Дизайн таких штук непрост, так как надо подружить казалось бы противоречивые требования «В случае пиздеца должна быть максимально доступной» и «В спокойное время должна максимально мешать случайному или хулиганскому задействованию».
Баланс в сторону второго требования еще смещает и заказчик, которого украденные молотки и ложные срывы стопкрана на регулярной основе беспокоят куда больше, чем их гипотетическая полезность при гипотетической катастрофе. Даже если его заставить покупать сертифицированные легкодоступные элементы безопасности, он найдет способ дополнительно заколотить их досками. Тут можно прикрепить много фотографий из автобусов, где молотки для разбития стекла дополнительно намертво зафиксированы хомутом.
Получаются две крайности: или мириться со сорванными стопкранами и украденными молотками во имя поддержания доступной безопасности, или обматывать всё опломбированной проволокой, смещая безопасность в сторону театра безопасности: «не беспокойся, аварийное открывание дверей есть, просто ты им не сможешь воспользоваться».
А посередине — продумный неленивый дизайн: защищать такие штуки не физическими барьерами, а психологическими. Разбить пластиковую фрезерованную стекляшку легко физически, но это не сделаешь случайно и на это сложно решиться, т.к. обратно ее не соберешь, привлечешь внимание шумом и т.д. Это уже шаг.
Баланс в сторону второго требования еще смещает и заказчик, которого украденные молотки и ложные срывы стопкрана на регулярной основе беспокоят куда больше, чем их гипотетическая полезность при гипотетической катастрофе. Даже если его заставить покупать сертифицированные легкодоступные элементы безопасности, он найдет способ дополнительно заколотить их досками. Тут можно прикрепить много фотографий из автобусов, где молотки для разбития стекла дополнительно намертво зафиксированы хомутом.
Получаются две крайности: или мириться со сорванными стопкранами и украденными молотками во имя поддержания доступной безопасности, или обматывать всё опломбированной проволокой, смещая безопасность в сторону театра безопасности: «не беспокойся, аварийное открывание дверей есть, просто ты им не сможешь воспользоваться».
А посередине — продумный неленивый дизайн: защищать такие штуки не физическими барьерами, а психологическими. Разбить пластиковую фрезерованную стекляшку легко физически, но это не сделаешь случайно и на это сложно решиться, т.к. обратно ее не соберешь, привлечешь внимание шумом и т.д. Это уже шаг.
Когда вижу фотографию человека, а под ней подпись с именем, я предполагаю очевидное: это имя человека на фотографии.
Дизайнер/бильдредактор Медузы под гнетом профдеформации, вероятно, считает очевидным для всех, что это имя фотографа.
В таких противоречивых случаях не помешало бы добавлять вступительное «фото:» или взять за правило подписывать содержание всех фотографии.
Дизайнер/бильдредактор Медузы под гнетом профдеформации, вероятно, считает очевидным для всех, что это имя фотографа.
В таких противоречивых случаях не помешало бы добавлять вступительное «фото:» или взять за правило подписывать содержание всех фотографии.
Но вернемся в вагон трамвая. Над дверью уже расположено длинное светодиодное табло, с первого взгляда отпугивающее своей визуальной сложностью с елочкой подписей над и под вырезом для лампочек.
Изучив его подробней, понимаешь задумку дизайнера: сверху расположен порядок станций при движении в одну сторону, а внизу — при движении обратно. Но всё это устроено ради небольшого участка из двух станций в конце линии, где при движении обратно путь трамвая идет через другую станцию. Все остальные станции сверху и снизу совпадают!
Изучив его подробней, понимаешь задумку дизайнера: сверху расположен порядок станций при движении в одну сторону, а внизу — при движении обратно. Но всё это устроено ради небольшого участка из двух станций в конце линии, где при движении обратно путь трамвая идет через другую станцию. Все остальные станции сверху и снизу совпадают!
Интерфейсы выбора даты прошедшего события почти всегда хуже, чем просто аккуратный текстовый инпут.
Окей, при покупке билета на самолет или записи к врачу полезно взглянуть на календарь перед выбором даты, но когда надо в пятитысячный раз ввести дату рождения, получения паспорта или что там еще постоянно спрашивают в формах, знание, что это случилось в последнее воскресенье месяца, бесполезно.
Разработчику еще надо будет выбрать какое-нибудь начальное состояние этой интерфейсной выбиралки-календаря, и он в лучшем случае сразу отмотает дату на 18 лет назад, ну потому что, например, форма предназначена для заполнения только совершеннолетними, но чаще, конечно, выставит сегодняшнюю дату, чтобы подарить тебе путешествие сквозь года надрачиванием на кнопку «на год раньше».
Просто дайте ввести дату цифрами. Это уже настолько заученная комбинация чисел, что она вводится на автомате, и попытки ее осмыслить демонстрацией вложенной иерархии, что вот первые две цифры даты рождения это какая-то позиция в таблице других чисел, и вся эта табличка чисел кодируется другим числом от 1 до 12, и всё это вложено в структуру последовательности четырехзначных чисел... Это еще тупее, чем заставлять рефлексировать о структуре телефонного номера.
Для ввода даты более чем месячной давности достаточно текстового инпута с подсказывающим формат плейсхолдером и обработкой разделительных символов.
Окей, при покупке билета на самолет или записи к врачу полезно взглянуть на календарь перед выбором даты, но когда надо в пятитысячный раз ввести дату рождения, получения паспорта или что там еще постоянно спрашивают в формах, знание, что это случилось в последнее воскресенье месяца, бесполезно.
Разработчику еще надо будет выбрать какое-нибудь начальное состояние этой интерфейсной выбиралки-календаря, и он в лучшем случае сразу отмотает дату на 18 лет назад, ну потому что, например, форма предназначена для заполнения только совершеннолетними, но чаще, конечно, выставит сегодняшнюю дату, чтобы подарить тебе путешествие сквозь года надрачиванием на кнопку «на год раньше».
Просто дайте ввести дату цифрами. Это уже настолько заученная комбинация чисел, что она вводится на автомате, и попытки ее осмыслить демонстрацией вложенной иерархии, что вот первые две цифры даты рождения это какая-то позиция в таблице других чисел, и вся эта табличка чисел кодируется другим числом от 1 до 12, и всё это вложено в структуру последовательности четырехзначных чисел... Это еще тупее, чем заставлять рефлексировать о структуре телефонного номера.
Для ввода даты более чем месячной давности достаточно текстового инпута с подсказывающим формат плейсхолдером и обработкой разделительных символов.
мяу-дизайн
Спустя год после релиза дотянулись ручки сделать нормально и завести гитхаб-репозиторий для скрипта кастомизации скругления углов в Иллюстраторе: https://github.com/kefiijrw/Round-Corners-Customization-for-Illustrator Еще я его немного обновил, добавив в…
Второй, еще более древний и еще менее востребованный скрипт для Иллюстратора тоже получил свою страничку на гитхабе: https://github.com/kefiijrw/Text-Perspective-Distortion-Compensator-for-Ai.
Напомню, скрипт компенсации перспективных искажений аккуратным тюнингом размера и пропорций букв улучшает различимость мелких надписей, на которые будут смотреть под углом.
Подробно о скрипте и вообще проблеме расположения текстовых носителей выше уровня глаз я рассказывал в статье на медиуме.
Подробно о скрипте и вообще проблеме расположения текстовых носителей выше уровня глаз я рассказывал в статье на медиуме.
Я тут регулярно линчевал Медиум даже скорее из чувства обиды за то, как они из цельного идеологически-выверенного и сфокусированного продукта типа «Мы делаем немного, но чертовски хорошо» скатились просто в очередную помесь стартап-пейвол-соцсети, обросшей кучей рюшечек вместо отточенности пользовательского опыта и внимания к деталям.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Но недавнее открытие меня совсем прибило. После внесения изменений в статью и нажатия на кнопку «Save and publish» медиум ожидаемо перебросил меня из режима редактирования взглянуть на статью, но это была старая версия статьи, без внесенных изменений!
Я немного похлопал поседевшими ресницами в размышлениях, смогу ли я как-то восстановить проебанные изменения через архив буффера обмена или даже запрос на бэкап в техподдержку, но после нескольких перезагрузок страницы статья всё же появилась в корректном виде.
То есть какой-то эффективный менеджер переступил через принципы «данные пользователя священны» и «обратная связь и результат действий должны быть предсказуемыми», да и вообще не смоделировал в голове это состояние паники, когда после нажатия кнопки «сохранить изменения» документ просто молча сбрасывается на предыдущую версию, и дал добро на внедрение умного (то есть непредсказуемого) кэширования.
В общем, теперь при работе со статьями я регулярно на всякий случай копирую весь текст в буффер обмена, ну и составляю табличку вариантов, куда переезжать с Медиума.
То есть какой-то эффективный менеджер переступил через принципы «данные пользователя священны» и «обратная связь и результат действий должны быть предсказуемыми», да и вообще не смоделировал в голове это состояние паники, когда после нажатия кнопки «сохранить изменения» документ просто молча сбрасывается на предыдущую версию, и дал добро на внедрение умного (то есть непредсказуемого) кэширования.
В общем, теперь при работе со статьями я регулярно на всякий случай копирую весь текст в буффер обмена, ну и составляю табличку вариантов, куда переезжать с Медиума.
мяу-дизайн
Но недавнее открытие меня совсем прибило. После внесения изменений в статью и нажатия на кнопку «Save and publish» медиум ожидаемо перебросил меня из режима редактирования взглянуть на статью, но это была старая версия статьи, без внесенных изменений!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ха, я только сейчас заметил на видео выше, что после загрузки страницы у статьи через мгновение меняется дата публикации!
Наверняка тут тоже есть множество объяснений про умный скрипт тюнинга страницы под часовой пояс читателя, но неужели никто не подумал, насколько это нелепо будет смотреться.
Медиум, ты пьян, иди спать.
Наверняка тут тоже есть множество объяснений про умный скрипт тюнинга страницы под часовой пояс читателя, но неужели никто не подумал, насколько это нелепо будет смотреться.
Медиум, ты пьян, иди спать.
Сделал в этот раз традиционный календарь на следующий год чуть пораньше.
Мне уже неловко каждый год писать те же слова и постить ту же фотку этого календаря, так что подробности и способы заполнения календаря читайте в прошлогоднем анонсе: https://news.1rj.ru/str/meow_design/1201
Как обычно в двух форматах — А2 и для плоттера 60см. И с прошлого года помимо версии с праздниками по российскому производственному календарю делаю еще международную версию с выделением только выходных. Итого четыре пдфки четырех вариантов.
По заявке могу сделать вариант с выделением нерабочих дней вашей страны или даже с вашими отпусками. (Да, пора уже сооружать онлайн-контруктор).
Мне уже неловко каждый год писать те же слова и постить ту же фотку этого календаря, так что подробности и способы заполнения календаря читайте в прошлогоднем анонсе: https://news.1rj.ru/str/meow_design/1201
Как обычно в двух форматах — А2 и для плоттера 60см. И с прошлого года помимо версии с праздниками по российскому производственному календарю делаю еще международную версию с выделением только выходных. Итого четыре пдфки четырех вариантов.
По заявке могу сделать вариант с выделением нерабочих дней вашей страны или даже с вашими отпусками. (Да, пора уже сооружать онлайн-контруктор).
Ужасное оформление бегущей строки с результатами гонки. Из-за тонких вертикальных линий, отделяющих позицию от эмблемы команды и имени гонщика, в голове сталкиваются два подхода к распознаванию образов.
С одной стороны, мозг видит повторяющий паттерн ленты и стремится вычленить базовые единицы, модули этой длинный ленты, и решает, что границы модулей обозначены вертикальными линиями, внутри которых левой выключкой написано имя гонщика, а к правому краю модуля прибита его позиция, то есть RICCIARDO занял место №10.
С другой стороны работает теория близости, число 10 находится ближе к VETTEL, и кажется, что именно он занял это место.
В голове дерутся разделительная сила вертикальной линии и скрепляющая сила близости элементов. Шиза.
С одной стороны, мозг видит повторяющий паттерн ленты и стремится вычленить базовые единицы, модули этой длинный ленты, и решает, что границы модулей обозначены вертикальными линиями, внутри которых левой выключкой написано имя гонщика, а к правому краю модуля прибита его позиция, то есть RICCIARDO занял место №10.
С другой стороны работает теория близости, число 10 находится ближе к VETTEL, и кажется, что именно он занял это место.
В голове дерутся разделительная сила вертикальной линии и скрепляющая сила близости элементов. Шиза.
Если стереть линии и стабилизировать расстояние между позицией и эмблемой команды, станет гораздо лучше.
Возможно, те вертикальные линии решили вводить как раз из-за большого разброса в форме эмблем, а место под них зафиксировали одинаковое, из-за чего в ленте получались дыры, которые и попытались скрепить линиями.
Возможно, те вертикальные линии решили вводить как раз из-за большого разброса в форме эмблем, а место под них зафиксировали одинаковое, из-за чего в ленте получались дыры, которые и попытались скрепить линиями.