fonts.adobe.com великолепен (нет)! Когда пытаешься подобрать шрифт по кириллической тестовой фразе (так как набираться им будет текст на русском языке), сервис показывает фигу (ну или тофу) даже у шрифтов, которые поддерживают кириллицу.
Возможно, вы уже видели на сайте студии анонс Симпозиумуса. Это была конференция и презентация о будущем дизайна для представителей бизнеса, но меня тоже пустили поглядеть. Симпозиумус произвел на меня угнетающее впечатление, я почувствовал себя дряблым, второстепенным, устаревшим дизайнером на обочине, мимо которого в будущее проносится поезд с крутыми ребятами. Даже в полутораминутном промо-ролике о работах студии не засветилось ничего, к чему я бы приложил руку.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В такие моменты я стараюсь в противовес этому чувству как можно скорее выпустить в мир что-нибудь, чтобы загладить душевные раны профессионального эго, и в этот раз под руку попалась презентация новых олимпийских талисманов. К самим талисманам я отношения не имею, но помог сделать для анонса интерактивную неваляшку: смоделировать физику поведения неваляшки и реализовать ее внутри 3д-билиотеки three.js.
И к моей заметке про необходимость дружить с народными названиями твоего продукта вместо того, чтобы бороться с ними (https://news.1rj.ru/str/meow_design/298): Сбербанк тоже не стесняется сокращения «Сбер» https://meduza.io/news/2019/04/23/sberbank-zaregistriroval-novyy-tovarnyy-znak-sber. Но мотивация, вероятно, тут другая — вынести бренд за пределы банковской индустрии, примерно как эпл в 2007 году отказался от «компьютера» в своем полном названии Apple Computer, Inc.
Telegram
мяу-дизайн
Дай удобное название сам / Дай возможность назвать
Возможно, вы уже слышали про принцип «Дай удобное название сам, иначе его за тебя придумают остальные». Это если ты даешь чему-то название типа «Петровско-Разумовская», то будь готов, что называться оно будет…
Возможно, вы уже слышали про принцип «Дай удобное название сам, иначе его за тебя придумают остальные». Это если ты даешь чему-то название типа «Петровско-Разумовская», то будь готов, что называться оно будет…
Удивительно, что при всей унификации использования операционных систем и существовании устоявшихся пользовательских паттернов остался вопрос, ответ на которой каждому пользователю компьютера приходиться искать самостоятельно: «Что мне делать с этой помойкой из файлов и папок, всех этих загруженных файлов, скриншотов и прочего хлама, который накапливается изо дня в день?».
Есть только какие-то нерешительные и малопопулярные инструменты подчинения хаоса: сбор скриншотов в стек или дропбоксом в отдельную папочку, хитрозадротские программы-сборщики файлов по признакам (Hazel называется), «стопки» в новой версии макоси. Хотя до этих решений большинство не добирается, ограничиваясь вариантом «Создать для всего хлама папку „Разобрать“ на рабочем столе и никогда ее не разбирать».
Осмелюсь порекомендовать никогда не обзаводиться подобной папкой, ну или хотя бы честно переименовать ее в «Никогда не разберу». Вместо этого я без стеснения валю всё на рабочий стол. Во всех браузерах, мессенджерах, торрентах у меня настроено скачивание файлов на рабочий стол, туда же по умолчанию сохраняют файлы фотошопы, скетчи и прочие программы. Рабочий стол — это мозговой центр моей деятельности, ее контрольная панель, локус внимания. Если что-то нет на моем рабочем столе, значит его нет для меня (на самом деле нет, есть еще туду-листы, инбокс, заметки и прочее, но уж слишком круто фраза звучит).
Когда у меня всё свалено на рабочий стол, он сам наглядно демонстрирует уровень запущенности ситуации и является напоминалкой, которую невозможно игнорировать. То есть мой рабочий стол — это индикатор того, насколько мой рабочий стол нуждается в уборке. Есть в этом что-то ТРИЗовское (черт, я только что нарушил заповедь «Не упоминай ТРИЗ всуе»).
Есть только какие-то нерешительные и малопопулярные инструменты подчинения хаоса: сбор скриншотов в стек или дропбоксом в отдельную папочку, хитрозадротские программы-сборщики файлов по признакам (Hazel называется), «стопки» в новой версии макоси. Хотя до этих решений большинство не добирается, ограничиваясь вариантом «Создать для всего хлама папку „Разобрать“ на рабочем столе и никогда ее не разбирать».
Осмелюсь порекомендовать никогда не обзаводиться подобной папкой, ну или хотя бы честно переименовать ее в «Никогда не разберу». Вместо этого я без стеснения валю всё на рабочий стол. Во всех браузерах, мессенджерах, торрентах у меня настроено скачивание файлов на рабочий стол, туда же по умолчанию сохраняют файлы фотошопы, скетчи и прочие программы. Рабочий стол — это мозговой центр моей деятельности, ее контрольная панель, локус внимания. Если что-то нет на моем рабочем столе, значит его нет для меня (на самом деле нет, есть еще туду-листы, инбокс, заметки и прочее, но уж слишком круто фраза звучит).
