мяу-дизайн – Telegram
мяу-дизайн
2.86K subscribers
1.15K photos
91 videos
37 files
263 links
т.е. «мяу»

публикует поучительные картинки про дизайн и пытается не упомянуть свой армейский дневник @kefiijrw
Download Telegram
Всё это не означает, что макеты надо показывать только анфас на идеально нейтральном сером фоне, исключающем вмешательство в восприятие дизайна. Например, телефоны куда подвижней мониторов, и на уложенные на бок макеты мобильных приложений в анонсе я смотрю с куда меньшим прищуром скептицизма — лежащий на столе айфончик действительно может быть повернут к тебе то так, то сяк.

Главное, в попытках повыгодней преподнести результат работы стараться не закапывать дизайн полностью в пыльцу единорогов и не идти сильно против условий реального мира. Если, конечно, рисуешь дизайн для реального мира, а не футуристический концепт для еще неосуществимого будущего.
Стремление делать дизайн для реального мира — один из первых уроков, который я усвоил в Бюро Горбунова еще стажером-«буфетчиком» в 2013 году. Коля Товеровский уточнил у меня, какой шрифт используется в макете сайта, и велел поменять Гельветику на Ариал, потому что в реальной жизни у большинства посетителей будет именно Ариал. Дизайнер должен быть честен перед самим собой и клиентом, работать с реальным материалом и нести ответственность за конечный продукт, а не жить в сладких картинках для пацанов с дриббла.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ого, как вас много. Вот и прошли времена, когда я мог в ленте канала обращаться по имени к подписчикам; писать корявую заметку, которую потом уже тремя тысячами правок доводил до адекватного состояния; проверять перед сном, совпало ли количество просмотров у последней записи с количеством подписчиков (тогда их было 3, включая меня) и беспокоиться за пропавшего Алексея, ведь не заглядывал уже сколько, может друзьям/семье его позвонить, выяснить, не случилось ли чего?
Forwarded from sergey nikolaev
АЛЕКСЕЙ!
Forwarded from sergey nikolaev
ВЕРНУЛСЯ, РОДНОЙ
Конечно же, я специально всё спланировал так, чтобы во время анонса канала в последних заметках был самый сок из того, что у меня есть в запасах. Так что вы сможете стать свидетелем естественного заката канала с ухудшением качества материала, ну или его перерождения во что-то новое. Хотя в моей папке «мяу» осталось еще 110 незасвеченных картинок.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Когда я вчера смотрел за посадкой «Инсайта» на Марс, я удивлялся уровню организованной НАСА трансляции, это было качественное научно-популярное шоу с главными и второстепенными действующими лицами, интервью, инфографикой и, конечно, интригой.

Но всю трансляцию было сложно понять наверняка, подписывающие сотрудников наклейки относятся к сидящим перед ними или за ними людям, мнение менялось в зависимости от ракурса, взятого камерой. *Шутка про то, что теория близости это тебе не rocket science*
Опасные метафоры. Подобную иконку для видео нейрость в мозгу уже давно распознает как «Жми на меня, чтобы посмотреть видос», даже если это не кнопка.

Выбор атома в качестве метафоры для температуры, видимо, позволило дизайнеру оправдать годы безделья и алкоголизма, потраченные на физмат (видимо, ему не позволили сделать иконку анимированной, обозначив меру колебания атома). Как мне кажется, у большинства такая иконка ассоциируется скорее с АЭС и ядерной энергией.
Моя любимая игра «Угадай, какие из элементов веб-страницы интерактивны».

Сразу начну с подсказки: нет, бежевый цвет не отведен под кодирование интерактивных элементов, он просто красиво расставляет акценты. То же самое можно сказать про ярко-белый цвет, жирное начертание и капс: извините за ложные надежды, но это просто дизайнер так Чувствует.
После выдвижения гипотез, что же тут кликабельное, можно запустить исследовательский аппарат «курсор» изучать поверхность страницы (извините, до сих под впечатлением от посадки «Инсайта» на Марс). Аппарат перемещается по странице, делает «пробы» и сообщает в Центр Управления: «Хьюстон, мы достигли бежевого слова Accordéon, проба ховером дала отрицательный результат: элемент никак не отреагировал, сигнал об изменении курсора также не приходил. Стоит ли делать пробу кликом или лучше перейти к изучению других элементов?».

После кропотливого изучения всей страницы получены интересные результаты:

— Каскад логотипов сверху, конечно, не кликается

— Пункты Digital, Studio, Design & Creation возле главного логотипа — не меню

— Более того, поставленные справа боком пункты WORK, SERVICES, MISSION, TESTIMONIALS, CONTACTS тоже не кликаются. Видимо, они нужны, чтобы зритель привык к пунктам меню новой версии сайта, который «is coming soon».

— Оформленные иконками сферы деятельности тоже молчаливы.

— А вот плюсик в правом верхнем углу ховерится, но какое действие вы ожидаете от клика на него?
Ладно, больше не буду интриговать, вот все интерактивные элементы на странице. Победившие в этом конкурсе заслуживают почетную ленту «Опытный пользователь зато очень красивых сайтов креативных агенств».
Перечитал заметки последней недели и ужаснулся, как меня стало заносить. Начав вести канал сухо и безэмоционально, я в попытке «добавить жизни» незаметно скатился в ехидное самодовольное глумление. У нас с цеховой солидарностью и так худо, дизайнеры клюют друг друга и тешатся над каждой реальной или выдуманной неудачей коллег. Сам же переживал от разноса приложения Ситимобила (https://www.artlebedev.ru/citymobil/app/), а теперь троллирую. Постараюсь исправиться. Критика должна оставаться уважительной.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
У московского городского велопроката обычные и электрические велосипеды сделаны на основе одной модели, они похожи визуально и имеют одинаковый способ крепления к станции. Из-за этого возникла проблема соответствия: обычные велосипеды оставляли на зарядной станции для электробайков и наоборот. Чтобы разрулить ситуацию, ввели суровые штрафы за неправильную парковку, а станции для электробайков очень заметно оформили, чтобы их нельзя было перепутать с обычными.

Проблема оказалась вроде бы решена в мире велопроката, но она породила новую проблему в надсистеме: для горожан, ничего не знающих о проблемах мира велопроката, такое оформление станции означает «НЕ ПОДХОДИ УБЬЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ ГОЛЫМИ РУКАМИ НЕ ПРИКАСАТЬСЯ».
Проблема с физической совместимостью функционально несовместимых велосипедов и станций напомнила о похожем случае с советскими радио-розетками. Чтобы не плодить сущности, советские инженеры сделали разъем под радиоприемники того же формата, что и обычная электрическая розетка, и если не заметить подсказки «Для радио», перепутать розетки и врубить радиоприемник в 220В, то он сломается. Только с велосипедами всё не так фатально. Потом уже для радио завели свой формат соединения, несовместимый с 220В.

(https://ru.wikipedia.org/wiki/Сети_проводного_радиовещания, раздел «Качественные показатели»)
Введение таких намеренных несоответствий называют «Защитой от дурака», как бы объявляя постыдной попытку совместить то, что совмещается. Это классическое пренебрежительное отношение «профи» к обычным людям, которые «не шарят».

Такое отношение противопоказано дизайнерам. Об этом еще Купер писал: пользователи не тупые, они просто заняты и у них нет времени разбираться. Ошибка человека при пользовании творением дизайнера — следствие недоработки дизайна. В авиационной безопасности происшествие с объявленной причиной «Человеческий фактор» запускает процедуру выяснения, какие недоработки в интерфейсе системы управления самолетом привели к ошибке пилота. Дизайнеру не нужно сто трупов, чтобы принять эти стандарты для себя.
Грязь — еще один пункт в список недостатков напольной навигации, которые я вскользь упомянал в январской заметке о перспективных искажениях (https://www.artlebedev.ru/backstage/perspektivlyalka/, копия на медиуме: https://medium.com/@kefiijrw/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%BB%D0%BA%D0%B0-e2aaba31a8d).
«Медуза» в конце своих материалов размещает блок «Что еще почитать на эту тему». Иногда этот блок ставят где-то в середине статьи, но нейросеть в мозгу уже обучена и реагирует однозначно: «Ну всё, дочитал до конца, можно закрывать».
Если бы подобные врезки не разрывали повествование, проблема бы не возникла. Видимо, «Медузу» подкупила возможность для нескольких задач использовать один блок.