Высокие пошлины не защитили индийское птицеводство от кризиса
Индия практически не импортирует мясо птицы, ориентируясь на собственное производство. По данным Министерства торговли и промышленности страны, в 2019 году было импортировано всего 219 тонн мяса птицы и субпродуктов на сумму 620 тыс. долл. США. За январь-март 2020 года было импортировано 70 тонн на сумму 200 тыс. долл., причем более половины поставок в стоимостном выражении пришлось на мясо утки (120 тыс. долл.).
Производство куриного мяса в Индии полностью ориентировано на внутренний рынок. В 2018 году, по данным ФАО, в Индии было произведено 3,6 млн тонн куриного мяса, из которых на экспорт ушло всего 6,5 тыс. тонн.
Небольшие объемы импорта связаны с протекционистской политикой индийского правительства, которое защищает внутренних производителей высокими ввозными пошлинами – 100% на части кур и 30% на целую тушку. В феврале 2020 года в СМИ появилась информация о том, что индийские власти готовы снизить пошлины для американской птицеводческой продукции до 25% в рамках торговой сделки с Вашингтоном. Американская сторона настаивала на снижении пошлин до 10-процентного уровня. Однако, в ходе визита президента США Дональда Трампа в Индию в конце февраля сделка так и не была подписана.
Тем не менее, США имеют серьезный рычаг давления на Дели по вопросу снижения импортных пошлин. В 2015 году американцы выиграли спор против Индии во Всемирной торговой организации по поводу запрета поставок птицеводческой продукции, введенного в 2004 году. В 2016 году Индия разрешила поставки американского мяса птицы. В настоящее время проводится арбитраж для определения суммы компенсации, которую должна выплатить Индия. Окончательный доклад, касающийся размера компенсации, будет подготовлен к концу сентября 2020 года.
Открытие индийского рынка для американской продукции может усилить кризис в индийском птицеводстве. В 2020 году внутренний рынок мяса птицы в Индии испытал обвал спроса из-за коронавируса. Еще в феврале продажи мяса кур упали на 50% из-за слухов о том, что через него передается коронавирус. По данным на 19 июня, небольшие фермерские хозяйства потеряли до 80% продаж мяса птицы. По последним оценкам с начала января 2020 года индийское птицеводство теряет до 1,5 млн долл. в день в связи с падением цен. Многие фермеры более не в состоянии содержать живую птицу из-за невозможности её прокормить.
В марте правящая индийская партия BJP ввела запрет на продажу говядины в западном штате Махараштра. В качестве причины заявлялись религиозные мотивы (корова – священное животное в индуизме), однако основной причиной СМИ называли попытку поддержать птицеводческую отрасль, устранив конкурирующий вид мяса.
Кроме того, в качестве меры поддержки индийские власти снизили тариф на ввоз кукурузы: полмиллиона тонн данной культуры в 2020 году может быть импортировано по льготному 15-процентному тарифу. Кукуруза является основной составляющей кормов в птицеводстве, и данная мера позволит существенно снизить себестоимость производства. В 2019 году Индия закупила 312 тыс. тонн кукурузы по ставке 60%.
В то же время американской продукции будет нелегко завоевать индийский рынок, даже в случае снижения импортных пошлин. Дело в том, что индийские потребители предпочитают покупать целые тушки кур. Однако, американские компании специализируются на разделке и продаже отдельных частей. Более того, некоторые позиции почти целиком потребляются на американском внутреннем рынке, на экспорт идут части курицы, не востребованные американским потребителем, например окорочка. Зайти с ними на индийский рынок американцы смогут только предложив существенно более низкую цену по сравнению с индийским мясом.
Тем не менее, индийский рынок является привлекательным для иностранных поставщиков из-за больших объемов потребления. Возможность их вхождения будет зависеть от способности Индии сохранить закрытость внутреннего рынка и защищенность от импорта. Добиться этого индийскому АПК будет непросто ввиду уязвимости внутреннего производства, в том числе в отношении различных заболеваний, таких как грипп птиц.
Индия практически не импортирует мясо птицы, ориентируясь на собственное производство. По данным Министерства торговли и промышленности страны, в 2019 году было импортировано всего 219 тонн мяса птицы и субпродуктов на сумму 620 тыс. долл. США. За январь-март 2020 года было импортировано 70 тонн на сумму 200 тыс. долл., причем более половины поставок в стоимостном выражении пришлось на мясо утки (120 тыс. долл.).
Производство куриного мяса в Индии полностью ориентировано на внутренний рынок. В 2018 году, по данным ФАО, в Индии было произведено 3,6 млн тонн куриного мяса, из которых на экспорт ушло всего 6,5 тыс. тонн.
Небольшие объемы импорта связаны с протекционистской политикой индийского правительства, которое защищает внутренних производителей высокими ввозными пошлинами – 100% на части кур и 30% на целую тушку. В феврале 2020 года в СМИ появилась информация о том, что индийские власти готовы снизить пошлины для американской птицеводческой продукции до 25% в рамках торговой сделки с Вашингтоном. Американская сторона настаивала на снижении пошлин до 10-процентного уровня. Однако, в ходе визита президента США Дональда Трампа в Индию в конце февраля сделка так и не была подписана.
Тем не менее, США имеют серьезный рычаг давления на Дели по вопросу снижения импортных пошлин. В 2015 году американцы выиграли спор против Индии во Всемирной торговой организации по поводу запрета поставок птицеводческой продукции, введенного в 2004 году. В 2016 году Индия разрешила поставки американского мяса птицы. В настоящее время проводится арбитраж для определения суммы компенсации, которую должна выплатить Индия. Окончательный доклад, касающийся размера компенсации, будет подготовлен к концу сентября 2020 года.
Открытие индийского рынка для американской продукции может усилить кризис в индийском птицеводстве. В 2020 году внутренний рынок мяса птицы в Индии испытал обвал спроса из-за коронавируса. Еще в феврале продажи мяса кур упали на 50% из-за слухов о том, что через него передается коронавирус. По данным на 19 июня, небольшие фермерские хозяйства потеряли до 80% продаж мяса птицы. По последним оценкам с начала января 2020 года индийское птицеводство теряет до 1,5 млн долл. в день в связи с падением цен. Многие фермеры более не в состоянии содержать живую птицу из-за невозможности её прокормить.
В марте правящая индийская партия BJP ввела запрет на продажу говядины в западном штате Махараштра. В качестве причины заявлялись религиозные мотивы (корова – священное животное в индуизме), однако основной причиной СМИ называли попытку поддержать птицеводческую отрасль, устранив конкурирующий вид мяса.
Кроме того, в качестве меры поддержки индийские власти снизили тариф на ввоз кукурузы: полмиллиона тонн данной культуры в 2020 году может быть импортировано по льготному 15-процентному тарифу. Кукуруза является основной составляющей кормов в птицеводстве, и данная мера позволит существенно снизить себестоимость производства. В 2019 году Индия закупила 312 тыс. тонн кукурузы по ставке 60%.
В то же время американской продукции будет нелегко завоевать индийский рынок, даже в случае снижения импортных пошлин. Дело в том, что индийские потребители предпочитают покупать целые тушки кур. Однако, американские компании специализируются на разделке и продаже отдельных частей. Более того, некоторые позиции почти целиком потребляются на американском внутреннем рынке, на экспорт идут части курицы, не востребованные американским потребителем, например окорочка. Зайти с ними на индийский рынок американцы смогут только предложив существенно более низкую цену по сравнению с индийским мясом.
Тем не менее, индийский рынок является привлекательным для иностранных поставщиков из-за больших объемов потребления. Возможность их вхождения будет зависеть от способности Индии сохранить закрытость внутреннего рынка и защищенность от импорта. Добиться этого индийскому АПК будет непросто ввиду уязвимости внутреннего производства, в том числе в отношении различных заболеваний, таких как грипп птиц.
Китайское правительство начало продажи замороженной свинины из государственных резервов, чтобы остановить рост цен. Цены начали расти после того, как Китай запретил поставки импортной свинины с более чем 20 зарубежных заводов, на которых были зафиксированы вспышки коронавируса. В частности, были запрещены поставки с заводов в Бразилии и Нидерландах.
Всего планируется продать в этом году 430 тыс. тонн. Цены на свинину в Китае выросли в июне на 16%, показав самый сильный месячный прирост с октября прошлого года.
В 2019 году власти КНР уже распечатывали резервы после того, как цены на свинину увеличились на 50% из-за дефицита продукта, вызванного вспышкой африканской чумы свиней.
Всего планируется продать в этом году 430 тыс. тонн. Цены на свинину в Китае выросли в июне на 16%, показав самый сильный месячный прирост с октября прошлого года.
В 2019 году власти КНР уже распечатывали резервы после того, как цены на свинину увеличились на 50% из-за дефицита продукта, вызванного вспышкой африканской чумы свиней.
За 1 полугодие 2020 года экспорт продукции АПК составил 12 143 млн долл., что больше показателя аналогичного периода прошлого года на 15,4% (экспорт в страны ЕАЭС январь-апрель).
Топ-5 основных стран-покупателей:
1 Китай 🇨🇳 - 15,5%
2 Турция 🇹🇷 – 12,5%
3 Республика Корея 🇾🇹 – 5,9%
4 Казахстан 🇰🇿 – 5,2%
5 Египет 🇪🇬 – 5,1%
Прочие страны 🌎 – 55,8%
Поставки российской агропродукции осуществлялись в 142 страны.
Главным экспортным продуктом с долей 21,2% стала пшеница 🌾.
Топ-5 основных стран-покупателей:
1 Китай 🇨🇳 - 15,5%
2 Турция 🇹🇷 – 12,5%
3 Республика Корея 🇾🇹 – 5,9%
4 Казахстан 🇰🇿 – 5,2%
5 Египет 🇪🇬 – 5,1%
Прочие страны 🌎 – 55,8%
Поставки российской агропродукции осуществлялись в 142 страны.
Главным экспортным продуктом с долей 21,2% стала пшеница 🌾.
Коллеги, предлагаем присоединиться к телеграм-каналу ChinaLogist, чтобы первыми узнавать новости ведущего российского портала по бизнесу с Китаем. 🇨🇳
ChinaLogist — экспертные мнения и аналитика, новости и отзывы о компаниях, кейсы по логистике, инвестированию, импорту, экспорту, маркетингу и поиску работы, практические советы по ВЭД с Китаем и многое другое. Мы рассказываем о том, как везти, таможить, продавать, рекламировать, как находить деньги на импорт и экспорт и искать успешные ниши для бизнеса. У нас пишут и отвечают на вопросы интервью крупнейшие эксперты по бизнесу с Китаем и практики ВЭД. 🇨🇳
Подписывайтесь на ChinaLogist! 🇨🇳
ChinaLogist — экспертные мнения и аналитика, новости и отзывы о компаниях, кейсы по логистике, инвестированию, импорту, экспорту, маркетингу и поиску работы, практические советы по ВЭД с Китаем и многое другое. Мы рассказываем о том, как везти, таможить, продавать, рекламировать, как находить деньги на импорт и экспорт и искать успешные ниши для бизнеса. У нас пишут и отвечают на вопросы интервью крупнейшие эксперты по бизнесу с Китаем и практики ВЭД. 🇨🇳
Подписывайтесь на ChinaLogist! 🇨🇳
Россия будет добиваться признания еще пяти зон свободными от ящура
С 1 июля вступили в силу новые правила перемещения подконтрольных ветеринарному надзору товаров в связи с регионализацией по ящуру. Теперь регионы Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, которые не признаны свободными от ящура, не могут поставлять ряд необработанных продуктов животного происхождения в другие регионы до соответствующего решения Всемирной организации охраны здоровья животных (Международное эпизоотическое бюро, МЭБ).
В настоящее время Россия разделена на две зоны – официально признанная МЭБ зона благополучности по ящуру без проведения вакцинации и зона не признанная благополучной. В первую группу входят большинство регионов страны – 52 региона. Остальные 33 субъекта в настоящее время считаются неблагополучными по критериям МЭБ, среди них – республики Северного Кавказа, Ставропольский и Краснодарский края, Ростовская и Астраханская области, Калмыкия и др.
В целях расширения возможностей экспорта в настоящее время Россельхознадзор готовит в МЭБ новое досье для признания на территории России еще пяти зон со статусом свободной от ящура с вакцинацией и без вакцинации. «До результатов рассмотрения российского досье в МЭБ, то есть до мая 2021 года, все регионы, вошедшие в непризнанную Всемирной организацией здоровья животных зону по ящуру, по нормам МЭБ считаются неблагополучными», – поясняет Россельхознадзор.
Под ограничения подпадают восприимчивые к ящуру животные, а также ягнятина и баранина, не прошедшие во время производства обработку. В соответствии с условиями перемещения поднадзорных ветнадзору товаров, из неблагополучных регионов в «благополучные без вакцинации» регионы поставки запрещены.
Крупнейшие российские регионы-производители баранины и субпродуктов – Дагестан, Калмыкия, Астраханская область, Ставропольский край и Карачаево-Черкесия. По данным Росстата, в 2019 году на них приходилось более 50% российского поголовья овец. Основные регионы–производители мяса и субпродуктов МРС ранее никогда не имели статуса свободы по ящуру, официально признанного МЭБ.
Однако это не помешало получить России доступ на внешние рынки и успешно осуществлять поставки в ряд стран, являющимися торговыми партнерами России: Иран, Казахстан, Белоруссию, ОАЭ, Армению, Азербайджан. По итогам 2019 года Россия поставила на экспорт 12,4 тыс. тонн баранины и козлятины (53 млн долл.). Помимо текущих партнеров Россия уже получила право поставок баранины на рынки Катара, Саудовской Аравии, Кувейта и Омана.
Тем не менее официальные статусы МЭБ имеют важное значение для входящих в организацию членов и играют существенную роль в международной торговле. Данные статусы официально признаются всеми странами-членами МЭБ, число которых на данный момент составляет 178 стран – подавляющее число настоящих и будущих торговых партнеров России. Наличие подобных статусов у страны-экспортера существенно сокращает сроки процедуры доступа на внешние рынки. Если страна имеет какой-либо статус свободы от болезней животных, подтвержденный МЭБ, это автоматически признают все страны-члены МЭБ, а также ВТО.
С 1 июля вступили в силу новые правила перемещения подконтрольных ветеринарному надзору товаров в связи с регионализацией по ящуру. Теперь регионы Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, которые не признаны свободными от ящура, не могут поставлять ряд необработанных продуктов животного происхождения в другие регионы до соответствующего решения Всемирной организации охраны здоровья животных (Международное эпизоотическое бюро, МЭБ).
В настоящее время Россия разделена на две зоны – официально признанная МЭБ зона благополучности по ящуру без проведения вакцинации и зона не признанная благополучной. В первую группу входят большинство регионов страны – 52 региона. Остальные 33 субъекта в настоящее время считаются неблагополучными по критериям МЭБ, среди них – республики Северного Кавказа, Ставропольский и Краснодарский края, Ростовская и Астраханская области, Калмыкия и др.
В целях расширения возможностей экспорта в настоящее время Россельхознадзор готовит в МЭБ новое досье для признания на территории России еще пяти зон со статусом свободной от ящура с вакцинацией и без вакцинации. «До результатов рассмотрения российского досье в МЭБ, то есть до мая 2021 года, все регионы, вошедшие в непризнанную Всемирной организацией здоровья животных зону по ящуру, по нормам МЭБ считаются неблагополучными», – поясняет Россельхознадзор.
Под ограничения подпадают восприимчивые к ящуру животные, а также ягнятина и баранина, не прошедшие во время производства обработку. В соответствии с условиями перемещения поднадзорных ветнадзору товаров, из неблагополучных регионов в «благополучные без вакцинации» регионы поставки запрещены.
Крупнейшие российские регионы-производители баранины и субпродуктов – Дагестан, Калмыкия, Астраханская область, Ставропольский край и Карачаево-Черкесия. По данным Росстата, в 2019 году на них приходилось более 50% российского поголовья овец. Основные регионы–производители мяса и субпродуктов МРС ранее никогда не имели статуса свободы по ящуру, официально признанного МЭБ.
Однако это не помешало получить России доступ на внешние рынки и успешно осуществлять поставки в ряд стран, являющимися торговыми партнерами России: Иран, Казахстан, Белоруссию, ОАЭ, Армению, Азербайджан. По итогам 2019 года Россия поставила на экспорт 12,4 тыс. тонн баранины и козлятины (53 млн долл.). Помимо текущих партнеров Россия уже получила право поставок баранины на рынки Катара, Саудовской Аравии, Кувейта и Омана.
Тем не менее официальные статусы МЭБ имеют важное значение для входящих в организацию членов и играют существенную роль в международной торговле. Данные статусы официально признаются всеми странами-членами МЭБ, число которых на данный момент составляет 178 стран – подавляющее число настоящих и будущих торговых партнеров России. Наличие подобных статусов у страны-экспортера существенно сокращает сроки процедуры доступа на внешние рынки. Если страна имеет какой-либо статус свободы от болезней животных, подтвержденный МЭБ, это автоматически признают все страны-члены МЭБ, а также ВТО.
Торговая война США 🇺🇸 и КНР 🇨🇳 набирает обороты.
Как вы считаете, будет ли выполнена часть торговой сделки, которая обязывает Китай увеличить объемы закупок американской продукции АПК в 2020 и 2021 году?
Как вы считаете, будет ли выполнена часть торговой сделки, которая обязывает Китай увеличить объемы закупок американской продукции АПК в 2020 и 2021 году?
Anonymous Poll
42%
Да 👍
58%
Нет 👎
Экспорт говядины из США в мае снизился на треть по сравнению с аналогичным показателем прошлого года – до 480 млн долл.. Негативная динамика была вызвана остановками работы скотобоен из-за заражений их сотрудников коронавирусом. В то же время экспорт свинины в мае, несмотря на сложности с работой боен, вырос на 12% в годовом выражении. За период январь-май рост еще более впечатляющий – на 37%, причем поставки свинины в Китай утроились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Китай испытывает острый дефицит свинины из-за вспышки АЧС. По официальным данным, количество забитых свиней в мае оказалось на 30% ниже уровня мая 2019 года.
Китай испытывает острый дефицит свинины из-за вспышки АЧС. По официальным данным, количество забитых свиней в мае оказалось на 30% ниже уровня мая 2019 года.
МГИМО подготовит профессиональных управленцев для отрасли АПК
Кафедра «Международные аграрные рынки и внешнеэкономическая деятельность в агропромышленном комплексе» МГИМО открывает набор на программу магистерской подготовки «Мировые аграрные рынки» по направлению «Менеджмент» и программу МВА «Мировые аграрные рынки и внешнеэкономическая деятельность в АПК».
Обучение осуществляется преподавателями МГИМО и лучших аграрных вузов-партнеров (РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, Ставропольским ГАУ и Кубанским ГАУ), специалистами-практиками, экспертами, руководителями холдингов АПК, представителями крупнейших компаний трейдеров, логистических кластеров и экспортеров, а также руководителями государственных структур власти, в том числе Минсельхоза России, МИД России.
Обучение на программах позволит слушателям овладеть новейшими методами ведения агробизнеса, изучить основы внешнеэкономической деятельности в секторе АПК, приобрести знания в сфере правового обеспечения международной деятельности, научиться работать с ключевыми барьерами, мешающими экспорту сельскохозяйственной продукции и продовольствия и получить профессиональные навыки в сфере международной торговли на аграрных рынках.
На занятиях будут рассмотрены практические кейсы крупных российских и зарубежных компаний-экспортеров АПК, а также все этапы и особенности экспортной деятельности.
Основные дисциплины кафедры:
• Мировые аграрные рынки;
• Государственная политика и регулирование аграрного сектора в России;
• Управление финансовыми и операционными рисками, страхование и хеджирование ценовых рисков;
• Внешнеэкономическая деятельность и международные транспортные операции;
• Маркетинг аграрных рынков;
• Правовые аспекты международного аграрного рынка.
Подробная информация о программах, условиях набора и поступления на сайте: mba.mgimo.ru
Кафедра «Международные аграрные рынки и внешнеэкономическая деятельность в агропромышленном комплексе» МГИМО открывает набор на программу магистерской подготовки «Мировые аграрные рынки» по направлению «Менеджмент» и программу МВА «Мировые аграрные рынки и внешнеэкономическая деятельность в АПК».
Обучение осуществляется преподавателями МГИМО и лучших аграрных вузов-партнеров (РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, Ставропольским ГАУ и Кубанским ГАУ), специалистами-практиками, экспертами, руководителями холдингов АПК, представителями крупнейших компаний трейдеров, логистических кластеров и экспортеров, а также руководителями государственных структур власти, в том числе Минсельхоза России, МИД России.
Обучение на программах позволит слушателям овладеть новейшими методами ведения агробизнеса, изучить основы внешнеэкономической деятельности в секторе АПК, приобрести знания в сфере правового обеспечения международной деятельности, научиться работать с ключевыми барьерами, мешающими экспорту сельскохозяйственной продукции и продовольствия и получить профессиональные навыки в сфере международной торговли на аграрных рынках.
На занятиях будут рассмотрены практические кейсы крупных российских и зарубежных компаний-экспортеров АПК, а также все этапы и особенности экспортной деятельности.
Основные дисциплины кафедры:
• Мировые аграрные рынки;
• Государственная политика и регулирование аграрного сектора в России;
• Управление финансовыми и операционными рисками, страхование и хеджирование ценовых рисков;
• Внешнеэкономическая деятельность и международные транспортные операции;
• Маркетинг аграрных рынков;
• Правовые аспекты международного аграрного рынка.
Подробная информация о программах, условиях набора и поступления на сайте: mba.mgimo.ru
Дайджест_российских_СМИ_03_09_07_2020.pdf
2.2 MB
Дайджест российских СМИ от «Агроэкспорта» (3 - 9 июля 2020 года)
Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на российском продовольственном рынке.
В этом выпуске:
• Эксперты назвали выгоды для России от противостояния США и Китая;
• Расширен перечень мясоперерабатывающих предприятий для поставок во Вьетнам;
• Экспорт пшеницы и кукурузы во Вьетнам вырос на 76%;
• Цены на подсолнечник бьют рекорды;
• Минсельхоз: ограничение экспорта продуктов из России сейчас не требуется;
• Северная Осетия будет поставлять газировку в Германию;
• Россия получила право на экспорт молока и молочных продуктов в Японию.
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов об открытии рынка Японии и перспективах экспорта российских молочных продуктов.
Наиболее значимые темы и события прошедшей недели на российском продовольственном рынке.
В этом выпуске:
• Эксперты назвали выгоды для России от противостояния США и Китая;
• Расширен перечень мясоперерабатывающих предприятий для поставок во Вьетнам;
• Экспорт пшеницы и кукурузы во Вьетнам вырос на 76%;
• Цены на подсолнечник бьют рекорды;
• Минсельхоз: ограничение экспорта продуктов из России сейчас не требуется;
• Северная Осетия будет поставлять газировку в Германию;
• Россия получила право на экспорт молока и молочных продуктов в Японию.
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов об открытии рынка Японии и перспективах экспорта российских молочных продуктов.
Дайджест_зарубежных_СМИ_03_09_07_2020.pdf
2.1 MB
Дайджест зарубежных СМИ от «Агроэкспорта» (3 – 9 июля 2020 года)
В свежем выпуске:
• От введения КНР пошлин на австралийский ячмень выиграла Канада;
• Китай начал продавать свинину из госрезерва, чтобы остановить рост цен;
• Объемы экспорта мясной продукции из Германии достигли рекордного уровня;
• Засуха заставит Австралию импортировать рис;
• Бразилия увеличит экспорт сои;
• ФАО: Мировые цены на продукты питания начали расти;
• Китай приостанавливает импорт мяса из регионов с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией.
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - исполнительный директор компании «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев об ограничениях при поставках мясной продукции в Китай из Бразилии и США.
В свежем выпуске:
• От введения КНР пошлин на австралийский ячмень выиграла Канада;
• Китай начал продавать свинину из госрезерва, чтобы остановить рост цен;
• Объемы экспорта мясной продукции из Германии достигли рекордного уровня;
• Засуха заставит Австралию импортировать рис;
• Бразилия увеличит экспорт сои;
• ФАО: Мировые цены на продукты питания начали расти;
• Китай приостанавливает импорт мяса из регионов с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией.
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - исполнительный директор компании «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев об ограничениях при поставках мясной продукции в Китай из Бразилии и США.
Пандемия COVID-19: новые потребительские привычки
Пандемия коронавируса повлияла не только на экономику разных стран, но и на образ жизни людей. Отрасль АПК — один из секторов, который в наименьшей степени пострадал от COVID-19, однако и здесь произошли значительные изменения, которые участникам продовольственного рынка придется учитывать в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
Лишившись возможности путешествовать, посещать развлекательные мероприятия и встречаться с друзьями, люди сосредоточились на том, что осталось доступным: дом, семья, здоровье и еда. Паника в начале пандемии заставила людей стоять в очередях в супермаркеты и видеть пустые полки, а риск остаться без привычных продуктов многие люди ощутили впервые в жизни.
Со времен Второй мировой войны у жителей развитых стран не было поводов сомневаться в доступности продуктов питания. Более того, в последние годы было развернуто множество кампаний с критикой методов, применяемых в сельском хозяйстве, – экологических, биотехнологических, этических. Однако с развитием пандемии потребители ощутили, что предложение продовольственных товаров не столь стабильно, как это казалось ранее, а фермеры в общественном мнении превратились из «эксплуататоров природных ресурсов» в «самых необходимых работников». А с учетом закрытия сетей общественного питания население еще больше осознало важность доступности продуктов питания.
Изоляция обусловила развитие кулинарных потребностей и способностей потребителей и за считанные месяцы привела к кардинальному перераспределению трат на продовольствие. В 2015 году, впервые в истории человечества, больше продуктов было потреблено за пределами домохозяйств, чем приготовлено в домашних условиях, но в первом квартале 2020 года ситуация повернулась в обратную сторону.
По завершении карантинных мер многие заведения общественного питания не смогут восстановить свою работу, и, очевидно, на фоне социального дистанцирования привычка потребителей питаться вне дома не восстановится до прежнего уровня в ближайшее время. А развившиеся во время карантина модели питания в сегменте HoReCa, такие как различные виды доставки и еда навынос, могут плотно войти в повседневную жизнь людей.
Еще одним последствием изоляции стало возвращение к традиционной домашней еде. У потребителей появилось время и желание готовить, десятки миллионов людей открыли для себя возможность и удобство удаленной работы, поэтому можно предположить, что модель питания «на ходу» будет в ближайшие годы развиваться гораздо медленнее, чем это прогнозировалось ранее.
Снижение доходов населения привело к пересмотру трат, в том числе и на продукты питания. Потребление продуктов премиум-класса сокращается, а спрос на товары длительного хранения (консервы, крупы и макаронные изделия), напротив, существенно вырос.
Жители большинства развитых стран стали более внимательно относиться к вопросам своего здоровья и обращать внимание на низкокалорийные продукты, с пониженным содержанием жира и сахара, без вредных добавок, а также с добавлением витаминов и пробиотиков. К примеру, в Китае растет популярность кисломолочных продуктов, которые помогают укрепить иммунитет в условиях пандемии.
Существенные изменения коснулись также продуктового ритейла – часть потребителей (особенно старшего возраста) впервые открыли для себя покупки продуктов питания и напитков онлайн, оценили удобство этой услуги и, возможно, продолжат использовать данный формат и после снятия всех ограничений. Из-за риска заражения и стремления к ограничению социальных контактов, также снизилось посещение крупных продуктовых гипермаркетов в пользу небольших магазинов формата «у дома».
Пандемия коронавируса повлияла не только на экономику разных стран, но и на образ жизни людей. Отрасль АПК — один из секторов, который в наименьшей степени пострадал от COVID-19, однако и здесь произошли значительные изменения, которые участникам продовольственного рынка придется учитывать в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
Лишившись возможности путешествовать, посещать развлекательные мероприятия и встречаться с друзьями, люди сосредоточились на том, что осталось доступным: дом, семья, здоровье и еда. Паника в начале пандемии заставила людей стоять в очередях в супермаркеты и видеть пустые полки, а риск остаться без привычных продуктов многие люди ощутили впервые в жизни.
Со времен Второй мировой войны у жителей развитых стран не было поводов сомневаться в доступности продуктов питания. Более того, в последние годы было развернуто множество кампаний с критикой методов, применяемых в сельском хозяйстве, – экологических, биотехнологических, этических. Однако с развитием пандемии потребители ощутили, что предложение продовольственных товаров не столь стабильно, как это казалось ранее, а фермеры в общественном мнении превратились из «эксплуататоров природных ресурсов» в «самых необходимых работников». А с учетом закрытия сетей общественного питания население еще больше осознало важность доступности продуктов питания.
Изоляция обусловила развитие кулинарных потребностей и способностей потребителей и за считанные месяцы привела к кардинальному перераспределению трат на продовольствие. В 2015 году, впервые в истории человечества, больше продуктов было потреблено за пределами домохозяйств, чем приготовлено в домашних условиях, но в первом квартале 2020 года ситуация повернулась в обратную сторону.
По завершении карантинных мер многие заведения общественного питания не смогут восстановить свою работу, и, очевидно, на фоне социального дистанцирования привычка потребителей питаться вне дома не восстановится до прежнего уровня в ближайшее время. А развившиеся во время карантина модели питания в сегменте HoReCa, такие как различные виды доставки и еда навынос, могут плотно войти в повседневную жизнь людей.
Еще одним последствием изоляции стало возвращение к традиционной домашней еде. У потребителей появилось время и желание готовить, десятки миллионов людей открыли для себя возможность и удобство удаленной работы, поэтому можно предположить, что модель питания «на ходу» будет в ближайшие годы развиваться гораздо медленнее, чем это прогнозировалось ранее.
Снижение доходов населения привело к пересмотру трат, в том числе и на продукты питания. Потребление продуктов премиум-класса сокращается, а спрос на товары длительного хранения (консервы, крупы и макаронные изделия), напротив, существенно вырос.
Жители большинства развитых стран стали более внимательно относиться к вопросам своего здоровья и обращать внимание на низкокалорийные продукты, с пониженным содержанием жира и сахара, без вредных добавок, а также с добавлением витаминов и пробиотиков. К примеру, в Китае растет популярность кисломолочных продуктов, которые помогают укрепить иммунитет в условиях пандемии.
Существенные изменения коснулись также продуктового ритейла – часть потребителей (особенно старшего возраста) впервые открыли для себя покупки продуктов питания и напитков онлайн, оценили удобство этой услуги и, возможно, продолжат использовать данный формат и после снятия всех ограничений. Из-за риска заражения и стремления к ограничению социальных контактов, также снизилось посещение крупных продуктовых гипермаркетов в пользу небольших магазинов формата «у дома».
Китай 🇨🇳 закупил 1,365 млн тонн американской кукурузы 🌽 10 июля. Это была крупнейшая однодневная покупка за последние 25 лет. Также было закуплено 130 тыс. тонн твердой озимой и 190 тыс. тонн твердой яровой пшеницы, сообщил Минсельхоз США 🇺🇸. Сделка заключена в рамках первой фазы торгового соглашения, по которому Китай 🇨🇳 обязался закупить американской аграрной продукции на сумму 80 млрд долл. в течение двух лет.
Главным покупателем российского мороженого по итогам первого полугодия 2020 года является:
Anonymous Quiz
64%
Китай 🇨🇳
30%
Казахстан 🇰🇿
0%
США 🇺🇸
5%
Вьетнам 🇻🇳
«Экспорт кондитерской продукции в Китай и Саудовскую Аравию: знания, инструменты, практики»
21 июля 2020 года в 10:00 Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно с Ассоциацией предприятий кондитерской промышленности «Асконд» проводит онлайн-конференцию «Экспорт кондитерской продукции в Китай и Саудовскую Аравию: знания, инструменты, практики».
В повестке дискуссии:
- Как повысить конкурентоспособность российской кондитерской продукции?
- Какие рынки наиболее перспективны?
- Какие внутренние и внешние барьеры предстоит преодолеть для развития экспорта?
- Как защитить интеллектуальную собственность за рубежом?
К участию приглашены руководители Минсельхоза России, представители ведущих российских компаний-производителей кондитерской продукции и эксперты отрасли.
Зарегистрироваться для участия в конференции можно на нашем официальном сайте.
21 июля 2020 года в 10:00 Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно с Ассоциацией предприятий кондитерской промышленности «Асконд» проводит онлайн-конференцию «Экспорт кондитерской продукции в Китай и Саудовскую Аравию: знания, инструменты, практики».
В повестке дискуссии:
- Как повысить конкурентоспособность российской кондитерской продукции?
- Какие рынки наиболее перспективны?
- Какие внутренние и внешние барьеры предстоит преодолеть для развития экспорта?
- Как защитить интеллектуальную собственность за рубежом?
К участию приглашены руководители Минсельхоза России, представители ведущих российских компаний-производителей кондитерской продукции и эксперты отрасли.
Зарегистрироваться для участия в конференции можно на нашем официальном сайте.
По итогам первого полугодия 2020 года российский экспорт масложировой продукции вырос на 28% к аналогичному периоду прошлого года.
Динамика экспорта масложировой продукции, в млрд долл.:
2015 – 2,48
2016 – 2,69
2017 – 3,08
2018 – 3,17
2019 – 4,06
2020 (прогноз) – 4,4.
Структура экспорта:
🔅 Подсолнечное масло (58%)
🔅 Соевое масло (11,5%)
🔅 Жмыхи (10%)
🔅 Прочая продукция (20,5%)
Основные страны-покупатели российской продукции: Китай 🇨🇳, Турция 🇹🇷, Индия 🇮🇳, Узбекистан 🇺🇿 и Египет 🇪🇬.
Динамика экспорта масложировой продукции, в млрд долл.:
2015 – 2,48
2016 – 2,69
2017 – 3,08
2018 – 3,17
2019 – 4,06
2020 (прогноз) – 4,4.
Структура экспорта:
🔅 Подсолнечное масло (58%)
🔅 Соевое масло (11,5%)
🔅 Жмыхи (10%)
🔅 Прочая продукция (20,5%)
Основные страны-покупатели российской продукции: Китай 🇨🇳, Турция 🇹🇷, Индия 🇮🇳, Узбекистан 🇺🇿 и Египет 🇪🇬.
Во втором квартале 2020 года КНР 🇨🇳 ввел пошлины на австралийский ячмень 🌾. Как вы считаете, приведет ли эта мера к росту поставок российской зерновой культуры в Китай?
Anonymous Poll
73%
Да 👍
27%
Нет 👎
В первом полугодии 2020 года экспорт в Китай 🇨🇳 вырос на 35%
С 1 января по 30 июня 2020 года Россия 🇷🇺 экспортировала в Китай 🇨🇳 продукции АПК стоимостью 1,9 млрд долл., что на 35% или на 491 млн долл. больше аналогичного периода прошлого года. Рост преимущественно обеспечили поставки масложировой и мясной продукции.
В том числе экспорт подсолнечного масла вырос в 4 раза, соевого масла – более чем в 6 раз, а мяса птицы – почти в 10 раз.
Основная позиция российского агроэкспорта в Китай 🇨🇳 – мороженая рыба, по итогам первого полугодия выросла на 3,7% в натуральном выражении, но в стоимостном сократилась на 1,7% до 717 млн долл.
Динамика российского агроэкспорта в Китай 🇨🇳 в 2015-2020 годах (в млн долл.):
📶 2015 – 1 385
📶 2016 – 1 624
📶 2017 – 1 790
📶 2018 – 2 546
📶 2019 – 3 203
📶 2020 (январь-июнь) – 1887
Структура российского агроэкспорта в Китай 🇨🇳 в январе-июне 2020 года:
🔸 Мороженая рыба – 38%
🔸 Подсолнечное масло – 15%
🔸 Соевое масло – 9,6%
🔸 Мясо птицы – 7,6%
🔸 Ракообразные – 6,3%
🔸 Рапсовое масло – 5,5%
🔸 Другое – 18%
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», по итогам 2020 года Китай 🇨🇳 останется одним из ведущих покупателей российской масложировой продукции, а также крупнейшим импортером российской рыбы, мяса птицы и говядины. Кроме того, перспективными продуктами на китайском рынке являются кондитерские изделия, мороженое, сахар, зерновые и бобовые культуры, а также продукты перемола.
С 1 января по 30 июня 2020 года Россия 🇷🇺 экспортировала в Китай 🇨🇳 продукции АПК стоимостью 1,9 млрд долл., что на 35% или на 491 млн долл. больше аналогичного периода прошлого года. Рост преимущественно обеспечили поставки масложировой и мясной продукции.
В том числе экспорт подсолнечного масла вырос в 4 раза, соевого масла – более чем в 6 раз, а мяса птицы – почти в 10 раз.
Основная позиция российского агроэкспорта в Китай 🇨🇳 – мороженая рыба, по итогам первого полугодия выросла на 3,7% в натуральном выражении, но в стоимостном сократилась на 1,7% до 717 млн долл.
Динамика российского агроэкспорта в Китай 🇨🇳 в 2015-2020 годах (в млн долл.):
📶 2015 – 1 385
📶 2016 – 1 624
📶 2017 – 1 790
📶 2018 – 2 546
📶 2019 – 3 203
📶 2020 (январь-июнь) – 1887
Структура российского агроэкспорта в Китай 🇨🇳 в январе-июне 2020 года:
🔸 Мороженая рыба – 38%
🔸 Подсолнечное масло – 15%
🔸 Соевое масло – 9,6%
🔸 Мясо птицы – 7,6%
🔸 Ракообразные – 6,3%
🔸 Рапсовое масло – 5,5%
🔸 Другое – 18%
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», по итогам 2020 года Китай 🇨🇳 останется одним из ведущих покупателей российской масложировой продукции, а также крупнейшим импортером российской рыбы, мяса птицы и говядины. Кроме того, перспективными продуктами на китайском рынке являются кондитерские изделия, мороженое, сахар, зерновые и бобовые культуры, а также продукты перемола.
В 2019 году экспорт кондитерских изделий из России, включая жевательную резинку, установил рекорд, превысив 1,4 млрд долл. Первое полугодие 2020 года внесло коррективы в экспортные планы российских кондитеров и, по его итогам, несмотря на рост в первые три месяца года, поставки сократились по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом на 4 тыс. тонн в абсолютных величинах или на 17 млн долл. в денежном выражении. Наибольшее снижение продемонстрировал сегмент «шоколад и шоколадные кондитерские изделия».
Производство свинины в Китае 🇨🇳 в первом полугодии снизилось на 19,1%, сообщило Национальное бюро статистики КНР. Снижение производства происходит семь кварталов подряд. По расчетам «Рейтерс» во втором квартале производство упало на 4,7% к аналогичному периоду прошлого года до 9,6 млн тонн.
По данным Нацбюро статистики, с начала года Китай 🇨🇳 забил 251,03 миллиона свиней 🐖, что на 20% меньше, чем за аналогичный период годом ранее. По прогнозу Rabobank, в этом году производство свинины 🐖 упадет на 20% после снижения до 16-летнего минимума в 42,6 млн тонн в 2019 году.
В то же время поголовье свиней 🐖 начинает восстанавливаться. Оно сократилось на 2,2% в годовом выражении до 339,96 млн голов в конце июня, но увеличилось на 5,8% по сравнению с мартовским показателем (321,2 млн голов). Поголовье свиноматок в конце июня составляло 36,29 млн голов, что на 5,4% больше, чем в июне прошлого года, и на 7,3% больше, чем в конце марта.
В целом, производство мяса в первом полугодии, включая свинину 🐖, говядину 🐂, баранину 🐏 и птицу 🐓, составило 34,89 млн тонн, что на 11% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Из-за снижения производства Китай 🇨🇳 увеличил импорт мяса в первом полугодии на 73,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За первые шесть месяцев было импортировано 4,75 млн тонн мяса с учетом субпродуктов. В том числе импорт свинины вырос на 140% до 2,12 млн тонн, говядины – на 42,9% до 997 тыс. тонн.
По данным Нацбюро статистики, с начала года Китай 🇨🇳 забил 251,03 миллиона свиней 🐖, что на 20% меньше, чем за аналогичный период годом ранее. По прогнозу Rabobank, в этом году производство свинины 🐖 упадет на 20% после снижения до 16-летнего минимума в 42,6 млн тонн в 2019 году.
В то же время поголовье свиней 🐖 начинает восстанавливаться. Оно сократилось на 2,2% в годовом выражении до 339,96 млн голов в конце июня, но увеличилось на 5,8% по сравнению с мартовским показателем (321,2 млн голов). Поголовье свиноматок в конце июня составляло 36,29 млн голов, что на 5,4% больше, чем в июне прошлого года, и на 7,3% больше, чем в конце марта.
В целом, производство мяса в первом полугодии, включая свинину 🐖, говядину 🐂, баранину 🐏 и птицу 🐓, составило 34,89 млн тонн, что на 11% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Из-за снижения производства Китай 🇨🇳 увеличил импорт мяса в первом полугодии на 73,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За первые шесть месяцев было импортировано 4,75 млн тонн мяса с учетом субпродуктов. В том числе импорт свинины вырос на 140% до 2,12 млн тонн, говядины – на 42,9% до 997 тыс. тонн.
Иордания_07-2020.pdf
2.2 MB
Лучшие практики: «Агроэкспорт» подготовил адаптированный аналитический обзор по Иордании (USDA FAS)
Федеральный центр «Агроэкспорт» продолжает публикацию аналитических отчетов, подготовленных ведущими зарубежными экспертными организациями. Новый обзор является адаптированным переводом ежегодного руководства для экспортеров США «Exporter guide – Jordan» Иностранной сельскохозяйственной службы Минсельхоза США (USDA FAS).
Иордания на 98% зависит от импорта продовольствия. Объем розничного рынка продуктов питания страны в 2018 году достиг 2,3 млрд долл., и может увеличиться на 3-5% в течение следующих пяти лет.
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт» перспективными продуктами для российского экспорта в Иорданию являются зерновые, мясо птицы, баранина, масло подсолнечное, кондитерские изделия.
Обзор включает:
• анализ динамики и трендов рынка продуктов питания Иордании;
• оценку наиболее перспективных категорий;
• правила и процедуры импорта пищевой продукции;
• практические советы для экспортеров.
Федеральный центр «Агроэкспорт» продолжает публикацию аналитических отчетов, подготовленных ведущими зарубежными экспертными организациями. Новый обзор является адаптированным переводом ежегодного руководства для экспортеров США «Exporter guide – Jordan» Иностранной сельскохозяйственной службы Минсельхоза США (USDA FAS).
Иордания на 98% зависит от импорта продовольствия. Объем розничного рынка продуктов питания страны в 2018 году достиг 2,3 млрд долл., и может увеличиться на 3-5% в течение следующих пяти лет.
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт» перспективными продуктами для российского экспорта в Иорданию являются зерновые, мясо птицы, баранина, масло подсолнечное, кондитерские изделия.
Обзор включает:
• анализ динамики и трендов рынка продуктов питания Иордании;
• оценку наиболее перспективных категорий;
• правила и процедуры импорта пищевой продукции;
• практические советы для экспортеров.