В 2011 году, после пятого курса обучения по специальности «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» и за два года до того, как я впервые применил к себе слово «дизайнер», в 2:47 одной июньской ночи я решился и заказал за 9 тысяч рублей набор из всех четырех книжек Эдварда Тафти по визуализации данных. Для драматизма можно было бы сказать, что я эти деньги выскребал из скромной стипедии и экономил на завтраках несколько лет, но я уже работал тогда на полставки по специальности (должность у меня была «лаборант-программист» вроде), хотя всё равно покупка для меня была солидная.
Это был, пожалуй, мой первый действительно серьезный шаг в сторону смены профессии, но для меня эта покупка была скорее ритуальным поступком, так как книги Тафти доступны только на английском языке (Эдвард настолько перфекционист, что создал собственное издательство только для того, чтобы полностью контролировать качество своих книг, и всех желающих перевести и переиздать его книги на других языках он посылает лесом, так как тогда он потеряет контроль над качеством), а я тогда владел английским не очень сносно. Я полистал все четыре книги, поразглядывал огромное количество иллюстраций, и с чувством выполненного долга поставил их на книжну полку до времен, когда я подкачаю английский язык до соответсвующего уровня.
То есть для меня эти книги оказались артефактом, символом принадлежности к профессии, как макбук какой (я тогда себе хакинтош на пк натягивал как мог), и я полгядывал на корешки книг с чувством «теперь я практически дизайнер». Мозги мне вправил на место спустя два года Коля Товеровский, объяснив мне, что это всё самообман и никогда не наступит тот самый момент, когда я себе скажу «теперь я владею английским достаточно, чтобы прочитать эти книги».
Тогда я взялся за первую книгу, держа в левой руке англо-русский словарь (бумажным словарем пользоваться было как-то удобней) и в правой карандаш, которым я делал пометки и уточнения значений слов на странице. На первых страницах я заглядывал в словарь по 3-4 раза за предложение, к концу книги — может раз за страницу. После первой книги последовала вторая, третья и четвертая. Что интересно, смысл иллюстраций в книжке часто оказывался совершенно противоположным тому, что я себе нафантазировал во время первичного пролистывания книжек: я тогда такой «ого какая классная визуализация», а на деле в абзацах по соседству Тафти по полочкам разъебывал эту графику.
Так что если вы тоже себя обманываете отговорками «Я еще не готов к тому, чтобы *начинание, за которое давно пора бы уже взяться*, вот когда случится *незафиксированное четко условие из туманного будущего, которое не так уж сильно на что-то влияет*, тогда обязательно, а пока рано», самое время дать себе пощечину и взяться за дело.
Это был, пожалуй, мой первый действительно серьезный шаг в сторону смены профессии, но для меня эта покупка была скорее ритуальным поступком, так как книги Тафти доступны только на английском языке (Эдвард настолько перфекционист, что создал собственное издательство только для того, чтобы полностью контролировать качество своих книг, и всех желающих перевести и переиздать его книги на других языках он посылает лесом, так как тогда он потеряет контроль над качеством), а я тогда владел английским не очень сносно. Я полистал все четыре книги, поразглядывал огромное количество иллюстраций, и с чувством выполненного долга поставил их на книжну полку до времен, когда я подкачаю английский язык до соответсвующего уровня.
То есть для меня эти книги оказались артефактом, символом принадлежности к профессии, как макбук какой (я тогда себе хакинтош на пк натягивал как мог), и я полгядывал на корешки книг с чувством «теперь я практически дизайнер». Мозги мне вправил на место спустя два года Коля Товеровский, объяснив мне, что это всё самообман и никогда не наступит тот самый момент, когда я себе скажу «теперь я владею английским достаточно, чтобы прочитать эти книги».
Тогда я взялся за первую книгу, держа в левой руке англо-русский словарь (бумажным словарем пользоваться было как-то удобней) и в правой карандаш, которым я делал пометки и уточнения значений слов на странице. На первых страницах я заглядывал в словарь по 3-4 раза за предложение, к концу книги — может раз за страницу. После первой книги последовала вторая, третья и четвертая. Что интересно, смысл иллюстраций в книжке часто оказывался совершенно противоположным тому, что я себе нафантазировал во время первичного пролистывания книжек: я тогда такой «ого какая классная визуализация», а на деле в абзацах по соседству Тафти по полочкам разъебывал эту графику.
Так что если вы тоже себя обманываете отговорками «Я еще не готов к тому, чтобы *начинание, за которое давно пора бы уже взяться*, вот когда случится *незафиксированное четко условие из туманного будущего, которое не так уж сильно на что-то влияет*, тогда обязательно, а пока рано», самое время дать себе пощечину и взяться за дело.
Короткая версия заметки:
Выкатил на медиуме большой фотообзор навигации, информационного оформления общественных транспорта и публичных пространств в азиатских странах. А еще в 2015 году публиковал аналогичный пост про скандинавские страны.
Выкатил на медиуме большой фотообзор навигации, информационного оформления общественных транспорта и публичных пространств в азиатских странах. А еще в 2015 году публиковал аналогичный пост про скандинавские страны.
Medium
Навигация, информационное оформление и общественный транспорт в Азии
Япония, Корея, Гонконг, Сингапур, Шанхай. Как и в прошлый раз — всё вперемешку во славу богам Хаоса.
Графоманская версия заметки:
Когда я в 2013 году отозвался на вакансию Робина у Коли Товеровского и после собеседования и тестового задания попал в Бюро Горбунова, была составлена обязательная для любого сотрудника Бюро программа развития навыков (бюрошная система осьминожек, может слышали). Одной из ачивок, которую я должен был добыть, было регулярное добавление дизайнерских наблюдений в соответствующую бюрошную рубрику. Я был юн и неопытен, у меня тогда вообще не работал этот дизайнерский глаз, который примечает дизайн-решения, да и вообще называть себя дизайнером я разрешил себе только после выхода первого бюрошного анонса. В общем, не мог я выдавить из себя ни одного наблюдения, и только кое-как спустя полгода я с большими страданиями смог выдавить из себя наблюдение о наклейках в Икее. Причина эта была во многом не только из-за неопытности, но и из-за замыленного глаза: я к тому времени ни разу не был за границей, а вся окружающая меня среда была настолько привычна, что какую-то единицу смысла вытянуть из этого монолита было просто нереально. Но процесс запустился потихоньку, и когда я спустя год съездил в Скандинавию, я уже просто трещал по швам от всех увиденных дизайн-решений, что даже пришлось слить всё в огромный фотопост на медиуме, чтобы не лопнуть.
С тех пор глаз на пару с мозгом на лету в фоновом режиме разделывают эту простыню происходящего вокруг и вычленяют из них дизайн-решения, в моей папочке находок сейчас 17404 картинок, разложенных по 26 категориям. Да, в общем-то, весь «мяу-дизайн» как раз об этом — когда пинтерест заблокировал все возможности при помощи сторонних утилит заливать к ним больше одной картинки за раз, я решил сделать выпуск давления в этом котле находок при помощи телеграм-канала. Хотя здесь я в основном публикую отрицательные примеры и как кто-то что-то сделал не так, потому что блогов и каналов про «посмотрите на этот кайфный дизайн» в мире чуть больше, чем дизайнеров.
Сегодня наконец смог дооформить дизайн-багаж летний азиатских скитаний и выпустить их в публикации на медиуме, аналогичной скандинавской. Об этом, в общем, и заглянул сюда написать.
Когда я в 2013 году отозвался на вакансию Робина у Коли Товеровского и после собеседования и тестового задания попал в Бюро Горбунова, была составлена обязательная для любого сотрудника Бюро программа развития навыков (бюрошная система осьминожек, может слышали). Одной из ачивок, которую я должен был добыть, было регулярное добавление дизайнерских наблюдений в соответствующую бюрошную рубрику. Я был юн и неопытен, у меня тогда вообще не работал этот дизайнерский глаз, который примечает дизайн-решения, да и вообще называть себя дизайнером я разрешил себе только после выхода первого бюрошного анонса. В общем, не мог я выдавить из себя ни одного наблюдения, и только кое-как спустя полгода я с большими страданиями смог выдавить из себя наблюдение о наклейках в Икее. Причина эта была во многом не только из-за неопытности, но и из-за замыленного глаза: я к тому времени ни разу не был за границей, а вся окружающая меня среда была настолько привычна, что какую-то единицу смысла вытянуть из этого монолита было просто нереально. Но процесс запустился потихоньку, и когда я спустя год съездил в Скандинавию, я уже просто трещал по швам от всех увиденных дизайн-решений, что даже пришлось слить всё в огромный фотопост на медиуме, чтобы не лопнуть.
С тех пор глаз на пару с мозгом на лету в фоновом режиме разделывают эту простыню происходящего вокруг и вычленяют из них дизайн-решения, в моей папочке находок сейчас 17404 картинок, разложенных по 26 категориям. Да, в общем-то, весь «мяу-дизайн» как раз об этом — когда пинтерест заблокировал все возможности при помощи сторонних утилит заливать к ним больше одной картинки за раз, я решил сделать выпуск давления в этом котле находок при помощи телеграм-канала. Хотя здесь я в основном публикую отрицательные примеры и как кто-то что-то сделал не так, потому что блогов и каналов про «посмотрите на этот кайфный дизайн» в мире чуть больше, чем дизайнеров.
Сегодня наконец смог дооформить дизайн-багаж летний азиатских скитаний и выпустить их в публикации на медиуме, аналогичной скандинавской. Об этом, в общем, и заглянул сюда написать.
Очень коварная диаграмма. Она рассказывает о том, что в футбольной Лиге Чемпионов правит бабло и из группового турнира в следующую стадию вышли команды с тупо самыми дорогими игроками. Очень наглядно, но когда берешься сравнивать команды из соседних групп, очень легко обмануться и сделать неправильные выводы, например, что вторая команда из группы G дороже второй команды из группы E, хотя на самом деле всё наоборот. Автор диаграммы зачем-то решил сделать в каждой группе свой масштаб, нормировав столбики по самой дорогой команде только этой группы, а не всех групп, из-за чего столбик в 544млн стал такого же размера, как и столбик в 1300млн.
Пока волна публикаций с итогами года только начинает накатывать, выкачу на опережение свой традиционный настенный календарь. Подробности можно почитать в заметке к прошлой версии (https://news.1rj.ru/str/meow_design/190), а если кто-то им пользовался и не стесняется засвестить, покидайте мне, пожалуйста → @kefiijrw. У меня получился такой:
Больше года с интересом наблюдаю, как в каждом письме еженедельной рассылки сервиса «Лингуалео» верстка растягивает иллюстрацию в письме по вертикали. Стоит признаться, что интрига, когда наконец поправят этот уже такой родной дефект — единственная причина, почему я еще не отписался от рассылки. Ох уж этот пост-модернистский емейл-маркетинг.
Размещение логотипов мастеркарда с визой уже давно превратилось из конкретного перечисления принимаемых платежных систем в такой универсальный и неделимый сигнал «оплата картой», так как сервисов, которые принимают только мастеркард или только визу, найти не так уж легко. Даже если у тебя «Мир», всё равно всё сводится к введению номера карты и там уже смотришь, проходит платеж по твоей карте или нет.
С этой привычной парадигмой в голове я оказался в замешательстве, столкнувшись со страницей на скриншоте. Мне казалось, что страница поломана, забыли добавить кнопку «далее» или поля с реквизитами карты. Но оказалось, что это редкая страница, где логотипы платежных систем — не оберег «мы умеем в карты», а кнопки, и надо ткнуть в свою платежную систему прежде чем вводить номер карты. Такое изменение функции элемента без изменения его облика серьезно замыкает мозг.
С этой привычной парадигмой в голове я оказался в замешательстве, столкнувшись со страницей на скриншоте. Мне казалось, что страница поломана, забыли добавить кнопку «далее» или поля с реквизитами карты. Но оказалось, что это редкая страница, где логотипы платежных систем — не оберег «мы умеем в карты», а кнопки, и надо ткнуть в свою платежную систему прежде чем вводить номер карты. Такое изменение функции элемента без изменения его облика серьезно замыкает мозг.
Серьезно, я был практически уверен, что это такой слайдер включения режима инкогнито, и сейчас бегунок перебежит вправо и зажжет зеленым шахту, ну как все уважающие себя слайдеры делают (на картинке — «рис. 1, Включенный слайдер режима инкогнито в представлении художника»). Но ничего такого не случилось, это просто компонент chips из гугловского material design при определенных условиях отражения света утреннего солнца от вкладок браузера создает функциональные миражи.