По этой же причине noscript веб-страниц стоит размечать по принципу «От частного к общему» — сначала название конкретной страницы, и только потом — название раздела или сайта (хотя обычно они не нужны). Но это вроде все знают.
Верхняя полоса на сайте last.fm автоматически считывается как поле поиска. Но на деле это шкала времени встроенного в шапку плеера, который без запущенной песни превращается в обычную горионтальную линию (как назло спущенную на условную линию набора), а поиск находится чуть ниже.
То есть нейросеть в мозгу сигнал «что-то похожее на текстовый инпут в шапке» распознает как поле поиска сильнее, чем иконку лупы с надписью «Поиск».
То есть нейросеть в мозгу сигнал «что-то похожее на текстовый инпут в шапке» распознает как поле поиска сильнее, чем иконку лупы с надписью «Поиск».
Чтобы вызвать доверие у посетителей, на сайте сервиса найма нянек-бебиситтеров решили зайти с козырей — поставить во весь первый экран видео с опрятными девочками (те самые бебиситтеры), рассказывающими о сервисе.
Хорошая задумка, но вмешалась реальность: при первом посещении сайта качественное превью видео не успевало прогрузиться. И эффект от видео выходил противоположный: вместо приятного лица, вызывающего доверие, во весь экран вылезало страшное глитчевато-пожеванное чудовище.
Хорошая задумка, но вмешалась реальность: при первом посещении сайта качественное превью видео не успевало прогрузиться. И эффект от видео выходил противоположный: вместо приятного лица, вызывающего доверие, во весь экран вылезало страшное глитчевато-пожеванное чудовище.
Когда дизайнер думает не головой, а рыбой, не отвечает за содержимое страницы и не является лучшим другом копирайтера (так как уже дружит с бильд-редактором, а организм не готов к двойной дозе алкоголя), получаются подобные конфузы.
Дизайнер широкими мазками раскидал по макету монументальные фактоиды из связки «иконка-заголовок-описание», но когда дело дошло до боевого наполнения, выяснилось, что заложенных в макет объемов текста неоткуда взять. Редактор забил, контент-менеджеру плевать, дизайнер не привык отступать, и вот на странице три раза подряд дублируется фраза сначала заголовком, а затем для закрепления — описанием. Малкович-Малкович-Малкович.
Дизайнер широкими мазками раскидал по макету монументальные фактоиды из связки «иконка-заголовок-описание», но когда дело дошло до боевого наполнения, выяснилось, что заложенных в макет объемов текста неоткуда взять. Редактор забил, контент-менеджеру плевать, дизайнер не привык отступать, и вот на странице три раза подряд дублируется фраза сначала заголовком, а затем для закрепления — описанием. Малкович-Малкович-Малкович.
А это у эпла. Формат фактоида обязывает разместить над текстом какую-то доминанту, но метафора придумалась только для яркости экрана, а для остальных двух пришлось использовать старый добрый прием «найти в тексте цифры и продублировать их гигантским кеглем».
Так и бегают дизайнеры за общеиспользуемыми форматами и стандартными приемами, и получают Тильду головного мозга. Не забыть запилить фотку на фон (https://news.1rj.ru/str/meow_design/47)!!
Так и бегают дизайнеры за общеиспользуемыми форматами и стандартными приемами, и получают Тильду головного мозга. Не забыть запилить фотку на фон (https://news.1rj.ru/str/meow_design/47)!!
мяу-дизайн
Когда дизайнер думает не головой, а рыбой, не отвечает за содержимое страницы и не является лучшим другом копирайтера (так как уже дружит с бильд-редактором, а организм не готов к двойной дозе алкоголя), получаются подобные конфузы. Дизайнер широкими мазками…
За подобные заикания еще стебут Медузу. В одном твите четыре раза то же самое. Кто-то подал в отставку? Я не усвоил, можете еще раз повторить?
мяу-дизайн
Верхняя полоса на сайте last.fm автоматически считывается как поле поиска. Но на деле это шкала времени встроенного в шапку плеера, который без запущенной песни превращается в обычную горионтальную линию (как назло спущенную на условную линию набора), а поиск…
Еще один ложный поиск — в каталоге аддонов Хрома. Заголовок «Featured» набран светло-серым цветом, будто это плейсхолдер инпута, да и помещен на белую плашку с inner shadow. Нечего удивляться, что воспринимается всё это как более крупный близнец размещенного слева настоящегося поля поиска.
Одна из моих любимых тем — презентация дизайнерами результатов своей работы и используемые при этом приемы.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Для начала один милый малозаметный кек, примерно как айось в LG (t.me/meow_design/77). В анонсе дизайна шахматного сайта (sulliwan.com/chess/) видосы с макетами вставили в мокап айпада, но при этом на видео показывают перемещение условного курсора и реагирование элементов страницы на ховер, которого, вообще говоря, на айпаде не может быть.
Многие дизайнеры так боятся жизни, реальных условий существования результата их стараний, что в анонсах на дизайнерских сайтах вроде дриббла и биханса присыпают свои макеты пыльцой единорога.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Первый сорт пыльцы — это расцветастые подложки, на которые кладутся макеты веб-страницы.
Второй сорт пыльцы — это, конечно, демонстрация макетов на технике компании Apple. Не самое грешное дело, на самом деле, сам практикую. В отличие от предыдущего приема такие фотографии имеют какую-то связнь с жизнью, пусть и статистически маловероятную: нарисованный сайт будут открывать в IE 8 на windows XP на экране 1024×768 с пикселем рамером с муху гораздо чаще, чем это кажется дизайнеру.
Но один случай с подобным приемом меня очень насмешил (т.е. мяу). На картинке фрагмент анонса сайта. Сам сайт не разглядеть, зато как подан аймак!
Когда я рамышлял, как можно было дойти до того, чтобы в анонсе дизайна сайта макет этого сайта занимал 6% площади экрана (я замерил), да еще и под таким безумным ракурсом, пресекающим любые попытки разглядеть сайт, я пришел к выводу, что всё это продуманный шаг дизайнера: такая небольшая площадь макета позволяет дизайнеру в минуты профессионального отчаяния прикрывать эту часть страницы рукой и представлять себя веб-дизайнером эпла, рисующего страницу аймака для сайта apple.com.
Когда я рамышлял, как можно было дойти до того, чтобы в анонсе дизайна сайта макет этого сайта занимал 6% площади экрана (я замерил), да еще и под таким безумным ракурсом, пресекающим любые попытки разглядеть сайт, я пришел к выводу, что всё это продуманный шаг дизайнера: такая небольшая площадь макета позволяет дизайнеру в минуты профессионального отчаяния прикрывать эту часть страницы рукой и представлять себя веб-дизайнером эпла, рисующего страницу аймака для сайта apple.com.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Но моя самая любимая пыльца единорога — это, конечно, укладывание макетов в изометрию или другие безумные ракурсы, не имеющие никакого отношения к жизни. Эти ракурсы ни рассмотреть лучше сделанную работу не позволяют (она вся в жутких искажениях и к тому же развёрнута), ни приближают вас к условиям взаимодействия с макетом в жизни. Никто никогда не будет смотреть на сайт под таким углом. Поэтому это просто небольшое массовое помешательство дизайнеров, свистелки и перделки нового поколения, как гифки в девяностых.
Сейчас этот ход немного сошел на нет, но когда он был особо трендовым, я просто изнывал от всех препятствий, которые поставил дизайнер, чтобы я не смог рассмотреть результат его работы. Я бессильно цедил сквозь зубы «еп, ну дайте посмотреть интерфейс, а не всю эту пыльцу, под которой вы похоронили макет» и держал наготове экшен в фш, разызометривающий подобные картинки.