Абиссинецъ – የሐበሻ መስኮብ – Telegram
Абиссинецъ – የሐበሻ መስኮብ
1.51K subscribers
5.87K photos
90 videos
53 files
3.07K links
Всё о «стране 13 месяцев солнца» и ее сопределах со спонтанными лирическими отступлениями в иные области личного опыта.
Download Telegram
Объединенное летно-техническое училище (የአየር ኃይል አካዳሚ) имеет в своей структуре три школы (первоначальной летной подготовки, основной летной подготовки и краткосрочные курсы повышенной подготовки), а также один технический колледж.

Летный состав готовят по трем профильным специальностям: летчик истребительной авиации, летчик военно-транспортной авиации и летчик армейской авиации.

Начальнику училища также подчинены в оперативном отношении два авиакрыла: учебно-тренировочных самолетов (поршневых, первоначальной летной подготовки) в Бишофту и учебно-тренировочных самолетов (турбовинтовых, основной летной подготовки) в Дыре-Дауа.

Начальник училища – заместитель командующего ВВС по летной подготовке – полковник Гэззахэнь Нэгаш (ኮ/ል ገዛኸኝ ነጋሽ).
Начальник объединенного летно-технического училища – заместитель командующего ВВС по летной подготовке полковник Гэззахэнь Нэгаш.
После просмотра фильма о ВВС Эфиопии ещё раз сверился с ежегодником The Military Balance за текущий год и два предыдущих и понял, что жирные коты из лондонского IISS щеки надувают, но "мышей не ловят".

Ближе всех к истине голландцы из Scramble.nl.
Что сказать по поводу сегодняшних событий?

Во-первых, процитировать вице-адмирала Макарова: «Помни войну!»

Во-вторых, воспроизвести давний закон войсковой разведки: два раза одной тропой не ходить.
😢5
В фильме об эфиопских ВВС мелькнули остающиеся в строю по сию пору немногочисленные истребители типа МиГ-23 – два одноместных истребителя-бомбардировщика МиГ-23бн (бортовые 1285 и 1290) и три двухместных учебно-боевых самолета МиГ-23уб (1206, 1207 и 1208). На снимках их легко отличить по форме радиопрозрачного обтекателя в носовой части фюзеляжа – утиному клюву у одноместных самолетов и конусовидному у «спарок».

Это всё, что осталось от почти трех десятков машин первого типа и восьми машин второго типа поставленных в первой половине восьмидесятых годов минувшего столетия в Эфиопию из СССР.

Самолетам, лет сорок будет, не меньше, а то и больше, ибо поставлялись они из наличного запаса Министерства обороны Союза ССР. Активно использовались в сомало-эфиопской войне 1977-1978 годов, в борьбе с эритрейскими сепаратистами и внутренней вооруженной оппозицией на протяжении всех восьмидесятых годов прошлого века, а затем после почти десятилетнего перерыва (стояли у забора, как говорят в авиации) в эфиопо-эритрейской войне 1998-2000 годов и, наконец, в недавней тыграйской кампании 2020-2022 годов.

По-видимому, в ближайшее время они будут списаны, ибо не только выработали весь ресурс и эксплуатируются за пределами межремонтных сроков (а центр заводского ремонта авиатехники ограничивает свою производственную деятельность машинами с вдвое меньшим возрастом), но и летчики уже давно пенсионного возраста (что хорошо заметно на последнем снимке, где запечатлен предполетный инструктаж).
Еще один интересный момент из фильма – крещение новоиспеченного летчика по выполнении им первого самостоятельного полета.

В учебной группе из десяти человек – две девчонки. Я так понимаю, ежегодный выпуск летного состава из объединенного летно-технического училища составляет десятка два человек. То есть, есть еще и вторая группа, возможно, аналогичного состава в разрезе гендерной структуры. Эфиопы, надо отдать им должное, женщин активно продвигают повсюду – и на военной службе, и на гражданке. В национальной авиакомпании у них есть экипажи, полностью укомплектованные женщинами – и летный состав, и кабинный. Есть и женщины-командиры воздушных судов. Пилотов гражданской авиации готовит специализированное учебное заведение (училище) национального перевозчика в Аддис-Абебе.

В Бишофту (Дэбрэ-Зэйте) для первоначальной летной подготовки используются поршневые учебно-тренировочные самолеты Cessna 172, если я правильно понимаю, переданные из столичного училища гражданской авиации военным во временное пользование. В учебной программе предусмотрено 19 дневных летных смен, в ходе которых курсанты выполняют полеты с инструктором. После этого проводятся две контрольные дневные летные смены со старшим инструктором (проверяющим). Если у последнего нет замечаний курсант получает допуск к самостоятельному управлению самолетом. Ну, и первый полет – как первая любовь: впечатления на всю жизнь. Пока один курсант летает, его одногруппники находятся на КДП (командно-диспетчерском пункте или просто на «вышке»), наблюдают и сопереживают.

После посадки (а она в фильме разной показана – и с перелетом, и с козлением) и заруливания на стоянку с остановом двигателя курсанта встречают инструктор, техники, однокашники. Техник выливает на новоиспеченного летчика ведро воды, что символизирует обряд крещения в небесное воинство. Девушки удостаиваются букета цветов. Частенько (и это в фильме показано) в чествовании участвует и командующий ВВС генерал-лейтенант Йильма Мэрдасса.
🔥2👍1