Агроэкспорт – Telegram
Агроэкспорт
11.1K subscribers
6.29K photos
176 videos
783 files
1.98K links
Федеральный центр развития экспорта продукции АПК РФ ▶️
https://aemcx.ru/
Страница ВКонтакте ▶️
https://vk.com/aemcx
Регистрация в перечне РКН ▶️
https://goo.su/hwx2OI
Download Telegram
В первом полугодии 2020 года российский экспорт сыров вырос на 12%

За первое полугодие 2020 года Россия экспортировала более 13 тыс. тонн сыров и творога на сумму 43 млн долл. В физическом выражении отгрузки увеличились на 7,2%, в стоимостном – на 12%.

Структура российского экспорта сыров и творога в январе-июне 2020 года:

🟡 молодые сыры и творог – 44%
🟡 плавленые сыры – 35%
🟡 прочие – 21%

В первой половине текущего года российский сыр поставлялся в 21 страну, однако основными его покупателями являются государства ближнего зарубежья. Около половины всего объема приходится на Казахстан, в январе-июне увеличивший закупки в физическом объеме на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года до 6,3 тыс. тонн, а в стоимостном – на 16% до 21 млн долл. Отгрузки в Беларусь снизились до 2,1 тыс. тонн (-5,9%) на сумму 5,7 млн долл. (-10%).

Впервые в этом году в десятку крупнейших импортеров вошел Китай, куда было отправлено 109 тонн российских сыров (преимущественно плавленых) на сумму 368 тыс. долл. – в 4 раза больше объема за весь 2019 год. Россия и Китай договорились о поставках молочной продукции, в том числе сыров, в конце 2018 года.

Кроме того, 126 тонны российского сыра экспортировано в Монголию, 27 тонн – в США, 23 тонны – в Германию.

Позитивной динамике способствовали факторы как объективного, так и субъективного характера, говорит гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов. «Во-первых, это ослабление рубля, сделавшее наш экспорт более конкурентоспособным, в том числе по такой позиции, как сыры. Во-вторых, это определенные усилия производителей по расширению географии поставок. На фоне того, что ситуация с реальными доходами на внутреннем рынке остается неустойчивой и перспективы их роста остаются неопределенными, для производителей молочной продукции экспорт становится интересной альтернативой в ситуации стагнирующего внутреннего рынка», – рассказал «Агроэкспорту» Белов.
Обзор_международно_правового_регулирования_ВЭД_Бангладеш_масло_соевое.pdf
19 MB
Обзор от «Агроэкспорта»: международно-правовое регулирование ВЭД «Бангладеш-соевое масло»

Бангладеш является крупным импортером соевого масла с долей 6,6% в структуре мирового импорта данного продукта.

На ввоз сырого и рафинированного соевого масла в Бангладеш установлена таможенная пошлина в размере 0%, на прочее – 5%. Данные пошлины действуют для всех торговых партнеров Бангладеш, в отношении которых применяется режим наибольшего благоприятствования, в том числе для России.

Обзор включает:

📍 основополагающие акты, регулирующие внешнеторговую деятельность;
📍 порядок регистрации товарных знаков и особенности защиты объектов интеллектуальной собственности;
📍 условия поставок соевого масла, ключевые нормативные требования;
📍 квоты, тарифы и иные сборы.
Подсолнечное_масло_Индия_и_Китай_09_2020_2.pdf
2.3 MB
Обзор от «Агроэкспорта»: Перспективы российского подсолнечного масла на рынках Индии и Китая

Напоминаем, что завтра 10 сентября в 10:00 состоится стратегическая онлайн-сессия «Экспорт российской масложировой продукции в Индию и Китай: стратегия успеха».

В рамках мероприятия будут представлены основные выводы Концепций продвижения российской масложировой продукции на рынки Китая и Индии, разработанных «Агроэкспортом» совместно с отраслевым и экспертным сообществом. Участники обсудят эффективные бизнес-модели развития экспорта, пути повышения конкурентоспособности российской масложировой отрасли, а также проблемы, с которыми сталкиваются экспортеры.

В преддверии стратегической сессии «Агроэкспорт» публикует обзор китайского и индийского рынка подсолнечного масла, в котором рассмотрены перспективы экспорта российского подсолнечного масла на азиатских рынках.
Лучшие практики: Продвижение регионального бренда «Wild Alaska Pollock»

Под региональным брендом может продвигаться товар, который производится на локальной территории и имеет отличительные характеристики, связанные с природными, климатическими, экологическими или историческими особенностями конкретного региона.

В юридической практике чаще всего используется аббревиатура НМПТ (наименование места происхождения товара), в основном ее применяют в отношении товаров отрасли АПК, особые свойства которых определяются местом производства.

Владельцами таких брендов, как правило, являются союзы или ассоциации предприятий-производителей. Под региональным брендом может выпускаться продукция любой компании, работающей на указанной территории, при условии соблюдения определенных требований (к примеру, использование местного сырья, специальной рецептуры или технологии производства). Наиболее известные примеры в России: Вологодское масло, Тульский пряник, Адыгейский сыр, Астраханский арбуз.

В мировой практике одним из успешных примеров является программа по продвижению минтая, которую реализует Ассоциация настоящего минтая Аляски (Association of Genuine Alaska Pollock, GAPP).

GAPP была создана в 2003 году ведущими добытчиками и переработчиками минтая на Аляске. На сегодняшний день членами ассоциации являются более 20 компаний, в том числе Trident Seafoods, American Seafoods, Arctic Storm Holding, Glacier Fish Company и др. Основная задача ассоциации – продвижение минтая первой заморозки (на корабле, сразу после вылова) под брендом «Wild Alaska Pollock» (Дикий минтай Аляски). В рамках этой задачи ассоциация стремится повысить лояльность потребителей к бренду и сформировать исключительное отношение к продукту, отстраивая его от российского аналога и продукта второй заморозки (изготовленного на рыбоперерабатывающих предприятиях).

«Wild Alaska Pollock» не имеет единого логотипа или каких-либо общих графических элементов (изображений, шрифтов), как правило, участники ассоциации используют его в качестве названия продуктовых линеек и в рекламных кампаниях по продвижению собственных торговых марок.
«Перед Россией 🇷🇺 стоят крайне амбициозные задачи по увеличению ⬆️ объема экспорта масложировой продукции 🌻, а это значит, мы должны серьезно заниматься рынками, за счет которых мы прежде всего этот рост покажем. И, несомненно, это рынки Китая 🇨🇳 и Индии 🇮🇳, на которых необходимо обеспечить наше долгосрочное присутствие и наращивание доли российской масложировой продукции», - подчеркнул руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов во время стратегической сессии «Экспорт российской масложировой продукции 🌻 в Индию 🇮🇳 и Китай 🇨🇳: стратегия успеха».
«Несколько лет назад, мы выделили Китай 🇨🇳, как отдельное экспортное направление. И по результатам 2019 года ГК «Благо» стала одним из лидеров по объемам поставок как бутилированного, так и наливных масел в эту страну. Этот рынок обладает большим потенциалом 📶, но, безусловно, требует своего подхода: начиная с проработки новых уникальных логистических маршрутов 🗺 и заканчивая созданиям этикетки, адаптированной под вкусы китайских потребителей», - отметил директор по маркетингу ГК «Благо» Кирилл Мельников в рамках стратегической сессии «Экспорт российской масложировой продукции 🌻 в Индию 🇮🇳 и Китай 🇨🇳: стратегия успеха».
«Доходы населения в Китае 🇨🇳 и Индии 🇮🇳 неуклонно растут. Поэтому на потребительских рынках этих стран происходит постепенный переход от более дешевых видов растительных масел к подсолнечному 🌻. Мы полагаем, что в ближайшие годы Китай 🇨🇳 ощутимо увеличит ⬆️ импорт именно этого продукта, а Индия 🇮🇳 будет наращивать 📶 закупки подсолнечного масла даже быстрее, чем Китай. Так что, у российских 🇷🇺 производителей – все возможности к 2024 году занять значительную долю китайского и индийского рынков подсолнечного масла 🌻», – заявил заместитель министра сельского хозяйства России Сергей Левин на стратегической сессии «Экспорт российской масложировой продукции 🌻 в Индию 🇮🇳 и Китай 🇨🇳: стратегия успеха».
«На рынке Китая 🇨🇳 есть определенная специфика в требованиях ☝️к самому продукту – это должна быть хорошая качественная упаковка , хорошее место на полке и яркое, запоминающееся название. Это требует определенной проработки с точки зрения омологации нашей продукции», – рассказал Илья Строкин, директор Центра компетенций в АПК, КПМГ на стратегической сессии «Экспорт российской масложировой продукции 🌻 в Индию 🇮🇳 и Китай 🇨🇳: стратегия успеха».
Крупнейшим мировым импортером кофе 🔝 ☕️ на протяжении последних лет является:
Anonymous Quiz
8%
Россия 🇷🇺
23%
Италия 🇮🇹
4%
Франция 🇫🇷
35%
США 🇺🇸
30%
Китай 🇨🇳
Дайджест_российских_СМИ_04-10_09_2020.pdf
2.3 MB
Дайджест российских СМИ от «Агроэкспорта» (4 - 10 сентября 2020 года)

В свежем выпуске:

📍 Владимир Путин провел совещание о развитии системы маркировки товаров;
📍 Россельхознадзор обсудил вопросы поставок молочной продукции, говядины и рыбы в Алжир;
📍 Цены спроса на российское подсолнечное масло достигли максимальных значений с 2015 года;
📍 Экспорт сыров и творога в первом полугодии 2020 года увеличился на 12%;
📍 Цены на российскую пшеницу продолжили рост вслед за мировыми площадками;
📍 «Дамате» намерена инвестировать 1,5 млрд рублей в бывший птицекомплекс «Евродона»;
📍 К 2024 году российское подсолнечное масло может занять лидирующие позиции на рынках Китая и Индии.

Специальный комментарий «Агроэкспорту» - исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев о перспективах российского подсолнечного масла на рынках Индии и Китая.
Дайджест_зарубежных_04-10_09_2020.pdf
2.6 MB
Дайджест зарубежных СМИ от «Агроэкспорта» (4 – 10 сентября 2020 года)

В свежем выпуске:

📍 Производство пшеницы в Австралии может вырасти на 91%;
📍 Торговая сделка между Индией и США отложена до ноября;
📍 Вспышка АЧС во Вьетнаме;
📍 Китайский производитель воды Nongfu Spring провел одно из самых успешных IPO;
📍 Цены на соевые бобы достигли двухлетнего максимума;
📍 Филиппины сняли запрет на импорт бразильского мяса птицы;
📍 Украина начала экспорт пшеницы в Саудовскую Аравию;
📍 Россия сохранит самообеспеченность сахаром за счет запасов.

Специальные комментарии «Агроэкспорту»:

🔹 председатель правления Союза сахарапроизводителей России Андрей Бодин о развитии сахарной отрасли;
🔹 председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин о поставках российского зерна в Саудовскую Аравию.
Главным мировым экспортером рыбы 🐟 и морепродуктов 🦐🐙🦀 на протяжении последних 10 лет является:
Anonymous Quiz
53%
Норвегия 🇳🇴
28%
Китай 🇨🇳
10%
Россия 🇷🇺
8%
США 🇺🇸
2%
Индия 🇮🇳
Китай запретил импорт свинины из Германии после вспышки африканской чумы свиней в восточной части ФРГ на прошлой неделе.🐷🇩🇪
Доля Германии в китайском импорте в текущем году составляла порядка 14%. Запрет поставок приведет к очередному скачку цен на мясо в КНР, страдающей из-за дефицита свинины после вспышки АЧС в 2018 году.
Ранее поставки из Германии запретили Южная Корея и Япония – крупные покупатели немецкой свинины.
10 сентября власти Германии подтвердили, что неподалеку от границы с Польшей был найден мертвый дикий кабан, зараженный АЧС.
Открытый семинар «Экспорт продукции АПК: сертификация и стандарты»

23 сентября 2020 года в 10:00
Федеральный центр «Агроэкспорт» Минсельхоза России совместно с АО «Россельхозбанк» проводит открытый семинар на тему «Экспорт продукции АПК: сертификация и стандарты».

Это первое из серии мероприятий, которые будут проводиться в рамках соглашения о сотрудничестве между «Агроэкспортом» и «Россельхозбанком».

В программе семинара:

📍 порядок аттестации предприятий для поставок на внешние рынки;
📍 меры государственной поддержки по компенсации затрат на сертификацию;
📍 проблема гармонизации стандартов ЕАЭС с требованиями международных рынков;
📍 сертификация HACCP;
📍 сертификация органической продукции;
📍 религиозная сертификация (Халяль, Кошер);
📍 сертификация и стандарты продукции для сегмента HoReCa;
📍 примеры успешных кейсов от российских компаний-экспортеров.

Модератором семинара станет Президент консалтинговой компании «Agrifood Strategies» Альберт Давлеев.

Мероприятие пройдет при участии:

🔸 Сергея Левина, заместителя Министра сельского хозяйства России;
🔸 Кирилла Лёвина, первого заместителя Председателя Правления
АО «Россельхозбанк»;
🔸 Юсифа Салема Альхарби, директора Департамента аудита и инспекций Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов Саудовской Аравии (SFDA).

О процедурах аттестации и сертификации расскажут представители Россельхознадзора, Роскачества, специалисты в области религиозной и органической сертификации, топ-менеджеры ведущих российских агрохолдингов и компаний сектора HoReCa.

Семинар пройдет в Novotel «Москва Сити» по адресу: г. Москва, Пресненская набережная, д. 2.

Также предусмотрена онлайн трансляция в формате видеоконференцсвязи на платформе Zoom.
Китай разрешил поставки мяса и субпродуктов птицы еще восьми российским компаниям 🇷🇺
Главное таможенное управление КНР аттестовало восемь российских предприятий по производству мяса и субпродуктов птицы🐔для экспорта своей продукции в Китай🇨🇳. Теперь право на поставки мяса и субпродуктов птицы в Китай имеют 49 российских предприятий.
Китайский рынок птицеводческой продукции был открыт в конце 2018 года. В 2019 году российский экспорт мяса птицы в КНР составил 145 млн долл.💲 В текущем году, по данным на 6 сентября, он уже достиг 191 млн долл.💲, что в 4,2 раза больше аналогичного показателя прошлого года⬆️
Топ-10 ведущих мировых импортеров молочной продукции🥛по итогам 2019 года (в млрд долл.💲):
1️⃣ Германия - 9,4 🇩🇪
2️⃣ Китай - 6,3 🇨🇳
3️⃣ Нидерланды - 4,7 🇳🇱
4️⃣ Франция - 4,4 🇫🇷
5️⃣ Италия - 4,3 🇮🇹
6️⃣ Бельгия - 4 🇧🇪
7️⃣ Великобритания - 3,9 🇬🇧
8️⃣ Россия - 2,9 🇷🇺
9️⃣ США - 2,7 🇺🇸
🔟 Гонконг - 2,3 🇭🇰
Гид_продукт_майонез_15_09_2020.pdf
1.6 MB
Экспресс-обзор внешней торговли: майонез

Мировой рынок майонеза растет со среднегодовым темпом роста 1,5% в стоимостном выражении и в 2019 году оценивался в 9,6 млрд долл. В структуре потребления соусов майонез находится на втором месте после соевого соуса с долей около 18%.
По объему рынка майонеза лидируют США и Россия с долей 19% и 17% соответственно. США также являются и крупнейшим мировым экспортером данного продукта.

Производство майонеза в России в 2015-2019 гг. относительно стабильно и находится на уровне 750-780 тыс. тонн, примерно 11% от данного объема отправляется на экспорт.

Обзор включает:

📍 анализ мирового рынка майонеза;
📍 мировая торговля майонезом и ценовая конъюнктура рынка;
📍 потребительские предпочтения в разных странах;
📍 обзор российского рынка майонеза;
📍 перспективные страны для экспорта майонеза и условия поставок.
Опубликованы материалы стратегической сессии «Экспорт российской масложировой продукции в Индию и Китай: стратегия успеха»

Напомним, что 10 сентября на виртуальной площадке Федерального центра «Агроэкспорт» и Масложирового союза России состоялась стратегическая сессия, посвященная экспорту российской масложировой продукции на рынки Индии и КНР, в которой приняли участие более 200 человек.

Презентационные материалы мероприятия, а также запись видеотрансляции доступны для скачивания на нашем сайте в разделе Мероприятия Агроэкспорта.
Российский экспорт соевого масла в 2020 году вырос на 21%

За первые восемь месяцев 2020 года Россия отгрузила на внешние рынки 444 тыс. тонн соевого масла, что на 9,4% больше аналогичного периода прошлого года (данные по странам ЕАЭС за январь-июнь). В стоимостном выражении поставки увеличились на 21% до 319 млн долл.

Среди стран-покупателей лидирует Китай, на который приходится около 60% экспортных продаж российского соевого масла. Объем поставок в КНР по итогам января-августа составил 264 тыс. тонн (в 2,7 раза больше показателя 2019 года) на сумму 193 млн долл. (в 2,9 раза больше).

Другой крупный покупатель российского продукта – Алжир сократил импорт до 92 тыс. тонн (-25%) на сумму 65 млн долл. (-16%) и опустился на второе место.

На третью позицию вышла Дания, несмотря на снижение закупок в физическом выражении на 37% до 13,5 тыс. тонн, в стоимостном – на 34% до 9,1 млн долл.

За счет роста урожая сои производство соевого масла в России за последнее десятилетие увеличилось более чем трехкратно и в 2019 году оценивалось в 715 тыс. тонн. В январе-июне 2020 года, по данным Росстата, внутри страны произведено 403 тыс. тонн нерафинированного соевого масла, что на 12% больше прошлогоднего объема на эту дату.

На внутреннем рынке потребление соевого масла пока находится на довольно низком уровне, поэтому основная его часть идет на экспорт. За 2016-2019 годы продажи соевого масла за рубеж увеличились на 30%, поставки осуществляются более чем в 30 иностранных государств. В 2018 году российские экспортеры впервые начали поставки в Индию и ОАЭ, в 2019 году – во Вьетнам и Гонконг.

Крупнейшие мировые импортеры соевого масла в 2019 году (в стоимостном выражении, по данным ITC Trade Map):

📶 Индия – 27%
📶 Китай – 7%
📶 Алжир – 6,7%
📶 Бангладеш – 5,8%
📶 Перу – 4,6%
📶 другие – 48,9%
«В воде ты продаешь идею, а не только продукт»

Экспорт безалкогольных напитков возможен только при правильном позиционировании и лимитируется дорогой логистикой. Как преодолеть логистические ограничения, какой видят Россию китайцы, и почему начинать продажи в Китае надо через интернет «Агроэкспорту» рассказали генеральный директор компании «Восемь вершин» Роман Медведев и президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков.
Гречка в нашей стране появилась в X-XI веках. Первыми ее завезли византийский монахи после принятия христианства на Руси и начали выращивать в монастырях. Кстати, русские блины изначально готовились именно из гречки🥞. Впоследствии рецепт был усовершенствован – в блины стали добавлять ржаную или пшеничную муку🌾, чтобы они не разваливались. Сегодня гречиха популярна во всем мире 🌎🌏🌍. В Индии 🇮🇳 ее используют в целебных целях. В Японии популярна гречневая лапша соба 🇯🇵, а в Китае 🇨🇳 из гречки делают чай🍵 и даже шоколад🍫.