Короткая версия заметки:
Выкатил на медиуме большой фотообзор навигации, информационного оформления общественных транспорта и публичных пространств в азиатских странах. А еще в 2015 году публиковал аналогичный пост про скандинавские страны.
Выкатил на медиуме большой фотообзор навигации, информационного оформления общественных транспорта и публичных пространств в азиатских странах. А еще в 2015 году публиковал аналогичный пост про скандинавские страны.
Medium
Навигация, информационное оформление и общественный транспорт в Азии
Япония, Корея, Гонконг, Сингапур, Шанхай. Как и в прошлый раз — всё вперемешку во славу богам Хаоса.
Графоманская версия заметки:
Когда я в 2013 году отозвался на вакансию Робина у Коли Товеровского и после собеседования и тестового задания попал в Бюро Горбунова, была составлена обязательная для любого сотрудника Бюро программа развития навыков (бюрошная система осьминожек, может слышали). Одной из ачивок, которую я должен был добыть, было регулярное добавление дизайнерских наблюдений в соответствующую бюрошную рубрику. Я был юн и неопытен, у меня тогда вообще не работал этот дизайнерский глаз, который примечает дизайн-решения, да и вообще называть себя дизайнером я разрешил себе только после выхода первого бюрошного анонса. В общем, не мог я выдавить из себя ни одного наблюдения, и только кое-как спустя полгода я с большими страданиями смог выдавить из себя наблюдение о наклейках в Икее. Причина эта была во многом не только из-за неопытности, но и из-за замыленного глаза: я к тому времени ни разу не был за границей, а вся окружающая меня среда была настолько привычна, что какую-то единицу смысла вытянуть из этого монолита было просто нереально. Но процесс запустился потихоньку, и когда я спустя год съездил в Скандинавию, я уже просто трещал по швам от всех увиденных дизайн-решений, что даже пришлось слить всё в огромный фотопост на медиуме, чтобы не лопнуть.
С тех пор глаз на пару с мозгом на лету в фоновом режиме разделывают эту простыню происходящего вокруг и вычленяют из них дизайн-решения, в моей папочке находок сейчас 17404 картинок, разложенных по 26 категориям. Да, в общем-то, весь «мяу-дизайн» как раз об этом — когда пинтерест заблокировал все возможности при помощи сторонних утилит заливать к ним больше одной картинки за раз, я решил сделать выпуск давления в этом котле находок при помощи телеграм-канала. Хотя здесь я в основном публикую отрицательные примеры и как кто-то что-то сделал не так, потому что блогов и каналов про «посмотрите на этот кайфный дизайн» в мире чуть больше, чем дизайнеров.
Сегодня наконец смог дооформить дизайн-багаж летний азиатских скитаний и выпустить их в публикации на медиуме, аналогичной скандинавской. Об этом, в общем, и заглянул сюда написать.
Когда я в 2013 году отозвался на вакансию Робина у Коли Товеровского и после собеседования и тестового задания попал в Бюро Горбунова, была составлена обязательная для любого сотрудника Бюро программа развития навыков (бюрошная система осьминожек, может слышали). Одной из ачивок, которую я должен был добыть, было регулярное добавление дизайнерских наблюдений в соответствующую бюрошную рубрику. Я был юн и неопытен, у меня тогда вообще не работал этот дизайнерский глаз, который примечает дизайн-решения, да и вообще называть себя дизайнером я разрешил себе только после выхода первого бюрошного анонса. В общем, не мог я выдавить из себя ни одного наблюдения, и только кое-как спустя полгода я с большими страданиями смог выдавить из себя наблюдение о наклейках в Икее. Причина эта была во многом не только из-за неопытности, но и из-за замыленного глаза: я к тому времени ни разу не был за границей, а вся окружающая меня среда была настолько привычна, что какую-то единицу смысла вытянуть из этого монолита было просто нереально. Но процесс запустился потихоньку, и когда я спустя год съездил в Скандинавию, я уже просто трещал по швам от всех увиденных дизайн-решений, что даже пришлось слить всё в огромный фотопост на медиуме, чтобы не лопнуть.
С тех пор глаз на пару с мозгом на лету в фоновом режиме разделывают эту простыню происходящего вокруг и вычленяют из них дизайн-решения, в моей папочке находок сейчас 17404 картинок, разложенных по 26 категориям. Да, в общем-то, весь «мяу-дизайн» как раз об этом — когда пинтерест заблокировал все возможности при помощи сторонних утилит заливать к ним больше одной картинки за раз, я решил сделать выпуск давления в этом котле находок при помощи телеграм-канала. Хотя здесь я в основном публикую отрицательные примеры и как кто-то что-то сделал не так, потому что блогов и каналов про «посмотрите на этот кайфный дизайн» в мире чуть больше, чем дизайнеров.
Сегодня наконец смог дооформить дизайн-багаж летний азиатских скитаний и выпустить их в публикации на медиуме, аналогичной скандинавской. Об этом, в общем, и заглянул сюда написать.
Очень коварная диаграмма. Она рассказывает о том, что в футбольной Лиге Чемпионов правит бабло и из группового турнира в следующую стадию вышли команды с тупо самыми дорогими игроками. Очень наглядно, но когда берешься сравнивать команды из соседних групп, очень легко обмануться и сделать неправильные выводы, например, что вторая команда из группы G дороже второй команды из группы E, хотя на самом деле всё наоборот. Автор диаграммы зачем-то решил сделать в каждой группе свой масштаб, нормировав столбики по самой дорогой команде только этой группы, а не всех групп, из-за чего столбик в 544млн стал такого же размера, как и столбик в 1300млн.
Пока волна публикаций с итогами года только начинает накатывать, выкачу на опережение свой традиционный настенный календарь. Подробности можно почитать в заметке к прошлой версии (https://news.1rj.ru/str/meow_design/190), а если кто-то им пользовался и не стесняется засвестить, покидайте мне, пожалуйста → @kefiijrw. У меня получился такой:
Больше года с интересом наблюдаю, как в каждом письме еженедельной рассылки сервиса «Лингуалео» верстка растягивает иллюстрацию в письме по вертикали. Стоит признаться, что интрига, когда наконец поправят этот уже такой родной дефект — единственная причина, почему я еще не отписался от рассылки. Ох уж этот пост-модернистский емейл-маркетинг.
Размещение логотипов мастеркарда с визой уже давно превратилось из конкретного перечисления принимаемых платежных систем в такой универсальный и неделимый сигнал «оплата картой», так как сервисов, которые принимают только мастеркард или только визу, найти не так уж легко. Даже если у тебя «Мир», всё равно всё сводится к введению номера карты и там уже смотришь, проходит платеж по твоей карте или нет.
С этой привычной парадигмой в голове я оказался в замешательстве, столкнувшись со страницей на скриншоте. Мне казалось, что страница поломана, забыли добавить кнопку «далее» или поля с реквизитами карты. Но оказалось, что это редкая страница, где логотипы платежных систем — не оберег «мы умеем в карты», а кнопки, и надо ткнуть в свою платежную систему прежде чем вводить номер карты. Такое изменение функции элемента без изменения его облика серьезно замыкает мозг.
С этой привычной парадигмой в голове я оказался в замешательстве, столкнувшись со страницей на скриншоте. Мне казалось, что страница поломана, забыли добавить кнопку «далее» или поля с реквизитами карты. Но оказалось, что это редкая страница, где логотипы платежных систем — не оберег «мы умеем в карты», а кнопки, и надо ткнуть в свою платежную систему прежде чем вводить номер карты. Такое изменение функции элемента без изменения его облика серьезно замыкает мозг.
Серьезно, я был практически уверен, что это такой слайдер включения режима инкогнито, и сейчас бегунок перебежит вправо и зажжет зеленым шахту, ну как все уважающие себя слайдеры делают (на картинке — «рис. 1, Включенный слайдер режима инкогнито в представлении художника»). Но ничего такого не случилось, это просто компонент chips из гугловского material design при определенных условиях отражения света утреннего солнца от вкладок браузера создает функциональные миражи.
Интернет-магазин, который стреляет себе в ногу: в каталоге товаров переключалку страниц сделали малозаметной и разместили после блока «Не можете найти продукт?», который создает полное впечатление, что каталог закончился и больше смотреть нечего.
Хотя даже и без этого подвала просто заставлять пользователей самостоятельно листать выдачу в интернет-магазине — затея так себе, стыдновато в 2019 году так делать. Ничто не должно мешать посетителю посмотреть как можно больше товаров. Если бы у вас был физический магазин, вы бы не стали же завешивать прилавки скатертью, оставив открытой только первую витрину и приоткрывая следующую только после просьбы посетителя магазина. Так зачем так поступать в интернете.
Хотя даже и без этого подвала просто заставлять пользователей самостоятельно листать выдачу в интернет-магазине — затея так себе, стыдновато в 2019 году так делать. Ничто не должно мешать посетителю посмотреть как можно больше товаров. Если бы у вас был физический магазин, вы бы не стали же завешивать прилавки скатертью, оставив открытой только первую витрину и приоткрывая следующую только после просьбы посетителя магазина. Так зачем так поступать в интернете.
И раз уж упомянул способы подгрузки следующей страницы, засвечу этот непримечательный скриншот, который на самостоятельную публикацию не тянет. Над этой обычной кнопкой «Загрузить еще» я однажды завис на полминуты, и после этого тупняка выбрался уже «прозревшим»: уже давно произошло смешение и подмен смыслов пиктограмм и по сути этот значок означает «обновить», «перезагрузить» или может еще «поменять», но никак не «загрузить еще» или «давай дальше».
И вот еще одна загадка от Сбербанка, которая меня замкнула в, казалось бы, самой обычной ситуации. Я пытался угадать, к чему относится кнопка «развернуть» и что произойдет после нажатия на нее. По логике порядка элементов на странице кнопка относится к идущему перед ним блоку, и после нажатия должны развернуться все доступные специальные предложения. Но сама кнопка очень явно встроена в следующий этаж на странице и будто бы относится к нему, хотя сложно понять, как она будет разворачивать карточки перед первым рядом. Шиза. Ну хотя бы значок стрелки вниз правильный использовали, не «обновить», как на предыдущем скриншоте.
Есть два подвида дизайнерского кайфа:
1. Когда делаешь дизайн штуки, которой пользуется огромное количество людей;
2. Когда делаешь дизайн штуки, которой регулярно пользуешься сам.
А иногда случается, что эти два кайфа встречаются вместе, и это вообще созидательское бинго, победа в лотерее, проект мечты. Поэтому когда ребята за соседним столом начали обсуждать доставшийся им проект редизайна электронных билетов ржд, я не мог упустить этот шанс и присел им на уши со своими непрошенными идеями и замечаниями, постоянно ошивался рядом и заглядывал в монитор, а потом еще и предложениями по улучшению анонса закидывал как мог.
Всё ради того, чтобы из жалости меня добавили в анонс в самый конец тайным советником: https://www.artlebedev.ru/rzd/ticket/.
1. Когда делаешь дизайн штуки, которой пользуется огромное количество людей;
2. Когда делаешь дизайн штуки, которой регулярно пользуешься сам.
А иногда случается, что эти два кайфа встречаются вместе, и это вообще созидательское бинго, победа в лотерее, проект мечты. Поэтому когда ребята за соседним столом начали обсуждать доставшийся им проект редизайна электронных билетов ржд, я не мог упустить этот шанс и присел им на уши со своими непрошенными идеями и замечаниями, постоянно ошивался рядом и заглядывал в монитор, а потом еще и предложениями по улучшению анонса закидывал как мог.
Всё ради того, чтобы из жалости меня добавили в анонс в самый конец тайным советником: https://www.artlebedev.ru/rzd/ticket/.
www.artlebedev.ru
Электронный билет РЖД
Половина пассажиров РЖД пользуются электронными билетами. Перед поездкой билет нужно распечатать или сохранить в телефоне.