мяу-дизайн – Telegram
мяу-дизайн
2.86K subscribers
1.15K photos
91 videos
37 files
263 links
т.е. «мяу»

публикует поучительные картинки про дизайн и пытается не упомянуть свой армейский дневник @kefiijrw
Download Telegram
Все эти годы в левом верхнем углу задней стороны айфонов происходит незаметная битва за выравнивание камеры относительно угла корпуса и согласование их радиусов.

Там было много позорных и славных эпиздов, сначала с самими объективами камер, а последние 5 лет — с промежуточным звеном в виде квадратного блока камер, позволявшего немного мухлевать с оптическими компенсациями.

Неизменная тенденция: камеры незаметно, но неумолимо растут в размерах (на картинке выше масштабы четырех кропов согласованы!). Размер айфонов тоже увеличивается, но не так стремительно.
Я даже представляю, как с каждым увеличением объективов дизайнеры из отдела камер идут к дизайнерам корпуса, те неодобрительно цокают, и они начинают торговаться: как именно вкорячить блок камер, стоит ли менять радиус угла корпуса или размер самого корпуса. Иногда они договариваются:
Это чувствуется, но можно и добавить наглядности. Если накинуть блоку камеры яркую обводку толщиной с зазор до края телефона, можно увидеть, как эти радиусы хорошо дружат:
Но чаще всего получается хуже. В свежем 16-м айфоне вновь использовали две камеры в ряд, но в отличие от 12-го айфона блок сделали не квадратным, а тесно охватывающим только камеры, оставив вспышку за бортом:
Тут рассинхрон радиусов прям бросается в глаза из-за того, что радиус «капсульной» формы блока камер жестко завязан на радиусе объектива, мухлевать скруглениями для сглаживания эффекта рассинхрона сложнее, чем в квадратном блоке камер. Для наглядности опять воспользуемся обводками:
Но тут не так уж много что можно сделать. Размер объектива и скругление корпуса никто не будет менять ради чувства гармонии при взгляде на телефон сзади, их определяют гораздо более серьезные материи: эргономика, внутренний объем устройства для размещения электроники, потребность маркетинга добавлять фотофичи и мегапиксели. По сути, единственный шанс исправить ситуацию и снова засинхронизировать радиусы — это подвинуть блок камер ближе к углу:
Но, вероятно, для такого маневра внутри не хватает места для размещения матрицы — уж слишком близко к краю.
(в предыдущей серии о мелких детялях дизайна айфона выяснял, как эпл совмещает необходимость размещать на корпусе всякие служебные маркировки с нежеланием их показывать на промо-материалах: https://news.1rj.ru/str/meow_design/574)
Чуть не зашел в женский туалет, и только в последний момент интуиция подсказала посмотреть еще на соседние двери.

Только сопоставив две таблички, я осознал, что странные штуки в правом углу — это не иконка Holy Grenade и не странный навигационный указатель на надпись, а какие-то символы то ли из алхимии, то ли из астрологии, которые при помощи напряженного вспоминания странных мнемонических правил можно расшифровать в информацию, что первый туалет женский, а второй — мужской.
Понятно, женщины давно отвоевали у общества право носить брюки, и поэтому классические туалетные метафоры «человеческие фигуры в юбках и штанах» способны стригерить реакцию, которую большие компании (а это был центральный офис большого банка) боятся как чумы.

Но кажется, что случайное посещение людьми не того туалета всё же вызывает конфуз масштабнее, поэтому надо быть уверенным в выборе метафор для навигационных иконок. А еще лучше — для надежности дублировать их текстом.
(в прошлый раз я из-за дизайна случайно зашел не в тот туалет в Бургер Кинге: https://news.1rj.ru/str/meow_design/1194)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Выбиралка даты в эпловском приложении Reminders. При попытке ткнуть в забледненную дату вне объявленного в заголовке окна месяца вместо выбора этого дня происходит переключение на месяц, содержащий эту дату.
Такое поведение довольно распространено, поэтому приходится абстрагироваться, чтобы подсветить всю абсурдность такой реализации. Давайте еще раз:

В окне выбора элемента отображается элемент, но нажатие на него приводит к перерисовке интерфейса, где выбранный элемент остается невыбранным и при этом располагается уже в другом месте, причем из-за отсутствия анимаций направление перемещения элемента остается загадкой. Элемент надо найти еще раз в новой расстановке и ткнуть в него еще раз.

Это не компьютерная игра «тир», не головоломка и не тест на умственные способности, это общепризнанная реализация интерфейса выбора даты. Зачем-то эпл решает наказать пользователей за попытку осмелиться выбрать дату вне объявленного месяца. Четыре года назад я тут уже жаловался на то, что эпл не признает непрерывное временное пространство и заставляет разглядывать его порциями, и с тех пор, как мы видим, стало только хуже.

Ладно, понятно, что раз прям в табличку дней не впихнуть подписи месяцев, то приходится их подписывать в заголовке окна и забледнением дней отображать границы этого месяца, но зачем прибивать всё гвоздями? Почему надо придерживаться строгой пагинации ленты календаря, а не сделать его бесконечной лентой со свободным скролом, как во всех современных лентах контента? Тогда всё еще можно будет подписывать название месяца большинства попавших в нынешний кроп дней и визуально отделять их ото дней соседних месяцев.

Ну и главное: почему не выбрать сразу дату, в которую ткнул пользователь? Кому это помешает? За что вы наказываете пользователя? На кого вы работаете?
На днях завершил работу над логотипом для любительской футбольной лиги, в которой сам и играю. Расскажу, почему он получился таким.

Лиге только полтора года, у её создателя большие амбиции по развитию, и нужен был логотип, который добавит запас солидности на вырост. Чтобы всем (а особенно потенциальным спонсорам) было понятно, что это не просто «а скиньте мячик»-футбик во дворе.

Предыдущий логотип, нарисованный создателем лиги, с этой задачей не справлялся: