мяу-дизайн – Telegram
мяу-дизайн
2.86K subscribers
1.16K photos
91 videos
37 files
265 links
т.е. «мяу»

публикует поучительные картинки про дизайн и пытается не упомянуть свой армейский дневник @kefiijrw
Download Telegram
По этой же причине noscript веб-страниц стоит размечать по принципу «От частного к общему» — сначала название конкретной страницы, и только потом — название раздела или сайта (хотя обычно они не нужны). Но это вроде все знают.
У дропбокса отступы корявые, из-за чего кажется, что переключалка включает какой-то режим Learn More, а не Dropbox sync. Еще у Learn More почему-то двойное подчеркивание.
Верхняя полоса на сайте last.fm автоматически считывается как поле поиска. Но на деле это шкала времени встроенного в шапку плеера, который без запущенной песни превращается в обычную горионтальную линию (как назло спущенную на условную линию набора), а поиск находится чуть ниже.

То есть нейросеть в мозгу сигнал «что-то похожее на текстовый инпут в шапке» распознает как поле поиска сильнее, чем иконку лупы с надписью «Поиск».
Чтобы вызвать доверие у посетителей, на сайте сервиса найма нянек-бебиситтеров решили зайти с козырей — поставить во весь первый экран видео с опрятными девочками (те самые бебиситтеры), рассказывающими о сервисе.

Хорошая задумка, но вмешалась реальность: при первом посещении сайта качественное превью видео не успевало прогрузиться. И эффект от видео выходил противоположный: вместо приятного лица, вызывающего доверие, во весь экран вылезало страшное глитчевато-пожеванное чудовище.
Что делает курс уникальным? Например, фотки и иллюстрации из стока
Когда дизайнер думает не головой, а рыбой, не отвечает за содержимое страницы и не является лучшим другом копирайтера (так как уже дружит с бильд-редактором, а организм не готов к двойной дозе алкоголя), получаются подобные конфузы.

Дизайнер широкими мазками раскидал по макету монументальные фактоиды из связки «иконка-заголовок-описание», но когда дело дошло до боевого наполнения, выяснилось, что заложенных в макет объемов текста неоткуда взять. Редактор забил, контент-менеджеру плевать, дизайнер не привык отступать, и вот на странице три раза подряд дублируется фраза сначала заголовком, а затем для закрепления — описанием. Малкович-Малкович-Малкович.
А это у эпла. Формат фактоида обязывает разместить над текстом какую-то доминанту, но метафора придумалась только для яркости экрана, а для остальных двух пришлось использовать старый добрый прием «найти в тексте цифры и продублировать их гигантским кеглем».

Так и бегают дизайнеры за общеиспользуемыми форматами и стандартными приемами, и получают Тильду головного мозга. Не забыть запилить фотку на фон (https://news.1rj.ru/str/meow_design/47)!!
мяу-дизайн
Верхняя полоса на сайте last.fm автоматически считывается как поле поиска. Но на деле это шкала времени встроенного в шапку плеера, который без запущенной песни превращается в обычную горионтальную линию (как назло спущенную на условную линию набора), а поиск…
Еще один ложный поиск — в каталоге аддонов Хрома. Заголовок «Featured» набран светло-серым цветом, будто это плейсхолдер инпута, да и помещен на белую плашку с inner shadow. Нечего удивляться, что воспринимается всё это как более крупный близнец размещенного слева настоящегося поля поиска.
Наткнулся как-то на рекламную фотку (или это был кадр видео, уже не помню) Яндекс.Такси, где макет от айоси вставили в телефон LG.
Одна из моих любимых тем — презентация дизайнерами результатов своей работы и используемые при этом приемы.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Для начала один милый малозаметный кек, примерно как айось в LG (t.me/meow_design/77). В анонсе дизайна шахматного сайта (sulliwan.com/chess/) видосы с макетами вставили в мокап айпада, но при этом на видео показывают перемещение условного курсора и реагирование элементов страницы на ховер, которого, вообще говоря, на айпаде не может быть.
Многие дизайнеры так боятся жизни, реальных условий существования результата их стараний, что в анонсах на дизайнерских сайтах вроде дриббла и биханса присыпают свои макеты пыльцой единорога.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Первый сорт пыльцы — это расцветастые подложки, на которые кладутся макеты веб-страницы.
Конечно же, на эту тему уже пошутили.
Если браузер — это стыдно, то почему бы просто не кропнуть макет по краям?
А ведь обвязка из браузера придает макету чувство соразмерности (на макете всё может быть какого угодно размера, а элементы интерфейса браузера фиксированы, они как мерная шкала, настраивающая масштаб) и причастности к реальности, то самое ощущение жизни.
Второй сорт пыльцы — это, конечно, демонстрация макетов на технике компании Apple. Не самое грешное дело, на самом деле, сам практикую. В отличие от предыдущего приема такие фотографии имеют какую-то связнь с жизнью, пусть и статистически маловероятную: нарисованный сайт будут открывать в IE 8 на windows XP на экране 1024×768 с пикселем рамером с муху гораздо чаще, чем это кажется дизайнеру.
Но один случай с подобным приемом меня очень насмешил (т.е. мяу). На картинке фрагмент анонса сайта. Сам сайт не разглядеть, зато как подан аймак!

Когда я рамышлял, как можно было дойти до того, чтобы в анонсе дизайна сайта макет этого сайта занимал 6% площади экрана (я замерил), да еще и под таким безумным ракурсом, пресекающим любые попытки разглядеть сайт, я пришел к выводу, что всё это продуманный шаг дизайнера: такая небольшая площадь макета позволяет дизайнеру в минуты профессионального отчаяния прикрывать эту часть страницы рукой и представлять себя веб-дизайнером эпла, рисующего страницу аймака для сайта apple.com.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Но моя самая любимая пыльца единорога — это, конечно, укладывание макетов в изометрию или другие безумные ракурсы, не имеющие никакого отношения к жизни. Эти ракурсы ни рассмотреть лучше сделанную работу не позволяют (она вся в жутких искажениях и к тому же развёрнута), ни приближают вас к условиям взаимодействия с макетом в жизни. Никто никогда не будет смотреть на сайт под таким углом. Поэтому это просто небольшое массовое помешательство дизайнеров, свистелки и перделки нового поколения, как гифки в девяностых.
Сейчас этот ход немного сошел на нет, но когда он был особо трендовым, я просто изнывал от всех препятствий, которые поставил дизайнер, чтобы я не смог рассмотреть результат его работы. Я бессильно цедил сквозь зубы «еп, ну дайте посмотреть интерфейс, а не всю эту пыльцу, под которой вы похоронили макет» и держал наготове экшен в фш, разызометривающий подобные картинки.