Но ответ на вопрос «Что было сделано?» не единственный, на который должна стремиться ответить карточка проекта. Не менее важный вопрос — «Как это было сделано?». То есть карточка должна давать представление о проделанной работе, а не только о поставленной задаче. Вот сделали ребята какой-то онлайн-магазин букетов и поставили на обложку проекта пакет с цветами (правая нижняя карточка на том же скриншоте). А если они потом сделают еще какой сайт про цветы, то снова ставить на обложку фотографию с букетом? И как потом отличить в портфолио два проекта на одну тематику? Карточки не содержат никакой информации, как была сделана работа, не отображают характер проекта, что полностью обезличивает их.
Если с анонсом айдентики всё очевидно — в любой непонятной ситуации просто запили на карточку лого или паттерн фирменный, то с сайтами сложнее — уменьшенный в триста тысяч раз макет страницы на карточке, может, и дает развернутый и всеобъемлющий слепок проекта, как отпечаток пальца, но далеко не всегда выглядит привлекательно. Поэтому приходится немного включить мозги, чтобы аккуратно вычленить из сайта некий стилеобразующий элемент, пусть не раскрывающий проект полностью, но характеризующий его, делающий узнаваемым по карточке.
Если с анонсом айдентики всё очевидно — в любой непонятной ситуации просто запили на карточку лого или паттерн фирменный, то с сайтами сложнее — уменьшенный в триста тысяч раз макет страницы на карточке, может, и дает развернутый и всеобъемлющий слепок проекта, как отпечаток пальца, но далеко не всегда выглядит привлекательно. Поэтому приходится немного включить мозги, чтобы аккуратно вычленить из сайта некий стилеобразующий элемент, пусть не раскрывающий проект полностью, но характеризующий его, делающий узнаваемым по карточке.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вот еще про неоднозначность поведения. Сайт о флагах стран flagstories.co прекрасен и залипателен, но первый экран главной страницы с развернутой на весь фон картинкой и анимацией по центру вызвал у меня настолько четкую ассоциацию «это прелоадер сайта», что я при первом посещении с полминуты ждал, когда уже сайт догрузится, прежде чем случайно скрольнул страничку и узнал, что там целый мир ожидал меня всё это время ниже первого экрана.
Чтобы избавиться от этого ложного ощущения одноэкранности сайта, даже необязательно вставлять эти подсказки «scroll to continue», достаточно победить свою жадность, чуть подобрать по вертикали развернувшуюся во всё окно обложку и показать намек на продолжение страницы внизу первого экрана.
Чтобы избавиться от этого ложного ощущения одноэкранности сайта, даже необязательно вставлять эти подсказки «scroll to continue», достаточно победить свою жадность, чуть подобрать по вертикали развернувшуюся во всё окно обложку и показать намек на продолжение страницы внизу первого экрана.
На самом деле цены на экране относятся к товарам над ними. Ну если NASA не умеет в теорию близости (https://news.1rj.ru/str/meow_design/98), то уж с KFC чего взять.
Удивительно, что в 2019 году всё еще настолько плохо с дизайном интернет-магазинов. Только делаешь шажок за пределы яндекс.маркета в дикий веб, и сразу «О БОЖЕ КАК ЖЕ ВСЁ ЧЕРЕЗ ЖОПУ КАК ВЫ ЕЩЕ НЕ РАЗОРИЛИСЬ ВЫ ЧТО НАРКОДЕНЬГИ ЭТИМ МАГАЗИНОМ ОТМЫВАЕТЕ ЧТО ЛИ». Причем ошибки настолько бросающиеся в глаза, настолько «недизайнерские» и доступные для осознания любому человеку, что я их не могу объяснить никак кроме как ленью и беспечностью владельца магазина, который ни разу не пытался сам заказать что-нибудь у себя даже понарошку.
Кажется, у меня небольшая беда: с момента последней публикации каждый раз, когда появляется мысль «пора запилить в мяу что-нибудь новенькое», время в лучшем случае около полночи, а иногда и 3 ночи. И я каждый раз весь такой распереживаюсь, что мои злорадные (ну или нравоучительные) картинки разбудят читателей, у которых почему-то незамьючен канал и на ночь не отключены уведомления. Хоть напоминалки себе дневные устанавливай «написать в мяу». И да, черновики для лохов!
Предыдущая заметка про онлайн-магазины (и некоторые другие до этого) выросла из моего старого твита. Подобных наблюдений, подходящих под тематику канала, в твитере накопилось достаточно, но чтобы не раздражать никого дубликатами, я решил опубликовать их здесь пачкой за один заход. Так что если подписаны на твитер — зажмурьтесь на десяток минут что ли.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Катастрофическая ошибка в режиме сравнения Яндекс Маркета: когда долистываешь список до конца, на месте кнопки-листалки оказывается кнопка удаления товара из сравнения. Пару раз ловил себя на том, что только что удалил что-то из сравнения без каких-либо способов узнать, что это был за товар. Приходилось постоянно смотреть на курсор и в нужный момент одергивать руку в сторону.
Кажется, это всё. Передайте тем, кто зажмурился, что глаза можно открывать, а то они же не смогут прочитать это.