Хорошо, что Эфиопию из виду не упускают.
Эфиопам сейчас главное - выйти на траекторию устойчивого экономического роста.
А как преодолеют внутриполитические нестроения - сами актуализируют атомную повестку.
https://tass.ru/ekonomika/18565171
Эфиопам сейчас главное - выйти на траекторию устойчивого экономического роста.
А как преодолеют внутриполитические нестроения - сами актуализируют атомную повестку.
https://tass.ru/ekonomika/18565171
TACC
В Росатоме заявили, что интересы госкорпорации в Африке касаются материалов и энергетики
Глава госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев ранее назвал Бурунди, Зимбабве, Кению и Руанду потенциальными партнерами РФ в атомной отрасли
👍4😱1
Я могу лишь догадываться, с какого года (как бы не с середины 1960-х годов) на этом складе хранятся 14,5-мм патроны с бронебойно-зажигательно-трассирующими пулями для крупнокалиберного пулемета Владимирова (КПВ/КПВТ). Маркировка «14,5 БЗТ гс», тара деревянная, некрашеная. Снимок сделан в районе Кисмайо (зона ответственности 7 эфиопского моторизованного пехотного миротворческого батальона в секторе 6, согласно мандату ATMIS).
👍2🔥2
Ну, вот и премьер Аббый с супругой Зыннаш прибыли в Йоханнесбург.
https://news.1rj.ru/str/EthiopianNewsA/11333
https://news.1rj.ru/str/EthiopianNewsA/11333
Telegram
Ethiopian News Agency
https://www.ena.et/web/amh/w/amh_3237849?wkrh___tabs1=properties
👍5
Небезынтересно, ейбо, сколько раз этот тактический прием использовался в ходе СВО: вот чтоб реально "прикрытие аэрозольной завесой военных объектов от ударов беспилотной авиации условного реального противника".
https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12476977@egNews
https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12476977@egNews
function.mil.ru
Под Самарой подразделения РХБ защиты ЦВО учились прикрывать военные объекты от ударов беспилотников противника : Министерство обороны…
Для визуального скрытия военной техники были применены термодымовые машины ТДА-3, которые создали сплошную аэрозольную завесу.
У меня дома хранится со времен исторического первого IDEX 1993 года, в котором довелось принять участие, справочник Weyers Flotten Taschenbuch 1992/93 Warships of the World. Размерами книжка в четыре раза меньше традиционного кирпича от Jane’s Fighting Ships – удобно. Но не это главное достоинство. При сопоставимом с британским аналогом качестве фотографий и чертежей есть информация, которую не найдешь в JFS. К примеру, о мобрезерве отечественного ВМФ из числа судов ММФ на момент распада Советского Союза.
Интересная картина складывается, если систематизировать данные справочника.
Если следовать Классификатору морских транспортных судов ММФ СССР издания 1988 года, то из всего количества сухогрузных судов союзного Минморфлота безусловный интерес для военных могли представлять 140 сухогрузов, в том числе:
– 99 универсальных судов (многоцелевых): 71 с горизонтальной грузообработкой (Ro-Ro), 26 с комбинированной (вертикально-горизонтальной) грузообработкой (Lo-Ro) и два контейнеровоза-ролкера (Con-Ro);
– 15 универсальных судов (для генеральных грузов): четыре для перевозки тяжеловесных грузов докового типа (Ro-Flow) и 11 лихтеровозов;
– 26 ледокольно-транспортных судов.
К указанным 140 сухогрузам надо добавить еще 13 автомобильных и железнодорожных паромов.
Итого, полторы сотни (с хвостиком) морских транспортных судов! Причем учет я вел только по судам постройки от 1978 года и позже, то есть исключительно по рабочим лошадкам, без учета ветеранов.
А теперь немного сухой статистики.
Распределение вышеперечисленных судов по пароходствам выглядело следующим образом:
– Балтийское морское пароходство (БМП): 18 чистых ролкеров и столько же судов с комбинированной грузообработкой, два судна докового типа для перевозки тяжеловесных грузов.
– Эстонское морское пароходство (ЭМП): 10 ролкеров.
– Латвийское морское пароходство (ЛМП): шесть ролкеров и два контейнеровоза-ролкера.
– Литовское морское пароходство (ЛитМП): два ролкера и три парома.
Итого в Балтийском бассейне: 36 чистых ролкеров, два контейнеровоза-ролкера, два парома и два судна докового типа для перевозки тяжеловесных грузов.
– Черноморское морское пароходство (ЧМП): 17 чистых ролкеров, восемь судов с комбинированной грузообработкой, два парома, три линейных лихтеровоза и судно докового типа для перевозки тяжеловесных грузов.
– Азовское морское пароходство (АМП): девять ролкеров.
– Советское Дунайское пароходство (СДП): шесть лихтеровозов – два линейных и четыре фидерных.
Итого в Азово-Черноморском бассейне: 26 чистых ролкеров, восемь судов с комбинированной грузообработкой, девять лихтеровозов и судно докового типа для перевозки тяжеловесных грузов.
– Каспийское морское пароходство (КМП): два ролкера и восемь паромов.
Итого в Каспийском бассейне: два чистых ролкера и восемь паромов.
– Дальневосточное морское пароходство (ДВМП): два ролкера, 13 ледокольно-транспортных судов и линейный лихтеровоз.
– Сахалинское морское пароходство (СахМП): два ролкера и столько же ледокольно-транспортных судов, судно докового типа для перевозки тяжеловесных грузов.
– Камчатское морское пароходство (КамМП): три ролкера.
Итого в Дальневосточном бассейне: семь чистых ролкеров, 15 ледокольно-транспортных судов и судно докового типа для перевозки тяжеловесных грузов.
– Мурманское морское пароходство (ММП): 11 ледокольно-транспортных судов.
Итого в Арктическом бассейне: 11 ледокольно-транспортных судов.
Приоритеты очевидны: №1 – Балтийские проливы, №2 – Черноморские проливы; обеспечение войсковых перевозок в интересах проведения морской десантной операции в проливной зоне и продвижения войск на приморском направлении. В Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах было сосредоточено более 2/3 мобрезерва ММФ СССР – 107 из 153 судов суммарным дедвейтом около 2 335 тыс. т, суммарной киповой грузовместимостью около 3 217 куб. м и суммарной контейнеровместимостью более 1189 TEU.
Интересная картина складывается, если систематизировать данные справочника.
Если следовать Классификатору морских транспортных судов ММФ СССР издания 1988 года, то из всего количества сухогрузных судов союзного Минморфлота безусловный интерес для военных могли представлять 140 сухогрузов, в том числе:
– 99 универсальных судов (многоцелевых): 71 с горизонтальной грузообработкой (Ro-Ro), 26 с комбинированной (вертикально-горизонтальной) грузообработкой (Lo-Ro) и два контейнеровоза-ролкера (Con-Ro);
– 15 универсальных судов (для генеральных грузов): четыре для перевозки тяжеловесных грузов докового типа (Ro-Flow) и 11 лихтеровозов;
– 26 ледокольно-транспортных судов.
К указанным 140 сухогрузам надо добавить еще 13 автомобильных и железнодорожных паромов.
Итого, полторы сотни (с хвостиком) морских транспортных судов! Причем учет я вел только по судам постройки от 1978 года и позже, то есть исключительно по рабочим лошадкам, без учета ветеранов.
А теперь немного сухой статистики.
Распределение вышеперечисленных судов по пароходствам выглядело следующим образом:
– Балтийское морское пароходство (БМП): 18 чистых ролкеров и столько же судов с комбинированной грузообработкой, два судна докового типа для перевозки тяжеловесных грузов.
– Эстонское морское пароходство (ЭМП): 10 ролкеров.
– Латвийское морское пароходство (ЛМП): шесть ролкеров и два контейнеровоза-ролкера.
– Литовское морское пароходство (ЛитМП): два ролкера и три парома.
Итого в Балтийском бассейне: 36 чистых ролкеров, два контейнеровоза-ролкера, два парома и два судна докового типа для перевозки тяжеловесных грузов.
– Черноморское морское пароходство (ЧМП): 17 чистых ролкеров, восемь судов с комбинированной грузообработкой, два парома, три линейных лихтеровоза и судно докового типа для перевозки тяжеловесных грузов.
– Азовское морское пароходство (АМП): девять ролкеров.
– Советское Дунайское пароходство (СДП): шесть лихтеровозов – два линейных и четыре фидерных.
Итого в Азово-Черноморском бассейне: 26 чистых ролкеров, восемь судов с комбинированной грузообработкой, девять лихтеровозов и судно докового типа для перевозки тяжеловесных грузов.
– Каспийское морское пароходство (КМП): два ролкера и восемь паромов.
Итого в Каспийском бассейне: два чистых ролкера и восемь паромов.
– Дальневосточное морское пароходство (ДВМП): два ролкера, 13 ледокольно-транспортных судов и линейный лихтеровоз.
– Сахалинское морское пароходство (СахМП): два ролкера и столько же ледокольно-транспортных судов, судно докового типа для перевозки тяжеловесных грузов.
– Камчатское морское пароходство (КамМП): три ролкера.
Итого в Дальневосточном бассейне: семь чистых ролкеров, 15 ледокольно-транспортных судов и судно докового типа для перевозки тяжеловесных грузов.
– Мурманское морское пароходство (ММП): 11 ледокольно-транспортных судов.
Итого в Арктическом бассейне: 11 ледокольно-транспортных судов.
Приоритеты очевидны: №1 – Балтийские проливы, №2 – Черноморские проливы; обеспечение войсковых перевозок в интересах проведения морской десантной операции в проливной зоне и продвижения войск на приморском направлении. В Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах было сосредоточено более 2/3 мобрезерва ММФ СССР – 107 из 153 судов суммарным дедвейтом около 2 335 тыс. т, суммарной киповой грузовместимостью около 3 217 куб. м и суммарной контейнеровместимостью более 1189 TEU.
🔥3👍1👏1
Еще более приоритеты подчеркивает тот факт, что из 19 крупнотоннажных (дедвейтом 12-22 тыс. т) и 20 среднетоннажных (дедвейтом 4-6 тыс. т) ролкеров имевших рампу грузоподъемностью в пределах 52-60 т (достаточно, чтобы выдержать основной танк) все 19 крупнотоннажных и 14 среднетоннажных находились в Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах: на Балтике – 11 крупнотоннажных ролкеров (все БМП) и восемь среднетоннажных (два БМП, пять ЭМП, один ЛМП), на Черном и Азовском морях – восемь крупнотоннажных ролкеров (все ЧМП) и шесть среднетоннажных (все АМП).
При этом значение Балтики было выше, чем Черного моря: суммарный дедвейт всех ролкеров (крупно-, средне- и малотоннажных) пароходств Балтийского бассейна в 1,7 раз превосходил аналогичный показатель судов того же класса пароходств Азово-Черноморского бассейна – 637 тыс. т против 368 тыс. т. Кстати, у прочих среднетоннажных и малотоннажных ролкеров грузоподъемность рампы варьировала в пределах 18-25 т, а у судов с комбинированной (вертикально-горизонтальной) грузообработкой составляла 40-45 т. Последние в количестве 26 единиц тоже были поделены между Балтикой и Черным морем в характерной пропорции: 18 у БМП и восемь у ЧМП.
Еще более сухая и нудная статистика по дедвейту, грузо- и контейнеровместимости по бассейнам.
Балтийский бассейн: 61 морское транспортное судно (в т.ч. 56 многоцелевых универсалов, два универсала под генгрузы и три парома) суммарным дедвейтом около 670 тыс. т, суммарной киповой грузовместимостью около 1 186 тыс. куб. м и суммарной контейнеровместимостью около 25 тыс. TEU.
Азово-Черноморский бассейн: 46 морских транспортных судов (в т.ч. 34 многоцелевых универсалов, 10 универсала под генгрузы и два парома) суммарным дедвейтом свыше 1 665 тыс. т, суммарной киповой грузовместимостью около 2 031 тыс. куб. м и суммарной контейнеровместимостью свыше 1 163 тыс. TEU. При меньшем количестве ролкеров суммарный дедвейт всех судов мобрезерва в этом бассейне почти в 2,5 раза превышал аналогичный показатель для Балтики за счет большого количества лихтеровозов.
Каспийский бассейн: 10 морских транспортных судов (в т.ч. два многоцелевых универсала и восемь паромов) суммарным дедвейтом более 41 тыс. т, суммарной киповой грузовместимостью свыше 16 тыс. куб. м и суммарной контейнеровместимостью около 300 TEU.
Дальневосточный бассейн: 24 морских транспортных судна (в т.ч. семь многоцелевых универсальных, два универсальных под генгрузы и 15 ледокольно-транспортных) суммарным дедвейтом около 362 тыс. т, суммарной киповой грузовместимостью свыше 485 тыс. куб. м и суммарной контейнеровместимостью более 10 тыс. TEU.
Арктический бассейн: 12 морских транспортных судов (в т.ч. одно универсальное под генгрузы и 11 ледокольно-транспортных) суммарным дедвейтом более 234 тыс. т, суммарной киповой грузовместимостью свыше 330 тыс. куб. м и суммарной контейнеровместимостью около 7 тыс. TEU.
Но вот пришел 1991 год и всё пошло прахом: что не растащили по национальным квартирам (ЭМП, ЛМП, ЛитМП, ЧМП, СДП, КМП), то утратили военно-морским способом (одна история БМП чего стоит). В итоге бóльшая описанных судов была выведена под чужие флаги и в конечном итоге реализована (боюсь, как бы не по бросовой цене).
«Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри – не вы!» (с)
Конечно же, 153 «единички» Минморфлота в 1991-м это не девять «чумичек» Оборонлогистики в 2022-м.
«Вот и выбирай: по пять, очень большие, но вчера, либо по три, маленькие, но сегодня, понял? Не всё, но понял. Но не всё…» (с)
https://news.1rj.ru/str/kramnikcat/3725
При этом значение Балтики было выше, чем Черного моря: суммарный дедвейт всех ролкеров (крупно-, средне- и малотоннажных) пароходств Балтийского бассейна в 1,7 раз превосходил аналогичный показатель судов того же класса пароходств Азово-Черноморского бассейна – 637 тыс. т против 368 тыс. т. Кстати, у прочих среднетоннажных и малотоннажных ролкеров грузоподъемность рампы варьировала в пределах 18-25 т, а у судов с комбинированной (вертикально-горизонтальной) грузообработкой составляла 40-45 т. Последние в количестве 26 единиц тоже были поделены между Балтикой и Черным морем в характерной пропорции: 18 у БМП и восемь у ЧМП.
Еще более сухая и нудная статистика по дедвейту, грузо- и контейнеровместимости по бассейнам.
Балтийский бассейн: 61 морское транспортное судно (в т.ч. 56 многоцелевых универсалов, два универсала под генгрузы и три парома) суммарным дедвейтом около 670 тыс. т, суммарной киповой грузовместимостью около 1 186 тыс. куб. м и суммарной контейнеровместимостью около 25 тыс. TEU.
Азово-Черноморский бассейн: 46 морских транспортных судов (в т.ч. 34 многоцелевых универсалов, 10 универсала под генгрузы и два парома) суммарным дедвейтом свыше 1 665 тыс. т, суммарной киповой грузовместимостью около 2 031 тыс. куб. м и суммарной контейнеровместимостью свыше 1 163 тыс. TEU. При меньшем количестве ролкеров суммарный дедвейт всех судов мобрезерва в этом бассейне почти в 2,5 раза превышал аналогичный показатель для Балтики за счет большого количества лихтеровозов.
Каспийский бассейн: 10 морских транспортных судов (в т.ч. два многоцелевых универсала и восемь паромов) суммарным дедвейтом более 41 тыс. т, суммарной киповой грузовместимостью свыше 16 тыс. куб. м и суммарной контейнеровместимостью около 300 TEU.
Дальневосточный бассейн: 24 морских транспортных судна (в т.ч. семь многоцелевых универсальных, два универсальных под генгрузы и 15 ледокольно-транспортных) суммарным дедвейтом около 362 тыс. т, суммарной киповой грузовместимостью свыше 485 тыс. куб. м и суммарной контейнеровместимостью более 10 тыс. TEU.
Арктический бассейн: 12 морских транспортных судов (в т.ч. одно универсальное под генгрузы и 11 ледокольно-транспортных) суммарным дедвейтом более 234 тыс. т, суммарной киповой грузовместимостью свыше 330 тыс. куб. м и суммарной контейнеровместимостью около 7 тыс. TEU.
Но вот пришел 1991 год и всё пошло прахом: что не растащили по национальным квартирам (ЭМП, ЛМП, ЛитМП, ЧМП, СДП, КМП), то утратили военно-морским способом (одна история БМП чего стоит). В итоге бóльшая описанных судов была выведена под чужие флаги и в конечном итоге реализована (боюсь, как бы не по бросовой цене).
«Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри – не вы!» (с)
Конечно же, 153 «единички» Минморфлота в 1991-м это не девять «чумичек» Оборонлогистики в 2022-м.
«Вот и выбирай: по пять, очень большие, но вчера, либо по три, маленькие, но сегодня, понял? Не всё, но понял. Но не всё…» (с)
https://news.1rj.ru/str/kramnikcat/3725
Telegram
Коты и кошка Крамника
Новым руководителем ОСК назначен замглавы ВТБ Андрей Пучков.
Я уже говорил о том, чего жду от передачи ОСК в управление ВТБ, и могу лишь уточнить. Коммерческий сегмент (дивизион гражданского судостроения тож) явно будет приоритетом первого, второго и третьего…
Я уже говорил о том, чего жду от передачи ОСК в управление ВТБ, и могу лишь уточнить. Коммерческий сегмент (дивизион гражданского судостроения тож) явно будет приоритетом первого, второго и третьего…
🤔1
Forwarded from Fana Media Corporation S.C (FMC)
ጠቅላይ ሚኒስትር ዐቢይ አሕመድ (ዶ/ር) በደቡብ አፍሪካ የተደረገላቸው አቀባበል በምስል