Гид_Кения_18.08.2020.pdf
14.6 MB
«Кения»: обзор рынка для поставщиков продукции АПК
Федеральный центр «Агроэкспорт» подготовил экспресс-обзор внешней торговли Кении.
Кенийский импорт продукции АПК в 2019 году составил 2,5 млрд долл. США, что на 37,5% больше, чем в 2015 году. Основными продуктами, которые Кения закупает на внешних рынках, являются пальмовое масло, пшеница, сахар, рис, молоко и сливки. Среди стран-поставщиков агропродукции в Кению Россия находилась в прошлом году на 4-м месте после Индонезии, Уганды и Пакистана.
Обзор включает:
📍 структуру импорта и экспорта продукции АПК Кении;
📍 анализ наиболее перспективных продуктов для российского экспорта;
📍 основные каналы реализации продуктов питания;
📍 правила ведения бизнеса в стране;
📍 особенности правовой системы государства, в том числе системы налогообложения;
📍 порядок регистрации товарных знаков.
Федеральный центр «Агроэкспорт» подготовил экспресс-обзор внешней торговли Кении.
Кенийский импорт продукции АПК в 2019 году составил 2,5 млрд долл. США, что на 37,5% больше, чем в 2015 году. Основными продуктами, которые Кения закупает на внешних рынках, являются пальмовое масло, пшеница, сахар, рис, молоко и сливки. Среди стран-поставщиков агропродукции в Кению Россия находилась в прошлом году на 4-м месте после Индонезии, Уганды и Пакистана.
Обзор включает:
📍 структуру импорта и экспорта продукции АПК Кении;
📍 анализ наиболее перспективных продуктов для российского экспорта;
📍 основные каналы реализации продуктов питания;
📍 правила ведения бизнеса в стране;
📍 особенности правовой системы государства, в том числе системы налогообложения;
📍 порядок регистрации товарных знаков.
По итогам первого полугодия 2020 года Россия поставила на внешние рынки 31 млн тонн продукции АПК стоимостью более 13 млрд долл., что на 2 млрд долл. или на 18% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Драйверами роста стали растительные масла и зерновые культуры, а также значительный рост зафиксирован в экспорте мясной продукции и сахара.
Положительную динамику продемонстрировали все основные группы товаров, за исключением рыбы и морепродуктов, где мировое сокращение спроса, приостановка работы зарубежных предприятий и изменения в логистике привели к снижению цен. Как следствие, несмотря на рост отгрузок рыбной продукции в физическом выражении, в стоимостном показатель снизился.
По данным ФТС России, в январе-июне российский экспорт продукции АПК осуществлялся в 149 стран. Ведущим покупателем в 2020 году остается Китай, импортировавший 2,2 млн тонн российского продовольствия на сумму 1,9 млрд долл., что на 35% больше аналогичного периода 2019 года. Благодаря этому доля КНР в общем объеме агроэкспорта России увеличилась до 15% против 13% по итогам всего прошлого года. На втором месте располагается Турция (1,5 млрд долл., +42%), на третьем – Казахстан (974 млн долл., +20%).
Крупнейшие покупатели российской продукции АПК в январе-июне 2020 года:
Китай – 15%
Турция – 12%
Казахстан – 7,6%
Республика Корея – 5,7%
Беларусь – 5,3%
Египет – 5,1%
Украина – 2,8%
Узбекистан – 2,4%
Нидерланды – 2,4%
Азербайджан – 2,2%
другие – 39,5%
Положительную динамику продемонстрировали все основные группы товаров, за исключением рыбы и морепродуктов, где мировое сокращение спроса, приостановка работы зарубежных предприятий и изменения в логистике привели к снижению цен. Как следствие, несмотря на рост отгрузок рыбной продукции в физическом выражении, в стоимостном показатель снизился.
По данным ФТС России, в январе-июне российский экспорт продукции АПК осуществлялся в 149 стран. Ведущим покупателем в 2020 году остается Китай, импортировавший 2,2 млн тонн российского продовольствия на сумму 1,9 млрд долл., что на 35% больше аналогичного периода 2019 года. Благодаря этому доля КНР в общем объеме агроэкспорта России увеличилась до 15% против 13% по итогам всего прошлого года. На втором месте располагается Турция (1,5 млрд долл., +42%), на третьем – Казахстан (974 млн долл., +20%).
Крупнейшие покупатели российской продукции АПК в январе-июне 2020 года:
Китай – 15%
Турция – 12%
Казахстан – 7,6%
Республика Корея – 5,7%
Беларусь – 5,3%
Египет – 5,1%
Украина – 2,8%
Узбекистан – 2,4%
Нидерланды – 2,4%
Азербайджан – 2,2%
другие – 39,5%
⚜️Самая большая бутылка шампанского в мире🍾 (30 литров) названа в честь греческого царя – «Мидас» 👑, который превращал в золото все, к чему прикасался. Бутылку изготавливают вручную из оловянного сплава и помещают в специальный ящик, обитый бархатом🤩.
Сегодня стоимость одной бутылки такого шампанского🍾 равна цене нового кроссовера🚘 - 1 700 000 рублей.
Сегодня стоимость одной бутылки такого шампанского🍾 равна цене нового кроссовера🚘 - 1 700 000 рублей.
Дайджест_российских_СМИ_14-20_08_2020.pdf
1.5 MB
Дайджест российских СМИ от «Агроэкспорта» (14 - 20 августа 2020 года)
В свежем выпуске:
📍 Экспорт продукции АПК в первом полугодии увеличился на 18% и превысил 13 млрд долларов;
📍 Еще 7 российских предприятий получили право доступа своей продукции во Вьетнам;
📍 Из Адыгеи в Китай отправили первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» с подсолнечным маслом;
📍 Россия и Бразилия планируют перейти на электронные ветсертификаты в торговле продукцией животноводства;
📍 Ростовская область стала лидером по экспорту АПК в стране;
📍 Группа «Черкизово» получила статус поставщика ООН.
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - главный аналитик группы «Черкизово» Рустам Хафизов о системе закупок ООН.
В свежем выпуске:
📍 Экспорт продукции АПК в первом полугодии увеличился на 18% и превысил 13 млрд долларов;
📍 Еще 7 российских предприятий получили право доступа своей продукции во Вьетнам;
📍 Из Адыгеи в Китай отправили первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» с подсолнечным маслом;
📍 Россия и Бразилия планируют перейти на электронные ветсертификаты в торговле продукцией животноводства;
📍 Ростовская область стала лидером по экспорту АПК в стране;
📍 Группа «Черкизово» получила статус поставщика ООН.
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - главный аналитик группы «Черкизово» Рустам Хафизов о системе закупок ООН.
Дайджест_зарубежных_СМИ_14-20_08_2020.pdf
2.2 MB
Дайджест зарубежных СМИ от «Агроэкспорта» (14 - 20 августа 2020 года)
В свежем выпуске:
📍 Россия вновь может стать крупнейшим мировым экспортером пшеницы;
📍 Малайзия может сократить производство пальмового масла;
📍 Ливану угрожает масштабный голод после взрыва в Бейруте;
📍 Засуха и дождь перекраивают глобальный рынок зерна;
📍 Китай инициировал антидемпинговое расследование в отношении импортируемого из Австралии вина;
📍 Минсельхоз США прогнозирует сокращение мирового производства подсолнечника;
📍 Гонконг и Филиппины приостановили импорт бразильской птицы.
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - генеральный директор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов о тестировании пищевой продукции на коронавирус при поставках в Китай.
В свежем выпуске:
📍 Россия вновь может стать крупнейшим мировым экспортером пшеницы;
📍 Малайзия может сократить производство пальмового масла;
📍 Ливану угрожает масштабный голод после взрыва в Бейруте;
📍 Засуха и дождь перекраивают глобальный рынок зерна;
📍 Китай инициировал антидемпинговое расследование в отношении импортируемого из Австралии вина;
📍 Минсельхоз США прогнозирует сокращение мирового производства подсолнечника;
📍 Гонконг и Филиппины приостановили импорт бразильской птицы.
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - генеральный директор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов о тестировании пищевой продукции на коронавирус при поставках в Китай.
🔝Основным мировым импортером водки (по итогам 2️⃣0️⃣1️⃣9️⃣ года) является:
Anonymous Quiz
11%
Франция 🇫🇷
9%
Канада 🇨🇦
34%
Китай 🇨🇳
3%
Сингапур 🇸🇬
42%
США 🇺🇸
Российский агроэкспорт в Азербайджан вырос на 27%
В январе-июне 2020 года Россия экспортировала в Азербайджан агропродукции на 283 млн долл., что на 61 млн долл. или на 27% больше аналогичного периода прошлого года. В структуре российских поставок в страну лидирующие позиции занимают продукция пищевой и перерабатывающей промышленности и зерновые культуры.
Азербайджан является значимым импортером российской пшеницы, а по итогам 2019 года вошел в топ-5 крупнейших ее покупателей. В первом полугодии 2020 года Россия увеличила отгрузки злака на 9,6% до 352 тыс. тонн, в стоимостном выражении экспорт вырос на 4,2% до 72 млн долл.
В последние годы республика находится в числе ведущих покупателей российского сахара, а в первой половине 2020 года вошла в топ-3 стран-импортеров. За шесть месяцев из России поставлено 109 тыс. тонн сахара стоимостью 36 млн долл., в то время как в январе-июне 2019 объем поставок составил лишь 2 тыс. тонн на сумму менее 1 млн долл.
Для российской кондитерской отрасли Азербайджан традиционный покупатель шоколадных и мучных кондитерских изделий. Так, в январе-июне в страну экспортировано 9,4 тыс. тонн шоколада на 23 млн долл., что на 8,6% больше стоимостного объема за аналогичный период 2019 года. Продажи мучных кондитерских изделий выросли на 7,1% до 11 млн долл. (6,4 тыс. тонн).
В первом полугодии поставки российского подсолнечного масла выросли на 2,7% в физическом и на 9,5% в стоимостном выражении (29,2 тыс. тонн на 21 млн долл).
По данным ITC Trade Map, в 2019 году Азербайджан импортировал продукции АПК стоимостью 1,9 млрд долл. Основными поставщиками продовольствия в страну являются Россия, Украина и Турция.
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», наиболее перспективными продуктами для дальнейшего увеличения российского экспорта в Азербайджан являются пшеница, сигареты, мясо птицы и субпродукты, соевые жмыхи, минеральные и газированные воды. За счет этих товаров Россия в перспективе сможет дополнительно увеличить ежегодные объемы экспорта более чем на 400 млн долл. в год.
В январе-июне 2020 года Россия экспортировала в Азербайджан агропродукции на 283 млн долл., что на 61 млн долл. или на 27% больше аналогичного периода прошлого года. В структуре российских поставок в страну лидирующие позиции занимают продукция пищевой и перерабатывающей промышленности и зерновые культуры.
Азербайджан является значимым импортером российской пшеницы, а по итогам 2019 года вошел в топ-5 крупнейших ее покупателей. В первом полугодии 2020 года Россия увеличила отгрузки злака на 9,6% до 352 тыс. тонн, в стоимостном выражении экспорт вырос на 4,2% до 72 млн долл.
В последние годы республика находится в числе ведущих покупателей российского сахара, а в первой половине 2020 года вошла в топ-3 стран-импортеров. За шесть месяцев из России поставлено 109 тыс. тонн сахара стоимостью 36 млн долл., в то время как в январе-июне 2019 объем поставок составил лишь 2 тыс. тонн на сумму менее 1 млн долл.
Для российской кондитерской отрасли Азербайджан традиционный покупатель шоколадных и мучных кондитерских изделий. Так, в январе-июне в страну экспортировано 9,4 тыс. тонн шоколада на 23 млн долл., что на 8,6% больше стоимостного объема за аналогичный период 2019 года. Продажи мучных кондитерских изделий выросли на 7,1% до 11 млн долл. (6,4 тыс. тонн).
В первом полугодии поставки российского подсолнечного масла выросли на 2,7% в физическом и на 9,5% в стоимостном выражении (29,2 тыс. тонн на 21 млн долл).
По данным ITC Trade Map, в 2019 году Азербайджан импортировал продукции АПК стоимостью 1,9 млрд долл. Основными поставщиками продовольствия в страну являются Россия, Украина и Турция.
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», наиболее перспективными продуктами для дальнейшего увеличения российского экспорта в Азербайджан являются пшеница, сигареты, мясо птицы и субпродукты, соевые жмыхи, минеральные и газированные воды. За счет этих товаров Россия в перспективе сможет дополнительно увеличить ежегодные объемы экспорта более чем на 400 млн долл. в год.
Импорт свинины в Китай в июле достиг 430 тыс. тонн. Это рекордный месячный показатель за всю историю. Импорт вырос в два раза по сравнению с июлем 2019 года.
Китай с помощью импорта компенсирует дефицит свинины, возникший из-за вспышки африканской чумы свиней. Из-за АЧС в прошлом году поголовье свиней в стране сократилось на 40%. В результате производство свинины упало на 14%, а по итогам первого полугодия 2020 года – еще на 19% в годовом выражении.
Чтобы стабилизировать ситуацию, Государственный комитет по делам развития и реформ КНР выделил 650 млн долл. на поддержку свиноводства. Но пока предпринимаемые меры не привели к улучшению динамики производства и импорта.
Китай с помощью импорта компенсирует дефицит свинины, возникший из-за вспышки африканской чумы свиней. Из-за АЧС в прошлом году поголовье свиней в стране сократилось на 40%. В результате производство свинины упало на 14%, а по итогам первого полугодия 2020 года – еще на 19% в годовом выражении.
Чтобы стабилизировать ситуацию, Государственный комитет по делам развития и реформ КНР выделил 650 млн долл. на поддержку свиноводства. Но пока предпринимаемые меры не привели к улучшению динамики производства и импорта.
Гид_продукт_мороженое_25.08.2020.pdf
6.6 MB
Экспресс-обзор внешней торговли: Мороженое
Глобальный рынок мороженого уверенно растет в последние годы и, согласно прогнозу Statista, к 2024 году увеличится до 75 млрд долл. Основными драйверами роста рынка являются Китай, Бразилия, Индия, а также страны Африки и Ближнего Востока.
В 2019 году мировой экспорт мороженого оценивался в 4,2 млрд долл. Крупнейшими экспортерами были страны ЕС: Франция, Германия, Бельгия и Нидерланды.
В мировом рейтинге поставщиков мороженого Россия по итогам прошлого года заняла 16-е место. Учитывая увеличение мирового спроса, в краткосрочной перспективе рост российских экспортных поставок сохранится и будет составлять в среднем 5-10% в год. Наиболее приоритетными направлениями станут азиатские рынки, в первую очередь КНР.
Обзор включает:
📍 анализ мирового рынка мороженого;
📍 потребительские предпочтения в разных странах;
📍 ценовая конъюнктура рынка;
📍 обзор российского рынка мороженого;
📍 перспективные страны для поставок российской продукции.
Глобальный рынок мороженого уверенно растет в последние годы и, согласно прогнозу Statista, к 2024 году увеличится до 75 млрд долл. Основными драйверами роста рынка являются Китай, Бразилия, Индия, а также страны Африки и Ближнего Востока.
В 2019 году мировой экспорт мороженого оценивался в 4,2 млрд долл. Крупнейшими экспортерами были страны ЕС: Франция, Германия, Бельгия и Нидерланды.
В мировом рейтинге поставщиков мороженого Россия по итогам прошлого года заняла 16-е место. Учитывая увеличение мирового спроса, в краткосрочной перспективе рост российских экспортных поставок сохранится и будет составлять в среднем 5-10% в год. Наиболее приоритетными направлениями станут азиатские рынки, в первую очередь КНР.
Обзор включает:
📍 анализ мирового рынка мороженого;
📍 потребительские предпочтения в разных странах;
📍 ценовая конъюнктура рынка;
📍 обзор российского рынка мороженого;
📍 перспективные страны для поставок российской продукции.
Как правильно перевести свой бренд на китайский язык
При выходе на китайский рынок одна из самых распространенных ошибок, которую совершают иностранные компании – это некорректный перевод названия своего бренда или продукта. В силу того, что китайская письменность имеет иероглифическую систему записи, а фонетический строй в корне отличается от языков индоевропейской семьи, важное значение приобретает перевод и адаптация торговой марки. Даже самые известные иностранные бренды могут быть не приняты на китайском рынке, если не будут иметь адаптированное и привлекательное для потребителя название.
Существует 3 основных способа перевода названий зарубежных брендов на китайский язык: буквальный перевод, транслитерация и адаптация.
Название французской сети супермаркетов «Carrefour» переведено на китайский язык как «家乐福» (Jialefu). Название имеет похожее на оригинальный вариант звучание, а входящие в него иероглифы означают «дом», «веселье» и «счастье». Чипсы «Lay’s» в Китае известны как «Le Shi», 乐事что переводится как «удовольствие, приятное событие».
Одним из самых удачных переводов на китайских язык в настоящее время считается бренд «Coca-Cola», который в Китае звучит как «Kekoukele» (可口可乐) – «наполни рот счастьем» или «напиток, который приносит веселье». Однако так было не всегда. Когда «Coca-Cola» вышла на рынок Китая в 1928 году, китайского названия у напитка не было. Поэтому местные предприниматели стали переводить его самостоятельно, используя иероглиф «la» (蜡) - «воск», в результате чего появились такие словосочетания, как «кусай воскового головастика» или «кобыла, набитая воском». После этого компания провела исследование и нашла словосочетание, близкое по звучанию, но несущее подходящее бренду смысл.
При выходе на китайский рынок одна из самых распространенных ошибок, которую совершают иностранные компании – это некорректный перевод названия своего бренда или продукта. В силу того, что китайская письменность имеет иероглифическую систему записи, а фонетический строй в корне отличается от языков индоевропейской семьи, важное значение приобретает перевод и адаптация торговой марки. Даже самые известные иностранные бренды могут быть не приняты на китайском рынке, если не будут иметь адаптированное и привлекательное для потребителя название.
Существует 3 основных способа перевода названий зарубежных брендов на китайский язык: буквальный перевод, транслитерация и адаптация.
Название французской сети супермаркетов «Carrefour» переведено на китайский язык как «家乐福» (Jialefu). Название имеет похожее на оригинальный вариант звучание, а входящие в него иероглифы означают «дом», «веселье» и «счастье». Чипсы «Lay’s» в Китае известны как «Le Shi», 乐事что переводится как «удовольствие, приятное событие».
Одним из самых удачных переводов на китайских язык в настоящее время считается бренд «Coca-Cola», который в Китае звучит как «Kekoukele» (可口可乐) – «наполни рот счастьем» или «напиток, который приносит веселье». Однако так было не всегда. Когда «Coca-Cola» вышла на рынок Китая в 1928 году, китайского названия у напитка не было. Поэтому местные предприниматели стали переводить его самостоятельно, используя иероглиф «la» (蜡) - «воск», в результате чего появились такие словосочетания, как «кусай воскового головастика» или «кобыла, набитая воском». После этого компания провела исследование и нашла словосочетание, близкое по звучанию, но несущее подходящее бренду смысл.
Египет 🇪🇬 закупил 530 тыс. тонн российской пшеницы в рамках очередного тендера. С начала августа страна покупает только российский злак. В результате на Россию приходится уже 80% египетского импорта в новом сезоне. Остальное – поставки из Украины и Румынии. Поставок из Франции нет из-за плохого урожая и дорогого евро.
Слабый урожай во Франции, Румынии и Украине на фоне ожидаемого хорошего в России позволяет российским экспортерам укрепить позиции на ключевых рынках Ближнего Востока и Северной Африки. Среди них Египет наиболее важен, поскольку страна является крупнейшим мировым импортером пшеницы.
Слабый урожай во Франции, Румынии и Украине на фоне ожидаемого хорошего в России позволяет российским экспортерам укрепить позиции на ключевых рынках Ближнего Востока и Северной Африки. Среди них Египет наиболее важен, поскольку страна является крупнейшим мировым импортером пшеницы.
Пандемия коронавируса 🦠серьезно ударила по каналу Horeca 🍽- в условиях самоизоляции закрылись или ограничили свою работу сотни тысяч предприятий общественного питания по всему миру. В первой половине 2020 года серьезно упал спрос на морепродукты🐙🦐⬇️, особенно на крабов🦀, которые являются важным экспортным продуктом для дальневосточного региона нашей страны. По итогам полугодия поставки российского краба🦀🇷🇺 на внешние рынки упали на 15,2%. ⬇️
Как вы считаете, активизация спроса во втором полугодии со стороны азиатских рынков сможет компенсировать падение начала года?
Как вы считаете, активизация спроса во втором полугодии со стороны азиатских рынков сможет компенсировать падение начала года?
Саудовская Аравия 🇸🇦 обновила требования к халяльным продуктам
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов Саудовской Аравии (SFDA) объявило об обновлении санитарно-гигиенических требований, касающихся сертификации халяль. Новым требованиям в том числе должны соответствовать предприятия, желающие экспортировать мясо птицы и продукцию из него на территорию королевства, следует из сообщения управления.
Новый закон вступил в силу с 1 июля 2020 года. В соответствии с ним, начиная с 1 марта 2021 года компании-экспортеры из стран, не имеющих аккредитованных SFDA органов, должны будут получить халяльный сертификат, выданный новым саудовским центром халяль, который недавно был создан в рамках SFDA. Для стран, которые уже имеют аккредитованные органы на своей территории, срок переносится на 1 ноября 2021 года.
«Саудовская Аравия требует от стран-экспортеров большей безопасности и надежности импортируемых пищевых продуктов, при этом соблюдая условия и требования для импорта в королевство, в том числе путем аккредитации в официальных и регулирующих органах для продуктов животного происхождения», – поясняется в сообщении SFDA.
С новыми требованиями можно ознакомиться по ссылке.
Список стран, имеющих аккредитованные в Саудовской Аравии контролирующие органы, можно посмотреть здесь.
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов Саудовской Аравии (SFDA) объявило об обновлении санитарно-гигиенических требований, касающихся сертификации халяль. Новым требованиям в том числе должны соответствовать предприятия, желающие экспортировать мясо птицы и продукцию из него на территорию королевства, следует из сообщения управления.
Новый закон вступил в силу с 1 июля 2020 года. В соответствии с ним, начиная с 1 марта 2021 года компании-экспортеры из стран, не имеющих аккредитованных SFDA органов, должны будут получить халяльный сертификат, выданный новым саудовским центром халяль, который недавно был создан в рамках SFDA. Для стран, которые уже имеют аккредитованные органы на своей территории, срок переносится на 1 ноября 2021 года.
«Саудовская Аравия требует от стран-экспортеров большей безопасности и надежности импортируемых пищевых продуктов, при этом соблюдая условия и требования для импорта в королевство, в том числе путем аккредитации в официальных и регулирующих органах для продуктов животного происхождения», – поясняется в сообщении SFDA.
С новыми требованиями можно ознакомиться по ссылке.
Список стран, имеющих аккредитованные в Саудовской Аравии контролирующие органы, можно посмотреть здесь.
Дайджест_российских_СМИ_21-27_08_2020.pdf
1.4 MB
Дайджест российских СМИ от «Агроэкспорта» (21 - 27 августа 2020 года)
В свежем выпуске:
📍 Россия и Китай в ближайшее время согласуют дорожную карту для достижения товарооборота в 200 млрд долл. США;
📍 Египет закупил 530 тыс. тонн российской пшеницы;
📍 За первое полугодие текущего года экспорт российского зерна вырос более чем на 20%;
📍 Поставки российского масла в Индию выросли в 7 раз;
📍 Россия вошла в топ-20 мировых экспортеров мороженого;
📍 Россия получила право поставок конфет и печенья в Марокко;
📍 ГК «Благо» отгрузила в Китай подсолнечное масло во флекси-контейнерах.
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслав Лашманкин о согласовании сертификатов на поставку печенья и конфет в Марокко.
В свежем выпуске:
📍 Россия и Китай в ближайшее время согласуют дорожную карту для достижения товарооборота в 200 млрд долл. США;
📍 Египет закупил 530 тыс. тонн российской пшеницы;
📍 За первое полугодие текущего года экспорт российского зерна вырос более чем на 20%;
📍 Поставки российского масла в Индию выросли в 7 раз;
📍 Россия вошла в топ-20 мировых экспортеров мороженого;
📍 Россия получила право поставок конфет и печенья в Марокко;
📍 ГК «Благо» отгрузила в Китай подсолнечное масло во флекси-контейнерах.
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслав Лашманкин о согласовании сертификатов на поставку печенья и конфет в Марокко.
Дайджест_зарубежных_СМИ_21-27_08_2020.pdf
2.2 MB
Дайджест зарубежных СМИ от «Агроэкспорта» (21-27 августа 2020 года)
В свежем выпуске:
📍 Саудовская Аравия анонсировала создание Национальной зерновой компании;
📍 Австралия заблокировала «молочную» сделку с Китаем, напряженность между странами растет;
📍 ЕС обнуляет ввозные пошлины на кукурузу, рожь и сорго;
📍 ЮАР снимает запрет на продажу алкоголя;
📍 Китайский импорт свинины в июле достиг абсолютного рекорда;
📍 Египет купил рекордный объем российской пшеницы;
📍 Бразилия может занять лидирующие позиции по производству сои.
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - директор по развитию ГК «Юг Руси» Илья Ильюшин о росте конкуренции на мировом рынке сои.
В свежем выпуске:
📍 Саудовская Аравия анонсировала создание Национальной зерновой компании;
📍 Австралия заблокировала «молочную» сделку с Китаем, напряженность между странами растет;
📍 ЕС обнуляет ввозные пошлины на кукурузу, рожь и сорго;
📍 ЮАР снимает запрет на продажу алкоголя;
📍 Китайский импорт свинины в июле достиг абсолютного рекорда;
📍 Египет купил рекордный объем российской пшеницы;
📍 Бразилия может занять лидирующие позиции по производству сои.
Специальный комментарий «Агроэкспорту» - директор по развитию ГК «Юг Руси» Илья Ильюшин о росте конкуренции на мировом рынке сои.
Китай 🇨🇳 разрешил поставки сухой молочной продукции из России. Такое решение принято по результатам переговоров с Россельхознадзором. Право поставок в ближайшее время получат 5 предприятий, имеющих на сегодняшний день аккредитацию на поставку молочной продукции в КНР. Также, в течение ближайших 2 месяцев Главное таможенное управление КНР рассмотрит вопрос о включении других российских предприятий. Сейчас для поставки молочной продукции в Китай аккредитовано 37 российских компаний.
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», в ближайшие годы крупнейшим сегментом для российских экспортеров молочной продукции на китайском рынке будут поставки сухой молочной сыворотки. В 2019 году Китай импортировал молочной продукции на сумму 5,9 млрд долл., в том числе молочной сыворотки – 607 млн долл. В 2020-2024 годах ожидается рост потребления сухой сыворотки в Китае на уровне 2,5% в год, при этом импорт будет расти опережающими темпами – на 2,7% в год. Импорт сухого молока будет увеличиваться на 6% ежегодно при увеличении потребления на 3,3% в год.
В дальнейшем произойдет увеличение экспорта более маржинальных готовых продуктов за счет использования сформированной сбытовой инфраструктуры и налаженной дистрибуции. В 2019 году объем потребления молочной продукции в КНР достиг почти 63 млрд долл., в 2024 году он должен увеличиться до 84 млрд долл.
По оценке Федерального центра «Агроэкспорт», в ближайшие годы крупнейшим сегментом для российских экспортеров молочной продукции на китайском рынке будут поставки сухой молочной сыворотки. В 2019 году Китай импортировал молочной продукции на сумму 5,9 млрд долл., в том числе молочной сыворотки – 607 млн долл. В 2020-2024 годах ожидается рост потребления сухой сыворотки в Китае на уровне 2,5% в год, при этом импорт будет расти опережающими темпами – на 2,7% в год. Импорт сухого молока будет увеличиваться на 6% ежегодно при увеличении потребления на 3,3% в год.
В дальнейшем произойдет увеличение экспорта более маржинальных готовых продуктов за счет использования сформированной сбытовой инфраструктуры и налаженной дистрибуции. В 2019 году объем потребления молочной продукции в КНР достиг почти 63 млрд долл., в 2024 году он должен увеличиться до 84 млрд долл.
Ведущим мировым экспортером пшеничной муки 🔝 на протяжении последних нескольких лет является:
Anonymous Quiz
46%
Россия 🇷🇺
7%
Китай 🇨🇳
27%
Турция 🇹🇷
13%
Казахстан 🇰🇿
7%
Египет 🇪🇬
В первом полугодии 2020 года экспорт российской табачной продукции 🚬показал положительную динамику📈 и вырос на 19% ⬆️ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
🏆 Топ-5 крупнейших стран-покупателей табачной продукции из России🇷🇺 (в млн💲):
1️⃣ Казахстан 🇰🇿
2️⃣ Сербия 🇷🇸
3️⃣ Украина 🇺🇦
4️⃣ Белоруссия 🇧🇾
5️⃣ Германия 🇩🇪
🏆 Топ-5 крупнейших стран-покупателей табачной продукции из России🇷🇺 (в млн💲):
1️⃣ Казахстан 🇰🇿
2️⃣ Сербия 🇷🇸
3️⃣ Украина 🇺🇦
4️⃣ Белоруссия 🇧🇾
5️⃣ Германия 🇩🇪