мяу-дизайн – Telegram
мяу-дизайн
2.86K subscribers
1.15K photos
91 videos
37 files
263 links
т.е. «мяу»

публикует поучительные картинки про дизайн и пытается не упомянуть свой армейский дневник @kefiijrw
Download Telegram
Я продолжаю утешать себя: ладно, гики-разработчики добрались до новой глубины ОКР-кастомизации, скоро, наверное, еще можно будет шрифт в интерфейсе поменять на Lobster. Но когда я выбрал какой-то первый попавшийся стиль, мне было предложено выбрать наполнение разных виджетов. Другими словами, это мажорное обновление обнулило все настроенные пользовательские виджеты и предложило их собрать в новом модном дизайне заново! Ну или по памяти.

К счастью, у меня под рукой оказался рабочий ноут, на котором были настроены точно те виджеты, так что я в состоянии шока судорожно мотал головой от одного экрана к другому и восоздавал порядок и наполнение виджетов в новой версии утилиты. Я не додумался отрубить второй ноут от интернета, чтобы не пустить туда пожирающее всё обновление, так что вскоре проклятие пришло и на этот ноут, но я уже практически закончил копипаст, так что предстояло лишь повторить маневр, только поменяв ноуты местами.

На следующий день я из любопытства зашел на сайт разработчиков утилиты и увидел, что там большой праздник в честь выпуска новой версии с грандиозными изменениями. Я полистал модный лендос с чейнджлогом и узнал, что утилита теперь в 5 раз меньше грузит процессор и пополнилась кучей новых виджетов. И я был бы впечатлен проделанной работой, если бы не помнил о пережитом накануне, если бы эта работа включала в себя разработку бесшовной миграции виджетов между версиями.
— Отвлекать пользователя от его деятельности внезапными незванными уведомлениями о ненужных событиях не из мира пользователя (новая версия — это обычно важное событие лишь для разработчиков).

— Манипуляциями и шантажом добиваться от пользователя нужного опять же только разработчику действия, просто выкрутив на время раздумий работоспособность программы в ноль.

— Просрать настройки пользователя.

Три греха против человечности интерфейсов сложились в конструкцию, которая превратила праздник в хоррор. Не надо так.
А, забыл еще одну деталь. Новая версия утилиты еще и забыла про все сделанные измерения.

То есть если был настроен график, например, скорости кулеров за последний месяц (я так слежу за эффективностью чистки ноута от пыли), то даже если после установки обновления снова настроишь этот график, то он будет обнуленным, начинающимся только с момента обновления.
Три года назад я тут исследовал, как в интерфейсе разных программах Адоба показывают связывание нескольких параметров. Очень по-разному: у кого-то иконка на кнопке связывания менялась с замкнутой цепи на разорванную, у кого-то иконка не менялась, но кнопка имела состояния зажатой и отжатой, у кого-то вместо кнопки использовался чекбокс с цепью вместо галочки. В общем, рекомендую взглянуть:

https://news.1rj.ru/str/meow_design/1153
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Но сегодня к ним в компанию добавляется кнопка сохранения пропорций в Adobe Media Encoder. Она поразила меня не только тем, что дизайнеры всё же нашли способ сделать её не как в других программах Адоба (я думаю, внутри компании это что-то вроде дела чести — принципиально сделать не как у ребят из соседнего отдела), но и тем, насколько этот вариант просто абсолютно наглухо абсурдно а-ха-ха-ха о боже нелогичный.

Он показывает на кнопке связанную цепочку, когда значения несвязаны, и разорванную (ну точнее перечеркнутую связь), когда связаны. И нет никакого состояния нажатости и отжатости кнопки, там вообще нет никакого признака кнопки, чтобы можно было поиграть в эту вечную игру «просто кнопка показывает не текущее состояние, а результат нажатия на нее».

Война это мир, свобода это рабство, соединенные звенья цепи на иконке это несвязанные значения.
О том, что Икея интерьеры на карточках товаров на самом деле не фоткает, а рендерит, я начал догадываться довольно рано. Но качество рендеров настолько велико, что я был согласен жить во лжи и воспринимать их как фотки.

Но иногда Икея своими же действиями разрушает эту иллюзию, когда ставит в галерею товара два подряд кадра с одинаковым ракурсом и совсем небольшими отличиями в наполнении кадра. Тогда становится невозможно игнорировать, что всё это Матрица.

А ведь достаточно было лишь вставить между похожими кадрами какую-нибудь другую картинку, чтобы сбросить кэш в голове смотрящего.
Видео от читателя о том, как Икея внедряет 3д в свои каталоги: https://youtu.be/Kup0d4Te3n0
Все, кто пытался открыть пдфку в Иллюстраторе, наверняка попадались в бесячую ловушку диалогового окна импорта пдф, когда импортируется не та страница, которую ты накликал в окне превью, а та, чей номер введен в отдельном инпуте. Я про это 5 лет назад тут писал: https://news.1rj.ru/str/meow_design/172.
Этим летом интерфейсный затуп наконец попытались исправить: в последних версиях Иллюстратора появился пункт «Открыть просматриваемую в превьюшке страницу» (Previewed Page), его поставили первым в списке вариантов и сделали выбранным по-умолчанию.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Но сделать нормально всё равно не получилось, потому что ввод номера страницы в пункте «Range» не переключает радибаттон с «Previewed Page» на «Range». Ситуация развернулась: теперь откроется страница на превьюшке, даже если ты этого и не планировал.

По сути Адоб, чиня интерфейс, повторил свою же ошибку:

Раньше: листаешь превьюшки страниц и уверен, что эта страница и откроется, не заметив, что на самом деле открываемую страницу определяет маленькая интерфейсная деталь (инпут диапазона) вне локуса внимания.

Теперь: вбиваешь в инпут диапазона номер страницы и уверен, что эта страница и откроется, не заметив, что на самом деле открываемую страницу определяет маленькая интерфейсная деталь (переключалка радибатона напротив инпута диапазона) вне локуса внимания.

Читайте, пожалуйста, «Интерфейс» Джефа Раскина. И дизайнерам Адоба передайте.
accidental lettering
Как и многие знакомые мне дизайнеры, я начинал свой путь с программ Корела. Причем я пользовался не только довольно популярным тогда векторным редактором Corel Draw (аналог Иллюстратора); нет, мои странности были другого уровня: на протяжении лет восьми моим главным дизайнерским инструментом был Corel Photo-Paint, это такой аналог Фотошопа (не путать с Painter от того же Корела).

Он меня устраивал, т.к. был на мой вкус удобным и достаточно функциональным (ведь я не пользовался фотошопом и не знал, какие его возможности упускаю). Но что было невозмозможно игнорировать, так это его довольно стремную иконку приложения. В паре с иконкой Corel Draw они выглядели так:
Я был тогда довольно неопытным дизайнером, но даже я понимал, что с ними что-то не так, и в меру своих скромных скиллов однажды сделал себе кастомные версии иконок:
Так продолжалось годами: программы Корела стали естественным продолжением моих конечностей, я и не думал выбираться из этой зоны комфорта.

Но когда я нашел работу в Бюро Горбунова, и возникла перспектива обмена рабочими исходниками с другими дизайнерами, я понял, что не хочу вызывать недоумение и тем более взрывать рабочий процесс своей бомбой с расширением .cpt . Настало время приобщаться к мейнстриму, так что бюрошные проекты я уже начал делать в адобовских программах, осваивая их на ходу (даже скорее на бегу) в режиме паники.

Ну а потом я, как и полагается цепляющемуся за атрибуты статуса начинающему дизайнеру, купил макбук, а кореловских программ тогда под мак не было. Так под гнетом обстоятельств я довольно стремительно расстался с программой, открывшей мне дверь в профессию.
Всё это я расписывал не просто ради ностальгических покряхтываний. Спустя десять лет, то есть этим летом, мне понадобилось покопаться в своих древних фотопейнтовских исходниках, и я впервые за эти годы вспомнил про Корел. Опыт — будто впервые с выпускного встретил одноклассника.

Оказалось, что Корел уже отсидел запускается на маке, так что для пересохранения исходников в PSD я установил триальную версию Corel Photo-Paint. Еще до запуска программы я понял всё о текущем положении компании Corel и её программах, потому что в Лаунчпаде на меня смотрело это: