Для пользователей подобных программ настройка под себя — это половина радости от программы, а то и больше. Miranda, Foobar2000, Airmail, BetterTouchTool, AutoHotkey, прошивки андроида и джейлбрейки айоси... Если эти названия вам что-то говорят, то вам не надо объяснять что такое iStat Menus из того же ОКР-набора.
И вот вчера создатели этой утилиты выпустили новую мажорную версию. Узнал я об этом по своим настроенным виджетам программы, которые вдруг перестали работать, а поверх них вылезло сообщение «Доступна новая версия. Нажми, чтобы установить» (скриншота нет, сорян).
Отказаться нельзя, скрыть сообщение нельзя, продолжить пользоваться предыдущей версией нельзя. Конечно, может где-то внутри настроек утилиты у меня была ткнута галочка автоматического обновления, но это не повод настолько жестко грешить против принципов человечных интерфейсов. Незванная новость не просто вылезает в случайный момент рабочего дня, она шантажом ломает рабочие инструменты и обещает починить их только когда ты сделаешь то, что ей нужно — согласишься установить обновление (смотрите, он же сам нажал на кнопку, значит добровольно, хе-хе-хе). Даже эпл со своими обратными отсчетами и ночными диверсиями не так далеко зашел.
Ну ладно, утилита делает это не в первый раз, я уже даже немного привык — просто ткни на кнопку, и через десять секунд всё вернется как было. Такой вот современный компьютерный ритуал шестеренок айти-индустрии.
Но в этот раз вместо восстановления на панели меню привычных и тщательно настроенных виджетов после обновления вылезло какое-то приветственное окно выбора кастомных скинов:
Отказаться нельзя, скрыть сообщение нельзя, продолжить пользоваться предыдущей версией нельзя. Конечно, может где-то внутри настроек утилиты у меня была ткнута галочка автоматического обновления, но это не повод настолько жестко грешить против принципов человечных интерфейсов. Незванная новость не просто вылезает в случайный момент рабочего дня, она шантажом ломает рабочие инструменты и обещает починить их только когда ты сделаешь то, что ей нужно — согласишься установить обновление (смотрите, он же сам нажал на кнопку, значит добровольно, хе-хе-хе). Даже эпл со своими обратными отсчетами и ночными диверсиями не так далеко зашел.
Ну ладно, утилита делает это не в первый раз, я уже даже немного привык — просто ткни на кнопку, и через десять секунд всё вернется как было. Такой вот современный компьютерный ритуал шестеренок айти-индустрии.
Но в этот раз вместо восстановления на панели меню привычных и тщательно настроенных виджетов после обновления вылезло какое-то приветственное окно выбора кастомных скинов:
Я продолжаю утешать себя: ладно, гики-разработчики добрались до новой глубины ОКР-кастомизации, скоро, наверное, еще можно будет шрифт в интерфейсе поменять на Lobster. Но когда я выбрал какой-то первый попавшийся стиль, мне было предложено выбрать наполнение разных виджетов. Другими словами, это мажорное обновление обнулило все настроенные пользовательские виджеты и предложило их собрать в новом модном дизайне заново! Ну или по памяти.
К счастью, у меня под рукой оказался рабочий ноут, на котором были настроены точно те виджеты, так что я в состоянии шока судорожно мотал головой от одного экрана к другому и восоздавал порядок и наполнение виджетов в новой версии утилиты. Я не додумался отрубить второй ноут от интернета, чтобы не пустить туда пожирающее всё обновление, так что вскоре проклятие пришло и на этот ноут, но я уже практически закончил копипаст, так что предстояло лишь повторить маневр, только поменяв ноуты местами.
На следующий день я из любопытства зашел на сайт разработчиков утилиты и увидел, что там большой праздник в честь выпуска новой версии с грандиозными изменениями. Я полистал модный лендос с чейнджлогом и узнал, что утилита теперь в 5 раз меньше грузит процессор и пополнилась кучей новых виджетов. И я был бы впечатлен проделанной работой, если бы не помнил о пережитом накануне, если бы эта работа включала в себя разработку бесшовной миграции виджетов между версиями.
К счастью, у меня под рукой оказался рабочий ноут, на котором были настроены точно те виджеты, так что я в состоянии шока судорожно мотал головой от одного экрана к другому и восоздавал порядок и наполнение виджетов в новой версии утилиты. Я не додумался отрубить второй ноут от интернета, чтобы не пустить туда пожирающее всё обновление, так что вскоре проклятие пришло и на этот ноут, но я уже практически закончил копипаст, так что предстояло лишь повторить маневр, только поменяв ноуты местами.
На следующий день я из любопытства зашел на сайт разработчиков утилиты и увидел, что там большой праздник в честь выпуска новой версии с грандиозными изменениями. Я полистал модный лендос с чейнджлогом и узнал, что утилита теперь в 5 раз меньше грузит процессор и пополнилась кучей новых виджетов. И я был бы впечатлен проделанной работой, если бы не помнил о пережитом накануне, если бы эта работа включала в себя разработку бесшовной миграции виджетов между версиями.
— Отвлекать пользователя от его деятельности внезапными незванными уведомлениями о ненужных событиях не из мира пользователя (новая версия — это обычно важное событие лишь для разработчиков).
— Манипуляциями и шантажом добиваться от пользователя нужного опять же только разработчику действия, просто выкрутив на время раздумий работоспособность программы в ноль.
— Просрать настройки пользователя.
Три греха против человечности интерфейсов сложились в конструкцию, которая превратила праздник в хоррор. Не надо так.
— Манипуляциями и шантажом добиваться от пользователя нужного опять же только разработчику действия, просто выкрутив на время раздумий работоспособность программы в ноль.
— Просрать настройки пользователя.
Три греха против человечности интерфейсов сложились в конструкцию, которая превратила праздник в хоррор. Не надо так.
А, забыл еще одну деталь. Новая версия утилиты еще и забыла про все сделанные измерения.
То есть если был настроен график, например, скорости кулеров за последний месяц (я так слежу за эффективностью чистки ноута от пыли), то даже если после установки обновления снова настроишь этот график, то он будет обнуленным, начинающимся только с момента обновления.
То есть если был настроен график, например, скорости кулеров за последний месяц (я так слежу за эффективностью чистки ноута от пыли), то даже если после установки обновления снова настроишь этот график, то он будет обнуленным, начинающимся только с момента обновления.
Три года назад я тут исследовал, как в интерфейсе разных программах Адоба показывают связывание нескольких параметров. Очень по-разному: у кого-то иконка на кнопке связывания менялась с замкнутой цепи на разорванную, у кого-то иконка не менялась, но кнопка имела состояния зажатой и отжатой, у кого-то вместо кнопки использовался чекбокс с цепью вместо галочки. В общем, рекомендую взглянуть:
https://news.1rj.ru/str/meow_design/1153
https://news.1rj.ru/str/meow_design/1153
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Но сегодня к ним в компанию добавляется кнопка сохранения пропорций в Adobe Media Encoder. Она поразила меня не только тем, что дизайнеры всё же нашли способ сделать её не как в других программах Адоба (я думаю, внутри компании это что-то вроде дела чести — принципиально сделать не как у ребят из соседнего отдела), но и тем, насколько этот вариант просто абсолютно наглухо абсурдно а-ха-ха-ха о боже нелогичный.
Он показывает на кнопке связанную цепочку, когда значения несвязаны, и разорванную (ну точнее перечеркнутую связь), когда связаны. И нет никакого состояния нажатости и отжатости кнопки, там вообще нет никакого признака кнопки, чтобы можно было поиграть в эту вечную игру «просто кнопка показывает не текущее состояние, а результат нажатия на нее».
Война это мир, свобода это рабство, соединенные звенья цепи на иконке это несвязанные значения.
Он показывает на кнопке связанную цепочку, когда значения несвязаны, и разорванную (ну точнее перечеркнутую связь), когда связаны. И нет никакого состояния нажатости и отжатости кнопки, там вообще нет никакого признака кнопки, чтобы можно было поиграть в эту вечную игру «просто кнопка показывает не текущее состояние, а результат нажатия на нее».
Война это мир, свобода это рабство, соединенные звенья цепи на иконке это несвязанные значения.
О том, что Икея интерьеры на карточках товаров на самом деле не фоткает, а рендерит, я начал догадываться довольно рано. Но качество рендеров настолько велико, что я был согласен жить во лжи и воспринимать их как фотки.
Но иногда Икея своими же действиями разрушает эту иллюзию, когда ставит в галерею товара два подряд кадра с одинаковым ракурсом и совсем небольшими отличиями в наполнении кадра. Тогда становится невозможно игнорировать, что всё это Матрица.
А ведь достаточно было лишь вставить между похожими кадрами какую-нибудь другую картинку, чтобы сбросить кэш в голове смотрящего.
Но иногда Икея своими же действиями разрушает эту иллюзию, когда ставит в галерею товара два подряд кадра с одинаковым ракурсом и совсем небольшими отличиями в наполнении кадра. Тогда становится невозможно игнорировать, что всё это Матрица.
А ведь достаточно было лишь вставить между похожими кадрами какую-нибудь другую картинку, чтобы сбросить кэш в голове смотрящего.
Видео от читателя о том, как Икея внедряет 3д в свои каталоги: https://youtu.be/Kup0d4Te3n0
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
мммм, современный фронтенд
Все, кто пытался открыть пдфку в Иллюстраторе, наверняка попадались в бесячую ловушку диалогового окна импорта пдф, когда импортируется не та страница, которую ты накликал в окне превью, а та, чей номер введен в отдельном инпуте. Я про это 5 лет назад тут писал: https://news.1rj.ru/str/meow_design/172.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Но сделать нормально всё равно не получилось, потому что ввод номера страницы в пункте «Range» не переключает радибаттон с «Previewed Page» на «Range». Ситуация развернулась: теперь откроется страница на превьюшке, даже если ты этого и не планировал.
По сути Адоб, чиня интерфейс, повторил свою же ошибку:
Раньше: листаешь превьюшки страниц и уверен, что эта страница и откроется, не заметив, что на самом деле открываемую страницу определяет маленькая интерфейсная деталь (инпут диапазона) вне локуса внимания.
Теперь: вбиваешь в инпут диапазона номер страницы и уверен, что эта страница и откроется, не заметив, что на самом деле открываемую страницу определяет маленькая интерфейсная деталь (переключалка радибатона напротив инпута диапазона) вне локуса внимания.
Читайте, пожалуйста, «Интерфейс» Джефа Раскина. И дизайнерам Адоба передайте.
По сути Адоб, чиня интерфейс, повторил свою же ошибку:
Раньше: листаешь превьюшки страниц и уверен, что эта страница и откроется, не заметив, что на самом деле открываемую страницу определяет маленькая интерфейсная деталь (инпут диапазона) вне локуса внимания.
Теперь: вбиваешь в инпут диапазона номер страницы и уверен, что эта страница и откроется, не заметив, что на самом деле открываемую страницу определяет маленькая интерфейсная деталь (переключалка радибатона напротив инпута диапазона) вне локуса внимания.
Читайте, пожалуйста, «Интерфейс» Джефа Раскина. И дизайнерам Адоба передайте.
Как и многие знакомые мне дизайнеры, я начинал свой путь с программ Корела. Причем я пользовался не только довольно популярным тогда векторным редактором Corel Draw (аналог Иллюстратора); нет, мои странности были другого уровня: на протяжении лет восьми моим главным дизайнерским инструментом был Corel Photo-Paint, это такой аналог Фотошопа (не путать с Painter от того же Корела).
Он меня устраивал, т.к. был на мой вкус удобным и достаточно функциональным (ведь я не пользовался фотошопом и не знал, какие его возможности упускаю). Но что было невозмозможно игнорировать, так это его довольно стремную иконку приложения. В паре с иконкой Corel Draw они выглядели так:
Он меня устраивал, т.к. был на мой вкус удобным и достаточно функциональным (ведь я не пользовался фотошопом и не знал, какие его возможности упускаю). Но что было невозмозможно игнорировать, так это его довольно стремную иконку приложения. В паре с иконкой Corel Draw они выглядели так:
Я был тогда довольно неопытным дизайнером, но даже я понимал, что с ними что-то не так, и в меру своих скромных скиллов однажды сделал себе кастомные версии иконок: