Абиссинецъ – የሐበሻ መስኮብ – Telegram
Абиссинецъ – የሐበሻ መስኮብ
1.51K subscribers
5.87K photos
90 videos
53 files
3.07K links
Всё о «стране 13 месяцев солнца» и ее сопределах со спонтанными лирическими отступлениями в иные области личного опыта.
Download Telegram
Командующий ПВО – заместитель командующего ВВС по ПВО бригадный генерал Хайлю Мэконнын.
Объединенное летно-техническое училище (የአየር ኃይል አካዳሚ) имеет в своей структуре три школы (первоначальной летной подготовки, основной летной подготовки и краткосрочные курсы повышенной подготовки), а также один технический колледж.

Летный состав готовят по трем профильным специальностям: летчик истребительной авиации, летчик военно-транспортной авиации и летчик армейской авиации.

Начальнику училища также подчинены в оперативном отношении два авиакрыла: учебно-тренировочных самолетов (поршневых, первоначальной летной подготовки) в Бишофту и учебно-тренировочных самолетов (турбовинтовых, основной летной подготовки) в Дыре-Дауа.

Начальник училища – заместитель командующего ВВС по летной подготовке – полковник Гэззахэнь Нэгаш (ኮ/ል ገዛኸኝ ነጋሽ).
Начальник объединенного летно-технического училища – заместитель командующего ВВС по летной подготовке полковник Гэззахэнь Нэгаш.
После просмотра фильма о ВВС Эфиопии ещё раз сверился с ежегодником The Military Balance за текущий год и два предыдущих и понял, что жирные коты из лондонского IISS щеки надувают, но "мышей не ловят".

Ближе всех к истине голландцы из Scramble.nl.
Что сказать по поводу сегодняшних событий?

Во-первых, процитировать вице-адмирала Макарова: «Помни войну!»

Во-вторых, воспроизвести давний закон войсковой разведки: два раза одной тропой не ходить.
😢5
В фильме об эфиопских ВВС мелькнули остающиеся в строю по сию пору немногочисленные истребители типа МиГ-23 – два одноместных истребителя-бомбардировщика МиГ-23бн (бортовые 1285 и 1290) и три двухместных учебно-боевых самолета МиГ-23уб (1206, 1207 и 1208). На снимках их легко отличить по форме радиопрозрачного обтекателя в носовой части фюзеляжа – утиному клюву у одноместных самолетов и конусовидному у «спарок».

Это всё, что осталось от почти трех десятков машин первого типа и восьми машин второго типа поставленных в первой половине восьмидесятых годов минувшего столетия в Эфиопию из СССР.

Самолетам, лет сорок будет, не меньше, а то и больше, ибо поставлялись они из наличного запаса Министерства обороны Союза ССР. Активно использовались в сомало-эфиопской войне 1977-1978 годов, в борьбе с эритрейскими сепаратистами и внутренней вооруженной оппозицией на протяжении всех восьмидесятых годов прошлого века, а затем после почти десятилетнего перерыва (стояли у забора, как говорят в авиации) в эфиопо-эритрейской войне 1998-2000 годов и, наконец, в недавней тыграйской кампании 2020-2022 годов.

По-видимому, в ближайшее время они будут списаны, ибо не только выработали весь ресурс и эксплуатируются за пределами межремонтных сроков (а центр заводского ремонта авиатехники ограничивает свою производственную деятельность машинами с вдвое меньшим возрастом), но и летчики уже давно пенсионного возраста (что хорошо заметно на последнем снимке, где запечатлен предполетный инструктаж).