мяу-дизайн
В подобную ловушку «интерфейс не готов к увеличению длины надписи при ее переводе на другой язык» попадают и большие ребята. Это гугл.документы, из-за разросшейся кнопки не признающие имя пользователя длиннее 6 символов:
И снова о проблемах глобальных компаний: надо быть готовым, что в мире найдется язык (например, русский), при переводе на который их емкая формулировка в интерфейсе распухнет в несколько раз и не впихнется в отведенное для нее место. На этот раз Ютуб с его «Трансляция закончилась 3 хуйпоймичегоназад». В английский версии интерфейса там «Streamed» вместо «Трансляция закончилась» — 8 символов вместо 22. И это даже не мобильная версия интерфейса, где можно списать всё на ограниченную площадь и нищенские 4 дюйма моего древнего айфона — нет, тут весь экран ноута в распоряжении, но всё равно не уместились.
Ради интереса изучил на quto все современные модели автомобилей. И что-то визуально ни одна модель не понравилась.
По ощущениям — будто пролистал каталог мобильных телефонов накануне появления айфона: производители в ступоре пытаются визуальными приемами казаться чем-то и сверху посыпают это взаимно натыренными фичами.
Будто бы единственная оставшаяся задача автодизайнера — реализовать в облике ключевые слова от маркетолога, чтобы автомобиль казался каким-то (агрессивным, надежным, дружелюбным), при этом не выходя за пределы заданной инженерами платформы). И это получается — они кажутся такими, но от этого не становятся такими.
Как будто автопрозводители боятся, что их разоблачат, обнаружат их растерянность и топтание на месте, и в самозащите давят в ответ на страхи и комплексы людей: современная автореклама насквозь пропитана манипуляциями на тему статусности, «Что О Тебе Подумают Коллеги Когда У Тебя Будет Такая Машина» и «Вот Такая Счастливая У Тебя Будет Жизнь При Этом Авто», закрывая этим вопросом необходимость рассказать что-то настоящее об автомобиле, а не только его Миф.
Есть Теслатрак — как бы бунт против этих устоявшихся порядков, но это тоже бунт внутри системы, типа как футболку «Хуй капитализму» продавать в ЦУМе. Это же тоже позиционирование, только противопоставление себя остальным.
Конечно, всё это касается очень многих высококонкурентных категорий потребительских товаров. Открываешь страницу колонок от Logitech https://www.logitech.com/ru-ru/product/multimedia-speakers-z333?crid=47, которые презентуются словами «Насыщенный звук с глубокими басами» (Миф), скролишь вниз до раздела характеристик и читаешь «Небольшой диффузор (высокочастотный динамик) на сателлитных колонках является декоративным элементом и не функционирует» (Правда). Важно, чтобы колонки выглядели так, будто они имеют высокочастотный динамик.
Еще одну простынку с канала переопубликовал на Медиуме. На этот раз про автоматизацию дизайнерской работы: https://kefiijrw.medium.com/автоматизация-дизайнерской-работы-4092efbe4baa. Оригинальная заметка на канале тут: https://news.1rj.ru/str/meow_design/370
Medium
Автоматизация дизайнерской работы
«Дизайн нейросетями» и попытки воссоздать при помощи машинного обучения работу человеческого мозга сейчас в тренде, но многие дизайнеры не…
Мы много раз тут разглядывали образцы «пыльцы единорорга», которой дизайнеры скромненько присыпают свои работы при публикации на Бехансе или Дриббле. И вот когда мы уютненько так рассматривали в лупу уложенные в изометрию макеты, дверь в эту комнату ногой открыл Микрософт с мешком этой пыльцы за плечом, снял солнечные очки, сплюнул и процедил «Нет, я не ошибся дверью».
В последнее время они выпускают видосики про свой дизайн в кайфовой и модной стилистике качественного псевдореалистичного 3д, где летают нарубленные интерфейсные примитивы.
Если насмотреться подобных публикаций, возникнет ощущение, что дизайн Микрософта — это как-то так: