мяу-дизайн – Telegram
мяу-дизайн
2.86K subscribers
1.16K photos
91 videos
37 files
265 links
т.е. «мяу»

публикует поучительные картинки про дизайн и пытается не упомянуть свой армейский дневник @kefiijrw
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Когда-то давно я тут смеялся над пристрастием дизайнеров укладывать свои макеты под какими-то нереальными ракурсами (https://news.1rj.ru/str/meow_design/78).
​​А сегодня я увидел на сайте производителя плагинов для Иллюстратора аж такое:
Ребята постеснялись просто показать анфас все панели своих плагинов и почему-то решили, что если их уложить как бы в перспективу, то это произведет какое-то мощное впечатление. На деле вызывает скорее недоумение.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
А теперь столкнулся с обратным примером. На сайте туду-приложения каждый этаж промостраницы сопровождается объясняющим видео, но кнопку запуска этого видео оформили в том же стиле «насыщенный синий фон + тонкий белый контур иконки», использующимся внутри приложения, так что надсистемная кнопка «Play» встала в один ряд с двумя другими кнопками, являющимися уже частью макета, и с первого взгляда кажется просто частью приложения.
Когда рисуешь схему территории или помещения и заходишь в абстракциях слишком далеко, у пользователей может возникнуть проблема с интуитивным пониманием твоих методов кодирования реальных объектов в линии, точки и обводки.

Вот, например, схема (которая называет себя картой) какого-то фестиваля:
Она выглядит очень приятно, но когда я решил при помощи нее понять, как устроена территория, мне не удалось разобраться, какие из линий обозначают связи (то есть дорожки), а какие — ограничения (то есть заборы). А это ведь противоположные сущности, перепутать которые довольно обломно при построении маршрута.
​​А вот еще фотография по теме.
Это фрагмент схемы японской жд-станции, состоящей из двух слоев — визуальной и тактильной (бороздки на стекле для слепых). Обратите внимание, что в тактильной версии сплошными линиями показывают не стены помещений, как в визуальной, а тропинки между этими помещениями.

Когда рисуешь схему, надо быть аккуратным с уровнем абстракций, на который ты опускаешься, и лучше заранее убедиться, что твоя внутренняя легенда схемы совпадает с легендой других людей.
Карта магазинов на Яндекс.Маркете. Крупный кружок с белой сердцевиной и синей обводкой – это магазин, в котором есть разыскиваемый товар. А маленький кружок с белой сердцевиной и синей обводкой – это московские железнодорожные станции. Зачем их показывать (в таком масштабе даже метро не показывают) и зачем их показывать схожим со значками магазинов стилем – не очень понятно.
Вышел новенький анонс проекта с моим участием — экраны в вагоны метро: https://www.artlebedev.ru/metro/screens/.

Если вы не очень понимаете, чем этот проект отличается от другого вроде бы такого же https://www.artlebedev.ru/kvant/moscow/, то успокою — я сам уже запутался.
Наверное, главное отличие — в прошлом анонсе были сплошные рендеры и фотопривязки выдроченных макетов, а в этом — живые фотки «всё как есть» из вагонов. Это вызывает гордость, ведь приятно встретиться в жизни с результатом своей работы, но иногда и стыд, когда ты наблюдаешь, с какими дефектами твои макеты докатились до продакшена.
Серьезно, как можно ТАК сверстать и даже не заметить подвоха.
В навигации внутри помещений свет влияет на понимание, куда можно идти, а куда не стоит, даже сильнее формальных указателей и табличек. Вот, например, в магазине бесшовность освещения (ну и напольного покрытия) приглашает посетителей продолжить покупки в следующем помещении, и запретительная вывеска «Склад» над проходом тут бессильна.
Далеко не всегда стоит указывать размер файлов у ссылок на скачивание, в большинстве случаев это анахронизм веба пятнадцатилетней давности. Нет смысла заботливо предупреждать пользователя, что пдфка для скачивания весит 35 кб, после того как твоя страничка загрузила картинок и видосов на 15 мб, кастомный шрифт и десяток жирных js-библиотек. В каждом случае нужно спрашивать себя «Будет ли для человека иметь значение, сколько весит эта экселька с прайс-листом?».
Если подобная мысль кажется крамольной, представьте, что возле каждой ссылки в интернете указывалось бы, сколько весит страница по этой ссылке.

Когда-то такие приписки делались вручную, где-нибудь в жж под ссылками писали предупреждения о тяжелой странице «Осторожно, под катом фоток на 50 мб», это было правилом этикета времен лимитного интернета. Но та эпоха прошла, и сейчас подобные уточнения избыточны, все спокойно пользуются вебом без них, и сейчас автоматическое вставление размеров страниц рядом с ссылками уже будет гик-фичей, порадующей лишь контрол-фриков.

То же самое и про ссылки на файлы, разница только в том, что вычислять вес файла элементарно, и автоматически вставлять приписку научились еще лет двадцать назад, а вычислять вес страниц по ссылке гораздо тяжелее, и такие приписки приходилось делать вручную. Поэтому информация о размере веб-страницы рядом с ссылкой кажется лишней, а информация о размере файла рядом с ссылкой — каноном. Дело в инерции, обусловленной техническими причинами.

Ни и, конечно, всегда можно придумать исключения и гипотетические «а что ты скажешь на это»-случаи, как под ссылкой «Реквизиты для оплаты.doc» внезапно оказывается файл на полтора гига. И, конечно, речь не идет о ресурсах, весь смысл которых в хранении файлов для скачивания — торрент-трекеры, файлообменники, яндекс.диски и т.д.
Индекс самоизоляции от Яндекса до сих пор ломает мне мозг. Неужели кто-то без чтения серых подсказок снизу может решить, глядя на эти значки, что чем большее число стоит рядом с пиктограммой человека, тем меньшее количество людей это означает.

Цветовое кодирование окончательно добивает попытку мозга разобраться, и получается какой-то полный абсурд: есть тревожный оранжевый значок с 3,2 человечков и спокойный серенький с 0,7, но на самом деле ситуация обратная: справа много людей и это плохо, а слева людей меньше и это получше.