргизия (65 млн долл., -2,3%).
Крупнейшим потребителем кондитерских изделий в мире являются США. Эта же страна - крупнейший импортер: по итогам 2018 года в США было ввезено 3,1 млн тонн шоколадных, мучных и сахаристых кондитерских изделий на сумму более 10 млрд долл. (14% мирового импорта). Также в первую пятерку стран-покупателей входят европейские страны – Германия (5,7 млрд долл.), Великобритания (5,5 млрд долл.), Франция (5 млрд долл.) и Нидерланды (3,2 млрд долл.).
По данным Global Industry Analysts (GIA), наибольшие темпы роста спроса в ближайшие годы будут приходиться на страны Азиатско-Тихоокеанского региона за счет роста населения, расширения среднего класса, а также увеличения популярности зарубежных брендов.
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», к 2024 году экспорт кондитерских изделий из России может превысить 2,2 млрд долл. В ближайшие годы можно ожидать дальнейшего увеличения отгрузок кондитерской продукции в страны ЕАЭС. Кроме того, перспективами существенного роста обладают поставки в государства Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/
В прошлом году кондитерские изделия отгружались в 90 стран. Крупнейшими импортерами российских кондитерских изделий являются Казахстан и Белоруссия, в 2019 году их доля составила 23% и 14% соответственно. За год Казахстан увеличил закупки на 5,3% до 291 млн долл., в то время как Белоруссия сократила ввоз на 8,8% до 172 млн долл. На третьем месте, как и годом ранее находится Китай, импорт которого в минувшем году вырос на 16% до 143 млн долл. Также в первую пятерку стран-покупателей вошли Азербайджан (81 млн долл., +15%) и Киргизия (65 млн долл., -2,3%).
Крупнейшим потребителем кондитерских изделий в мире являются США. Эта же страна - крупнейший импортер: по итогам 2018 года в США было ввезено 3,1 млн тонн шоколадных, мучных и сахаристых кондитерских изделий на сумму более 10 млрд долл. (14% мирового импорта). Также в первую пятерку стран-покупателей входят европейские страны – Германия (5,7 млрд долл.), Великобритания (5,5 млрд долл.), Франция (5 млрд долл.) и Нидерланды (3,2 млрд долл.).
По данным Global Industry Analysts (GIA), наибольшие темпы роста спроса в ближайшие годы будут приходиться на страны Азиатско-Тихоокеанского региона за счет роста населения, расширения среднего класса, а также увеличения популярности зарубежных брендов.
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», к 2024 году экспорт кондитерских изделий из России может превысить 2,2 млрд долл. В ближайшие годы можно ожидать дальнейшего увеличения отгрузок кондитерской продукции в страны ЕАЭС. Кроме того, перспективами существенного роста обладают поставки в государства Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки.
Полный текст статьи читайте на нашем сайте http://aemcx.ru/
В 2019 году Россия увеличила экспорт продукции АПК в Бангладеш до 542 млн долл., что на 37% больше аналогичного периода 2018 года. Основной позицией российских поставок в эту страну является пшеница, отгрузки которой выросли на 43% до 525 млн долл. Также Россия продает зернобобовые, в том числе сушеный горох (11 млн долл.), чечевицу (1 млн долл.) и сушеный нут (197 тыс. долл.).
Кроме того, Бангладеш импортирует из России семена масличных культур: горчицы (3,3 млн долл.), льна (716 тыс. долл.) и рапса (496 тыс. долл.). Поставки российского подсолнечного масла, которое республика закупает с 2013 года, в текущем году показали 12-кратный рост, увеличившись до 725 тыс. долл.
В 2016-2017 годах Бангладеш входил в топ-3 крупнейших импортеров российской пшеницы, однако по итогам 2018 года опустился на шестое место на фоне роста российских отгрузок в другие страны. В прошлом году благодаря наращиванию закупок злака Бангладеш вновь вошел в тройку лидеров с долей около 8%. Также южноазиатская страна находится в пятерке крупнейших покупателей российских зернобобовых культур.
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», помимо зерновых Россия имеет потенциал роста экспорта бобовых культур, ключевыми поставщиками которых в Бангладеш в настоящее время являются Канада и Австралия. Кроме того, перспективным направлением российского экспорта в республику является поставка растительных масел.
Население Бангладеш составляет 165 млн человек. По данным Всемирного банка, примерно половина работающего населения Бангладеш трудоустроена в сельском хозяйстве. Несмотря на это, страна импортирует продукции АПК на сумму 9 млрд долл. (данные за 2018 год). В том числе Бангладеш входит в десятку крупнейших мировых импортеров пшеницы: по оценке FAS USDA, в сезоне 2019/20 страна закупит за рубежом 6 млн тонн злака. Традиционно основной зерновой культурой в стране является рис, однако с ростом доходов все большую популярность завоевывают продукты из пшеничной муки. С 2008 года внутреннее потребление пшеницы в стране удвоилось.
Кроме того, Бангладеш импортирует из России семена масличных культур: горчицы (3,3 млн долл.), льна (716 тыс. долл.) и рапса (496 тыс. долл.). Поставки российского подсолнечного масла, которое республика закупает с 2013 года, в текущем году показали 12-кратный рост, увеличившись до 725 тыс. долл.
В 2016-2017 годах Бангладеш входил в топ-3 крупнейших импортеров российской пшеницы, однако по итогам 2018 года опустился на шестое место на фоне роста российских отгрузок в другие страны. В прошлом году благодаря наращиванию закупок злака Бангладеш вновь вошел в тройку лидеров с долей около 8%. Также южноазиатская страна находится в пятерке крупнейших покупателей российских зернобобовых культур.
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», помимо зерновых Россия имеет потенциал роста экспорта бобовых культур, ключевыми поставщиками которых в Бангладеш в настоящее время являются Канада и Австралия. Кроме того, перспективным направлением российского экспорта в республику является поставка растительных масел.
Население Бангладеш составляет 165 млн человек. По данным Всемирного банка, примерно половина работающего населения Бангладеш трудоустроена в сельском хозяйстве. Несмотря на это, страна импортирует продукции АПК на сумму 9 млрд долл. (данные за 2018 год). В том числе Бангладеш входит в десятку крупнейших мировых импортеров пшеницы: по оценке FAS USDA, в сезоне 2019/20 страна закупит за рубежом 6 млн тонн злака. Традиционно основной зерновой культурой в стране является рис, однако с ростом доходов все большую популярность завоевывают продукты из пшеничной муки. С 2008 года внутреннее потребление пшеницы в стране удвоилось.