Пару скриншотов о том, что к возможности использования на сайте кастомного шрифта надо походить с большой ответственности, особенно когда речь не о крикливо-провокационном заголовке, а о теле текста. Читается очень тяжко:
мяу-дизайн
Главное, что надо знать про попапы: люди заходят на страницу ради некоторого содержимого, а попап это содержимое перекрывает. Попап — это как блокирующий проход консультант, встречающий на пороге магазина и мешающий самому осмотреться. Даже если этот попап…
Кстати, про попапы. Кажется, я нашел самый бесполеный в мире попап. Это сайт какой-то дизайн-студии, которая научилась делать адаптивные сайты и решила на примере своего сайта громко заявить об этом миру.
Благовидной затеей сделать шапку сайта залипающей, чтобы посетитель в любой момент имел быстрый доступ к меню, устлана дорога в ад. Все эти залипающие при скроле тяжелые шапки вызывают у меня приступы клаустрофобии. Кажется, я даже физически пригибаюсь слегка при посещении таких сайтов. Вот это, например, сайт журнала Time:
Если тестирования или интуиция подсказывают, что посетитель настолько нуждается в мгновенном доступе к меню, что согласен отдать вам немного драгоценной высоты вьюпорта, то закреплять стоит не полноценную версию шапки, а ее мизерную версию. Гугл, например, при залипании уменьшает шапку на 56%. По мне 5% от высоты вьюпорта — максимум, который можно отвести под залипающую шапку сайта.
Ах да, как же здесь не похвастаться: на сайте студии наконец опубликовали анонсы разных навигационных штук для ВДНХ, которые последний год мы с ребятами делали (я в качестве старшего дизайнера): переносимая на огромное количество форматов схема территории, директивные указатели и информационные стелы.
artlebedev.ru/vdnh/
(немного стыдно такое писать в 2018 году, но советую анонсы рассматривать на десктопе).
artlebedev.ru/vdnh/
(немного стыдно такое писать в 2018 году, но советую анонсы рассматривать на десктопе).
Но для меня важнее не внешний вид носителей и все эти фоточки, а используемые в работе принципы, о которых и рассказывается в анонсах:
1) построение схемы на основе ментальных моделей посетителей
2) система указателей, которые не просто в каждом конкретном месте указывают, что где находится, а работают вместе для управления потоками. Это как разница между толпой варваров, где у каждого есть простая задача «убить максимум врагов», и войсками, где действия каждого солдата подчинены стратегии полководца.
1) построение схемы на основе ментальных моделей посетителей
2) система указателей, которые не просто в каждом конкретном месте указывают, что где находится, а работают вместе для управления потоками. Это как разница между толпой варваров, где у каждого есть простая задача «убить максимум врагов», и войсками, где действия каждого солдата подчинены стратегии полководца.
При оформлении нового электротранспорта дизайнеры очень любят изображать на промо-ливрее штепсель («Ну а как еще показать, что это электрический транспорт», — думает дизайнер).
Но эта параллель с обычной домашней электротехникой, метафора из «ассоциаций первого уровня» неуместна, потому что штепсель отвергает саму идею мобильности, так как подразумевает привязанность к розетке. Штепсель — это «Так, епт, а где у вас тут розетка? А поближе нет? Ох, ладно, попробую дотянуться *ползает под столом на коленках с проводом в руках к сетевому фильтру*». Штепсель и сопровождающий его шнур — это поводок, короткий или длинный. Поэтому в области повседневной техники такой устойчивый запрос на «обесшнуривание», беспроводные технологии, мобильность.
И электромобили с электробусами, которым не надо притворяться, так как они уже олицетворяют эту мобильность и беспроводные технологии (вспоминаются все эти тяготы и жертвы электробусные, лишь бы отказаться от питания по проводам), всё равно на боку несут рисунок штепселя. Хотя куда более в тему была бы параллель со смартфоном, который работает автономно и мобильно, и нуждается лишь в периодическом подключении к сети для подзарядки аккумулятора. Никто не рекламирует смартфоны демонстрацией его во время зарядки, прикованным к розетке, потому что это отвергает идею мобильности, но электротранспорт так презентовать почему-то считается ок.
Но эта параллель с обычной домашней электротехникой, метафора из «ассоциаций первого уровня» неуместна, потому что штепсель отвергает саму идею мобильности, так как подразумевает привязанность к розетке. Штепсель — это «Так, епт, а где у вас тут розетка? А поближе нет? Ох, ладно, попробую дотянуться *ползает под столом на коленках с проводом в руках к сетевому фильтру*». Штепсель и сопровождающий его шнур — это поводок, короткий или длинный. Поэтому в области повседневной техники такой устойчивый запрос на «обесшнуривание», беспроводные технологии, мобильность.
И электромобили с электробусами, которым не надо притворяться, так как они уже олицетворяют эту мобильность и беспроводные технологии (вспоминаются все эти тяготы и жертвы электробусные, лишь бы отказаться от питания по проводам), всё равно на боку несут рисунок штепселя. Хотя куда более в тему была бы параллель со смартфоном, который работает автономно и мобильно, и нуждается лишь в периодическом подключении к сети для подзарядки аккумулятора. Никто не рекламирует смартфоны демонстрацией его во время зарядки, прикованным к розетке, потому что это отвергает идею мобильности, но электротранспорт так презентовать почему-то считается ок.