This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Интерактивная открытка 2009 года, тоже почти напрямую копировавшая одну из работ Пащенко. Здесь мой встроенный глаз следит за курсором, тригерятся случайные события, капельки стекают, шарик на веревочке пытается в физику, ну и рой мух летает.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ну и самая масштабная и любимая работа на флэше, за которую не стыдно и сейчас — сайт дизайнера украшений Алексея Габило с огромным трэшовым курсором среди сдержанного окружения с приятными анимациями. 2010 год.
Сейчас поискал на компьютере самые поздние свфки — даже в 2015 году я еще использовал флэш для быстрого прототипирования студийных проектов, и так и не смог найти настолько же удобного инструмента создания умных визуальных интерактивных конструкций. Прощай, флэш, с тобой было хорошо.
мяу-дизайн
В подобную ловушку «интерфейс не готов к увеличению длины надписи при ее переводе на другой язык» попадают и большие ребята. Это гугл.документы, из-за разросшейся кнопки не признающие имя пользователя длиннее 6 символов:
И снова о проблемах глобальных компаний: надо быть готовым, что в мире найдется язык (например, русский), при переводе на который их емкая формулировка в интерфейсе распухнет в несколько раз и не впихнется в отведенное для нее место. На этот раз Ютуб с его «Трансляция закончилась 3 хуйпоймичегоназад». В английский версии интерфейса там «Streamed» вместо «Трансляция закончилась» — 8 символов вместо 22. И это даже не мобильная версия интерфейса, где можно списать всё на ограниченную площадь и нищенские 4 дюйма моего древнего айфона — нет, тут весь экран ноута в распоряжении, но всё равно не уместились.
Ради интереса изучил на quto все современные модели автомобилей. И что-то визуально ни одна модель не понравилась.
По ощущениям — будто пролистал каталог мобильных телефонов накануне появления айфона: производители в ступоре пытаются визуальными приемами казаться чем-то и сверху посыпают это взаимно натыренными фичами.
Будто бы единственная оставшаяся задача автодизайнера — реализовать в облике ключевые слова от маркетолога, чтобы автомобиль казался каким-то (агрессивным, надежным, дружелюбным), при этом не выходя за пределы заданной инженерами платформы). И это получается — они кажутся такими, но от этого не становятся такими.
Как будто автопрозводители боятся, что их разоблачат, обнаружат их растерянность и топтание на месте, и в самозащите давят в ответ на страхи и комплексы людей: современная автореклама насквозь пропитана манипуляциями на тему статусности, «Что О Тебе Подумают Коллеги Когда У Тебя Будет Такая Машина» и «Вот Такая Счастливая У Тебя Будет Жизнь При Этом Авто», закрывая этим вопросом необходимость рассказать что-то настоящее об автомобиле, а не только его Миф.
Есть Теслатрак — как бы бунт против этих устоявшихся порядков, но это тоже бунт внутри системы, типа как футболку «Хуй капитализму» продавать в ЦУМе. Это же тоже позиционирование, только противопоставление себя остальным.
Конечно, всё это касается очень многих высококонкурентных категорий потребительских товаров. Открываешь страницу колонок от Logitech https://www.logitech.com/ru-ru/product/multimedia-speakers-z333?crid=47, которые презентуются словами «Насыщенный звук с глубокими басами» (Миф), скролишь вниз до раздела характеристик и читаешь «Небольшой диффузор (высокочастотный динамик) на сателлитных колонках является декоративным элементом и не функционирует» (Правда). Важно, чтобы колонки выглядели так, будто они имеют высокочастотный динамик.
Еще одну простынку с канала переопубликовал на Медиуме. На этот раз про автоматизацию дизайнерской работы: https://kefiijrw.medium.com/автоматизация-дизайнерской-работы-4092efbe4baa. Оригинальная заметка на канале тут: https://news.1rj.ru/str/meow_design/370
Medium
Автоматизация дизайнерской работы
«Дизайн нейросетями» и попытки воссоздать при помощи машинного обучения работу человеческого мозга сейчас в тренде, но многие дизайнеры не…
Мы много раз тут разглядывали образцы «пыльцы единорорга», которой дизайнеры скромненько присыпают свои работы при публикации на Бехансе или Дриббле. И вот когда мы уютненько так рассматривали в лупу уложенные в изометрию макеты, дверь в эту комнату ногой открыл Микрософт с мешком этой пыльцы за плечом, снял солнечные очки, сплюнул и процедил «Нет, я не ошибся дверью».