мяу-дизайн – Telegram
мяу-дизайн
2.86K subscribers
1.15K photos
91 videos
37 files
263 links
т.е. «мяу»

публикует поучительные картинки про дизайн и пытается не упомянуть свой армейский дневник @kefiijrw
Download Telegram
Ну ок, вот я убедил себя, что любительская футбольная лига не сильно далеко ушла от «земли» в абстрактные материи постиндустриальной экономики, и захотел осилить эту задачу со звездочкой, добавить в логотип лиги футбольность. Но задача эта на самом деле коварная.

В других видах спорта форма, цвет или крой игровых снарядов легко может стать узнаваемой основной логотипа. Подобное место в коллективном сознании о футболе занимает классический пятнистый черно-белый мяч, но...
...проблема в том, что так выглядит футбольный мяч для тех, кто не разбирается в футболе. А разбирающийся знает, что профессиональные футболисты в последний раз играли мячом такого фасона лет 50 лет назад.

Современные профессиональные футбольные мячи бывают какого угодно цвета и кроя, кроме как раз канонического черно-белого пятнистого дизайна — такой внешний вид сигнализирует, что мяч куплен в сувенирной лавке, отделе детских товаров или на вьетнамском вещевом рынке, и играть им невозможно.

Так что использование такого футбольного мяча может прокатить в логотипе какой-нибудь детско-спортивной благотворительной акции, он может встретиться в старом футбольном логотипе, но в современном логотипе это маркер, сигнал для футболистов и сопричастных, что дизайнер «не шарит». По мере редизайнов солидные футбольные лиги от таких мячиков отказываются:
я могу продолжать долго:
Ок, мячик не годится, но как тогда сообщить в логотипе о футбольности? В подборке выше логотипы справа (нынешние) может и выглядят лучше, но явно о футбольности из них сообщает разве что немецкая бундеслига. Использованный в их логотипе силуэт спортсмена — популярный способ обозначить вид спорта:
Шведская лига выбрала своим символом фаната. Вероятно, подразумевается, что по шарфам угарают только футбольные фанаты:
Другой популярный способ добавить логотипу футбольности — использовать фрагмент разметки поля (хотя вот греческая лига пожадничала). Штрафная площадь не так графична, поэтому чаще обращаются к центральному кругу. Его же решил использовать и я в своем логотипе:
Перечеркнутый кружок — лаконичная деталь, которая для постороннего человека особо ничего не значит, для математика это пустое множество, а у футбольного человека сразу вызывает нужную ассоциацию. neuron_activation.jpg


2. Следующее требования к логотипу — быть узнаваемым. Для многих современных компаний основная, а иногда и единственная среда обитания их логотипов — это аватарки в соцсетях и мессенджерах. И тут приходится выдерживать мощную конкуренцию за внимание, ведь каждая аватарка пользователей, чатов и каналов — это по сути логотипы-конкуренты, среди которых необходимо не затеряться.

Я эту задачу попробовал осилить цветовым решением: окрасил логотип в термоядерный кислотно-зеленый цвет и поместил на темно-зеленый фон. Так логотип невозможно пропустить в ленте, и даже без логотипа это сочетание цветов объединяет аватарки родственных чатов в одно семейство:
Есть у этого цветового решения и идеологическое обоснование. Кислотно-зеленый — это самый популярный цвет манишек, одного из главных аксессуаров любительского футбола. А у манишек такой цвет по той же причине — чтобы быть максимально заметными в ленте аватарок на поле. Темно-зеленый фон же символизирует искусственный газон, еще один символ любительского футбола:
(для каноничности надо было, конечно, еще присыпать логотип черной крошкой)
3. Следующее требование связано с предыдущим: логотип должен выживать в маленьких кругляшах. Да, это всё те же соцсети, задавшие стандарт круглых, изредка квадратных аватарок. Можно делать фотопривязки и кайфовать над тем, как логотип выглядит на рекламном банере во всю стену или обоиной телефона, но суровая реальность такова, что чаще всего ваш логотип будут наблюдать в кружочке с диаметром 50‒70 пикселей.

Поэтому я отказался от мелких деталей в основной версии логотипа и по возможности не дал ему растечься по горизонтали, чтобы пропорции были близки к квадрату. В этом, конечно, сильно помогло трехбуквенное название лиги.

Скажем, Panasonic с его длинным чисто текстовым логотипом справляется уже тяжеловато, в соцсетях его логотип превратился в белую палочку:
4. Готовность логотипа существовать в одном цвете. Опять же, требование времени — почти у всех современных логотипов, если они не были изначально отрисованы в один цвет, есть монохромная версия для размещения на сложных фото- и видеофонах.
Для футбольной лиги с его видеотрансляциями матчей это особенно актуально. Поэтому я изначально не пытался особо раскрашивать логотип, ограничившись одним цветом. Конечно, это примитивизм, но и сознательный выбор в пользу выживаемости логотипа в повседневном использовании без авторского надзора.

Штош, вот поэтому логотип оказался таким. Как часто у меня бывает, финальный результат оказался решением системы ограничений-«уравнений».

Заданный логотипом стиль затем слегка разросся на вспомогательные носители: