мяу-дизайн – Telegram
мяу-дизайн
2.86K subscribers
1.15K photos
91 videos
37 files
263 links
т.е. «мяу»

публикует поучительные картинки про дизайн и пытается не упомянуть свой армейский дневник @kefiijrw
Download Telegram
После
мяу-дизайн
Тут Давид собирает команду, чтобы делать крутой новый театр в центре Москвы. Ищутся дизайнеры, верстальщики, моушенеры, иллюстраторы, ретушеры, копирайтеры и еще много кто: https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2373248969429105&id=100002320751143
Продолжаем фестиваль шеринга дружеских вакансий. Тут Кирилл ищет дизайнера коммуникаций, который вместе с ним даст компании по проектированию аэротруб (это где летают и делают кульбиты, будто спрыгнули с парашютом) визуальную идентичность:
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2075588186077427&id=100008787964856
У Кирилла даже есть картинка, привлекающая внимание
Вероятно, в аэропорту инженеры гидродинамики при помощи CFD-моделирования рассчитали минимизирующую брызги (а может быть еще и звуки журчания) точку соприкосновения струи с писуаром и разместили в этой точке принт мухи. Дизайн на стыке с инженерией и психологией, геймификация физиологических процессов, все дела. Ну или просто по приколу напечатали.
В процессе (https://www.artlebedev.ru/qiwi/interface/process/) можно заценить подробную хронологию работы, пусть теперь и без текстового сопровождение (я плакал, когда удалял из процесса уже написанный текст).
Еще немного картинок для привлечения внимания оттуда же из процесса:
И тот момент, когда впервые ожидания сталкиваются с реальностью
Пора для сайтов вводить метрику «Х-фактор» — количество крестиков, на которые надо нажать перед тем, как начать пользоваться сайтом.

На сайте Pull&Bear, например, Х-фактор равен трем, есть куда расти, мастер легко сможет довести этот показатель до восьми: добавить уведомление о кукисах, попап с рассылкой, разрешение присылать пуш, чат-бот и «я правильно угадал ваш город?». Зато они поправили навигацию (https://news.1rj.ru/str/meow_design/215)
Надеюсь, создатели шоу талантов меня не засудят.
Одно из распространенных заблуждений: цель у навигации — «помочь людям», «сделать мир чуточку лучше» и прочее «за всё хорошее и против всего плохого». Поэтому многие владельцы помещений и пространств относятся к внедрению навигационной системы как к некоторому виду благотворительности: можно сделать, но вообще вещь факультативная, лучше потратить деньги на бизнес-задачи.

Чтобы сломать это представление, я стараюсь проинструктировать менеджеров, обсуждающих с потенциальными клиентами потенциальные проекты, что внедрение навигации — это такая же бизнес-задача, влияющая на ключевые показатели компании. И что навигация решает не только задачи посетителей пространства, но и его администрации (то есть ответ на вопрос «Что будет?» — см. https://news.1rj.ru/str/meow_design/439 — не ограничивается последствиями для пользователей этой навигации).

Простейший пример: на территории парка установлена фиксированная ставка аренды коммерческих площадей, но поток людей на территории очень неравномерен из-за этого поведенческого эффекта «где больше всего людей — там интересней всего», из-за чего арендаторы на задворках парка жалуются и требуют понизить себе ставку под угрозой вообще съехать. Внедрение навигации, которая будет уводить людей в непопулярные сейчас области парка, позволит решить эту проблему.

Или аэропорт, перед которым стоит задача уменьшить количество опозданий на рейс и обуздать пассажирский страх и ощущение отсутствия контроля над ситуаций, влияющий на привлекательность аэропорта и пользование услугами заведений в терминалах (когда человек на стреме, его не очень интересуют кафешки с ароматным чаем и духи в дютифри магазинах).

Или метро, которое в условиях постоянного потока людей должно не допустить столпотворение в точках принятий решений и обеспечивать достаточный уровень проходимости, чтобы дело не закончилось давкой, падением людей с переполненной платформы на рельсы, духотой и потерей сознания у слабеньких здоровьем пассажиров, угрозой получения люлей от фсбшников за слишком привлекательные для террористов скопления людей и т.д.

Или элитный жилой комплекс с охраняемой территорией, где зеваки постоянному мучают расспросами «где тут поликлиника» вахтеров в будке у шлагбаума, из-за чего они сильно заебываются, толковые мужики быстро сваливают или требуют повысить зарплату, соглашаются работать только самые непритязательные мужички, которые разрушают образ элитности у жителей и гостей комплекса.

Или офис компании, где сотрудники не в курсе, что так-то на третьем этаже есть бесплатные фитнес-зал и библиотека для сотрудников, и перемещаются только по заученным один раз и навсегда тропинкам среди «тумана войны», и все усилия руководства компании по улучшению условий работы просто сливаются в утиль, сотрудники откликаются на каждое первое предложение перебежать к конкуренту.

Навигация решает задачи не только посетителей пространства, но и ее владельца. Это инвестиция, а не благотворительность.
Искренность — ценный ресурс, и его, конечно же, пытаются подделать. Вот, например, обнаруженное мной объявление, которое должно выглядеть искренне или даже наивно. Так себе и представляешь, как беременная молодая девушка Лена с русой косой вырвала листик из тетрадки с университетскими конспектами и подала любимому мужу, и вот сидит молодой русский парень Антон с маркером в руке и выводит своим корявым почерком объявление, вызывающее доверие.

Но вот только замечаешь, что символы на двух отрываемых квитках полностью совпадают, как всё начинает рушиться. Чтобы объяснить это в пользу Антона и его молодой жены, придется предположить, что Антон отсканировал написанный маркером текст и в фотошопе скопировал фрагмент, чтобы потом пустить на принтер печататься на... эээ, разлинованном в клетку листочке из тетрадки? Или Антон писал уже на листе в клетку и после того, как отсканировал, начал двигать скопированный фрагмент, чтобы клетки из него попали в клетки остального листа... всё, Антон, я тебе больше не верю.
Но ребят стоит похвалить, они почти справились, и сам текст объявления действительно написан от руки без повторения символов, тогда как обычно мошенники (и рекламщики, что то же самое, ке-ке-ке) не парятся и набирают текст шрифтом, имитирующим почерк (так называемый класс шрифтов Script). По мне так использовать такие шрифты, вставлять в макет будто бы рукописную надпись, по которой простейшим сравнением двух повторяющихся символов можно понять, что это не рукописная надпись — это такой лютый слив, такое неуважение к пользователям, такая недоразвитость чувства искренности и правды, что даже не знаю. Я только если в скетчах и концепциях могу использовать подобные шрифты для экономии времени при демонстрации идеи, но если концепция утверждается — символы от руки перерисовываются специальным человеком, обладающим нужным почерком.
МТС взялся за оффлайновое А/Б тестирование: над одним подъездом аэропорта висит лайтбокс со старым фирменным стилем, а в 50 метрах по соседству над другим подъездом — уже с новым.