Агроэкспорт – Telegram
Агроэкспорт
11.1K subscribers
6.3K photos
176 videos
783 files
1.99K links
Федеральный центр развития экспорта продукции АПК РФ ▶️
https://aemcx.ru/
Страница ВКонтакте ▶️
https://vk.com/aemcx
Регистрация в перечне РКН ▶️
https://goo.su/hwx2OI
Download Telegram
На Ближний Восток приходится 6,6% мирового агропродовольственного импорта. В 2018 году страны региона ввезли продуктов питания и сельскохозяйственного сырья на сумму 108 млрд долл. Крупнейшими покупателями являлись Саудовская Аравия (20 млрд долл.), ОАЭ (18 млрд долл.) и Турция (13 млрд долл.).

На долю России пришлось 4,3% аграрного импорта ближневосточных стран. В 2018 году Россия отгрузила в государства региона продукции АПК на сумму 4,6 млрд долл., в 2019 году этот объем увеличился на 6,2% до 4,9 млрд долл., а за последние четыре года экспорт на Ближний Восток вырос на 34%.

В структуре российского аграрного экспорта на Ближний Восток ведущие позиции занимают зерновые, однако их доля в 2019 году в общем объеме поставок снизилась до 62% против 72% в 2018. В прошлом году Россия отгрузила 10 млн тонн стоимостью почти 2 млрд долл., ячменя – 3 млн тонн на 584 млн долл., кукурузы – 1,9 млн тонн на 405 млн долл. Значительно увеличились поставки подсолнечного масла, семян подсолнечника, зернобобовых и кондитерских изделий.

Ведущим покупателем российской продукции АПК на Ближнем Востоке является Турция, на которую приходится более половины отправляемого в регион экспорта (2,5 млрд долл. в 2019 году). Среди основных отгружаемых в Турцию российских товаров в 2019 году – пшеница, подсолнечное масло, семена подсолнечника. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», имеется потенциал для дальнейшего наращивания поставок масла и семян подсолнечника, также перспективными продуктами являются кукуруза, зернобобовые, отруби, жмыхи, рыба, кондитерские изделия, минеральные и газированные воды.

Перспективы роста российского экспорта есть и в другие страны Ближнего Востока: Иран, Саудовскую Аравию, Иорданию, Оман, Сирию и Израиль.

Напомним, что с 16 по 20 февраля 2020 в Дубае (ОАЭ) проходит Международная выставка продуктов питания, напитков, оборудования для гостиничного и ресторанного бизнеса Gulfood 2020. Ежегодно мероприятие собирает более 5 тыс. участников из 120 стран и свыше 100 тыс. посетителей и является крупнейшей выставкой в регионе Персидского залива и Ближнего Востока.

Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/print_news.php?id=83
16 февраля в Дубае (ОАЭ) открылась Международная выставка продуктов питания, напитков, оборудования для гостиничного и ресторанного бизнеса Gulfood 2020 – крупнейшая специализированная выставка в регионе Персидского залива и Ближнего Востока. В этом году в мероприятии принимают участие более 50 российских компаний.

В первый день работы выставки заместитель Министра сельского хозяйства РФ Сергей Левин встретился с руководством российских компаний, отраслевых союзов и ассоциаций, участвующих в Gulfood 2020. На встрече обсуждались ключевые меры по наращиванию экспорта российской продукции АПК в страны Персидского залива и Африки. Представители бизнеса рассказали о текущей работе по освоению новых рынков, а также барьерах и сложностях, с которыми сталкиваются при осуществлении экспортной деятельности.

В частности, одной из ключевых проблем является отсутствие развитой логистической инфраструктуры в странах Африки, позволяющей осуществлять стабильные и прогнозируемые поставки. По мнению Сергея Левина, разумным способом работы на таких рынках является консолидация усилий ряда крупных российских компаний и развитие собственной инфраструктуры на территории зарубежных стран. При этом для каждой подотрасли требуется разработка собственной стратегии проникновения на конкретный рынок. В этой связи заместитель Министра предложил компаниям и отраслевым союзам разработать подобные стратегии, в том числе по продвижению мясной продукции на африканский континент, а Федеральному центру «Агроэкспорт» оказать в этом вопросе максимальное содействие.

Во встрече с Сергеем Левиным приняли участие губернатор Орловской области Андрей Клычков, руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов, , председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин, гендиректор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов, заместитель гендиректора «Дамате» Дарья Лащенко, вице-президент ГАП «Ресурс» Дмитрий Антонов, руководитель управления экспорта «Черкизово» Андрей Терехин, директор по развитию «Юга Руси» Илья Ильюшин, заместитель гендиректора НМЖК Олег Москвин, председатель совета директоров АО «Макфа» Дмитрий Мешков, директор по экспортным продажам «Объединенных кондитеров» Алла Орлова, директор по экспорту АО «Прогресс» Хондамир Каримов и многие другие.

В период выставки российской делегации предстоит серия встреч с представителями органов власти и бизнеса стран Ближнего Востока и Персидского залива.
Сергей Левин обсудил с высокими представителями Всемирного банка и инвестиционных компаний перспективы развития сотрудничества на Ближнем Востоке.

В рамках работы российской делегации на выставке Gulfood 2020 (ОАЭ), при содействии Федерального центра «Агроэкспорт», состоялась встреча заместителя Министра сельского хозяйства РФ Сергея Левина, руководителей российских аграрных компаний и отраслевых ассоциаций с главой представительства Всемирного банка в ОАЭ, странах Среднего Востока и Северной Африки Джамалем аль-Кибби, директором по инвестициям Международной финансовой корпорации Севги Секинер, а также главой международного инвестиционного фонда «Enspire» Ибрахимом аль-Ансари.

Сергей Левин указал на значительный потенциал России в наращивании экспорта аграрной продукции в страны Персидского залива, Ближнего Востока и Африки. Он обозначил ключевые интересы российских компаний на данных рынках и отметил перспективность инвестиций в российское сельское хозяйство. По словам Сергея Левина, необходимо создавать инфраструктурные и логистические объекты в Африке, чтобы увеличить объем и повысить стабильность поставок российской продукции.

Севги Секинер представила ряд глобальных программ и проектов, которые могут помочь российским компаниям при проникновении на рынки развивающихся стран.

В свою очередь, глава фонда «Enspire», работающего с крупными государственными сельскохозяйственными, продовольственными, дистрибьюторскими и инфраструктурными компаниями в странах Персидского залива, отметил высокий потенциал российского сектора АПК. Ибрахим аль-Ансари высказал заинтересованность в дальнейших контактах с российскими производителями, готовность к расширению переговорной повестки и привлечению к диалогу с российской стороной широкого круга арабских предпринимателей. Кроме того, Ибрахим аль-Ансари выразил желание принять активное участие в организации бизнес-миссии компаний Персидского залива и Ближнего Востока в Россию.

Во встрече также приняли участие губернатор Орловской области Андрей Клычков, руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов, председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин, гендиректор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов, управляющий акционер «Комос групп» Андрей Шутов, вице-президент ГАП «Ресурс» Дмитрий Антонов, директор по развитию «Юга Руси» Илья Ильюшин.
Заместитель Министра сельского хозяйства РФ Сергей Левин, возглавляющий российскую делегацию на выставке Gulfood 2020, провёл серию встреч, направленных на расширение сотрудничества и увеличение экспорта российской аграрной продукции в страны Персидского залива и Африки.

17 февраля прошли переговоры с исполнительным директором компании «Al Dahra Holding» Хусейном Аль-Катери, в которых также приняли участие губернатор Орловской области Андрей Клычков, руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов, председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин и гендиректор группы «Октябрьское» Максим Жалнин.

На встрече обсуждались перспективы поставок российской пшеницы в страны Ближнего Востока и Африки. Хусейн Аль-Катери рассказал, что в 2019 году компания закупила около 1 млн тонн пшеницы, но в перспективе планирует нарастить этот объем до 5 млн тонн в год. «Наши производственные возможности не могут покрыть большой продовольственный спрос страны на зерновые, поэтому мы готовы активно взаимодействовать с российскими компаниями», - заявил Хусейн Аль-Катери. Участники обсудили логические возможности компании и технические стороны взаимодействия.

Кроме того, при участии Сергея Левина на Gulfood 2020 был заключен меморандум о сотрудничестве компании ГАП «Ресурс» с афгано-российским торговым домом при Торгово-промышленной палате в Мазари-Шарифе. Документ подписан при содействии Министерства сельского хозяйства России и российского посольства в Афганистане.

Предварительный объем поставок, который ГАП «Ресурс» может осуществить на территорию Афганистана, составляет 1 тыс. тонн (40 контейнеров) мяса птицы в месяц и столько же – подсолнечного масла. Как отмечается в меморандуме, выйти на подписание соответствующих экспортных контрактов планируется во втором квартале 2020 года.

Важным вопросом для экспорта в страны региона является соответствие продукции требованиям стандарта «Халяль». Сергей Левин обсудил необходимость расширения количества аккредитованных российских центров, сертифицирующих продукцию и продовольствие по стандартам «Халяль» с генеральным директором Управления по стандартизации и метрологии ОАЭ Абдуллой Аль-Маини и генеральным директором Сертифицирующего Центра стран Арабского залива Ахмедом Аль-Мутайри.

Также прошли двусторонние встречи с Министром по изменению климата и окружающей среды ОАЭ Тани аль-Зеюди и Министром продовольственной безопасности ОАЭ Мариам Мхейри, во время которых обсуждались вопросы дальнейшего сотрудничества между Россией и ОАЭ в сфере АПК.

«Al Dahra Holding» является международной компанией, специализирующейся на выращивании и торговле зерном, производстве пищевой и кормовой продукции. Компания работает более чем в 45 странах, активно присутствуя на рынках государств Азии и Ближнего Востока. «Al Dahra» имеет хаб в порту Фуджейры (ОАЭ) емкостью более 300 тыс. тонн, а совокупные логистические мощности компании обеспечивают транспортировку около 2 млн тонн продукции.

ГАП «Ресурс» - один из крупнейших российских производителей и экспортеров мяса бройлера, компания реализует свою продукцию в странах СНГ, Ближнего Востока, Африки, Азии и Европы. В структуру группы также входят четыре маслоэкстракционных завода.

Афгано-российский торговый дом при Торгово-промышленной палате в Мазари-Шарифе существует с 2018 года, деятельность организации направлена на развитие делового сотрудничества между странами и увеличение объема внешней торговли.
На полях выставки Gulfood 2020 прошла встреча руководства Федерального центра «Агроэкспорт» и аналитической компании «Nielsen». Стороны обсудили возможность совместного создания аналитических продуктов для российских экспортеров продовольствия.

Управляющий директор «Nielsen» Андрей Двойченков рассказал об исследовательских проектах «Nielsen» в странах Персидского залива и обозначил главные потребительские тренды региона. Он выразил большой интерес к сотрудничеству с «Агроэкспортом» в целях совместной подготовки исследований рыночной конъюнктуры и потребительских предпочтений на Ближнем Востоке.

«Страны Персидского залива и ряд африканских стран обладают огромным потенциалом для увеличения поставок российской продукции, однако каждый рынок требует детальной проработки и подготовки стратегии проникновения. Подобные аналитические исследования являются одним из инструментов, позволяющим российским экспортерам предпринимать правильные и эффективные шаги по наращиванию поставок своей продукции», – подчеркнул начальник управления стратегических коммуникаций «Агроэкспорта» Андрей Кучеров.

Он отметил, что «Агроэкспорт» активно развивает сотрудничество с международными консалтинговыми агентствами и институтами развития. В частности, опыт работы со Всемирным банком уже дает положительные результаты и позитивно оценивается отраслевым сообществом.

«Nielsen» – крупнейшее глобальное аналитическое агентство, специализирующееся на маркетинговых исследованиях в индустрии товаров повседневного спроса и потребительских предпочтений. Компания проводит исследования более чем в 100 странах мира.
С 1 января по 16 февраля 2020 года Россия экспортировала в Китай аграрной продукции на сумму 399 млн долл., что на 48% больше аналогичного периода 2019 года. По итогам января рост составлял 56%, в первой половине февраля он замедлился, но тем не менее остался значительным (+27%). Таким образом, можно говорить о том, что эпидемия коронавируса и введенный карантин не помешали росту российского экспорта продовольствия в КНР.

За 1,5 месяца текущего года экспорт рыбы и ракообразных из России в Китай увеличился на 19% к аналогичному прошлогоднему периоду до 205 млн долл. Отгрузки соевого масла выросли в 10 раз до 50 млн долл., рапсового – в пять раз до 26 млн долл., подсолнечного – в 1,7 раза до 14 млн долл. Экспорт соевых бобов увеличился на 27% до 28 млн долл., а поставки мяса птицы в КНР за 1,5 месяца текущего года составили 14 тыс. тонн стоимостью 27 млн долл. Китайский рынок для этого вида мяса был открыт в конце 2018 года, первые партии отправлены в феврале 2019 года.

Рост российского экспорта АПК произошел несмотря на распространение коронавируса в Китае, приведшее к сокращению деловой активности в стране и логистическим проблемам. Из-за эпидемии в КНР были продлены до 10 февраля выходные по случаю Нового года по лунному календарю, а по всей стране были введены карантинные мероприятия. В наибольшей степени введенные меры затронули автоперевозки и небольшие терминалы, в то время как крупные порты и железнодорожный транспорт продолжили работать.

По данным РЖД, какого-либо снижения объемов перевозок в Китай и из Китая из-за коронавируса не зафиксировано: за первые 10 дней февраля экспортные перевозки выросли почти на 13%, импортные – на 24%. 18 февраля Министерство сельского хозяйства и сельских дел КНР заявляло, что предложение ключевых видов сельхозпродукции на китайском рынке находится на удовлетворительном уровне.

В настоящее время промышленные, торговые и инфраструктурные компании постепенно возвращаются к работе на фоне снижения числа новых случаев заражения. Согласно данным Государственного комитета по делам развития и реформ КНР, более 50% крупных промышленных предприятий в Гуандуне, Цзянсу и других провинциях, а также в Шанхае возобновили деятельность. По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», если эпидемия и далее будет идти на спад, в марте можно ожидать ускорения роста российского аграрного экспорта в КНР.
Группа компаний «Благо» достигла договоренностей о поставках продукции в Южную Корею. Компания планирует экспортировать подсолнечное растительное дезодорированное масло под брендом «Благо» фасовкой 1 и 5 литров. Отправка пробной партии ожидается через месяц.

Азиатский регион является приоритетным направлением для развития экспорта компании, рассказал «Агроэкспорту» директор по маркетингу ГК «Благо» Кирилл Мельников. «Южная Корея выглядит для нас привлекательно, так как это достаточно большой рынок с высокой плотностью населения и высокой покупательской способностью. Кроме того, корейцы заинтересованы в продуктах здорового питания», - отметил он.

Представители компании отмечают рост интереса к продукции российских маслоперерабатывающих заводов со стороны клиентов из ряда стран, с которыми они не сотрудничали ранее: Ирака, Саудовской Аравии и Сирии. В ближайшее время производитель планирует подписать контракт на поставку подсолнечного масла под брендом «Благо» в ОАЭ.

ГК «Благо» основана в 1993 году и является одним из ведущих производителей растительного масла в России. Продукция компании экспортируется в 25 стран. В 2018 году группа начала поставки своей продукции в Китай, по итогам 2019 года «Благо» отгрузила в Поднебесную более 24 тыс. тонн рапсового и 2 тыс. тонн подсолнечного масла, а также 585 тонн фасованной продукции.
В ближайшее время Россия может получить право на экспорт гороха в КНР. Протокол о фитосанитарных требованиях к зернобобовой культуре, экспортируемой из России в Китай, находится на финальной стадии согласования и, как ожидается, будет подписан в ближайшее время. Таким образом, уже в 2020 году могут начаться поставки российского гороха на крупнейший мировой рынок.

В 2019 году Россия отправила за рубеж 622 тыс. тонн гороха на сумму 154 млн долл. Зернобобовая культура экспортировалась более чем в 60 стран, крупнейшими ее покупателями стали Пакистан с долей 18%, Индия (17%) и Турция (14%).

КНР является ведущим производителем гороха, на его долю приходится около 60% всего мирового производства культуры. И если по свежему и готовому гороху КНР является нетто-экспортером, то по сушеному – нетто-импортером на фоне низкого производства и значительного спроса. За период с 2009 по 2018 год годовой объем ввоза сушеного гороха в Китай увеличился в 8 раз, и в настоящее время около 90% его потребления в стране обеспечивается за счет импорта.

Ожидается, что в среднесрочной перспективе рынок гороха в КНР продолжит устойчиво расти. Это будет происходить за счет перехода к потреблению растительного белка. Кроме того, важным фактором импортного спроса является доверие китайских потребителей к зарубежной продукции.

На китайском рынке Россия может составить конкуренцию Канаде, уверен председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин. «Российский горох отвечает всем запросам китайской стороны, указываемым в спецификациях. Наше преимущество – это короткое логистическое плечо и, соответственно, более конкурентное ценообразование», – рассказал «Агроэкспорту» Зернин. В то же время, когда могут начаться поставки, он затруднился спрогнозировать из-за форс-мажорной ситуации с эпидемией коронавируса в КНР.

Федеральный центр «Агроэкспорт» ведет разработку экспортного гида для поставщиков гороха на рынок КНР, его выход запланирован на апрель.

Полный текст статьи читайте на нашем сайте: http://aemcx.ru/print_news.php?id=90
26 февраля 2020 года Министерство сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Федеральным центром «Агроэкспорт» провели обучающий семинар «Меры государственной поддержки, направленные на повышение конкурентоспособности российских компаний АПК».

В ходе семинара представители Минсельхоза России, Федерального центра «Агроэкспорт» и Российского экспортного центра рассказали о мерах поддержки, которые направлены на повышение эффективности и рост конкурентоспособности российских производителей.

«Мы планируем провести серию таких мероприятий, они призваны помочь региональным органам управлениям АПК и бизнесу лучше разобраться в существующих и готовящихся к запуску мерах государственной поддержки», - отметил руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов.

Директор Департамента информационной политики и специальных проектов Минсельхоза России Ирина Лаврентьева рассказала участникам о действующих мерах поддержки, а также о новациях – стимулировании производства масличных культур и компенсации части затрат на сертификацию продукции. В свою очередь, директор Департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза Максим Титов проинформировал о решениях и нововведениях, призванных снизить логистические издержки аграрных компаний.

Федеральный центр «Агроэкспорт» представил обучающий видео-ролик, демонстрирующий пошаговую инструкцию прохождения обязательных процедур для экспортеров животноводческой продукции. В ближайшее время он будет размещен на сайте «Агроэкспорта».

Основной темой семинара стала программа повышения конкурентоспособности предприятий АПК. В частности, участники ознакомились с порядком заполнения программы повышения конкурентоспособности. Также были рассмотрены конкретные случаи участия в ней.

Повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса должно стать одним из драйверов российской экономики. Государство планомерно развивает меры поддержки агропромышленного комплекса. Производители продукции АПК зачастую обладают разрозненными знаниями о том, какие меры существуют и как ими воспользоваться. Обучающий семинар, подготовленный Минсельхозом России и Федеральным центром «Агроэкспорт», призван сделать понятной и доступной эту информацию для производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
Агрохолдинг «Комос групп» отправил в Китай партию мороженого под брендами «Село зеленое» и «Топтыжка» общим весом 26 тонн. Три крупнотоннажных автомобиля с продукцией выехали в конце февраля с производственной площадки пермского хладокомбината «Созвездие» ОАО «Милком». Примерно через две недели груз прибудет в Маньчжурию, откуда разойдется по торговым сетям КНР.

Компания заключила контракт с профессиональным оператором китайского рынка мороженого, у которого есть собственная логистическая база, склады и выход на торговые сети, рассказал управляющий акционер «Комос групп» Андрей Шутов. По его словам, в случае успеха производитель планирует до конца года поставить в Поднебесную до 500 тонн мороженого, или около 8 млн порций.

Перед подписанием спецификации к договору поставки китайская сторона провела аудит производственного цеха «Созвездия», в рамках которого была организована дегустация мороженого. По ее итогам был сформирован ассортимент первой партии для китайского рынка: пломбир, крем-брюле, мороженое со сливочными и шоколадными вкусами и мороженое с фруктово-ягодным наполнителем «малина».

«С целью сохранения структуры мороженого и его органолептических свойств доставка продукции была организована специальным автотранспортом, поддерживающим постоянную температуру внутри кузова на уровне -25°С», – отметил Шутов.

Агрохолдинг «Комос групп» является одним из крупнейших переработчиков молока в России (ТМ «Село зеленое», «Молочная речка», «Топтыжка», «Ижмолоко», «Кезский сырзавод» и др.). Субхолдинг по переработке молока «Комос групп» – ОАО «Милком» – объединяет шесть производственных площадок, расположенных в Удмуртии, Татарстане, Пермском крае. В 2018 году предприятия суммарно переработали 428 тыс. тонн молока-сырья, к 2021 году компания планирует увеличить этот объем до 1 млн тонн. Пробная партия мороженого, произведенного на пермской площадке ОАО «Милком», весом 180 кг была отправлена в Китай весной 2019 года.