Но рекламщики решили на этом не останавливаться. Ведь в вебе уже догадались ротировать рекламу внутри банеров, увеличивая так эффективность рекламного места. Так что показ в футбольной трансляции в течение полутора часов одного и того же банера кажется уже идеей из прошлого.
Конечно, уже давно появились расставленные вокруг поля лед-панели с динамической рекламой, но опять же, устанавливать их вертикально у самих ворот нельзя, встраивать их в газон как банеры тоже сложновато: экран должен быть нестандартной формы для компенсации перспективных искажений и к тому же выдерживать бег по нему футболистов в бутсах. Да и на солнце такие панели слепнут и выглядят несолидно:
Конечно, уже давно появились расставленные вокруг поля лед-панели с динамической рекламой, но опять же, устанавливать их вертикально у самих ворот нельзя, встраивать их в газон как банеры тоже сложновато: экран должен быть нестандартной формы для компенсации перспективных искажений и к тому же выдерживать бег по нему футболистов в бутсах. Да и на солнце такие панели слепнут и выглядят несолидно:
Поэтому придумали просто пририсовывать банеры в трансляцию в прямом эфире, рассчитывая нужный ракурс и положение в кадре по датчикам положения камеры относительно поля. И по-прежнему мило делая вид, что это физическая конструкция, пририсовывая всякие вспомогательные плоскости:
При повторах игровых моментов банеры уже не отрисовывают, слишком накладно моделировать наложения для каждой из десятка камер:
Но с реалистичностью, конечно, остаются проблемы. Эти банеры ничего не знают, скажем, о тенях от крыши стадиона, из-за чего виртуальные конструкции всё же иногда выглядят чужеродно:
Но самый большой вызов — это необходимость в прямом эфире алгоритмами распознавать на картинке с камеры мяч с игоками и обтравливать их, чтобы случайно не перекрыть их налепленным поверх трансляции виртуальным банером. В целом справляются неплохо, хотя из-за обрезания теней всё равно выглядит немного криповато:
Но это равновесие, конечно, со временем будет всё сильнее заваливаться в сторону виртуальных банеров. Ведь они накладываются на видеопоток, а значит дают возможность не просто чередовать рекламу во время трансляции, но и выдавать зрителям из разных регионов разные видеопотоки с наклеенной поверх релевантной для этого региона рекламой.
Уже сейчас в трансляцих виртуальные лед-панели накладываются поверх реальных:
Уже сейчас в трансляцих виртуальные лед-панели накладываются поверх реальных: