Объединенное летно-техническое училище (የአየር ኃይል አካዳሚ) имеет в своей структуре три школы (первоначальной летной подготовки, основной летной подготовки и краткосрочные курсы повышенной подготовки), а также один технический колледж.
Летный состав готовят по трем профильным специальностям: летчик истребительной авиации, летчик военно-транспортной авиации и летчик армейской авиации.
Начальнику училища также подчинены в оперативном отношении два авиакрыла: учебно-тренировочных самолетов (поршневых, первоначальной летной подготовки) в Бишофту и учебно-тренировочных самолетов (турбовинтовых, основной летной подготовки) в Дыре-Дауа.
Начальник училища – заместитель командующего ВВС по летной подготовке – полковник Гэззахэнь Нэгаш (ኮ/ል ገዛኸኝ ነጋሽ).
Летный состав готовят по трем профильным специальностям: летчик истребительной авиации, летчик военно-транспортной авиации и летчик армейской авиации.
Начальнику училища также подчинены в оперативном отношении два авиакрыла: учебно-тренировочных самолетов (поршневых, первоначальной летной подготовки) в Бишофту и учебно-тренировочных самолетов (турбовинтовых, основной летной подготовки) в Дыре-Дауа.
Начальник училища – заместитель командующего ВВС по летной подготовке – полковник Гэззахэнь Нэгаш (ኮ/ል ገዛኸኝ ነጋሽ).
После просмотра фильма о ВВС Эфиопии ещё раз сверился с ежегодником The Military Balance за текущий год и два предыдущих и понял, что жирные коты из лондонского IISS щеки надувают, но "мышей не ловят".
Ближе всех к истине голландцы из Scramble.nl.
Ближе всех к истине голландцы из Scramble.nl.
Золотовалютные запасы Национального банка Эфиопии за истекшие девять месяцев 2015 финансового года (8 июля 2022 года по 8 апреля 2023 года) пополнились на 2,68 тонны золота, добытого в стране.
https://news.1rj.ru/str/ethpress/18451
https://news.1rj.ru/str/ethpress/18451
Telegram
Ethiopian Press Agency/አማርኛ /
ሁለት ነጥብ 68 ቶን ወርቅ ለብሔራዊ ባንክ ቀርቧል
***************
(ኢ ፕ ድ)
በ2015 በጀት ዓመት ዘጠኝ ወራት ሁለት ነጥብ 68 ቶን ወርቅ ለብሔራዊ ባንክ መቅረቡን የማዕድን ሚኒስቴር አስታወቀ።
በሕዝብ ተወካዮች ምክር ቤት የማዕድንና ኢንዱስትሪ ጉዳዮች ቋሚ ኮሚቴ የማዕድን ሚኒስቴር የዘጠኝ ወር የዕቅድ አፈጻጸምን ገምግሟል።
ሪፖርቱን ያቀረቡት የማዕድን ሚኒስትር ኢንጂነር ሀብታሙ ተገኝ…
***************
(ኢ ፕ ድ)
በ2015 በጀት ዓመት ዘጠኝ ወራት ሁለት ነጥብ 68 ቶን ወርቅ ለብሔራዊ ባንክ መቅረቡን የማዕድን ሚኒስቴር አስታወቀ።
በሕዝብ ተወካዮች ምክር ቤት የማዕድንና ኢንዱስትሪ ጉዳዮች ቋሚ ኮሚቴ የማዕድን ሚኒስቴር የዘጠኝ ወር የዕቅድ አፈጻጸምን ገምግሟል።
ሪፖርቱን ያቀረቡት የማዕድን ሚኒስትር ኢንጂነር ሀብታሙ ተገኝ…
Что сказать по поводу сегодняшних событий?
Во-первых, процитировать вице-адмирала Макарова: «Помни войну!»
Во-вторых, воспроизвести давний закон войсковой разведки: два раза одной тропой не ходить.
Во-первых, процитировать вице-адмирала Макарова: «Помни войну!»
Во-вторых, воспроизвести давний закон войсковой разведки: два раза одной тропой не ходить.
😢5
В фильме об эфиопских ВВС мелькнули остающиеся в строю по сию пору немногочисленные истребители типа МиГ-23 – два одноместных истребителя-бомбардировщика МиГ-23бн (бортовые 1285 и 1290) и три двухместных учебно-боевых самолета МиГ-23уб (1206, 1207 и 1208). На снимках их легко отличить по форме радиопрозрачного обтекателя в носовой части фюзеляжа – утиному клюву у одноместных самолетов и конусовидному у «спарок».
Это всё, что осталось от почти трех десятков машин первого типа и восьми машин второго типа поставленных в первой половине восьмидесятых годов минувшего столетия в Эфиопию из СССР.
Самолетам, лет сорок будет, не меньше, а то и больше, ибо поставлялись они из наличного запаса Министерства обороны Союза ССР. Активно использовались в сомало-эфиопской войне 1977-1978 годов, в борьбе с эритрейскими сепаратистами и внутренней вооруженной оппозицией на протяжении всех восьмидесятых годов прошлого века, а затем после почти десятилетнего перерыва (стояли у забора, как говорят в авиации) в эфиопо-эритрейской войне 1998-2000 годов и, наконец, в недавней тыграйской кампании 2020-2022 годов.
По-видимому, в ближайшее время они будут списаны, ибо не только выработали весь ресурс и эксплуатируются за пределами межремонтных сроков (а центр заводского ремонта авиатехники ограничивает свою производственную деятельность машинами с вдвое меньшим возрастом), но и летчики уже давно пенсионного возраста (что хорошо заметно на последнем снимке, где запечатлен предполетный инструктаж).
Это всё, что осталось от почти трех десятков машин первого типа и восьми машин второго типа поставленных в первой половине восьмидесятых годов минувшего столетия в Эфиопию из СССР.
Самолетам, лет сорок будет, не меньше, а то и больше, ибо поставлялись они из наличного запаса Министерства обороны Союза ССР. Активно использовались в сомало-эфиопской войне 1977-1978 годов, в борьбе с эритрейскими сепаратистами и внутренней вооруженной оппозицией на протяжении всех восьмидесятых годов прошлого века, а затем после почти десятилетнего перерыва (стояли у забора, как говорят в авиации) в эфиопо-эритрейской войне 1998-2000 годов и, наконец, в недавней тыграйской кампании 2020-2022 годов.
По-видимому, в ближайшее время они будут списаны, ибо не только выработали весь ресурс и эксплуатируются за пределами межремонтных сроков (а центр заводского ремонта авиатехники ограничивает свою производственную деятельность машинами с вдвое меньшим возрастом), но и летчики уже давно пенсионного возраста (что хорошо заметно на последнем снимке, где запечатлен предполетный инструктаж).
Еще один интересный момент из фильма – крещение новоиспеченного летчика по выполнении им первого самостоятельного полета.
В учебной группе из десяти человек – две девчонки. Я так понимаю, ежегодный выпуск летного состава из объединенного летно-технического училища составляет десятка два человек. То есть, есть еще и вторая группа, возможно, аналогичного состава в разрезе гендерной структуры. Эфиопы, надо отдать им должное, женщин активно продвигают повсюду – и на военной службе, и на гражданке. В национальной авиакомпании у них есть экипажи, полностью укомплектованные женщинами – и летный состав, и кабинный. Есть и женщины-командиры воздушных судов. Пилотов гражданской авиации готовит специализированное учебное заведение (училище) национального перевозчика в Аддис-Абебе.
В Бишофту (Дэбрэ-Зэйте) для первоначальной летной подготовки используются поршневые учебно-тренировочные самолеты Cessna 172, если я правильно понимаю, переданные из столичного училища гражданской авиации военным во временное пользование. В учебной программе предусмотрено 19 дневных летных смен, в ходе которых курсанты выполняют полеты с инструктором. После этого проводятся две контрольные дневные летные смены со старшим инструктором (проверяющим). Если у последнего нет замечаний курсант получает допуск к самостоятельному управлению самолетом. Ну, и первый полет – как первая любовь: впечатления на всю жизнь. Пока один курсант летает, его одногруппники находятся на КДП (командно-диспетчерском пункте или просто на «вышке»), наблюдают и сопереживают.
После посадки (а она в фильме разной показана – и с перелетом, и с козлением) и заруливания на стоянку с остановом двигателя курсанта встречают инструктор, техники, однокашники. Техник выливает на новоиспеченного летчика ведро воды, что символизирует обряд крещения в небесное воинство. Девушки удостаиваются букета цветов. Частенько (и это в фильме показано) в чествовании участвует и командующий ВВС генерал-лейтенант Йильма Мэрдасса.
В учебной группе из десяти человек – две девчонки. Я так понимаю, ежегодный выпуск летного состава из объединенного летно-технического училища составляет десятка два человек. То есть, есть еще и вторая группа, возможно, аналогичного состава в разрезе гендерной структуры. Эфиопы, надо отдать им должное, женщин активно продвигают повсюду – и на военной службе, и на гражданке. В национальной авиакомпании у них есть экипажи, полностью укомплектованные женщинами – и летный состав, и кабинный. Есть и женщины-командиры воздушных судов. Пилотов гражданской авиации готовит специализированное учебное заведение (училище) национального перевозчика в Аддис-Абебе.
В Бишофту (Дэбрэ-Зэйте) для первоначальной летной подготовки используются поршневые учебно-тренировочные самолеты Cessna 172, если я правильно понимаю, переданные из столичного училища гражданской авиации военным во временное пользование. В учебной программе предусмотрено 19 дневных летных смен, в ходе которых курсанты выполняют полеты с инструктором. После этого проводятся две контрольные дневные летные смены со старшим инструктором (проверяющим). Если у последнего нет замечаний курсант получает допуск к самостоятельному управлению самолетом. Ну, и первый полет – как первая любовь: впечатления на всю жизнь. Пока один курсант летает, его одногруппники находятся на КДП (командно-диспетчерском пункте или просто на «вышке»), наблюдают и сопереживают.
После посадки (а она в фильме разной показана – и с перелетом, и с козлением) и заруливания на стоянку с остановом двигателя курсанта встречают инструктор, техники, однокашники. Техник выливает на новоиспеченного летчика ведро воды, что символизирует обряд крещения в небесное воинство. Девушки удостаиваются букета цветов. Частенько (и это в фильме показано) в чествовании участвует и командующий ВВС генерал-лейтенант Йильма Мэрдасса.
🔥2👍1