мяу-дизайн – Telegram
мяу-дизайн
2.86K subscribers
1.16K photos
91 videos
37 files
265 links
т.е. «мяу»

публикует поучительные картинки про дизайн и пытается не упомянуть свой армейский дневник @kefiijrw
Download Telegram
Если браузер — это стыдно, то почему бы просто не кропнуть макет по краям?
А ведь обвязка из браузера придает макету чувство соразмерности (на макете всё может быть какого угодно размера, а элементы интерфейса браузера фиксированы, они как мерная шкала, настраивающая масштаб) и причастности к реальности, то самое ощущение жизни.
Второй сорт пыльцы — это, конечно, демонстрация макетов на технике компании Apple. Не самое грешное дело, на самом деле, сам практикую. В отличие от предыдущего приема такие фотографии имеют какую-то связнь с жизнью, пусть и статистически маловероятную: нарисованный сайт будут открывать в IE 8 на windows XP на экране 1024×768 с пикселем рамером с муху гораздо чаще, чем это кажется дизайнеру.
Но один случай с подобным приемом меня очень насмешил (т.е. мяу). На картинке фрагмент анонса сайта. Сам сайт не разглядеть, зато как подан аймак!

Когда я рамышлял, как можно было дойти до того, чтобы в анонсе дизайна сайта макет этого сайта занимал 6% площади экрана (я замерил), да еще и под таким безумным ракурсом, пресекающим любые попытки разглядеть сайт, я пришел к выводу, что всё это продуманный шаг дизайнера: такая небольшая площадь макета позволяет дизайнеру в минуты профессионального отчаяния прикрывать эту часть страницы рукой и представлять себя веб-дизайнером эпла, рисующего страницу аймака для сайта apple.com.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Но моя самая любимая пыльца единорога — это, конечно, укладывание макетов в изометрию или другие безумные ракурсы, не имеющие никакого отношения к жизни. Эти ракурсы ни рассмотреть лучше сделанную работу не позволяют (она вся в жутких искажениях и к тому же развёрнута), ни приближают вас к условиям взаимодействия с макетом в жизни. Никто никогда не будет смотреть на сайт под таким углом. Поэтому это просто небольшое массовое помешательство дизайнеров, свистелки и перделки нового поколения, как гифки в девяностых.
Сейчас этот ход немного сошел на нет, но когда он был особо трендовым, я просто изнывал от всех препятствий, которые поставил дизайнер, чтобы я не смог рассмотреть результат его работы. Я бессильно цедил сквозь зубы «еп, ну дайте посмотреть интерфейс, а не всю эту пыльцу, под которой вы похоронили макет» и держал наготове экшен в фш, разызометривающий подобные картинки.
Всё это не означает, что макеты надо показывать только анфас на идеально нейтральном сером фоне, исключающем вмешательство в восприятие дизайна. Например, телефоны куда подвижней мониторов, и на уложенные на бок макеты мобильных приложений в анонсе я смотрю с куда меньшим прищуром скептицизма — лежащий на столе айфончик действительно может быть повернут к тебе то так, то сяк.

Главное, в попытках повыгодней преподнести результат работы стараться не закапывать дизайн полностью в пыльцу единорогов и не идти сильно против условий реального мира. Если, конечно, рисуешь дизайн для реального мира, а не футуристический концепт для еще неосуществимого будущего.
Стремление делать дизайн для реального мира — один из первых уроков, который я усвоил в Бюро Горбунова еще стажером-«буфетчиком» в 2013 году. Коля Товеровский уточнил у меня, какой шрифт используется в макете сайта, и велел поменять Гельветику на Ариал, потому что в реальной жизни у большинства посетителей будет именно Ариал. Дизайнер должен быть честен перед самим собой и клиентом, работать с реальным материалом и нести ответственность за конечный продукт, а не жить в сладких картинках для пацанов с дриббла.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ого, как вас много. Вот и прошли времена, когда я мог в ленте канала обращаться по имени к подписчикам; писать корявую заметку, которую потом уже тремя тысячами правок доводил до адекватного состояния; проверять перед сном, совпало ли количество просмотров у последней записи с количеством подписчиков (тогда их было 3, включая меня) и беспокоиться за пропавшего Алексея, ведь не заглядывал уже сколько, может друзьям/семье его позвонить, выяснить, не случилось ли чего?
Forwarded from sergey nikolaev
АЛЕКСЕЙ!
Forwarded from sergey nikolaev
ВЕРНУЛСЯ, РОДНОЙ
Конечно же, я специально всё спланировал так, чтобы во время анонса канала в последних заметках был самый сок из того, что у меня есть в запасах. Так что вы сможете стать свидетелем естественного заката канала с ухудшением качества материала, ну или его перерождения во что-то новое. Хотя в моей папке «мяу» осталось еще 110 незасвеченных картинок.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Когда я вчера смотрел за посадкой «Инсайта» на Марс, я удивлялся уровню организованной НАСА трансляции, это было качественное научно-популярное шоу с главными и второстепенными действующими лицами, интервью, инфографикой и, конечно, интригой.

Но всю трансляцию было сложно понять наверняка, подписывающие сотрудников наклейки относятся к сидящим перед ними или за ними людям, мнение менялось в зависимости от ракурса, взятого камерой. *Шутка про то, что теория близости это тебе не rocket science*
Опасные метафоры. Подобную иконку для видео нейрость в мозгу уже давно распознает как «Жми на меня, чтобы посмотреть видос», даже если это не кнопка.

Выбор атома в качестве метафоры для температуры, видимо, позволило дизайнеру оправдать годы безделья и алкоголизма, потраченные на физмат (видимо, ему не позволили сделать иконку анимированной, обозначив меру колебания атома). Как мне кажется, у большинства такая иконка ассоциируется скорее с АЭС и ядерной энергией.
Моя любимая игра «Угадай, какие из элементов веб-страницы интерактивны».

Сразу начну с подсказки: нет, бежевый цвет не отведен под кодирование интерактивных элементов, он просто красиво расставляет акценты. То же самое можно сказать про ярко-белый цвет, жирное начертание и капс: извините за ложные надежды, но это просто дизайнер так Чувствует.
После выдвижения гипотез, что же тут кликабельное, можно запустить исследовательский аппарат «курсор» изучать поверхность страницы (извините, до сих под впечатлением от посадки «Инсайта» на Марс). Аппарат перемещается по странице, делает «пробы» и сообщает в Центр Управления: «Хьюстон, мы достигли бежевого слова Accordéon, проба ховером дала отрицательный результат: элемент никак не отреагировал, сигнал об изменении курсора также не приходил. Стоит ли делать пробу кликом или лучше перейти к изучению других элементов?».

После кропотливого изучения всей страницы получены интересные результаты:

— Каскад логотипов сверху, конечно, не кликается

— Пункты Digital, Studio, Design & Creation возле главного логотипа — не меню

— Более того, поставленные справа боком пункты WORK, SERVICES, MISSION, TESTIMONIALS, CONTACTS тоже не кликаются. Видимо, они нужны, чтобы зритель привык к пунктам меню новой версии сайта, который «is coming soon».

— Оформленные иконками сферы деятельности тоже молчаливы.

— А вот плюсик в правом верхнем углу ховерится, но какое действие вы ожидаете от клика на него?
Ладно, больше не буду интриговать, вот все интерактивные элементы на странице. Победившие в этом конкурсе заслуживают почетную ленту «Опытный пользователь зато очень красивых сайтов креативных агенств».
Перечитал заметки последней недели и ужаснулся, как меня стало заносить. Начав вести канал сухо и безэмоционально, я в попытке «добавить жизни» незаметно скатился в ехидное самодовольное глумление. У нас с цеховой солидарностью и так худо, дизайнеры клюют друг друга и тешатся над каждой реальной или выдуманной неудачей коллег. Сам же переживал от разноса приложения Ситимобила (https://www.artlebedev.ru/citymobil/app/), а теперь троллирую. Постараюсь исправиться. Критика должна оставаться уважительной.