Абиссинецъ – የሐበሻ መስኮብ – Telegram
Абиссинецъ – የሐበሻ መስኮብ
1.51K subscribers
5.86K photos
90 videos
53 files
3.06K links
Всё о «стране 13 месяцев солнца» и ее сопределах со спонтанными лирическими отступлениями в иные области личного опыта.
Download Telegram
Красота по-эфиопски: этническая амхара.
👍2410🔥1
Еще три примечательных снимка с торжественной церемонии 5 мая в столице.

Ветераны. Понятное дело, в массе своей – не освободительной борьбы (в силу возраста), а ветераны вооруженных сил. Причем императорских, судя по обилию «песчанки». Некоторые надели на голову традиционный знак отличия воина – львиную гриву (скорее всего, ее имитацию). Пробковый шлем в императорской армии носили только гвардейцы.

При Аббые стали восстанавливать связь поколений, в том числе в вопросе военной организации государства.
Замечательная песенка «Зови, парень, на помощь!» (እሪ በል ወንዱ) от эфиопской исполнительницы Ханан Абду (ሃናን አብዱ), этнической амхара, уроженки Уолло. Дает неплохое представление об одной из трех исторических областей расселения народности амхара (две другие – Гондэр и Годжам): природа, традиционный быт, одежда и прически, танцы.

P.S. Кстати, обычай дарить лимон - это невербальное признание мужчины в любви своей избраннице.

https://www.youtube.com/watch?v=JtLef6M-fw8
👍6
Событие как-то прошло мимо меня. Во всяком случае, в отсматриваемых Telegram-каналах я его не увидел.

Сменилось руководство одной из крупнейших эфиопских госмонополий – Эфиопской судоходно-логистической компании (የኢትዮጵያ የባሕር ትራንስፖርትና ሎጅስቲክስ አገልግሎት ድርጅት፣ ኢ.ባ.ት.ሎ.አ.ድ / Ethiopian Shipping and Logistics Services Enterprise, ESLSE): с 30 марта с.г. ее возглавляет Бэриссо Амелё (አቶ በሪሶ አሜሎ (ዶ/ር)), который сменил в должности Робу Мэгэрсу (አቶ ሮባ መገርሳ). Последний проработал в логистической отрасли 16 лет и последние шесть лет возглавлял указанную компанию. Под его руководством компания добилась впечатляющих результатов даже на фоне пандемии COVID 19, которая была в целом убийственной для логистической отрасли в мировом масштабе.

Эфиопская судоходно-логистическая компания была образована в 2011 году в результате слияния четырех компаний: акционерного общества «Эфиопское морское пароходство» (የኢትዮጵያ ንግድ መርከብ አክስዮን ማህበር / Ethiopian Shipping Lines S.C., ESL), госпредприятия «Служба морских и транзитных перевозок Эфиопии» (የኢትዮጵያ የባህርና ትራንዚት አገልግሎት ድርጅት / Ethiopian Maritime and Transit Service, EMTS), госпредприятия «Служба внутренних терминалов Эфиопии» (የኢትዮጵያ የደረቅ ወደብ አገልግሎት ድርጅት፣ ኢ.ደ.ወ.አ.ድ / Ethiopian Dry Ports Service Enterprise, EDPSE) и акционерного общества «Транспортная компания «Комета» (ኮሜት ትራንስፖርት አክሲዮን ማህበር / Comet Transport S.C.). Первым директором консолидированной госмонополии стал Ахмед Тусса (አቶ አህመድ ቱሳ), который руководил компанией до мая 2017 года.

В первой половине 2015 финансового года (начался 8 июля 2022 года по европейскому календарю и закончится 7 июля 2023 года) выручка Эфиопской судоходно-логистической компании (ኢ.ባ.ት.ሎ.አ.ድ / ESLSE) составила 19,5 млрд бырр, прибыль до налогообложения – 2,2 млрд бырр. За указанный период перевезено грузов 2,4 млн т (в 2014 ф.г. перевезено 7,2 млн т грузов). Флот компании составляет 11 судов (девять универсальных сухогрузов и два танкера) суммарным тоннажем 334,3 брт (250 тыс. + 84,3 тыс.), парк автопоездов насчитывает 572 единицы. Для перевалки грузов используются морские торговые порты Джибути (Джибути) и Бербера (Сомалиленд). Планы использования Порт-Судана (Судан), по очевидным причинам, будут свернуты.

Новое назначение обусловлено сменой политико-экономического курса кабинета Аббыя: с окончанием горячей фазы тыграйского конфликта премьер переложил руль государственного корабля в сторону либерализации экономики. Предыдущий руководитель компании всячески противился размыванию госмонополии в области логистики внешней торговли; ему подобрали замену в лице чисто политического (хотя и с ученой степенью, в отличие от всех предшественников) назначенца.
3
На снимке: Роба Мэгэрса – слева, Бэриссо Амелё – справа.
Я уже написал выше, что флот Эфиопской судоходно-логистической компании (ኢ.ባ.ት.ሎ.አ.ድ / ESLSE) состоит из 11 грузовых судов суммарным тоннажем 334,9 двт, в том числе девять универсальных сухогрузов (250,6 тыс. двт) и два танкера (84,3 тыс. двт).

Все указанные суда – китайской постройки, относительно молодые:

– два сухогруза Shebelle (ሸበሌ) и Gibe (ጊቤ) постройки 2006-2007 годов дедвейтом 27,3 тыс. двт каждый; главные размерения: длина – 179 м, ширина – 27 м, осадка – 10 м; мощность главной энергетической установки 8,2 МВт; контейнеровместимость – 1377 TEU;

– семь сухогрузов Finfine (ፊንፊኔ), Assosa (አሶሳ), Gambella (ጋምቤላ), Harar (ሐረር), Jigjiga (ጅግጅጋ), Mekele (መቐለ) и Semera (ሰመራ) постройки 2012-2013 годов грузоподъемностью 28,0 тыс. двт каждый; главные размерения: длина – 167 м, ширина – 27 м, осадка – 10 м; мощность главной энергетической установки 6,8 МВт; контейнеровместимость – 1696 TEU;

– два танкера Bahir Dar (ባህር ዳር) и Hawassa (ሃዋሳ) постройки 2012-2013 годов грузоподъемностью 42,15 тыс. двт каждый; главные размерения: длина – 188 м, ширина – 32 м, осадка – 11 м; мощность главной энергетической установки 8,3 МВт.

В прошлом году приобретен и в настоящее время проходит ремонт с восстановлением технической готовности балкер (специализированное судно для перевозки грузов насыпью и навалом) Abbay II (አባይ II). Судно также китайской постройки 2016 года грузоподъемностью 63,2 тыс. двт; главные размерения: длина – 200 м, ширина – 32 м, осадка – 11 м; мощность главной энергетической установки 8,3 МВт; грузовместимость киповая/зерновая – 75,6/77,5 тыс м³.

Это – к вопросу: «Зачем эфиопам военный флот?» Есть, что охранять на ближних подступах к портам Джибути и Бербера.
Сухогруз Gibe (ጊቤ). Однотипный Shebelle (ሸበሌ).
Сухогруз Assosa (አሶሳ). Однотипные Finfine (ፊንፊኔ), Gambella (ጋምቤላ), Harar (ሐረር), Jigjiga (ጅግጅጋ), Mekele (መቐለ) и Semera (ሰመራ).
🔥1
Танкер Hawassa (ሃዋሳ). Однотипный Bahir Dar (ባህር ዳር).
Балкер Abbay II (አባይ II), в девичестве Soho Principal.
В Сочи два больших мемориала, посвященных Великой Отечественной войне, и оба они связаны с военной медициной.

Есть памятник военным врачам и медсёстрам в конце Курортного проспекта у парка Ривьера. А в нашем Завокзальном районе такой вот скорбный мемориал.
14
Сочи в Великую Отечественную - это город-госпиталь.

Через госпитали Сочи с 5 августа 1941 года по 1 июля 1945 года прошло 335 955 раненых и больных воинов, многие из которых (более 100 тысяч) полностью восстановили свое здоровье, были выписаны на фронт и возвращены в армию. 29,6 процента прооперированы, 14,5 процента получили переливание крови. К сожалению, 6834 раненых медики не смогли спасти, и они умерли в госпиталях.

На пике в городе действовало 37 госпиталей различного профиля. Госпитальная база на курорте была свернута в 1946 году. Последнего раненого выписали в 1947-м.

И при этом за годы войны на город было сброшено 308 бомб.

Так что орденом Отечественной войны I степени Сочи в 1980 году был награждён вполне заслуженно.

UPD. В начале 1942-го в Сочи действовало 50 (пятьдесят!) госпиталей. И все они были эвакуированы в Закавказье после мая, когда резко осложнилась обстановка на южном крыле советско-германского фронта. И потом вернулись в 1943-м. Та еще была эпопея!
15
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🌺Аллея гвоздик к 9 мая в парке Ривьера

Спешим сделать фоточки.

ℹ️ Любимый Сочи
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12🔥1
Парад победы в Аддис-Абебе 5 мая 1941 года начался в 15.30. Торжественным маршем прошли эфиопские и суданские военнослужащие из состава группы специального назначения Gideon Force, а также эфиопские партизаны. Позади войск в автомобиле с открытым верхом ехал император Хайле-Сылласие I. Дата и время парада были выбраны не случайно: пятью годами ранее, в этот день и час в Аддис-Абебу вошли итальянские войска.
11