Forwarded from я и орсон уэллс (Павел Пугачев)
Так на что все-таки сходить на «Послании»?
Написал сразу два гида про идущее прямо сейчас «Послание к человеку». Один — короткий, но с парой совсем неочевидных фильмов — в «Коммерсантъ», другой — куда более развернутый — в родной «Сеанс».
Мои личные фавориты (помимо сто раз уже виденного, но от того не менее обязательного к просмотру «Куда мы едем?» Руслана Федотова) — мрачно-веселые «Праздники» Антуана Каттина и крайне поучительный для всех нас «Николае» про воскрешение Чаушеску.
Написал сразу два гида про идущее прямо сейчас «Послание к человеку». Один — короткий, но с парой совсем неочевидных фильмов — в «Коммерсантъ», другой — куда более развернутый — в родной «Сеанс».
Мои личные фавориты (помимо сто раз уже виденного, но от того не менее обязательного к просмотру «Куда мы едем?» Руслана Федотова) — мрачно-веселые «Праздники» Антуана Каттина и крайне поучительный для всех нас «Николае» про воскрешение Чаушеску.
❤4👍1
«Явление режиссера должно сопровождаться явлением героя. Поиск «героя нашего времени» – задача непростая как для игрового, так и для неигрового кинематографа. И прежде всего она диктует для режиссера необходимость пристально вглядываться и в самого себя, и в тех, кто рядом», – отмечает Алексей Гелейн, режиссер, профессор ВГИК.
Ищем таких героев вместе с режиссерами актуального студенческого кино от ВГИК и СПбГИКиТ. Показы стартовали сегодня, присоединяйтесь.
Ищем таких героев вместе с режиссерами актуального студенческого кино от ВГИК и СПбГИКиТ. Показы стартовали сегодня, присоединяйтесь.
❤2
📽 Загрузили на ютуб-канал трейлеры фильмов конкурсной и внеконкурсной программы. Присоединяйтесь к нашему сообществу и в этой сети!
Фото: кадр из фильма «Кожа»
Фото: кадр из фильма «Кожа»
👍4
Forwarded from Што это было
МКФ «Послание к человеку» организовал мощную кинотерапию. Такую, что мурашки бегут по телу ещё несколько часов после просмотра. Не знаю, как организаторам @message2man удалось столь тонко подобрать работы именно под меня, но каждая из предложенных к присмотру короткометражек пробрала сильнее упрямого петербургского ветра.
«Триптих» (Tryptych), Яна Осман
Национальный конкурс
«Триптих» переводится с греческого как «три доски». Московский триптих на Болотной набережной — это 12-метровая скульптура швейцарского художника Урса Фишера и два ЧОП. За восемь минут Осман, взявшей Гран-При Международного фестиваля «Дух огня», удаётся придать произведению искусства у ГЭС-2 новый смысл и объяснить, почему в российском контексте он становится триптихом. Кажется, если бы Оливия Лэнг писала «Одинокий город» про Москву, то она бы тоже выбрала Большую глину #4.
Подробности и расписание сеансов тут.
«Ванлав» (Oneluv), Варя Яковлева
Международный конкурс, анимация
Трижды лауреатка МКФ «Послание к человеку» объектом своего нового 10-минутного произведения сделала женщину. Женщину, которую воспринимают как мясо и в семье, и вне ее. Так несколько психоделический мультфильм о хрупкости и агрессии напоминает, что разрушают гармонию не только внешние факторы, но и собственное мировосприятие. Гран-при X Международного опен-эйр фестиваля анимации «Бессонница».
Подробности и расписание сеансов тут.
«Безымянная кошка» (No Name Cat), Генадие Попеску
Международный конкурс, анимация
«Котики яростно игнорировали коллективизацию. Их вклад в развитие колхозов отсутствует»
Сталинские репрессии в молдавской деревне глазами кошки — это новое переосмысление ужасных событий прошлого. Именно она, а не бездушная камера, показывает нам, как всего за одну ночь может измениться вся жизнь: ещё вчера семья тихо наслаждалась своим счастьем, а завтра — всем приходится выживать в новой реальности. Пронзительный экскурс в историческую эпоху в 16 минутах.
Подробности и расписание сеансов тут.
#фильм #кудасходить
«Триптих» (Tryptych), Яна Осман
Национальный конкурс
«Триптих» переводится с греческого как «три доски». Московский триптих на Болотной набережной — это 12-метровая скульптура швейцарского художника Урса Фишера и два ЧОП. За восемь минут Осман, взявшей Гран-При Международного фестиваля «Дух огня», удаётся придать произведению искусства у ГЭС-2 новый смысл и объяснить, почему в российском контексте он становится триптихом. Кажется, если бы Оливия Лэнг писала «Одинокий город» про Москву, то она бы тоже выбрала Большую глину #4.
Подробности и расписание сеансов тут.
«Ванлав» (Oneluv), Варя Яковлева
Международный конкурс, анимация
Трижды лауреатка МКФ «Послание к человеку» объектом своего нового 10-минутного произведения сделала женщину. Женщину, которую воспринимают как мясо и в семье, и вне ее. Так несколько психоделический мультфильм о хрупкости и агрессии напоминает, что разрушают гармонию не только внешние факторы, но и собственное мировосприятие. Гран-при X Международного опен-эйр фестиваля анимации «Бессонница».
Подробности и расписание сеансов тут.
«Безымянная кошка» (No Name Cat), Генадие Попеску
Международный конкурс, анимация
«Котики яростно игнорировали коллективизацию. Их вклад в развитие колхозов отсутствует»
Сталинские репрессии в молдавской деревне глазами кошки — это новое переосмысление ужасных событий прошлого. Именно она, а не бездушная камера, показывает нам, как всего за одну ночь может измениться вся жизнь: ещё вчера семья тихо наслаждалась своим счастьем, а завтра — всем приходится выживать в новой реальности. Пронзительный экскурс в историческую эпоху в 16 минутах.
Подробности и расписание сеансов тут.
#фильм #кудасходить
❤3👍1
Forwarded from Газета Metro СПб
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Алексей Учитель и Алексей Федорченко дали старт XXXII Международному кинофестивалю «Послание к человеку»
Зрители увидят 142 фильма фестивальной программы, в том числе мировые и национальные премьеры. Показы и встречи с кинематографистами пройдут на главных городских площадках – кинотеатрах «Аврора», «Дом кино» и «Великан Парк», в книжном «Порядок слов», а также в киноцентре «Родина» и на «Лендоке».
Подробнее ознакомиться с программой фестиваля можно здесь.
Зрители увидят 142 фильма фестивальной программы, в том числе мировые и национальные премьеры. Показы и встречи с кинематографистами пройдут на главных городских площадках – кинотеатрах «Аврора», «Дом кино» и «Великан Парк», в книжном «Порядок слов», а также в киноцентре «Родина» и на «Лендоке».
Подробнее ознакомиться с программой фестиваля можно здесь.
Forwarded from Юлия Шампорова
Фестиваль "Послание к человеку" #Фильм дня
"Куда мы едем?" - риторический вопрос от режиссера Руслана Федотова
Документальный фильм белорусского режиссера Руслана Федотова "Куда мы едем?" - один из самых титулованных в международной программе фестиваля "Послание к человеку" @message2man.
Год назад картина с блеском завоевала сразу два приза на самом престижном мировом киносмотре документального кино IDFA в Амстердаме: за дебют и операторскую работу.
Ранее режиссер уже принимал участие в фестивале со своими работами "Соломанка" и "Песни для кита".
В течение года Федотов снимал свою трагикомедию о жизни московской подземки (часто без разрешения от метрополитена и от героев своих наблюдений). Эта история - о той России, которую мы все хорошо помним: русские вдвшники и американские пехотинцы в одном вагоне, беззаботные философские разговоры, лекция о Достоевском от Деда Мороза, встречи и проводы, свидания и ссоры на фоне торжественных интерьеров столичного метро, призванного стать дворцом для простого народа в годы его создания.
«Мне хотелось создать фильм-наблюдение без главных героев, без выраженной проблемы. Просто зафиксировать течение действительности. Это был своего рода эксперимент: можно ли что-то понять про общество, если год находиться с камерой в метро», — рассказывает режиссер. Съёмки проходили под руководством Марины Разбежкиной, которая посоветовала режиссеру снимать людей в метро, как отдельное царство, как будто они только там и живут, от этого Руслан и оттолкнулся.
Интересно, какой получилось бы картина, если бы Федотов снимал ее сегодня?
Премьера фильма состоялась этим летом на фестивале Beat Film Festival. Большое интервью с режиссером в Ъ можно прочесть по ссылке.
Фильм покажут сегодня в Доме Кино в Санкт-Петербурге, начало в 17:30.
https://www.kommersant.ru/amp/5413236
"Куда мы едем?" - риторический вопрос от режиссера Руслана Федотова
Документальный фильм белорусского режиссера Руслана Федотова "Куда мы едем?" - один из самых титулованных в международной программе фестиваля "Послание к человеку" @message2man.
Год назад картина с блеском завоевала сразу два приза на самом престижном мировом киносмотре документального кино IDFA в Амстердаме: за дебют и операторскую работу.
Ранее режиссер уже принимал участие в фестивале со своими работами "Соломанка" и "Песни для кита".
В течение года Федотов снимал свою трагикомедию о жизни московской подземки (часто без разрешения от метрополитена и от героев своих наблюдений). Эта история - о той России, которую мы все хорошо помним: русские вдвшники и американские пехотинцы в одном вагоне, беззаботные философские разговоры, лекция о Достоевском от Деда Мороза, встречи и проводы, свидания и ссоры на фоне торжественных интерьеров столичного метро, призванного стать дворцом для простого народа в годы его создания.
«Мне хотелось создать фильм-наблюдение без главных героев, без выраженной проблемы. Просто зафиксировать течение действительности. Это был своего рода эксперимент: можно ли что-то понять про общество, если год находиться с камерой в метро», — рассказывает режиссер. Съёмки проходили под руководством Марины Разбежкиной, которая посоветовала режиссеру снимать людей в метро, как отдельное царство, как будто они только там и живут, от этого Руслан и оттолкнулся.
Интересно, какой получилось бы картина, если бы Федотов снимал ее сегодня?
Премьера фильма состоялась этим летом на фестивале Beat Film Festival. Большое интервью с режиссером в Ъ можно прочесть по ссылке.
Фильм покажут сегодня в Доме Кино в Санкт-Петербурге, начало в 17:30.
https://www.kommersant.ru/amp/5413236
🔥1
Forwarded from я и орсон уэллс (Павел Пугачев)
Программа мероприятий.
Так получилось, что в этом году немного работаю на «Послании», так что если хотите послушать умных и интересных людей, то не удивляйтесь, если наткнетесь на меня.
Сегодня в 19:30 проведу в «Порядке слов» (Фонтанка, 15) встречу с Зарой Абдуллаевой. Буду задавать глупые вопросы и ждать умных из зала про ее книгу «Постдок-2».
Завтра в 19:00 на «Лендоке» проведу показ и обсуждение документального сериала «Сироты» (хрон — три часа). По зуму обещают подключить режиссера. Разговор обещает быть горячим.
А 27 октября (это четверг) в «Порядке слов» мысленно релоцируемся в Армению. Алексей Медведев представит картину «„Москвич“, любовь моя», а я буду модерировать мастер-класс ее режиссера, Арама Шахбазяна.
Так получилось, что в этом году немного работаю на «Послании», так что если хотите послушать умных и интересных людей, то не удивляйтесь, если наткнетесь на меня.
Сегодня в 19:30 проведу в «Порядке слов» (Фонтанка, 15) встречу с Зарой Абдуллаевой. Буду задавать глупые вопросы и ждать умных из зала про ее книгу «Постдок-2».
Завтра в 19:00 на «Лендоке» проведу показ и обсуждение документального сериала «Сироты» (хрон — три часа). По зуму обещают подключить режиссера. Разговор обещает быть горячим.
А 27 октября (это четверг) в «Порядке слов» мысленно релоцируемся в Армению. Алексей Медведев представит картину «„Москвич“, любовь моя», а я буду модерировать мастер-класс ее режиссера, Арама Шахбазяна.
Forwarded from Фёдор, Бонд и Чук (Алексей Че)
В неописуемом восторге от короткометражного дока "Выход" Максима и Евгении Арбугаевых, в котором учёный-отшельник наблюдает за миграцией моржей на Чукотке.
Это 25 минут чистого синефильского счастья с идеальной операторской работой и прекрасной драматургией.
А сцена на 5:55 - вообще лучшее, что я видел в кино в этом году.
С месседжем здесь тоже полный порядок - мы все умрём, но сперва загоним в могилу всё живое🤷🏻♂️
Если вы планируете посетить фестиваль "Послание к человеку" @message2man в Питере, не пропустите "Выход". Это маствотч.
(источник фото: Евгения Арбугаева)
Это 25 минут чистого синефильского счастья с идеальной операторской работой и прекрасной драматургией.
А сцена на 5:55 - вообще лучшее, что я видел в кино в этом году.
С месседжем здесь тоже полный порядок - мы все умрём, но сперва загоним в могилу всё живое🤷🏻♂️
Если вы планируете посетить фестиваль "Послание к человеку" @message2man в Питере, не пропустите "Выход". Это маствотч.
(источник фото: Евгения Арбугаева)
Послание к человеку
Записывайте и сохраняйте! Собрали в одном посте специальные события в рамках XXXII МКФ «Послание к человеку»! Все подробности – в расписании на нашем сайте, ну а мы остановимся на деталях. ▫️Член Жюри прессы кинофестиваля «Послание к человеку», известный…
Напоминаем: у нас начинается время круглых столов и мастер-классов!
Собрали все, что известно по событиям сегодняшнего дня. Новые карточки показов от 24 октября – вашему вниманию!
Forwarded from самиздат о кино (✻)
Во второй день фестиваля авторки «К!» прорвались на фильм «Над уровнем моря» из национального конкурса. Режиссер из Москвы в мусульманских регионах снимает женщин, которые не боятся быть собой и завораживают этой искренностью.
Даша Чернова и Наташа Прудникова делятся мыслями о фильме в зеркальных заметках, вторящих друг другу и структуре картины.
Фильм показывают еще раз сегодня в 21:35 (билеты).
***
Мы нашли социальные сети одной из героинь фильма, которая помогает бездомным животным и которой тоже нужна поддержка. Знакомство с образом на экране материализуется в прямую помощь. Вот инстаграм* Заиры, где собраны истории десятков животных. Реквизиты в шапке профиля.
*Instagram запрещен в России, так как принадлежат корпорации Meta, которая признана экстремистской.
Даша Чернова и Наташа Прудникова делятся мыслями о фильме в зеркальных заметках, вторящих друг другу и структуре картины.
Фильм показывают еще раз сегодня в 21:35 (билеты).
***
Мы нашли социальные сети одной из героинь фильма, которая помогает бездомным животным и которой тоже нужна поддержка. Знакомство с образом на экране материализуется в прямую помощь. Вот инстаграм* Заиры, где собраны истории десятков животных. Реквизиты в шапке профиля.
*Instagram запрещен в России, так как принадлежат корпорации Meta, которая признана экстремистской.
Teletype
«Над уровнем моря» (2022), реж. Денис Шабаев
Три женских имени открывают новеллы, посвященные борьбе и желанию действовать.