Намасте 🙏 Объявление для тех, кто планирует семинар Гуру, но хотел бы заранее ближе познакомиться с Учением, а также для тех, кто приезжает в Грузию раньше.
6 и 7 декабря в Тбилиси пройдут очные практики с махантом Лакшитой гири. Темы и время указаны в афише.
Санньяси Лакшита гири — ученица Свами Вишнудевананда гири Махараджа. В монашестве в традиции адвайты сиддхов с 2005 года. Является махантом (настоятелем) ашрама в Италии, участвует в организации ритритов, семинаров, а также в обучающих процессах в традиции.
Подробности и запись у Теджомайи @kevbrush
6 и 7 декабря в Тбилиси пройдут очные практики с махантом Лакшитой гири. Темы и время указаны в афише.
Санньяси Лакшита гири — ученица Свами Вишнудевананда гири Махараджа. В монашестве в традиции адвайты сиддхов с 2005 года. Является махантом (настоятелем) ашрама в Италии, участвует в организации ритритов, семинаров, а также в обучающих процессах в традиции.
Подробности и запись у Теджомайи @kevbrush
❤8
🕉️ ДАТТАТРЕЯ — ТРИЕДИНЫЙ УЧИТЕЛЬ 🕉️
БОЖЕСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА ДАТТАТРЕИ
Каждый атрибут Даттатреи подобен ключу, открывающему врата к глубинному пониманию природы реальности.
Трезубец в его руке символизирует власть над потоками времени — прошлым, настоящим и будущим. Этим же трезубцем Даттатрея милостиво разрушает оковы эго у тех, кто готов к освобождению.
Звук дамару, священного барабанчика, подобен грому, пробуждающему спящее сознание. Его ритм разбивает иллюзии и призывает душу к пробуждению.
Раковина-шанкха несёт в себе эхо Омкары — изначального звука, из которого разворачивается вся вселенная.
Вращающаяся чакра — это совершенный круг, не имеющий ни начала, ни конца, подобно самой вселенной. Даттатрея использует её как божественный инструмент, чтобы освобождать людей от бремени кармы.
Чётки-джапамала служат ему для того, чтобы помнить каждого своего преданного — ни один искатель не остаётся без его внимания и заботы.
В камандалу, священном сосуде, содержится не простая вода, а нектар вечной мудрости, который утоляет духовную жажду идущих по пути.
Корова Камадхену — божественная мать, исполняющая желания всех, кто обращается к ней с чистым сердцем, будь то мирские нужды, ментальное очищение или духовное просветление.
Четыре собаки у его ног — воплощение четырёх священных Вед: Риг-веды, Яджур-веды, Сама-веды и Атхарва-веды. Они символизируют верность древнему знанию и преданность учению.
Дерево Аудумбара, осеняющее Даттатрею, — чудесное древо, исполняющее желания. Его плоды источают нектар, и в любом месте, где оно произрастает, там пребывает сам Господь Даттатрея.
---
4 декабря, четверг | 18:00–22:00
ДаттаДжаянти с абхишекой, пуджей и бхаджанами
📍 Дхарма центр Шакти Ма, м. Бауманская
📞 Запись: @Shartatiana
Ом Драм Даттатреяйа 🕉️
БОЖЕСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА ДАТТАТРЕИ
Каждый атрибут Даттатреи подобен ключу, открывающему врата к глубинному пониманию природы реальности.
Трезубец в его руке символизирует власть над потоками времени — прошлым, настоящим и будущим. Этим же трезубцем Даттатрея милостиво разрушает оковы эго у тех, кто готов к освобождению.
Звук дамару, священного барабанчика, подобен грому, пробуждающему спящее сознание. Его ритм разбивает иллюзии и призывает душу к пробуждению.
Раковина-шанкха несёт в себе эхо Омкары — изначального звука, из которого разворачивается вся вселенная.
Вращающаяся чакра — это совершенный круг, не имеющий ни начала, ни конца, подобно самой вселенной. Даттатрея использует её как божественный инструмент, чтобы освобождать людей от бремени кармы.
Чётки-джапамала служат ему для того, чтобы помнить каждого своего преданного — ни один искатель не остаётся без его внимания и заботы.
В камандалу, священном сосуде, содержится не простая вода, а нектар вечной мудрости, который утоляет духовную жажду идущих по пути.
Корова Камадхену — божественная мать, исполняющая желания всех, кто обращается к ней с чистым сердцем, будь то мирские нужды, ментальное очищение или духовное просветление.
Четыре собаки у его ног — воплощение четырёх священных Вед: Риг-веды, Яджур-веды, Сама-веды и Атхарва-веды. Они символизируют верность древнему знанию и преданность учению.
Дерево Аудумбара, осеняющее Даттатрею, — чудесное древо, исполняющее желания. Его плоды источают нектар, и в любом месте, где оно произрастает, там пребывает сам Господь Даттатрея.
---
4 декабря, четверг | 18:00–22:00
ДаттаДжаянти с абхишекой, пуджей и бхаджанами
📍 Дхарма центр Шакти Ма, м. Бауманская
📞 Запись: @Shartatiana
Ом Драм Даттатреяйа 🕉️
🙏7
🕉️ Джай Шри Датта! Даттатрея Джаянти ки Джай! 🙏
Сегодня весь мир наполнен божественными вибрациями! Сегодня мы празднуем явление Господа Даттатреи - воплощения Тримурти, объединившего в себе силу Брахмы, мудрость Вишну и преобразующую энергию Шивы!
✨ Даттатрея - это сама суть духовной свободы! Вечный йогин, совершенный Гуру и покровитель всех садху. Он воплощает в себе силу творения, сохранения и растворения, являясь живым проявлением божественной мудрости!
Этот священный день особенно благоприятен для духовной практики, получения благословений и очищения. Каждый момент сегодня наполнен особой шакти!
🔥 В этот священный день давайте:
- Откроем сердца безграничной мудрости
- Растворим эго в океане преданности
- Позволим божественной милости трансформировать нас
Дигамбара, Дигамбара, Шрипада Валлабха Дигамбара!
Пусть стопы Господа Даттатреи ведут нас от тьмы к свету, от невежества к знанию, от смертности к бессмертию!
🌺 Ом Драм Даттатрея Намаха 🌺
---
🪔 СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ - СВЯЩЕННАЯ АБХИШЕКА!
Присоединяйтесь к празднованию в Дхарма центре Шакти Ма!
🎵 Абхишека Даттатрее - священное омовение с мантрами
🎵 Бхаджаны, стотры и ведические гимны
⏰ Начало: 18:30
📍 Москва, Нижняя Красносельская, 40/12, корп. 2 (м. Бауманская)
💰 Подношение: от 1800₽
🌸 Приносите: сатвичный прасад, живые цветы
👕 Дресс-код: светлая одежда
(Благоприятно участие от Символа Веры)
Сегодня весь мир наполнен божественными вибрациями! Сегодня мы празднуем явление Господа Даттатреи - воплощения Тримурти, объединившего в себе силу Брахмы, мудрость Вишну и преобразующую энергию Шивы!
✨ Даттатрея - это сама суть духовной свободы! Вечный йогин, совершенный Гуру и покровитель всех садху. Он воплощает в себе силу творения, сохранения и растворения, являясь живым проявлением божественной мудрости!
Этот священный день особенно благоприятен для духовной практики, получения благословений и очищения. Каждый момент сегодня наполнен особой шакти!
🔥 В этот священный день давайте:
- Откроем сердца безграничной мудрости
- Растворим эго в океане преданности
- Позволим божественной милости трансформировать нас
Дигамбара, Дигамбара, Шрипада Валлабха Дигамбара!
Пусть стопы Господа Даттатреи ведут нас от тьмы к свету, от невежества к знанию, от смертности к бессмертию!
🌺 Ом Драм Даттатрея Намаха 🌺
---
🪔 СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ - СВЯЩЕННАЯ АБХИШЕКА!
Присоединяйтесь к празднованию в Дхарма центре Шакти Ма!
🎵 Абхишека Даттатрее - священное омовение с мантрами
🎵 Бхаджаны, стотры и ведические гимны
⏰ Начало: 18:30
📍 Москва, Нижняя Красносельская, 40/12, корп. 2 (м. Бауманская)
💰 Подношение: от 1800₽
🌸 Приносите: сатвичный прасад, живые цветы
👕 Дресс-код: светлая одежда
(Благоприятно участие от Символа Веры)
❤9🙏4🕊3
СМЫСЛ ИЗБРАННОГО БОЖЕСТВА
В тантризме кроме нас самих, гуру и учения, важно избранное божество.
Без этого нет возможности практиковать тантризм, даже если мы готовы и у нас есть тексты для практики.
Это как в длительной поездке нужен водитель и автомобиль.
В чем смысл избранного божества?
В том, чтобы приблизиться самому к состоянию божества, а затем обрести такую же форму как у божества, такую же мудрость, такое же состояние самадхи и силы.
Вся практика ведется ради этого.
Избранное божество - это наш идеал, наше обожествленное будущее, если мы идем путем тантризма сиддхов.
Поскольку божество - это полностью освобожденное существо, пребывающее за пределами сансары.
Гуру - его представитель, его иллюзорное тело в этом физическом мире.
Линия святых, сангха - это его тело.
Учение - это его речь.
А весь мир - это его мандала.
Мы стремимся превратиться в свое божество, как гусеница превращается в бабочку.
Сначала мысленно, в воображении, через упасану, визуализацию и мантру, затем - в энергии, затем - реально.
Смысл садханы избранного божества, например Шри Даттатрейи, заключается в том, чтобы очистить нашу кармическую привязанность к сансаре и самому превратиться в божество, утвердиться в чистом состоянии божества.
Каково состояние божества?
Это состояние объединяет две истины - абсолютную и относительную.
Абсолютная - это неописуемое состояние Адвайты, сознание недвойственности.
Это измерение бесформенного и бескачественного Брахмана, пустота, то что именуют "чистый свет", ниргуна, нишкала.
Относительная истина божества - это его имя, энергия, его просветленное тело, форма, атрибуты и силы.
Состояние божества - это единство ясного света мудрости, пустоты (прабхасвара) и чистого тела - формы, созданного из самых тонких ветров - пран.
Единство этих двух истин.
Глядя на божество, созерцая, очень важно медитировать на эти две истины.
Тогда вся суть Мокша-дхармы, процесс рождения, умирания, получения нового тела, освобождения станет ясным.
Технический термин для йоги избранного божества - "йога иллюзорного тела" (майя рупа йога).
Такое иллюзорное тело создается за 7 или 16 стадий, в зависимости от принятой системы классификации.
Если за 7 стадий - это учение о семи бхуми, изложенное в упанишадах, например, в Вараха упанишаде, в Йога Васиштхе и т.д.
Если за 16 стадий - это учение о 16 кала.
Привязанность к человеческому облику (дэха-васана) очищается преображением в избранное божество.
Привязанность к месту обитания (лока-васана) - мир людей, земля, дом и т. д. очищается визуализацией мандалы божества и наложением печати мандалы божеств на внешний мир.
Привязанность к ограниченному мироощущению самого себя как ограниченного кармой человека (манушья-бхава) очищается поддержанием гордости божества и созерцанием.
Привязанность к речи как пране очищается мантра садханой.
Когда такая привязанность очищена йог может созерцать божество, мандалу, свое тело в облике божества очень ясно и длительное время без помех в любой ситуации.
Тогда считается, что первая стадия йоги избранного божества завершена.
Затем идут еще шесть стадий.
🪷Свами Вишнудевананда Гири Махарадж
В тантризме кроме нас самих, гуру и учения, важно избранное божество.
Без этого нет возможности практиковать тантризм, даже если мы готовы и у нас есть тексты для практики.
Это как в длительной поездке нужен водитель и автомобиль.
В чем смысл избранного божества?
В том, чтобы приблизиться самому к состоянию божества, а затем обрести такую же форму как у божества, такую же мудрость, такое же состояние самадхи и силы.
Вся практика ведется ради этого.
Избранное божество - это наш идеал, наше обожествленное будущее, если мы идем путем тантризма сиддхов.
Поскольку божество - это полностью освобожденное существо, пребывающее за пределами сансары.
Гуру - его представитель, его иллюзорное тело в этом физическом мире.
Линия святых, сангха - это его тело.
Учение - это его речь.
А весь мир - это его мандала.
Мы стремимся превратиться в свое божество, как гусеница превращается в бабочку.
Сначала мысленно, в воображении, через упасану, визуализацию и мантру, затем - в энергии, затем - реально.
Смысл садханы избранного божества, например Шри Даттатрейи, заключается в том, чтобы очистить нашу кармическую привязанность к сансаре и самому превратиться в божество, утвердиться в чистом состоянии божества.
Каково состояние божества?
Это состояние объединяет две истины - абсолютную и относительную.
Абсолютная - это неописуемое состояние Адвайты, сознание недвойственности.
Это измерение бесформенного и бескачественного Брахмана, пустота, то что именуют "чистый свет", ниргуна, нишкала.
Относительная истина божества - это его имя, энергия, его просветленное тело, форма, атрибуты и силы.
Состояние божества - это единство ясного света мудрости, пустоты (прабхасвара) и чистого тела - формы, созданного из самых тонких ветров - пран.
Единство этих двух истин.
Глядя на божество, созерцая, очень важно медитировать на эти две истины.
Тогда вся суть Мокша-дхармы, процесс рождения, умирания, получения нового тела, освобождения станет ясным.
Технический термин для йоги избранного божества - "йога иллюзорного тела" (майя рупа йога).
Такое иллюзорное тело создается за 7 или 16 стадий, в зависимости от принятой системы классификации.
Если за 7 стадий - это учение о семи бхуми, изложенное в упанишадах, например, в Вараха упанишаде, в Йога Васиштхе и т.д.
Если за 16 стадий - это учение о 16 кала.
Привязанность к человеческому облику (дэха-васана) очищается преображением в избранное божество.
Привязанность к месту обитания (лока-васана) - мир людей, земля, дом и т. д. очищается визуализацией мандалы божества и наложением печати мандалы божеств на внешний мир.
Привязанность к ограниченному мироощущению самого себя как ограниченного кармой человека (манушья-бхава) очищается поддержанием гордости божества и созерцанием.
Привязанность к речи как пране очищается мантра садханой.
Когда такая привязанность очищена йог может созерцать божество, мандалу, свое тело в облике божества очень ясно и длительное время без помех в любой ситуации.
Тогда считается, что первая стадия йоги избранного божества завершена.
Затем идут еще шесть стадий.
🪷Свами Вишнудевананда Гири Махарадж
❤8🙏3
ШактиМа йога-центр | Москва | shaktima.ru
Даттатрея Джаянти - великий праздник нашей Традиции🕉️ 4 декабря наша школа вместе со всем индуистским миром будет отмечать великий праздник Даттатрея Джаянти - день явления Бхагавана Даттатреи. Господь Даттатрея — это единая форма божественной Троицы: Брахмы…
Ом уже сегодня ждем на празднование Датта Джаянти🙏
⏰ Начало: 18:30
📅 Дата: 4 декабря
📍 Место проведения:
Дхарма центр Шакти Ма
Москва, Нижняя Красносельская, 40/12, корп. 2
М. Бауманская
⏰ Начало: 18:30
📅 Дата: 4 декабря
📍 Место проведения:
Дхарма центр Шакти Ма
Москва, Нижняя Красносельская, 40/12, корп. 2
М. Бауманская
🙏5❤3
Проводит Лалитасундари, ученица
Шрипада ШриВаллабха Чаритамрита.
или написав в личные сообщения @lido108
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2⚡1
Ом, утренняя сутра в центре проведена 📿 Пространство ощутимо меняется ❤️🔱
Сегодня на утреннем занятии в центре мы практиковали комплекс управления ветром, основанный на технике даосской йоги Ицзинцзин. Понравилось 😊 Решили продолжить.
Этот комплекс просто 🔥 Он призван активировать энергию в поверхностных каналах нашего тела. Согласно некоторым трактовкам именно эти каналы содержат в себе преимущественно энергию, связанную с кармой этого рождения (прарабдха-карма). Тогда как более глубокие каналы ( сушумна, ваджрини и читрини) больше связаны с кармами прошлых жизней.
Проработка этих каналов позволяет быстрее повлиять на состояние физического и энергетического тел. А для успешной медитации, как мы все знаем, здоровое тело и чистые гармоничные праны ой как важны!
Присоединяйтесь к нам по четвергам в 10.00, будем очищать каналы, пережигать прарабдха-карму (а значит и менять условия этой жизни), становиться сильнее и сатвичнее ❤️
Сегодня на утреннем занятии в центре мы практиковали комплекс управления ветром, основанный на технике даосской йоги Ицзинцзин. Понравилось 😊 Решили продолжить.
Этот комплекс просто 🔥 Он призван активировать энергию в поверхностных каналах нашего тела. Согласно некоторым трактовкам именно эти каналы содержат в себе преимущественно энергию, связанную с кармой этого рождения (прарабдха-карма). Тогда как более глубокие каналы ( сушумна, ваджрини и читрини) больше связаны с кармами прошлых жизней.
Проработка этих каналов позволяет быстрее повлиять на состояние физического и энергетического тел. А для успешной медитации, как мы все знаем, здоровое тело и чистые гармоничные праны ой как важны!
Присоединяйтесь к нам по четвергам в 10.00, будем очищать каналы, пережигать прарабдха-карму (а значит и менять условия этой жизни), становиться сильнее и сатвичнее ❤️
❤🔥1
🌟 ПААМБАТИ ДЖАЯНТИ День Явления Великого Сиддха
📅 ЗАВТРА! 6 декабря, суббота
⏰ 12:00 – 15:00
📍 Дхарма центр Шакти Ма
Нижняя Красносельская, 40/12, корп. 2
🚇 М. Бауманская
---
О ПРАЗДНИКЕ
Паамбати Сиддхар — один из величайших мастеров традиции тамильских сиддхов, алхимик, врачеватель и автор священных текстов о пути к бессмертию.
В день его рождения мы соединяемся с мудростью линии передачи и призываем благословения 🙏
ПРОГРАММА:
🔹 Призываем благословения великого Сиддха
🔹 Зачитываем песни Паамбати
🔹 Арати Паамбати и Шиве
🔹 Соединяемся с источником древнего знания йоги сиддхов
ЗАЧЕМ ПРИХОДИТЬ:
✨ Получить благословения линии передачи сиддхов
✨ Углубить связь с традицией
✨ Очиститься и наполниться энергией мастеров
✨ Накопить благую карму через подношение
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
💰 Подношение: от 1080₽
👕 Одежда: светлая/белая
📞 Запись обязательна: @Shartatiana
---
Приглашаем соединиться с источником древнего знания! 🙏
Не упустите возможность получить благословения в этот редкий и священный день!
Ом Намах Шивайя 🕉️
📅 ЗАВТРА! 6 декабря, суббота
⏰ 12:00 – 15:00
📍 Дхарма центр Шакти Ма
Нижняя Красносельская, 40/12, корп. 2
🚇 М. Бауманская
---
О ПРАЗДНИКЕ
Паамбати Сиддхар — один из величайших мастеров традиции тамильских сиддхов, алхимик, врачеватель и автор священных текстов о пути к бессмертию.
В день его рождения мы соединяемся с мудростью линии передачи и призываем благословения 🙏
ПРОГРАММА:
🔹 Призываем благословения великого Сиддха
🔹 Зачитываем песни Паамбати
🔹 Арати Паамбати и Шиве
🔹 Соединяемся с источником древнего знания йоги сиддхов
ЗАЧЕМ ПРИХОДИТЬ:
✨ Получить благословения линии передачи сиддхов
✨ Углубить связь с традицией
✨ Очиститься и наполниться энергией мастеров
✨ Накопить благую карму через подношение
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
💰 Подношение: от 1080₽
👕 Одежда: светлая/белая
📞 Запись обязательна: @Shartatiana
---
Приглашаем соединиться с источником древнего знания! 🙏
Не упустите возможность получить благословения в этот редкий и священный день!
Ом Намах Шивайя 🕉️
❤1
🕉 ЧЕТЫРЕ СТАДИИ В ШИВАИЗМЕ 🕉
(начало)
ЧАРЬЯ, КРИЙЯ, ЙОГА, ДЖНЯНА ПАДА
Пада - это раздел, путь, стадия в практике шиваизма.
Так называются и разделы канонических текстов шиваизма - агам, и стадии духовной практики на Пути к Освобождению, Мокше.
В шиваизме в целом, и в частности в шайва сиддханте есть четыре пады - стадии восхождения к Мокше.
Иногда из-за этого шайва-сиддханту называют на тамили "налупада-шайвам", т.е. "шиваизм четырех стадий".
🤚 ЧАРЬЯ ПАДА
Первая стадия называется "чарья пада".
Другое название - чарья тантра.
Это стадия "добродетельного дхармичного поведения".
Чарья - означает поведение.
На этой стадии человек зарождает веру и подтверждает ее через карма йогу.
Он учится соблюдать заповеди, жить праведно, накапливать заслуги (пунья), бескорыстно трудиться, делать севу, служить во имя Бога и Дхармы.
Он посещает места паломничества, служит садху и трудится на благо Дхармы.
Этот путь совершается в настроении слуги Бога (дасья-марга, дасья-бхава, дасья-раса).
Бог, ишта-дэвата здесь - господин, а йог - его севак - служитель, верный и преданный слуга.
Сева, служение во время чарья пады - уборка храмов, благотворительность, то есть совершение подношений, раздача пожертвований храмам, ашрамам, садху, проведение бандар, строительство и обустройство ашрамов, подготовка алтаря, собирание цветов для пуджи, строительство храмов, приготовление пищи - прасада для садху и паломников.
Здесь Богу поклоняются внешним способом.
Это карма йога и бхакти йога через действие, служение.
На этой стадии душа учится смирению, умению ставить Бога на первое место, умению отдавать плоды труда Богу, служить, ничего не ожидая взамен.
Эта стадия очень важна.
Ей придавалось большое значение в древности сиддхами - "мастерами старой школы".
И хотя внешне она не давала вроде бы возможностей для переживания самадхи, для мистических переживаний, на самом деле эта стадия закладывала прочный фундамент для них.
🤚 КРИЙЯ ПАДА
Другое название - крийя-тантра.
Что означает следующая стадия - крийя?
Крийя - это действие.
Крийя пада - это стадия поклонения Богу, ишта-дэвате, святым, бхакти йоги, путь воспитания преданности, призывание божественных существ ради обретения милости Бога, его благодати.
Религиозные действия здесь - пуджа, арати, баджаны, киртан, ежедневная садхана мантры и т. д.
Душа здесь относится как сын к Отцу, поэтому этот путь еще называют "сатпутра марга" - "путь истинного сына".
Это путь любви и преданности к Богу.
Это похоже на воспитание веры и преданности в авраамических религиях.
Здесь мы поклоняемся Богу, выполняя ритуальные действия поклонения избранному божеству, воспевая баджаны преданности во славу Бога, соблюдая религиозные праздники.
🤚 ЙОГА ПАДА
Затем наступает черед стадии йоги - йога пада.
Другое название - йога тантра.
Душа уже к этому времени кое-чему научилась, упражняясь в предыдущих падах, она воспитала в себе качества садху - веру, преданность, любовь, смирение, терпение, самоотдачу.
Теперь она начинает заниматься хатха, раджа-йогой, кундалини йогой.
А упасана - поклонение выполняется в духе тантрийского внутреннего поклонения, то есть с визуализацией (манасик) божества внутри себя и преображения в божество.
Здесь на Божество смотрят как на близкого друга, пусть и не равного себе, более чистого, святого, но очень близкого.
Это называют сакха-раса или сакха марга - "настроение друга".
В этой стадии для йога пришло время, интенсивно практикуя под руководством гуру и садгуру, сделать прорыв к самадхи, Просветлению.
Садху в йога паде призывает божеств внутренними теургическими методами, работает с ветрами, чакрами и каналами, вызывая плавление капель энергетического тела, и занимается сосредоточением.
Занимаясь ишта-дэвата йогой, душа обретает богоподобие, получает форму как у божества, это именуют "сарупья мукти".
Продолжение следует🤚
(начало)
ЧАРЬЯ, КРИЙЯ, ЙОГА, ДЖНЯНА ПАДА
Пада - это раздел, путь, стадия в практике шиваизма.
Так называются и разделы канонических текстов шиваизма - агам, и стадии духовной практики на Пути к Освобождению, Мокше.
В шиваизме в целом, и в частности в шайва сиддханте есть четыре пады - стадии восхождения к Мокше.
Иногда из-за этого шайва-сиддханту называют на тамили "налупада-шайвам", т.е. "шиваизм четырех стадий".
Первая стадия называется "чарья пада".
Другое название - чарья тантра.
Это стадия "добродетельного дхармичного поведения".
Чарья - означает поведение.
На этой стадии человек зарождает веру и подтверждает ее через карма йогу.
Он учится соблюдать заповеди, жить праведно, накапливать заслуги (пунья), бескорыстно трудиться, делать севу, служить во имя Бога и Дхармы.
Он посещает места паломничества, служит садху и трудится на благо Дхармы.
Этот путь совершается в настроении слуги Бога (дасья-марга, дасья-бхава, дасья-раса).
Бог, ишта-дэвата здесь - господин, а йог - его севак - служитель, верный и преданный слуга.
Сева, служение во время чарья пады - уборка храмов, благотворительность, то есть совершение подношений, раздача пожертвований храмам, ашрамам, садху, проведение бандар, строительство и обустройство ашрамов, подготовка алтаря, собирание цветов для пуджи, строительство храмов, приготовление пищи - прасада для садху и паломников.
Здесь Богу поклоняются внешним способом.
Это карма йога и бхакти йога через действие, служение.
На этой стадии душа учится смирению, умению ставить Бога на первое место, умению отдавать плоды труда Богу, служить, ничего не ожидая взамен.
Эта стадия очень важна.
Ей придавалось большое значение в древности сиддхами - "мастерами старой школы".
И хотя внешне она не давала вроде бы возможностей для переживания самадхи, для мистических переживаний, на самом деле эта стадия закладывала прочный фундамент для них.
Другое название - крийя-тантра.
Что означает следующая стадия - крийя?
Крийя - это действие.
Крийя пада - это стадия поклонения Богу, ишта-дэвате, святым, бхакти йоги, путь воспитания преданности, призывание божественных существ ради обретения милости Бога, его благодати.
Религиозные действия здесь - пуджа, арати, баджаны, киртан, ежедневная садхана мантры и т. д.
Душа здесь относится как сын к Отцу, поэтому этот путь еще называют "сатпутра марга" - "путь истинного сына".
Это путь любви и преданности к Богу.
Это похоже на воспитание веры и преданности в авраамических религиях.
Здесь мы поклоняемся Богу, выполняя ритуальные действия поклонения избранному божеству, воспевая баджаны преданности во славу Бога, соблюдая религиозные праздники.
Затем наступает черед стадии йоги - йога пада.
Другое название - йога тантра.
Душа уже к этому времени кое-чему научилась, упражняясь в предыдущих падах, она воспитала в себе качества садху - веру, преданность, любовь, смирение, терпение, самоотдачу.
Теперь она начинает заниматься хатха, раджа-йогой, кундалини йогой.
А упасана - поклонение выполняется в духе тантрийского внутреннего поклонения, то есть с визуализацией (манасик) божества внутри себя и преображения в божество.
Здесь на Божество смотрят как на близкого друга, пусть и не равного себе, более чистого, святого, но очень близкого.
Это называют сакха-раса или сакха марга - "настроение друга".
В этой стадии для йога пришло время, интенсивно практикуя под руководством гуру и садгуру, сделать прорыв к самадхи, Просветлению.
Садху в йога паде призывает божеств внутренними теургическими методами, работает с ветрами, чакрами и каналами, вызывая плавление капель энергетического тела, и занимается сосредоточением.
Занимаясь ишта-дэвата йогой, душа обретает богоподобие, получает форму как у божества, это именуют "сарупья мукти".
Продолжение следует
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2