Тут Давид собирает команду, чтобы делать крутой новый театр в центре Москвы. Ищутся дизайнеры, верстальщики, моушенеры, иллюстраторы, ретушеры, копирайтеры и еще много кто: https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2373248969429105&id=100002320751143
Фотографии что-то не загружаются (привет бете айоси), поэтому расскажу на словах. У одного встреченного мною макдака было две входные стеклянные двери, расположенные рядом. Одна из них была обычная на петлях, а вторая полуавтоматическая — она отъезжала в сторону после нажатия на сенсорную кнопку на ней. На обеих дверях были наклейки, на первой было написано классическое «PUSH», то есть толкай дверь для ее открытия, а на второй двери (на кнопке) было написано тоже «PUSH», то есть нажми на кнопку, чтобы дверь открылась. Я надеюсь, никто не пытался нажать на эту кнопку с усилием, необходимым для открытия довольно большой и тяжелой стеклянной двери, а то так и до ЧП может дойти.
В 2017 году я открыл рубрику «CSS-десант», где показывал, как простейшими изменениями CSS-правил можно облагораживать сайты. Вышло пока только два выпуска: про Википедию и про Sports.ru. Выбор сайтов объясняется просто: я не занимался стилями сайтов специально для публикации в рубрику, а просто брал уже имеющиеся модифицированные стили из моей библиотеки и расписывал логику внесенных изменений. То есть я постоянно переделываю сайты, которыми пользуюсь, под себя, просто обычно или сайт слишком непопулярный, или внесенных правок не так много, чтобы из этого делать статью в «CSS-десант».
В общем, сейчас вышло то же самое: меня задолбало, что в интерфейсе браузерного десктопного твитера дизайнеры упоролись по обводкам всех возможных элементов, и я создал стиль, который всё это исправляет. Поэтому если кто-то тоже сидит в твитере с темной темой и через браузер, то можно накатить юзерстайл https://userstyles.org/styles/173438/clean-dark-twitter.
В общем, сейчас вышло то же самое: меня задолбало, что в интерфейсе браузерного десктопного твитера дизайнеры упоролись по обводкам всех возможных элементов, и я создал стиль, который всё это исправляет. Поэтому если кто-то тоже сидит в твитере с темной темой и через браузер, то можно накатить юзерстайл https://userstyles.org/styles/173438/clean-dark-twitter.
мяу-дизайн
Тут Давид собирает команду, чтобы делать крутой новый театр в центре Москвы. Ищутся дизайнеры, верстальщики, моушенеры, иллюстраторы, ретушеры, копирайтеры и еще много кто: https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2373248969429105&id=100002320751143
Продолжаем фестиваль шеринга дружеских вакансий. Тут Кирилл ищет дизайнера коммуникаций, который вместе с ним даст компании по проектированию аэротруб (это где летают и делают кульбиты, будто спрыгнули с парашютом) визуальную идентичность:
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2075588186077427&id=100008787964856
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2075588186077427&id=100008787964856
Вероятно, в аэропорту инженеры гидродинамики при помощи CFD-моделирования рассчитали минимизирующую брызги (а может быть еще и звуки журчания) точку соприкосновения струи с писуаром и разместили в этой точке принт мухи. Дизайн на стыке с инженерией и психологией, геймификация физиологических процессов, все дела. Ну или просто по приколу напечатали.
В процессе (https://www.artlebedev.ru/qiwi/interface/process/) можно заценить подробную хронологию работы, пусть теперь и без текстового сопровождение (я плакал, когда удалял из процесса уже написанный текст).
Пора для сайтов вводить метрику «Х-фактор» — количество крестиков, на которые надо нажать перед тем, как начать пользоваться сайтом.
На сайте Pull&Bear, например, Х-фактор равен трем, есть куда расти, мастер легко сможет довести этот показатель до восьми: добавить уведомление о кукисах, попап с рассылкой, разрешение присылать пуш, чат-бот и «я правильно угадал ваш город?». Зато они поправили навигацию (https://news.1rj.ru/str/meow_design/215)
На сайте Pull&Bear, например, Х-фактор равен трем, есть куда расти, мастер легко сможет довести этот показатель до восьми: добавить уведомление о кукисах, попап с рассылкой, разрешение присылать пуш, чат-бот и «я правильно угадал ваш город?». Зато они поправили навигацию (https://news.1rj.ru/str/meow_design/215)
Одно из распространенных заблуждений: цель у навигации — «помочь людям», «сделать мир чуточку лучше» и прочее «за всё хорошее и против всего плохого». Поэтому многие владельцы помещений и пространств относятся к внедрению навигационной системы как к некоторому виду благотворительности: можно сделать, но вообще вещь факультативная, лучше потратить деньги на бизнес-задачи.
Чтобы сломать это представление, я стараюсь проинструктировать менеджеров, обсуждающих с потенциальными клиентами потенциальные проекты, что внедрение навигации — это такая же бизнес-задача, влияющая на ключевые показатели компании. И что навигация решает не только задачи посетителей пространства, но и его администрации (то есть ответ на вопрос «Что будет?» — см. https://news.1rj.ru/str/meow_design/439 — не ограничивается последствиями для пользователей этой навигации).
Простейший пример: на территории парка установлена фиксированная ставка аренды коммерческих площадей, но поток людей на территории очень неравномерен из-за этого поведенческого эффекта «где больше всего людей — там интересней всего», из-за чего арендаторы на задворках парка жалуются и требуют понизить себе ставку под угрозой вообще съехать. Внедрение навигации, которая будет уводить людей в непопулярные сейчас области парка, позволит решить эту проблему.
Или аэропорт, перед которым стоит задача уменьшить количество опозданий на рейс и обуздать пассажирский страх и ощущение отсутствия контроля над ситуаций, влияющий на привлекательность аэропорта и пользование услугами заведений в терминалах (когда человек на стреме, его не очень интересуют кафешки с ароматным чаем и духи в дютифри магазинах).
Или метро, которое в условиях постоянного потока людей должно не допустить столпотворение в точках принятий решений и обеспечивать достаточный уровень проходимости, чтобы дело не закончилось давкой, падением людей с переполненной платформы на рельсы, духотой и потерей сознания у слабеньких здоровьем пассажиров, угрозой получения люлей от фсбшников за слишком привлекательные для террористов скопления людей и т.д.
Или элитный жилой комплекс с охраняемой территорией, где зеваки постоянному мучают расспросами «где тут поликлиника» вахтеров в будке у шлагбаума, из-за чего они сильно заебываются, толковые мужики быстро сваливают или требуют повысить зарплату, соглашаются работать только самые непритязательные мужички, которые разрушают образ элитности у жителей и гостей комплекса.
Или офис компании, где сотрудники не в курсе, что так-то на третьем этаже есть бесплатные фитнес-зал и библиотека для сотрудников, и перемещаются только по заученным один раз и навсегда тропинкам среди «тумана войны», и все усилия руководства компании по улучшению условий работы просто сливаются в утиль, сотрудники откликаются на каждое первое предложение перебежать к конкуренту.
Навигация решает задачи не только посетителей пространства, но и ее владельца. Это инвестиция, а не благотворительность.
Чтобы сломать это представление, я стараюсь проинструктировать менеджеров, обсуждающих с потенциальными клиентами потенциальные проекты, что внедрение навигации — это такая же бизнес-задача, влияющая на ключевые показатели компании. И что навигация решает не только задачи посетителей пространства, но и его администрации (то есть ответ на вопрос «Что будет?» — см. https://news.1rj.ru/str/meow_design/439 — не ограничивается последствиями для пользователей этой навигации).
Простейший пример: на территории парка установлена фиксированная ставка аренды коммерческих площадей, но поток людей на территории очень неравномерен из-за этого поведенческого эффекта «где больше всего людей — там интересней всего», из-за чего арендаторы на задворках парка жалуются и требуют понизить себе ставку под угрозой вообще съехать. Внедрение навигации, которая будет уводить людей в непопулярные сейчас области парка, позволит решить эту проблему.
Или аэропорт, перед которым стоит задача уменьшить количество опозданий на рейс и обуздать пассажирский страх и ощущение отсутствия контроля над ситуаций, влияющий на привлекательность аэропорта и пользование услугами заведений в терминалах (когда человек на стреме, его не очень интересуют кафешки с ароматным чаем и духи в дютифри магазинах).
Или метро, которое в условиях постоянного потока людей должно не допустить столпотворение в точках принятий решений и обеспечивать достаточный уровень проходимости, чтобы дело не закончилось давкой, падением людей с переполненной платформы на рельсы, духотой и потерей сознания у слабеньких здоровьем пассажиров, угрозой получения люлей от фсбшников за слишком привлекательные для террористов скопления людей и т.д.
Или элитный жилой комплекс с охраняемой территорией, где зеваки постоянному мучают расспросами «где тут поликлиника» вахтеров в будке у шлагбаума, из-за чего они сильно заебываются, толковые мужики быстро сваливают или требуют повысить зарплату, соглашаются работать только самые непритязательные мужички, которые разрушают образ элитности у жителей и гостей комплекса.
Или офис компании, где сотрудники не в курсе, что так-то на третьем этаже есть бесплатные фитнес-зал и библиотека для сотрудников, и перемещаются только по заученным один раз и навсегда тропинкам среди «тумана войны», и все усилия руководства компании по улучшению условий работы просто сливаются в утиль, сотрудники откликаются на каждое первое предложение перебежать к конкуренту.
Навигация решает задачи не только посетителей пространства, но и ее владельца. Это инвестиция, а не благотворительность.