Когда у меня всё свалено на рабочий стол, он сам наглядно демонстрирует уровень запущенности ситуации и является напоминалкой, которую невозможно игнорировать. То есть мой рабочий стол — это индикатор того, насколько мой рабочий стол нуждается в уборке. Есть в этом что-то ТРИЗовское (черт, я только что нарушил заповедь «Не упоминай ТРИЗ всуе»).
Почему-то во всех столовых и прочем общепите, где надо двигаться с подносом вдоль еды, столовые приборы размещают в самом начале пути, когда не то что не решил, что будешь есть, но вообще не видел ассортимент. Это может прокатить в армейской столовой (там ничего кроме ложек не водится, а выбора в блюдах все равно нет), но не в современном городском общепите, где всё ломится от разнообразия. Приходится или брать сразу все столовые приборы, чтобы потом воспользоваться только некоторыми из них, или после касс снова возвращаться в начало и брать приборы под взятые блюда.
А вот в Икее сделали вроде бы разумней — столовые приборы на выходе с касс. Но вдоль ленты с блюдами об этом приходится напоминать («столовые приборы на выходе»), чтобы у людей не подпирала паника «я что-то пропустил, придется руками есть». Ну и лотки с приборами разместили в слепой зоне для выходящих, и многие до них доходят только после того, как разместились с едой за столами.
Когда я раньше рассказывал про неоднородность проникновения прогресса в повседневную жизнь, я в качестве примера приводил встреченные мной во время шатаний по Монголии местные кочевые семейства, составляющие большую часть населения страны. У них вместо туалета — условная палка в поле, вместо приема душа они обмазываются каким-то блокирующим вонь жиром, а неменяющиеся веками юрты обогреваются дровяной печкой-буржуйкой. Но на крышах юрт растелены солнечные панели, чтобы заряжать смартфоны и питать телевизор (спутниковая антенна тут же), стаю овец пасут уже на мотоциклах, а не конях, да и при переезде на новое место разобранная юрта укладывается в багажник японского пикапа.
Теперь в качестве более наглядного примера я буду показывать сделанную в одном магазинчике у провинциальной жд-станции фотографию кассы, где терминал бесконтактной оплаты картой соседствует со старыми добрыми счетами.
Работа над уличной навигацией сильно отличается от разработки навигации в офисах и музеях из-за переменчивых условий, в которых она живет. И я не говорю про стойкость к морозу и дождю. Даже необходимость адекватной работы навигации и при дневном свете, и после заката уже накладывает суровые ограничения. Любое решение мозг должен автоматически обсчитывать в двух параллельных вселенных: когда лупит июльское солнце и когда носитель стоит в декабрьской темноте, и хорошо если работает внутренняя или хотя бы внешняя подсветка. Такая вот квантовая навигация, существующая сразу и днем, и ночью.
И, что не менее важно, при защите решения перед клиентом тоже надо уметь воссоздать хотя бы на словах работу своего детища в разных условиях. Хотя я во время работы над навигацией для ВДНХ упарывался: снимал с нашей фотостудии огромную тяжеленную светоблокирующую штору и вез ее через весь город, чтобы накрыть ею на улице замдиректора ВДНХ вместе с навигационной конструкцией и таким образом за раз показать, как карта будет выглядеть и днем (без шторы), и в темное время с подсветкой (со шторой).
И, что не менее важно, при защите решения перед клиентом тоже надо уметь воссоздать хотя бы на словах работу своего детища в разных условиях. Хотя я во время работы над навигацией для ВДНХ упарывался: снимал с нашей фотостудии огромную тяжеленную светоблокирующую штору и вез ее через весь город, чтобы накрыть ею на улице замдиректора ВДНХ вместе с навигационной конструкцией и таким образом за раз показать, как карта будет выглядеть и днем (без шторы), и в темное время с подсветкой (со шторой).
Эти наклонные навигационные конструкции, в которые надо было разместить наши макеты карт, — наглядный пример решения, принятого без учета всех возможных условий существования и использования носителя. Они прекрасно работали в сумерках с внутренней подсветкой, но при свете дня наклонная поверхность отражает небо, и рассмотреть через эту засветку макет было очень затруднительно. Ну и зимой наклонная поверхность собирает на себе снег.
А вспомнил я про это, когда на днях столкнулся с напечатанной на неплотной бумаге стрелкой, которая на дневном свете просвечивалась насквозь и запутывала людей, подходящих к двери с другой стороны. Даже сразу и не заметишь, что это «ложная« стрелка напечатана на обратной стороне листа и предназначена не для тебя.