мяу-дизайн – Telegram
мяу-дизайн
2.86K subscribers
1.16K photos
91 videos
37 files
265 links
т.е. «мяу»

публикует поучительные картинки про дизайн и пытается не упомянуть свой армейский дневник @kefiijrw
Download Telegram
Понятно, что это не касается верстки простынь текста, а применимо лишь к некоторым редким случаям набора нескольких слов в несколько строк, то есть когда есть сильное ограничение по ширине текстового блока. Заголовки, пункты в навигационном указателе, подписи на картах, названия станций на транспортных схемах — вот примерная область применения межстрочного кернинга.

Понятно, что на вебе и в приложениях реализовать подобную оптическую компенсацию будет затруднительно, и речь идет о макетах, набираемых в графических редакторах.

Понятно, что даже в графических редакторах эти операции приходится проделывать вручную, в лучшем случае — при помощи заготовленных заранее спецверсий текстовых стилей с альтернативным интерлиньяжом.

Конечно, я уже конструирую скрипт, который всё это автоматизирует, но если бы я дожидался его готовности для публикации этой заметки, еще много макетов в мире успело бы выйти без этой дополнительной нотки бескомпромиссного задротства.
Как в твитере есть бот, который раскатывает длинные треды в единое полотно, так и у меня есть Медиум, куда я дублирую самые крупные публикации из канала.

В общем, заметка про межстрочный кернинг появилась в виде статьи на Медиуме.
Древние читатели канала знают, как я угораю по перспективным искажениям и их компенсации.

Эта тема — не просто какая-то теоретическая причуда. С повседневным применением компенсации перпективных искажений можно столкнуться не только на дорогах, но и во время трансляции футбольных матчей.

Зрителей матчей по телевизору куда больше, чем на самом стадионе, поэтому с самого зарождения телевидения рекламные поверхности вокруг полей ориентировали больше на камеру, чем на стадионных зрителей:
Но эти конструкции нельзя придвигать слишком близко к полю из-за безопасности игроков, а влезть сильнее в кадр хочется.

Тогда придумали стелить возле поля банеры с компенсацией перспективных искажений, которые при взгляде с основной телевизионной камеры выглядели бы как полноценные конструкции, но при этом не мешали игрокам (хотя на них футболисты периодически подскальзываются).

Создатели таких банеров трепетно воссоздают даже «основание» псевдо-конструкций, чтобы рекламные поверхности не «висели» в воздухе и не выглядели инородно:
Магия рушится при просмотре повторов с других камер:
Еще пример, как банер смотрится с основной и вспомогательной камер:
Но рекламщики решили на этом не останавливаться. Ведь в вебе уже догадались ротировать рекламу внутри банеров, увеличивая так эффективность рекламного места. Так что показ в футбольной трансляции в течение полутора часов одного и того же банера кажется уже идеей из прошлого.

Конечно, уже давно появились расставленные вокруг поля лед-панели с динамической рекламой, но опять же, устанавливать их вертикально у самих ворот нельзя, встраивать их в газон как банеры тоже сложновато: экран должен быть нестандартной формы для компенсации перспективных искажений и к тому же выдерживать бег по нему футболистов в бутсах. Да и на солнце такие панели слепнут и выглядят несолидно:
Поэтому придумали просто пририсовывать банеры в трансляцию в прямом эфире, рассчитывая нужный ракурс и положение в кадре по датчикам положения камеры относительно поля. И по-прежнему мило делая вид, что это физическая конструкция, пририсовывая всякие вспомогательные плоскости:
При повторах игровых моментов банеры уже не отрисовывают, слишком накладно моделировать наложения для каждой из десятка камер:
Но с реалистичностью, конечно, остаются проблемы. Эти банеры ничего не знают, скажем, о тенях от крыши стадиона, из-за чего виртуальные конструкции всё же иногда выглядят чужеродно:
Но самый большой вызов — это необходимость в прямом эфире алгоритмами распознавать на картинке с камеры мяч с игоками и обтравливать их, чтобы случайно не перекрыть их налепленным поверх трансляции виртуальным банером. В целом справляются неплохо, хотя из-за обрезания теней всё равно выглядит немного криповато: