Выглядит гармонично, даже взгляд его не сразу обнаруживает. Значит, надо упрощать, бабушки не оценят мои потуги вынести лишнее за скобки. Кроме того, если вернуться с космического корабля в ванную, можно снова заметить, что с высоты человеческого роста нижние режимы вообще на разглядеть:
Снова выстраиваю режимы в выровненные списки слева и справа, у режимов для одной ткани оставляю общий заголовок и группировку. Минуты продолжительности режимов перевожу в более понятный режим «часы + минуты», округляю их с точностью 5 минут, у самого первого режима оставляю полную формулировку, «Отжим и слив» еще сильнее опускаю:
Показываю этот вариант Насте, она спрашивает «А че у тебя два одинаковых режима 40°?». Бля, кажется, у меня глаз замылился и присыпан сверху еще профдеформацией, группировка режимов по ткани с общим заголовком не работает. Возвращаю полные названия у режимов синтетики, типа чтобы не было двух режимов с одним названием, для хлопка пока сопротивляюсь, оставляю общий заголовок. Ну и кегль увеличил, а то заметил, что начал мельчить:
Ладно, кого я обманываю. Наверное, в таких штуках надо быть бронебойно-прямолинейным, а не пытаться навешивать поверх свёртку информации ради ее плотности. Всё это отсылает к размышлениям о том, какой сценарий более важный: сценарий понимания или сценарий узнавания, то есть первое знакомство со стиральной машинкой, когда пытаешься разобраться, какие режимы есть и какой из них что означает, или ежедневное мнолетнее использование, когда надо просто быстро найти глазами привычный символ. Когда привычка выработалась, достаточно лишь аккуратных подсказок, но если процесс знакомства усложняется ребусами, привычка будет самой примитивной и безопасной: «Я десять лет стираю только на этом режиме, а что другие означают я даже хз».
Попробуем без свёрток и ребусов, продублируем «Хлопок» у каждого режима:
Попробуем без свёрток и ребусов, продублируем «Хлопок» у каждого режима:
Все подписи видны, но есть другие проблемы. Во-первых, из-за этого углубления в корпусе вокруг крутилки засечки на крутилке при взгляде сверху визуально не попадают в линии выносок, пусть и расположены они геометрически ровно:
Чтобы сделать более однозначной идентификацию режима по засечке с любого ракурса, добавляю выноскам дуги «области ответственности». Если засечка при виде сверху не попадает в выноску, то она упирается в дугу, которая связана с выноской. Компенсировать перспективные искажения текста его растягиванием я не стал, так как считаю фронтальный вид «с корточек» всё же важным, но подобрал шрифт с более высокими строчными буквами, чтобы при виде сверху не сильно жалось в перспективе:
Эту проблему взгляда сверху вроде бы одолели, но осталась другая. Несмотря на то, что мы «вывели» все подписи из-под кругляша и он с такого ракурса ничего не перекрывает, у нижних режимов всё же есть фатальный недостаток: боковые засечки крутилки там уже не видны, выбранный режим можно определить только по направляющей радиус-засечке на торце крутилки, а она из-за толщины крутилки страшно промахивается при взгляде сверху. Например, на картинке выше эта засечка на торце явно указывает на подпись «Шерсть 40°», хотя на самом деле выбран режим «Хлопок ❄️».
Я не готов признавать такой ракурс единственным рабочим и переделывать все выноски под него (типа если при взгляде сверху будет всё понятно, то не придется наклоняться или садиться на корточки идентифицровать выбранный режим), так что попытаюсь найти вариант, при котором и при фронтальном виде, и при виде сверху выбранный режим определялся однозначно.
Для этого придется сдвигать выноски из нижней половины еще ниже и вместе с ними уводить засечки, оставляя на старом месте лишь дуги «области ответственности», которые приведут к подписи:
Для этого придется сдвигать выноски из нижней половины еще ниже и вместе с ними уводить засечки, оставляя на старом месте лишь дуги «области ответственности», которые приведут к подписи: