Ничего гениального в этом, конечно, нет, но мы не просто поменяли формат. Само сообщение «Мы есть в соцсетях!» малополезно посетителю, реакцией на такое сообщение будет лишь «Рад за вас». Чтобы сообщение вызвало у пользователя интерес, оно должно сулить пользу для него. Поэтому на каждой странице, где предполагалось информировать о соцсетях, было сформулировано свое сообщение «чем соцсети полезней содержимого этой страницы»:
для страницы новостей — «Оперативней всего новости публикуются в соцсетях» и «За новостями не обязательно заходить на сайт — на них можно подписаться в соцсетях»,
для страницы «Пассажирам» — «В соцсетях мы отвечаем на вопросы, рассказываем о новых направлениях и рекомендуем выгодные предложения»,
для страницы «Об аэропорте» — «Заглянуть за кулисы повседневной жизни аэропорта можно в соцсетях».
для страницы новостей — «Оперативней всего новости публикуются в соцсетях» и «За новостями не обязательно заходить на сайт — на них можно подписаться в соцсетях»,
для страницы «Пассажирам» — «В соцсетях мы отвечаем на вопросы, рассказываем о новых направлениях и рекомендуем выгодные предложения»,
для страницы «Об аэропорте» — «Заглянуть за кулисы повседневной жизни аэропорта можно в соцсетях».
Подобные непонятки с теорией близости часто встречаются на всяких новостных сайтах. Понять, какие надписи «заодно», можно только по изучению всего блока новостей страницы, пограничных условий, выявлению правил верстки. Взгляда на одну новость недостаточно.
Пару скриншотов о том, что к возможности использования на сайте кастомного шрифта надо походить с большой ответственности, особенно когда речь не о крикливо-провокационном заголовке, а о теле текста. Читается очень тяжко:
мяу-дизайн
Главное, что надо знать про попапы: люди заходят на страницу ради некоторого содержимого, а попап это содержимое перекрывает. Попап — это как блокирующий проход консультант, встречающий на пороге магазина и мешающий самому осмотреться. Даже если этот попап…
Кстати, про попапы. Кажется, я нашел самый бесполеный в мире попап. Это сайт какой-то дизайн-студии, которая научилась делать адаптивные сайты и решила на примере своего сайта громко заявить об этом миру.
Благовидной затеей сделать шапку сайта залипающей, чтобы посетитель в любой момент имел быстрый доступ к меню, устлана дорога в ад. Все эти залипающие при скроле тяжелые шапки вызывают у меня приступы клаустрофобии. Кажется, я даже физически пригибаюсь слегка при посещении таких сайтов. Вот это, например, сайт журнала Time:
Если тестирования или интуиция подсказывают, что посетитель настолько нуждается в мгновенном доступе к меню, что согласен отдать вам немного драгоценной высоты вьюпорта, то закреплять стоит не полноценную версию шапки, а ее мизерную версию. Гугл, например, при залипании уменьшает шапку на 56%. По мне 5% от высоты вьюпорта — максимум, который можно отвести под залипающую шапку сайта.
Ах да, как же здесь не похвастаться: на сайте студии наконец опубликовали анонсы разных навигационных штук для ВДНХ, которые последний год мы с ребятами делали (я в качестве старшего дизайнера): переносимая на огромное количество форматов схема территории, директивные указатели и информационные стелы.
artlebedev.ru/vdnh/
(немного стыдно такое писать в 2018 году, но советую анонсы рассматривать на десктопе).
artlebedev.ru/vdnh/
(немного стыдно такое писать в 2018 году, но советую анонсы рассматривать на десктопе).