Экосистема Устойчивого Развития образовательных проектов – Telegram
Экосистема Устойчивого Развития образовательных проектов
631 subscribers
185 photos
18 videos
5 files
141 links
Добро пожаловать в канал качественного образования на микро и макроуровне.

Здесь:
- Анонсы всех наших открытых мероприятий,
- Полезные статьи, ссылки, материалы,
- Аудио моего опыта и рассуждений на важные темы,
- Календарь обучений.
Download Telegram
Ключевой тренд в онлайн обучении этого года ЖИВЫЕ ВСТРЕЧИ


А на них нужно вовлекать людей. Как? Есть инструменты управления групповой динамикой.

На эфире расскажу про 5️⃣ ключевых ошибок мешающих запускать и поддерживать групповую динамику.

План эфира:
1️⃣ Вы создаёте список трудностей в управлении живой группой людей.
2️⃣ Я показываю ключевые ошибки и вы соотносите список с ними, находя причины.
3️⃣ Расскажу про курс, где дам все инструменты и на приоритетную проблему дам конкретный инструмент.
4️⃣ Если останется время мы его попробуем на практике.

🗓 14.01
🕓 16.00 по мск

Участие без оплаты по регистрации: https://forms.gle/jexaK3RpboE5Qrnv6
Запись эфира будет тоже доступна тем, кто зарегистрировался.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3
Собрала ваши ожидания от эфира по групповой динамике.
Приходите и проживите её сразу в эфире, а потом поделитесь как это было для вас )))

В аудио отвечаю на вопрос: стоит ли продолжать делать уроки в записи?

Рассказываю про две важные составляющие - как сделать так, чтобы вовлекать?
Сначала грамотно спроектировать, а потом ещё и грамотно провести.

Даже если методологически вы всё верно спроектируете, тот кто не знает инструментов управления в процессе - не сможет это сделать эффективно )

Участие в эфире по регистрации
https://forms.gle/jexaK3RpboE5Qrnv6
1
Анекдот в нашу профессиональную тему.

Вспомнила в ответ на частые вопросы о методах обучения и развития: хотим самый крутой инструмент или метод.

Буду лучше анекдот рассказывать:
Приходит мужчина в магазин с электропилой.
- Вот, купил неделю назад. Хочу вернуть, она не исправная. Написано, что ей можно 5 кубов дров в день распилить, ну я стараюсь, стараюсь, а получается только 2.
- Давайте посмотрим в чем дело.
Продавец берет и включает её в розетку.
Мужчина в удивлении:
- Так её в розетку надо включать?


В общем, наличие ресурса ещё не означает успех от его применения, главное, как его использовать))))

Почему эта тема?
Потому что мало спроектировать крутой тренинг или практическую встречу, эфир...., надо уметь ещё провести, управляя динамикой группы.

Структура в этом случае не залог успеха. Как по аналогии с пилой, она есть, а дров нет.

Сценарий тренинга есть, а вовлечения в него нет. Дурацкие ваши тренинги. Верните уроки в записи!
Эх... Вы просто не умеете их готовить.
👍63
Если вас волнуют вопросы управления группой, как:
- снимать напряжение и сопротивления,
- вести их к целям,
- понимать когда человек готов что-то делать, а когда нет, готовность его меняться,
- как мотивировать и вовлекать,
- развивать мышление и задействовать потенциал,
- взращивать взрослую позицию и осознанность.

Уникальность курса
❗️Только тренинговый живой формат, никаких уроков в записи. Практика, отработка инструментов, обратная связь.
💎 Гармоничный микс инструментов модерации и фасилитации с глубиной трансформаций и развития мышления участников. Именно такой подход обеспечивает не симуляцию (поиграли в процесс и забыли), а устойчивый процесс изменений, который вы запускаете в людях.

Направьте энергию групповой работы для достижения поставленных целей.
Для практикующих и начинающих руководителей, специалистов в области обучения и развития людей, создающих обучение, наставников, развивающих людей.
Всем, кто хочет понимать закономерности групповых процессов и осознанно управлять ими.

Что в результате?
🔹Уверенность и глубина в управлении группой людей, командой.
🔹Насмотренность нюансов - как это работает и что мешает/помогает людям раскрыться и двигаться к целям.
🔹Понимание какие инструменты в какой момент использовать, чтобы направлять людей через их внутренний потенциал.

Все подробности https://news.1rj.ru/str/Deep_group_dynamics
Полезные инструменты для тех, кто хочет расти из методолога в продуктолога.
Продукт, который вы разрабатываете - должен вписываться в реальность рынка.
Матрица Ансоффа это хорошо показывает.
Заказчики всегда ценят и благодарят меня - за что? Что я создаю для них решение которое списывается в максимум контекстов и на этом они что? Правильно - сохраняют ресурсы и быстрее развивают проект, а иногда ещё лучше видят как больше зарабатывать.

Так что плотная дружба с маркетингом нам крайне нужна. Мы не можем жить в разных вселенных марвелл. От этого масса конфликтов. Бедный мозг ученика разрывается: сначала реклама пообещала ему одно, служба заботы рассказала что-то другое, пришёл эксперт рассказал вообще третье, а куратор добавил четвёртое, что совсем не вписывается никуда, а материалы оказывается про что-то пятое.

А у вас потом вопрос: почему ученики сливаются? Вы правда не понимаете?

Думаете, что геймификация вам поможет?
По мне так поможет грамотное проектирование продукта на всех этапах и плотное взаимодействие со всеми отделами проекта. Вот к чему стоит стремиться, а не кидаться познавать тонкости геймификации и скорее залезать в чат джипити.
Это важно, но вторично. Если нет понимания как выглядит целостная картина всего проекта, то детали запутают ещё больше.

Для вас есть решение: https://news.1rj.ru/str/chief_product
👍1
Почему экосистема УСТОЙЧИВОГО развития?

Или вы всё ещё ищите волшебные таблетки? Всё ещё живёте в иллюзии, что они есть? Неееет, ну конечно я не про вас лично )

А про то, что заказчики тоже часто просят создать продукт-таблетку, не давая своим клиентам и ученикам созреть до изменений органично. Накачивая пестицидами иллюзий, которые не проходят проверку жизнью.


Наша с вами задача создавать такие продукты, чтобы это была экосистема органичного роста, тогда там будет сила, вкус. цвет, энергия, жизнь, устойчивость.

Мне нравится, когда кто-то находит хорошие слова для этого и приводит пример того, что проскочить не удастся, придётся опыт накапливать, чтобы на него опереться.

Почитайте https://news.1rj.ru/str/mikhaildashkiev/1452
Вашему вниманию ещё один инструмент из маркетинга для продктолога/методолога - лестница узнаваемости продукта.

Почему? Я всё ещё призываю очень тесно дружить с продюсерами и маркетингом.
Зачем?
Они используют этот инструмент для построения продающих воронок.
Но, продают то они продукты)))
А наша с вами задача помнить, что мы разрабатываем продукты не только с учётом педагогических законов, но и маркетинга, чтобы заказчик зарабатывал на этом.

Создавайте продуктовые матрицы с учётом рынка, поведения людей, и, конечно - с учётом законов педагогики, андрогогики, психологии и нейронаук. Тогда продукты будут и качественные и востребованные.
2👍1
Иллюзия быстрого результата.

Если я знаю это слово, я считаю это реальность - это самая распространённая иллюзия, ловушка нашего времени.

Я часто об этом говорю и читаю похожее у коллег. Дашкиева второй раз привожу вам в пример, он как раз учит выходить из красного уровня по спиральной динамике в синий.

Поэтому наше пространство называется Экосистема УСТОЙЧИВОГО развития.
Почитайте, может его слова для вас сложатся в правильные смыслы https://news.1rj.ru/str/mikhaildashkiev/1488

Развитие на самом деле происходит на каждом уровне спиральной динамики, на то она и спираль, показывающая визуально рост. Просто рост он как количественный, так и качественный )))
Что значит качественный? Спиральная динамика это показывает )
Пора перестать красным выгорать, бегая по кругу и выходить в качественно новое мышление - синее, критическое, объективное, оцифрованное. Поэтому проектам так нужны настоящие методологи, которые понимаю что, как и зачем они делают, а не исполняют капризы заказчика, который и сам выгорает и команду выжигает.
Устали? Нет ресурса?
Повод остановиться )
❤‍🔥7🔥3
Системно выгружать экспертность НЕ равно ПРОДУКТ!


Что я замечаю часто в рынке:
🔹Опытные эксперты очень сильно хотят поделиться тем, что их переполняет. А их переполняет более 10 лет опыта, на минуточку...
🔹Набирают новичков-юниоров.
🔹И последовательно выгружают в них всё-всё-всё, что знают за свои 10 лет.
Например: т.е. общаются с ними как с коллегами. Т.е. не помогают наладить маркетинг начинающему предпринимателю, а прямо обучают тонкостям маркетинга маркетологов по факту.
🔹Удивляются, что ученики сливаются.
🔹Переживают, что у них нет результата при таааааком объёме великих знаний.
🔹Самообесценивание. Выгорание.

Замечаете такое?

При этом,такие опытные эксперты краааайне редко привлекают методолога/продуктолога. Ведь они так много знают и без него!!!

А потом перегружают своими великими знаниями пытаясь уложить все-все модели, схемы и решения 10 летнего объёма в 1-3 месяца. Ну, крайне осознанные так и быть растягивают на год клуба )))

Это я к чему?
К просветительской работе.
Давайте чаще рассказывать в соц сетях не то какие вы классные! Я в это искренне верю )))
А просвещать экспертов. Поверьте, от этого в рынке у вас появится гораздо больше клиентов! Чем вы будете стараться им нравиться.
Вы не сможете им понравится, у них изначально нет на вас запроса )))

Многие хотят поиметь лакомый кусочек и учатся продажам )))
А если я вам скажу, что продавать некому. Рынка нет, запроса на нас умных нет ))) а если и есть, то очень ограниченный и на самых умных, которых так сложно найти, поэтому передают из рук в руки.

Как запрос формировать? Навыками продаж? Ну не логично же )
Подумайте об этом.

P.S. продажам точно надо учиться, но это далеко не всё, для успешной реализации в рынке.
👍31
🤗Коллеги, рада вас приветствовать!
Как вы?

👗Как я и говорила, что сейчас перешла в другую сферу - в дизайн одежды.
Очень мне туда нравится погружаться всё больше и больше - это отдельный мир и мой кайф!

⭐️🔝Но, не хочется терять накопленный опыт в сфере обучения и развития.
Больше учебные группы собирать не планирую. Если только по запросу.

Я давно хотела и нашла время в одном месте описать свои продукты в записи. Это истинная сокровищница - вы знаете мой подход.

https://drive.google.com/file/d/184VnYlssi3azos3E6XEZTEiSvhoPxL6E/view?usp=sharing

🚀
Выбирайте на моём лайт маркет плейсе )))
И взлетайте от инсайтов, вдохновляйтесь собой, новыми подходами и инструментами.


Желаю вам реализации в любимом деле и кайфа от всего, что делаете ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Экосистема Устойчивого Развития образовательных проектов pinned «🤗Коллеги, рада вас приветствовать! Как вы? 👗Как я и говорила, что сейчас перешла в другую сферу - в дизайн одежды. Очень мне туда нравится погружаться всё больше и больше - это отдельный мир и мой кайф! ⭐️🔝Но, не хочется терять накопленный опыт в сфере обучения…»
Для меня это про то, что народ в массе своей всё ещё ищет аналоги спиртного, наркотиков, опиума и нашли в эзотерике.

А что же эксперты в этой теме?
Я не спорю, что есть экологичные и глубокие мастера всего дела в этой теме.
Но, статистика показывает, что в массе это авантюристы нашедшие быстрые деньги )

Почему я поднимаю эту тему в методологии?
Да потому что мы тоже выбираем с кем работать и что продавать народу. Опиум или настоящее качество.
Да, цифры показывают, что у массы народа нет запроса на качество. Есть запрос на иллюзию счастья.
Но, повторюсь, выбор всегда за нами - пойти ли лёгким путем....
Только потом не жалуетесь, что ваши дети покупают услуги и товары плохого качества. Что все хорошие учителя ушли в астрологи....

Если выбираете путь качества, а такие эксперты в рынке тоже есть, то повышайте вашу квалификацию.
Остальные одноразовые эксперты вполне обойдутся тем, что даёт им чат джипити )))

Приобрести записи и погрузиться в очень важные тонкие моменты можно тут


https://drive.google.com/file/d/184VnYlssi3azos3E6XEZTEiSvhoPxL6E/view?usp=sharing

Это то, что не в теории, а на практике сразу, с разборами. Такие нюансы вы не узнаете нигде, кроме как на своих ошибках.
Берегите ваши ресурсы, берите опыт, кто уже узнал ценой своих факапов как лучше проектировать продукты с вау эффектом.
🔥6
В связи с развитием и естественной эволюцией рынка, стала выше потребность не только в методлогах, а уже даже продуктологах.

И тут, часто стали путать продакта с проджектом. Давайте разбираться вместе.
Вспомним ситуацию, когда проджекты не обладающие компетенциями педагогики, психологии, андрогогики, ставят задачи методологу по продукту. Как вам? Конфлик, не правда ли? Да тут ещё несовместимые с жизнью требования маркетологов/продюсеров, которые игнорируют все адекватные законы педагогики и психологии, да и здравого смысла впрочем тоже....
Мотивирует расти, правда? Хотя бы в полномочиях и ответственности. А как? Новая должность, как вариант :)

Я в посте хочу сделать акцент на том, почему сейчас компетенции продакта нужны рынку стали больше, чем методолога и мотивировать постоянно расти.
Так кто же это такой продуктолог, или продуктоунер, или продакт менеджер?
Разница есть, но для рынка инфобиза и в целом онлайн образования она не критична. Поэтому оставлю за собой право использовать слово продуктолог и раскрыть её так, как я вижу в рынке, в среде своих коллег и клиентов. Я пишу это исходя из потребностей клиентов в развитии их проектов.

Такой специалист выявляет потребности пользователей, обеспечивает разработку продукта и проводит анализ эффективности, при необходимости внося изменения. Работа продуктолога направлена на обеспечение успеха продукта, а большую ответственность компенсирует высокий доход.

Исходя из такого определения уже понятны ключевые компетенции, которые методолгам свойственны в меньшей степени.
Как правило, чаще, методлог получает ТЗ от маркетолога о рынке и портрете ученика и под него разрабатывает методолгию, либо сборную солянку из чужих методов, либо, оцифровывает опыт эксперта и зашивает его в образовательную траекторию для ученика.
И здесь важны компетенции системности, структурности и конечно же педагогического мастерства.

Продуктолог же выходит с ключевой компетенцией стратегического мышления, способного охватить многие контексты, чтобы создать концепцию продукта, которая чётко впишется в рынок и будет успешна среди пользователей этого образовательного решения.
И тут надо понимать бизнес-модели, KPI, создавать инструменты анализа, статистики, чтобы наглядно видеть через факты и цифры успех продукта. И тут надо уже уметь сочетать интуицию с аналитикой.

При этом, появляется ещё одна важна компетенция - лидерство. Как способность брать на себя ответственность за успех всего продукта.
Да, за успех продукта отвечает вся команда, а в конечном итоге лидер всего проекта. И это тоже надо понимать и уметь коммуницировать с равными по статусу должностями в проекте (продюссер, маркетолог, проджект).

Чему стоит учиться методологу, чтобы выйти в более высокостатусную и высокооплачиваемую должность?

🔹Понимать цифры.
🔹Проводить стратегические сессии.
🔹Управлять командой.
🔹Создавать концепции, смысловые карты, дашборды отслеживания ключевых индикаторов качества.
Как видите, без аналитики и стратегии никак )))

Пишите, если вам интересен мой опыт и взгляд как развивать любовь к цифрам, кое у меня лично сложилось пока я работала в компании Эльдобрадо, где нам сказали: мы вас уволим, если вы не станете бизнес-партнёрами директорам филиалов и регионов и не начнёте с ними разговаривать на языке цифр. И я научилась, ещё в далёком 2012 году )))
Спойлер: особенно обожаю P&L отчёт. Вы же понимаете масштаб цифр такой компании? Да, после неё проекты рынка онлайн образования для меня как дети :)

Но, это уже по вашему запросу )))
А пока, обратите внимание на огромный запрос заказчиков на компетенцию Лидерство. В новом посте ниже.
Продуктолог образовательных программ как лидер: как выйти из роли исполнителя.

P.S. для тех, кто готов расти и учиться, расширяя свои компетенции.
Светлана Толубеева с Александрой Хлызовой приглашенные эксперты в курс от создателя ассоциации онлайн образования Григория Кузнецова https://productolog.ezx.ru/?partner=svt

#методология #методолог #методист #онлайнобразование #инфобизнес #методологонлайн #продуктолог #онлайнпродукт #курс
1
🚀 Роль лидера в создании образовательных продуктов

💡 Лидерство ≠ должность
Лидером становится тот, кто берёт на себя ответственность за продукт и команду, даже если формально не имеет власти.

Это переход от роли исполнителя, который пишет техзадания и распределяет задачи, к роли визионера, который задаёт направление и мотивирует команду создавать значимые образовательные продукты.

Как проявляется лидерство продуктолога без официального статуса?
Поделюсь своим опытом
В образовательных проектах продуктолог — это не просто менеджер, а лидер, который отвечает за результат и вдохновляет команду. В мире онлайн образования, где команды часто состоят из методистов, дизайнеров, маркетологов, продюсеров, тех спецов и т д., у продуктолога нет прямых подчинённых. Но именно он несёт полную ответственность за успех образовательного продукта: от вовлечённости студентов до бизнес-показателей компании.

Почему важно быть лидером, а не просто менеджером?
Ограничиться операционной работой — писать ТЗ, приоритизировать задачи, следить за метриками — проще. Но такой подход ведёт к стагнации:
- Мотивация падает: сильные специалисты уходят, если не видят смысла в работе.
- Продукт теряет ценность: курс превращается в набор лекций, а не в решение образовательных задач.
- Конкуренция обгоняет: рынок динамичен, и без лидерского видения продукт быстро устаревает.
- Результат: низкая вовлечённость студентов, слабые метрики (NPS, завершаемость курсов) и демотивированная команда.

Лидерство — ключ к успеху
Лидер-продуктолог превращает разрозненную команду в сообщество единомышленников, где каждый понимает, ради чего работает. Он связывает бизнес-цели (рост выручки, удержание студентов) с ценностью для пользователей (знания, навыки, карьерные перспективы).

🚀 Как стать лидером?
🔹Развивайте навыки мотивации и вдохновения.
🔹 Практикуйте эмпатию и активное слушание, чтобы понимать потребности команды и студентов.
🔹Постоянно учитесь: читайте книги (например, "Leaders Eat Last" Саймона Синека) и применяйте инструменты лидерства к реальным задачам.

✔️Вывод
Чтобы стать лидером образовательного продукта, берите на себя ответственность за результат, вдохновляйте команду и стройте продукт, который меняет жизни. Это не только путь к успеху проекта, но и ваш личный рост от исполнителя до настоящего визионера.

📩 Готовы обсудить, как применить эти идеи к вашему проекту? Пишите! Я всегда рада вашим вопросам.


#методология #методолог #методист #онлайнобразование #инфобизнес #методологонлайн #продуктолог #онлайнпродукт #курс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM