На отдаленном арктическом побережье биолог-одиночка проводит месяцы в старой хижине у Чукотского моря в ожидании катаклизма, который трудно представить не бывавшим в Арктике.
Документальный фильм Максима и Евгении Арбугаевых о современном состоянии окружающей среды вошел в программы Берлинского кинофестиваля и HotDocs.
«Выход», реж. Максим Арбугаев, Евгения Арбугаева, Великобритания, Россия, 2022, 25 минут – один из наших фильмов дня
Сеансы:
23 октября, 20.45 – Лендок, Большой зал, Крюкова канала наб., 12.
25 октября, 21.15 – Великан Парк, Малый зал 3, Александровский парк, 4 к. 3.
Документальный фильм Максима и Евгении Арбугаевых о современном состоянии окружающей среды вошел в программы Берлинского кинофестиваля и HotDocs.
«Выход», реж. Максим Арбугаев, Евгения Арбугаева, Великобритания, Россия, 2022, 25 минут – один из наших фильмов дня
Сеансы:
23 октября, 20.45 – Лендок, Большой зал, Крюкова канала наб., 12.
25 октября, 21.15 – Великан Парк, Малый зал 3, Александровский парк, 4 к. 3.
❤1🔥1
Forwarded from Юлия Шампорова
Фестиваль "Послание к человеку".
# Фильм дня
"Монета страны Малави" Алексея Федорченко: буйство китча и пранка в трагикомедии о Шукшине
Вчера на новой сцене Александринского театра, где проходило открытие фестиваля, председатель жюри феста Алексей Учитель вручил Алексею Федорченко «Золотого кентавра» за выдающиеся художественные достижения, а затем обоим режиссерам выдали огромные режиссерские громкоговорители, через которые они и провозгласили кинофестиваль открытым.
Благодаря за награду, Федорченко, ссылаясь на хор, который выступал на открытии, сказал: "Время быстротечно: словно вчера я приехал сюда со своим дебютом «Первые на Луне», хотя на самом деле прошло уже 20 лет... У меня появился такой образ во время этой церемонии: вот, поешь в этом хоре, стараешься взять ноту, которой до тебя еще никто не брал, а потом понимаешь, что тебя от мира отделяет только рубаха с белыми рукавами, и эти рукава могут завязать в любой момент. И — конец песни. Хочется пожелать нам с вами хорошего кино, покоя и мира. Точнее — мира, покоя и хорошего кино".
В честь награды Федорченко и моего неравнодушия к творчеству этого режиссера, позволю себе @yshamporova рассказать еще про один его фильм, который сегодня будет показан в рамках программы «Панорама.doc» фестиваля "Послание к человеку" @message2man - "Монета страны Малави"
Признаюсь честно, поначалу фильм Алексея Федорченко меня озадачил, потому что такого китча и пранка я не ожидала от этого тонкого художника. Но потом вспомнила о том, как он начинал свою карьеру, и все встало на свои места.
Перед тем как приступать к просмотру документальной картины Алексея Федорченко о режиссере и писателе Василии Шукшине, а также о его чествовании на ежегодном фестивале «Шукшинские дни на Алтае», стоит вспомнить, что первая картина режиссера — мокьюментари (т. е. игровой фильм, который выдает себя за документальный) «Первые на Луне», который в 2005 году получил в Венеции приз за лучший документальный (!) фильм. То есть обманывать или разыгрывать зрителя и даже членов жюри самых престижных фестивалей Федорченко умеет очень профессионально.
Этот факт обязательно стоит держать в голове, погружаясь в то бездонное количество русской «хтони», которая сопровождает любого из нас в российской глубинке. Федорченко дает ироничный, порой жестокий, порой юмористический портрет русских людей и окружающей нас действительности. Своих героев, которые встречаются ему во время съемок, режиссер называет «героями ненаписанных рассказов Шукшина», и с этой точки зрения, Федорченко новелла за новеллой сочиняет "новые шукшинские рассказы на современный лад", представляя нам своих персонажей, таких, о которых мог бы написать Василий Шукшин. Сам режиссер назвал свою картину «комедией-реквиемом». И правда, после просмотра фильма не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать.
Название картины обращено к небольшому эпизоду, посвященному монете с изображением Шукшина, в далекой африканской стране. Несмотря на его кажущуюся незначительность, в повествовании именно он свидетельствует о том (невысоком) уровне серьезности, с которым Федорченко относится к своему повествованию.
Этот фильм открывал фестиваль «Окно в Европу», участвовал в киносмотре «Меридианы Тихого» во Владивостоке, а также в фестивале документального кино «Флаэртиана» в Перми. И вот теперь - премьера фильма на "Послании к человеку" в Санкт-Петербурге.
Фильм покажут сегодня в Доме Кино в Санкт-Петербурге, билеты здесь Картина также будет показана 28 октября.
# Фильм дня
"Монета страны Малави" Алексея Федорченко: буйство китча и пранка в трагикомедии о Шукшине
Вчера на новой сцене Александринского театра, где проходило открытие фестиваля, председатель жюри феста Алексей Учитель вручил Алексею Федорченко «Золотого кентавра» за выдающиеся художественные достижения, а затем обоим режиссерам выдали огромные режиссерские громкоговорители, через которые они и провозгласили кинофестиваль открытым.
Благодаря за награду, Федорченко, ссылаясь на хор, который выступал на открытии, сказал: "Время быстротечно: словно вчера я приехал сюда со своим дебютом «Первые на Луне», хотя на самом деле прошло уже 20 лет... У меня появился такой образ во время этой церемонии: вот, поешь в этом хоре, стараешься взять ноту, которой до тебя еще никто не брал, а потом понимаешь, что тебя от мира отделяет только рубаха с белыми рукавами, и эти рукава могут завязать в любой момент. И — конец песни. Хочется пожелать нам с вами хорошего кино, покоя и мира. Точнее — мира, покоя и хорошего кино".
В честь награды Федорченко и моего неравнодушия к творчеству этого режиссера, позволю себе @yshamporova рассказать еще про один его фильм, который сегодня будет показан в рамках программы «Панорама.doc» фестиваля "Послание к человеку" @message2man - "Монета страны Малави"
Признаюсь честно, поначалу фильм Алексея Федорченко меня озадачил, потому что такого китча и пранка я не ожидала от этого тонкого художника. Но потом вспомнила о том, как он начинал свою карьеру, и все встало на свои места.
Перед тем как приступать к просмотру документальной картины Алексея Федорченко о режиссере и писателе Василии Шукшине, а также о его чествовании на ежегодном фестивале «Шукшинские дни на Алтае», стоит вспомнить, что первая картина режиссера — мокьюментари (т. е. игровой фильм, который выдает себя за документальный) «Первые на Луне», который в 2005 году получил в Венеции приз за лучший документальный (!) фильм. То есть обманывать или разыгрывать зрителя и даже членов жюри самых престижных фестивалей Федорченко умеет очень профессионально.
Этот факт обязательно стоит держать в голове, погружаясь в то бездонное количество русской «хтони», которая сопровождает любого из нас в российской глубинке. Федорченко дает ироничный, порой жестокий, порой юмористический портрет русских людей и окружающей нас действительности. Своих героев, которые встречаются ему во время съемок, режиссер называет «героями ненаписанных рассказов Шукшина», и с этой точки зрения, Федорченко новелла за новеллой сочиняет "новые шукшинские рассказы на современный лад", представляя нам своих персонажей, таких, о которых мог бы написать Василий Шукшин. Сам режиссер назвал свою картину «комедией-реквиемом». И правда, после просмотра фильма не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать.
Название картины обращено к небольшому эпизоду, посвященному монете с изображением Шукшина, в далекой африканской стране. Несмотря на его кажущуюся незначительность, в повествовании именно он свидетельствует о том (невысоком) уровне серьезности, с которым Федорченко относится к своему повествованию.
Этот фильм открывал фестиваль «Окно в Европу», участвовал в киносмотре «Меридианы Тихого» во Владивостоке, а также в фестивале документального кино «Флаэртиана» в Перми. И вот теперь - премьера фильма на "Послании к человеку" в Санкт-Петербурге.
Фильм покажут сегодня в Доме Кино в Санкт-Петербурге, билеты здесь Картина также будет показана 28 октября.
❤1
Forwarded from я и орсон уэллс (Павел Пугачев)
Так на что все-таки сходить на «Послании»?
Написал сразу два гида про идущее прямо сейчас «Послание к человеку». Один — короткий, но с парой совсем неочевидных фильмов — в «Коммерсантъ», другой — куда более развернутый — в родной «Сеанс».
Мои личные фавориты (помимо сто раз уже виденного, но от того не менее обязательного к просмотру «Куда мы едем?» Руслана Федотова) — мрачно-веселые «Праздники» Антуана Каттина и крайне поучительный для всех нас «Николае» про воскрешение Чаушеску.
Написал сразу два гида про идущее прямо сейчас «Послание к человеку». Один — короткий, но с парой совсем неочевидных фильмов — в «Коммерсантъ», другой — куда более развернутый — в родной «Сеанс».
Мои личные фавориты (помимо сто раз уже виденного, но от того не менее обязательного к просмотру «Куда мы едем?» Руслана Федотова) — мрачно-веселые «Праздники» Антуана Каттина и крайне поучительный для всех нас «Николае» про воскрешение Чаушеску.
❤4👍1
«Явление режиссера должно сопровождаться явлением героя. Поиск «героя нашего времени» – задача непростая как для игрового, так и для неигрового кинематографа. И прежде всего она диктует для режиссера необходимость пристально вглядываться и в самого себя, и в тех, кто рядом», – отмечает Алексей Гелейн, режиссер, профессор ВГИК.
Ищем таких героев вместе с режиссерами актуального студенческого кино от ВГИК и СПбГИКиТ. Показы стартовали сегодня, присоединяйтесь.
Ищем таких героев вместе с режиссерами актуального студенческого кино от ВГИК и СПбГИКиТ. Показы стартовали сегодня, присоединяйтесь.
❤2
📽 Загрузили на ютуб-канал трейлеры фильмов конкурсной и внеконкурсной программы. Присоединяйтесь к нашему сообществу и в этой сети!
Фото: кадр из фильма «Кожа»
Фото: кадр из фильма «Кожа»
👍4
Forwarded from Што это было
МКФ «Послание к человеку» организовал мощную кинотерапию. Такую, что мурашки бегут по телу ещё несколько часов после просмотра. Не знаю, как организаторам @message2man удалось столь тонко подобрать работы именно под меня, но каждая из предложенных к присмотру короткометражек пробрала сильнее упрямого петербургского ветра.
«Триптих» (Tryptych), Яна Осман
Национальный конкурс
«Триптих» переводится с греческого как «три доски». Московский триптих на Болотной набережной — это 12-метровая скульптура швейцарского художника Урса Фишера и два ЧОП. За восемь минут Осман, взявшей Гран-При Международного фестиваля «Дух огня», удаётся придать произведению искусства у ГЭС-2 новый смысл и объяснить, почему в российском контексте он становится триптихом. Кажется, если бы Оливия Лэнг писала «Одинокий город» про Москву, то она бы тоже выбрала Большую глину #4.
Подробности и расписание сеансов тут.
«Ванлав» (Oneluv), Варя Яковлева
Международный конкурс, анимация
Трижды лауреатка МКФ «Послание к человеку» объектом своего нового 10-минутного произведения сделала женщину. Женщину, которую воспринимают как мясо и в семье, и вне ее. Так несколько психоделический мультфильм о хрупкости и агрессии напоминает, что разрушают гармонию не только внешние факторы, но и собственное мировосприятие. Гран-при X Международного опен-эйр фестиваля анимации «Бессонница».
Подробности и расписание сеансов тут.
«Безымянная кошка» (No Name Cat), Генадие Попеску
Международный конкурс, анимация
«Котики яростно игнорировали коллективизацию. Их вклад в развитие колхозов отсутствует»
Сталинские репрессии в молдавской деревне глазами кошки — это новое переосмысление ужасных событий прошлого. Именно она, а не бездушная камера, показывает нам, как всего за одну ночь может измениться вся жизнь: ещё вчера семья тихо наслаждалась своим счастьем, а завтра — всем приходится выживать в новой реальности. Пронзительный экскурс в историческую эпоху в 16 минутах.
Подробности и расписание сеансов тут.
#фильм #кудасходить
«Триптих» (Tryptych), Яна Осман
Национальный конкурс
«Триптих» переводится с греческого как «три доски». Московский триптих на Болотной набережной — это 12-метровая скульптура швейцарского художника Урса Фишера и два ЧОП. За восемь минут Осман, взявшей Гран-При Международного фестиваля «Дух огня», удаётся придать произведению искусства у ГЭС-2 новый смысл и объяснить, почему в российском контексте он становится триптихом. Кажется, если бы Оливия Лэнг писала «Одинокий город» про Москву, то она бы тоже выбрала Большую глину #4.
Подробности и расписание сеансов тут.
«Ванлав» (Oneluv), Варя Яковлева
Международный конкурс, анимация
Трижды лауреатка МКФ «Послание к человеку» объектом своего нового 10-минутного произведения сделала женщину. Женщину, которую воспринимают как мясо и в семье, и вне ее. Так несколько психоделический мультфильм о хрупкости и агрессии напоминает, что разрушают гармонию не только внешние факторы, но и собственное мировосприятие. Гран-при X Международного опен-эйр фестиваля анимации «Бессонница».
Подробности и расписание сеансов тут.
«Безымянная кошка» (No Name Cat), Генадие Попеску
Международный конкурс, анимация
«Котики яростно игнорировали коллективизацию. Их вклад в развитие колхозов отсутствует»
Сталинские репрессии в молдавской деревне глазами кошки — это новое переосмысление ужасных событий прошлого. Именно она, а не бездушная камера, показывает нам, как всего за одну ночь может измениться вся жизнь: ещё вчера семья тихо наслаждалась своим счастьем, а завтра — всем приходится выживать в новой реальности. Пронзительный экскурс в историческую эпоху в 16 минутах.
Подробности и расписание сеансов тут.
#фильм #кудасходить
❤3👍1
Forwarded from Газета Metro СПб
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Алексей Учитель и Алексей Федорченко дали старт XXXII Международному кинофестивалю «Послание к человеку»
Зрители увидят 142 фильма фестивальной программы, в том числе мировые и национальные премьеры. Показы и встречи с кинематографистами пройдут на главных городских площадках – кинотеатрах «Аврора», «Дом кино» и «Великан Парк», в книжном «Порядок слов», а также в киноцентре «Родина» и на «Лендоке».
Подробнее ознакомиться с программой фестиваля можно здесь.
Зрители увидят 142 фильма фестивальной программы, в том числе мировые и национальные премьеры. Показы и встречи с кинематографистами пройдут на главных городских площадках – кинотеатрах «Аврора», «Дом кино» и «Великан Парк», в книжном «Порядок слов», а также в киноцентре «Родина» и на «Лендоке».
Подробнее ознакомиться с программой фестиваля можно здесь.
Forwarded from Юлия Шампорова
Фестиваль "Послание к человеку" #Фильм дня
"Куда мы едем?" - риторический вопрос от режиссера Руслана Федотова
Документальный фильм белорусского режиссера Руслана Федотова "Куда мы едем?" - один из самых титулованных в международной программе фестиваля "Послание к человеку" @message2man.
Год назад картина с блеском завоевала сразу два приза на самом престижном мировом киносмотре документального кино IDFA в Амстердаме: за дебют и операторскую работу.
Ранее режиссер уже принимал участие в фестивале со своими работами "Соломанка" и "Песни для кита".
В течение года Федотов снимал свою трагикомедию о жизни московской подземки (часто без разрешения от метрополитена и от героев своих наблюдений). Эта история - о той России, которую мы все хорошо помним: русские вдвшники и американские пехотинцы в одном вагоне, беззаботные философские разговоры, лекция о Достоевском от Деда Мороза, встречи и проводы, свидания и ссоры на фоне торжественных интерьеров столичного метро, призванного стать дворцом для простого народа в годы его создания.
«Мне хотелось создать фильм-наблюдение без главных героев, без выраженной проблемы. Просто зафиксировать течение действительности. Это был своего рода эксперимент: можно ли что-то понять про общество, если год находиться с камерой в метро», — рассказывает режиссер. Съёмки проходили под руководством Марины Разбежкиной, которая посоветовала режиссеру снимать людей в метро, как отдельное царство, как будто они только там и живут, от этого Руслан и оттолкнулся.
Интересно, какой получилось бы картина, если бы Федотов снимал ее сегодня?
Премьера фильма состоялась этим летом на фестивале Beat Film Festival. Большое интервью с режиссером в Ъ можно прочесть по ссылке.
Фильм покажут сегодня в Доме Кино в Санкт-Петербурге, начало в 17:30.
https://www.kommersant.ru/amp/5413236
"Куда мы едем?" - риторический вопрос от режиссера Руслана Федотова
Документальный фильм белорусского режиссера Руслана Федотова "Куда мы едем?" - один из самых титулованных в международной программе фестиваля "Послание к человеку" @message2man.
Год назад картина с блеском завоевала сразу два приза на самом престижном мировом киносмотре документального кино IDFA в Амстердаме: за дебют и операторскую работу.
Ранее режиссер уже принимал участие в фестивале со своими работами "Соломанка" и "Песни для кита".
В течение года Федотов снимал свою трагикомедию о жизни московской подземки (часто без разрешения от метрополитена и от героев своих наблюдений). Эта история - о той России, которую мы все хорошо помним: русские вдвшники и американские пехотинцы в одном вагоне, беззаботные философские разговоры, лекция о Достоевском от Деда Мороза, встречи и проводы, свидания и ссоры на фоне торжественных интерьеров столичного метро, призванного стать дворцом для простого народа в годы его создания.
«Мне хотелось создать фильм-наблюдение без главных героев, без выраженной проблемы. Просто зафиксировать течение действительности. Это был своего рода эксперимент: можно ли что-то понять про общество, если год находиться с камерой в метро», — рассказывает режиссер. Съёмки проходили под руководством Марины Разбежкиной, которая посоветовала режиссеру снимать людей в метро, как отдельное царство, как будто они только там и живут, от этого Руслан и оттолкнулся.
Интересно, какой получилось бы картина, если бы Федотов снимал ее сегодня?
Премьера фильма состоялась этим летом на фестивале Beat Film Festival. Большое интервью с режиссером в Ъ можно прочесть по ссылке.
Фильм покажут сегодня в Доме Кино в Санкт-Петербурге, начало в 17:30.
https://www.kommersant.ru/amp/5413236
🔥1
Forwarded from я и орсон уэллс (Павел Пугачев)
Программа мероприятий.
Так получилось, что в этом году немного работаю на «Послании», так что если хотите послушать умных и интересных людей, то не удивляйтесь, если наткнетесь на меня.
Сегодня в 19:30 проведу в «Порядке слов» (Фонтанка, 15) встречу с Зарой Абдуллаевой. Буду задавать глупые вопросы и ждать умных из зала про ее книгу «Постдок-2».
Завтра в 19:00 на «Лендоке» проведу показ и обсуждение документального сериала «Сироты» (хрон — три часа). По зуму обещают подключить режиссера. Разговор обещает быть горячим.
А 27 октября (это четверг) в «Порядке слов» мысленно релоцируемся в Армению. Алексей Медведев представит картину «„Москвич“, любовь моя», а я буду модерировать мастер-класс ее режиссера, Арама Шахбазяна.
Так получилось, что в этом году немного работаю на «Послании», так что если хотите послушать умных и интересных людей, то не удивляйтесь, если наткнетесь на меня.
Сегодня в 19:30 проведу в «Порядке слов» (Фонтанка, 15) встречу с Зарой Абдуллаевой. Буду задавать глупые вопросы и ждать умных из зала про ее книгу «Постдок-2».
Завтра в 19:00 на «Лендоке» проведу показ и обсуждение документального сериала «Сироты» (хрон — три часа). По зуму обещают подключить режиссера. Разговор обещает быть горячим.
А 27 октября (это четверг) в «Порядке слов» мысленно релоцируемся в Армению. Алексей Медведев представит картину «„Москвич“, любовь моя», а я буду модерировать мастер-класс ее режиссера, Арама Шахбазяна.
Forwarded from Фёдор, Бонд и Чук (Алексей Че)
В неописуемом восторге от короткометражного дока "Выход" Максима и Евгении Арбугаевых, в котором учёный-отшельник наблюдает за миграцией моржей на Чукотке.
Это 25 минут чистого синефильского счастья с идеальной операторской работой и прекрасной драматургией.
А сцена на 5:55 - вообще лучшее, что я видел в кино в этом году.
С месседжем здесь тоже полный порядок - мы все умрём, но сперва загоним в могилу всё живое🤷🏻♂️
Если вы планируете посетить фестиваль "Послание к человеку" @message2man в Питере, не пропустите "Выход". Это маствотч.
(источник фото: Евгения Арбугаева)
Это 25 минут чистого синефильского счастья с идеальной операторской работой и прекрасной драматургией.
А сцена на 5:55 - вообще лучшее, что я видел в кино в этом году.
С месседжем здесь тоже полный порядок - мы все умрём, но сперва загоним в могилу всё живое🤷🏻♂️
Если вы планируете посетить фестиваль "Послание к человеку" @message2man в Питере, не пропустите "Выход". Это маствотч.
(источник фото: Евгения Арбугаева)
Послание к человеку
Записывайте и сохраняйте! Собрали в одном посте специальные события в рамках XXXII МКФ «Послание к человеку»! Все подробности – в расписании на нашем сайте, ну а мы остановимся на деталях. ▫️Член Жюри прессы кинофестиваля «Послание к человеку», известный…
Напоминаем: у нас начинается время круглых столов и мастер-классов!
Собрали все, что известно по событиям сегодняшнего дня. Новые карточки показов от 24 октября – вашему вниманию!