Полезные инструменты для тех, кто хочет расти из методолога в продуктолога.
Продукт, который вы разрабатываете - должен вписываться в реальность рынка.
Матрица Ансоффа это хорошо показывает.
Заказчики всегда ценят и благодарят меня - за что? Что я создаю для них решение которое списывается в максимум контекстов и на этом они что? Правильно - сохраняют ресурсы и быстрее развивают проект, а иногда ещё лучше видят как больше зарабатывать.
Так что плотная дружба с маркетингом нам крайне нужна. Мы не можем жить в разных вселенных марвелл. От этого масса конфликтов. Бедный мозг ученика разрывается: сначала реклама пообещала ему одно, служба заботы рассказала что-то другое, пришёл эксперт рассказал вообще третье, а куратор добавил четвёртое, что совсем не вписывается никуда, а материалы оказывается про что-то пятое.
Думаете, что геймификация вам поможет?
По мне так поможет грамотное проектирование продукта на всех этапах и плотное взаимодействие со всеми отделами проекта. Вот к чему стоит стремиться, а не кидаться познавать тонкости геймификации и скорее залезать в чат джипити.
Это важно, но вторично. Если нет понимания как выглядит целостная картина всего проекта, то детали запутают ещё больше.
Для вас есть решение: https://news.1rj.ru/str/chief_product
Продукт, который вы разрабатываете - должен вписываться в реальность рынка.
Матрица Ансоффа это хорошо показывает.
Заказчики всегда ценят и благодарят меня - за что? Что я создаю для них решение которое списывается в максимум контекстов и на этом они что? Правильно - сохраняют ресурсы и быстрее развивают проект, а иногда ещё лучше видят как больше зарабатывать.
Так что плотная дружба с маркетингом нам крайне нужна. Мы не можем жить в разных вселенных марвелл. От этого масса конфликтов. Бедный мозг ученика разрывается: сначала реклама пообещала ему одно, служба заботы рассказала что-то другое, пришёл эксперт рассказал вообще третье, а куратор добавил четвёртое, что совсем не вписывается никуда, а материалы оказывается про что-то пятое.
А у вас потом вопрос: почему ученики сливаются? Вы правда не понимаете?
Думаете, что геймификация вам поможет?
По мне так поможет грамотное проектирование продукта на всех этапах и плотное взаимодействие со всеми отделами проекта. Вот к чему стоит стремиться, а не кидаться познавать тонкости геймификации и скорее залезать в чат джипити.
Это важно, но вторично. Если нет понимания как выглядит целостная картина всего проекта, то детали запутают ещё больше.
Для вас есть решение: https://news.1rj.ru/str/chief_product
👍1
Почему экосистема УСТОЙЧИВОГО развития?
Или вы всё ещё ищите волшебные таблетки? Всё ещё живёте в иллюзии, что они есть? Неееет, ну конечно я не про вас лично )
Наша с вами задача создавать такие продукты, чтобы это была экосистема органичного роста, тогда там будет сила, вкус. цвет, энергия, жизнь, устойчивость.
Мне нравится, когда кто-то находит хорошие слова для этого и приводит пример того, что проскочить не удастся, придётся опыт накапливать, чтобы на него опереться.
Почитайте https://news.1rj.ru/str/mikhaildashkiev/1452
Или вы всё ещё ищите волшебные таблетки? Всё ещё живёте в иллюзии, что они есть? Неееет, ну конечно я не про вас лично )
А про то, что заказчики тоже часто просят создать продукт-таблетку, не давая своим клиентам и ученикам созреть до изменений органично. Накачивая пестицидами иллюзий, которые не проходят проверку жизнью.
Наша с вами задача создавать такие продукты, чтобы это была экосистема органичного роста, тогда там будет сила, вкус. цвет, энергия, жизнь, устойчивость.
Мне нравится, когда кто-то находит хорошие слова для этого и приводит пример того, что проскочить не удастся, придётся опыт накапливать, чтобы на него опереться.
Почитайте https://news.1rj.ru/str/mikhaildashkiev/1452
Вашему вниманию ещё один инструмент из маркетинга для продктолога/методолога - лестница узнаваемости продукта.
Почему? Я всё ещё призываю очень тесно дружить с продюсерами и маркетингом.
Зачем?
Они используют этот инструмент для построения продающих воронок.
Но, продают то они продукты)))
А наша с вами задача помнить, что мы разрабатываем продукты не только с учётом педагогических законов, но и маркетинга, чтобы заказчик зарабатывал на этом.
Создавайте продуктовые матрицы с учётом рынка, поведения людей, и, конечно - с учётом законов педагогики, андрогогики, психологии и нейронаук. Тогда продукты будут и качественные и востребованные.
Почему? Я всё ещё призываю очень тесно дружить с продюсерами и маркетингом.
Зачем?
Они используют этот инструмент для построения продающих воронок.
Но, продают то они продукты)))
А наша с вами задача помнить, что мы разрабатываем продукты не только с учётом педагогических законов, но и маркетинга, чтобы заказчик зарабатывал на этом.
Создавайте продуктовые матрицы с учётом рынка, поведения людей, и, конечно - с учётом законов педагогики, андрогогики, психологии и нейронаук. Тогда продукты будут и качественные и востребованные.
❤2👍1
Иллюзия быстрого результата.
Я часто об этом говорю и читаю похожее у коллег. Дашкиева второй раз привожу вам в пример, он как раз учит выходить из красного уровня по спиральной динамике в синий.
Поэтому наше пространство называется Экосистема УСТОЙЧИВОГО развития.
Почитайте, может его слова для вас сложатся в правильные смыслы https://news.1rj.ru/str/mikhaildashkiev/1488
Развитие на самом деле происходит на каждом уровне спиральной динамики, на то она и спираль, показывающая визуально рост. Просто рост он как количественный, так и качественный )))
Что значит качественный? Спиральная динамика это показывает )
Пора перестать красным выгорать, бегая по кругу и выходить в качественно новое мышление - синее, критическое, объективное, оцифрованное. Поэтому проектам так нужны настоящие методологи, которые понимаю что, как и зачем они делают, а не исполняют капризы заказчика, который и сам выгорает и команду выжигает.
Устали? Нет ресурса?
Повод остановиться )
Если я знаю это слово, я считаю это реальность - это самая распространённая иллюзия, ловушка нашего времени.
Я часто об этом говорю и читаю похожее у коллег. Дашкиева второй раз привожу вам в пример, он как раз учит выходить из красного уровня по спиральной динамике в синий.
Поэтому наше пространство называется Экосистема УСТОЙЧИВОГО развития.
Почитайте, может его слова для вас сложатся в правильные смыслы https://news.1rj.ru/str/mikhaildashkiev/1488
Развитие на самом деле происходит на каждом уровне спиральной динамики, на то она и спираль, показывающая визуально рост. Просто рост он как количественный, так и качественный )))
Что значит качественный? Спиральная динамика это показывает )
Пора перестать красным выгорать, бегая по кругу и выходить в качественно новое мышление - синее, критическое, объективное, оцифрованное. Поэтому проектам так нужны настоящие методологи, которые понимаю что, как и зачем они делают, а не исполняют капризы заказчика, который и сам выгорает и команду выжигает.
Устали? Нет ресурса?
Повод остановиться )
❤🔥7🔥3
Системно выгружать экспертность НЕ равно ПРОДУКТ!
Что я замечаю часто в рынке:
🔹Опытные эксперты очень сильно хотят поделиться тем, что их переполняет. А их переполняет более 10 лет опыта, на минуточку...
🔹Набирают новичков-юниоров.
🔹И последовательно выгружают в них всё-всё-всё, что знают за свои 10 лет.
Например: т.е. общаются с ними как с коллегами. Т.е. не помогают наладить маркетинг начинающему предпринимателю, а прямо обучают тонкостям маркетинга маркетологов по факту.
🔹Удивляются, что ученики сливаются.
🔹Переживают, что у них нет результата при таааааком объёме великих знаний.
🔹Самообесценивание. Выгорание.
Замечаете такое?
При этом,такие опытные эксперты краааайне редко привлекают методолога/продуктолога. Ведь они так много знают и без него!!!
А потом перегружают своими великими знаниями пытаясь уложить все-все модели, схемы и решения 10 летнего объёма в 1-3 месяца. Ну, крайне осознанные так и быть растягивают на год клуба )))
Это я к чему?
К просветительской работе.
Давайте чаще рассказывать в соц сетях не то какие вы классные! Я в это искренне верю )))
А просвещать экспертов. Поверьте, от этого в рынке у вас появится гораздо больше клиентов! Чем вы будете стараться им нравиться.
Вы не сможете им понравится, у них изначально нет на вас запроса )))
Многие хотят поиметь лакомый кусочек и учатся продажам )))
А если я вам скажу, что продавать некому. Рынка нет, запроса на нас умных нет ))) а если и есть, то очень ограниченный и на самых умных, которых так сложно найти, поэтому передают из рук в руки.
Как запрос формировать? Навыками продаж? Ну не логично же )
Подумайте об этом.
P.S. продажам точно надо учиться, но это далеко не всё, для успешной реализации в рынке.
👍3❤1
🤗Коллеги, рада вас приветствовать!
Как вы?
👗Как я и говорила, что сейчас перешла в другую сферу - в дизайн одежды.
Очень мне туда нравится погружаться всё больше и больше - это отдельный мир и мой кайф!
⭐️ 🔝 Но, не хочется терять накопленный опыт в сфере обучения и развития.
Больше учебные группы собирать не планирую. Если только по запросу.
Я давно хотела и нашла время в одном месте описать свои продукты в записи. Это истинная сокровищница - вы знаете мой подход.
https://drive.google.com/file/d/184VnYlssi3azos3E6XEZTEiSvhoPxL6E/view?usp=sharing
🚀
Желаю вам реализации в любимом деле и кайфа от всего, что делаете❤️
Как вы?
👗Как я и говорила, что сейчас перешла в другую сферу - в дизайн одежды.
Очень мне туда нравится погружаться всё больше и больше - это отдельный мир и мой кайф!
Больше учебные группы собирать не планирую. Если только по запросу.
Я давно хотела и нашла время в одном месте описать свои продукты в записи. Это истинная сокровищница - вы знаете мой подход.
https://drive.google.com/file/d/184VnYlssi3azos3E6XEZTEiSvhoPxL6E/view?usp=sharing
🚀
Выбирайте на моём лайт маркет плейсе )))
И взлетайте от инсайтов, вдохновляйтесь собой, новыми подходами и инструментами.
Желаю вам реализации в любимом деле и кайфа от всего, что делаете
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Экосистема Устойчивого Развития образовательных проектов pinned «🤗Коллеги, рада вас приветствовать! Как вы? 👗Как я и говорила, что сейчас перешла в другую сферу - в дизайн одежды. Очень мне туда нравится погружаться всё больше и больше - это отдельный мир и мой кайф! ⭐️ 🔝 Но, не хочется терять накопленный опыт в сфере обучения…»
Для меня это про то, что народ в массе своей всё ещё ищет аналоги спиртного, наркотиков, опиума и нашли в эзотерике .
А что же эксперты в этой теме?
Я не спорю, что есть экологичные и глубокие мастера всего дела в этой теме.
Но, статистика показывает, что в массе это авантюристы нашедшие быстрые деньги )
Почему я поднимаю эту тему в методологии?
Да потому что мы тоже выбираем с кем работать и что продавать народу. Опиум или настоящее качество.
Да, цифры показывают, что у массы народа нет запроса на качество. Есть запрос на иллюзию счастья.
Но, повторюсь, выбор всегда за нами - пойти ли лёгким путем....
Только потом не жалуетесь, что ваши дети покупают услуги и товары плохого качества. Что все хорошие учителя ушли в астрологи....
Если выбираете путь качества, а такие эксперты в рынке тоже есть, то повышайте вашу квалификацию.
Остальные одноразовые эксперты вполне обойдутся тем, что даёт им чат джипити )))
https://drive.google.com/file/d/184VnYlssi3azos3E6XEZTEiSvhoPxL6E/view?usp=sharing
Это то, что не в теории, а на практике сразу, с разборами. Такие нюансы вы не узнаете нигде, кроме как на своих ошибках.
Берегите ваши ресурсы, берите опыт, кто уже узнал ценой своих факапов как лучше проектировать продукты с вау эффектом.
А что же эксперты в этой теме?
Я не спорю, что есть экологичные и глубокие мастера всего дела в этой теме.
Но, статистика показывает, что в массе это авантюристы нашедшие быстрые деньги )
Почему я поднимаю эту тему в методологии?
Да потому что мы тоже выбираем с кем работать и что продавать народу. Опиум или настоящее качество.
Да, цифры показывают, что у массы народа нет запроса на качество. Есть запрос на иллюзию счастья.
Но, повторюсь, выбор всегда за нами - пойти ли лёгким путем....
Только потом не жалуетесь, что ваши дети покупают услуги и товары плохого качества. Что все хорошие учителя ушли в астрологи....
Если выбираете путь качества, а такие эксперты в рынке тоже есть, то повышайте вашу квалификацию.
Остальные одноразовые эксперты вполне обойдутся тем, что даёт им чат джипити )))
Приобрести записи и погрузиться в очень важные тонкие моменты можно тут
https://drive.google.com/file/d/184VnYlssi3azos3E6XEZTEiSvhoPxL6E/view?usp=sharing
Это то, что не в теории, а на практике сразу, с разборами. Такие нюансы вы не узнаете нигде, кроме как на своих ошибках.
Берегите ваши ресурсы, берите опыт, кто уже узнал ценой своих факапов как лучше проектировать продукты с вау эффектом.
🔥6
В связи с развитием и естественной эволюцией рынка, стала выше потребность не только в методлогах, а уже даже продуктологах.
И тут, часто стали путать продакта с проджектом. Давайте разбираться вместе.
Вспомним ситуацию, когда проджекты не обладающие компетенциями педагогики, психологии, андрогогики, ставят задачи методологу по продукту. Как вам? Конфлик, не правда ли? Да тут ещё несовместимые с жизнью требования маркетологов/продюсеров, которые игнорируют все адекватные законы педагогики и психологии, да и здравого смысла впрочем тоже....
Мотивирует расти, правда? Хотя бы в полномочиях и ответственности. А как? Новая должность, как вариант :)
Я в посте хочу сделать акцент на том, почему сейчас компетенции продакта нужны рынку стали больше, чем методолога и мотивировать постоянно расти.
Так кто же это такой продуктолог, или продуктоунер, или продакт менеджер?
Разница есть, но для рынка инфобиза и в целом онлайн образования она не критична. Поэтому оставлю за собой право использовать слово продуктолог и раскрыть её так, как я вижу в рынке, в среде своих коллег и клиентов. Я пишу это исходя из потребностей клиентов в развитии их проектов.
Такой специалист выявляет потребности пользователей, обеспечивает разработку продукта и проводит анализ эффективности, при необходимости внося изменения. Работа продуктолога направлена на обеспечение успеха продукта, а большую ответственность компенсирует высокий доход.
Исходя из такого определения уже понятны ключевые компетенции, которые методолгам свойственны в меньшей степени.
Как правило, чаще, методлог получает ТЗ от маркетолога о рынке и портрете ученика и под него разрабатывает методолгию, либо сборную солянку из чужих методов, либо, оцифровывает опыт эксперта и зашивает его в образовательную траекторию для ученика.
И здесь важны компетенции системности, структурности и конечно же педагогического мастерства.
Продуктолог же выходит с ключевой компетенцией стратегического мышления, способного охватить многие контексты, чтобы создать концепцию продукта, которая чётко впишется в рынок и будет успешна среди пользователей этого образовательного решения.
И тут надо понимать бизнес-модели, KPI, создавать инструменты анализа, статистики, чтобы наглядно видеть через факты и цифры успех продукта. И тут надо уже уметь сочетать интуицию с аналитикой.
При этом, появляется ещё одна важна компетенция - лидерство. Как способность брать на себя ответственность за успех всего продукта.
Да, за успех продукта отвечает вся команда, а в конечном итоге лидер всего проекта. И это тоже надо понимать и уметь коммуницировать с равными по статусу должностями в проекте (продюссер, маркетолог, проджект).
🔹Понимать цифры.
🔹Проводить стратегические сессии.
🔹Управлять командой.
🔹Создавать концепции, смысловые карты, дашборды отслеживания ключевых индикаторов качества.
Как видите, без аналитики и стратегии никак )))
Пишите, если вам интересен мой опыт и взгляд как развивать любовь к цифрам, кое у меня лично сложилось пока я работала в компании Эльдобрадо, где нам сказали: мы вас уволим, если вы не станете бизнес-партнёрами директорам филиалов и регионов и не начнёте с ними разговаривать на языке цифр. И я научилась, ещё в далёком 2012 году )))
Спойлер: особенно обожаю P&L отчёт. Вы же понимаете масштаб цифр такой компании? Да, после неё проекты рынка онлайн образования для меня как дети :)
Но, это уже по вашему запросу )))
А пока, обратите внимание на огромный запрос заказчиков на компетенцию Лидерство. В новом посте ниже.
Продуктолог образовательных программ как лидер: как выйти из роли исполнителя.
P.S. для тех, кто готов расти и учиться, расширяя свои компетенции.
Светлана Толубеева с Александрой Хлызовой приглашенные эксперты в курс от создателя ассоциации онлайн образования Григория Кузнецова https://productolog.ezx.ru/?partner=svt
#методология #методолог #методист #онлайнобразование #инфобизнес #методологонлайн #продуктолог #онлайнпродукт #курс
И тут, часто стали путать продакта с проджектом. Давайте разбираться вместе.
Вспомним ситуацию, когда проджекты не обладающие компетенциями педагогики, психологии, андрогогики, ставят задачи методологу по продукту. Как вам? Конфлик, не правда ли? Да тут ещё несовместимые с жизнью требования маркетологов/продюсеров, которые игнорируют все адекватные законы педагогики и психологии, да и здравого смысла впрочем тоже....
Мотивирует расти, правда? Хотя бы в полномочиях и ответственности. А как? Новая должность, как вариант :)
Я в посте хочу сделать акцент на том, почему сейчас компетенции продакта нужны рынку стали больше, чем методолога и мотивировать постоянно расти.
Так кто же это такой продуктолог, или продуктоунер, или продакт менеджер?
Разница есть, но для рынка инфобиза и в целом онлайн образования она не критична. Поэтому оставлю за собой право использовать слово продуктолог и раскрыть её так, как я вижу в рынке, в среде своих коллег и клиентов. Я пишу это исходя из потребностей клиентов в развитии их проектов.
Такой специалист выявляет потребности пользователей, обеспечивает разработку продукта и проводит анализ эффективности, при необходимости внося изменения. Работа продуктолога направлена на обеспечение успеха продукта, а большую ответственность компенсирует высокий доход.
Исходя из такого определения уже понятны ключевые компетенции, которые методолгам свойственны в меньшей степени.
Как правило, чаще, методлог получает ТЗ от маркетолога о рынке и портрете ученика и под него разрабатывает методолгию, либо сборную солянку из чужих методов, либо, оцифровывает опыт эксперта и зашивает его в образовательную траекторию для ученика.
И здесь важны компетенции системности, структурности и конечно же педагогического мастерства.
Продуктолог же выходит с ключевой компетенцией стратегического мышления, способного охватить многие контексты, чтобы создать концепцию продукта, которая чётко впишется в рынок и будет успешна среди пользователей этого образовательного решения.
И тут надо понимать бизнес-модели, KPI, создавать инструменты анализа, статистики, чтобы наглядно видеть через факты и цифры успех продукта. И тут надо уже уметь сочетать интуицию с аналитикой.
При этом, появляется ещё одна важна компетенция - лидерство. Как способность брать на себя ответственность за успех всего продукта.
Да, за успех продукта отвечает вся команда, а в конечном итоге лидер всего проекта. И это тоже надо понимать и уметь коммуницировать с равными по статусу должностями в проекте (продюссер, маркетолог, проджект).
Чему стоит учиться методологу, чтобы выйти в более высокостатусную и высокооплачиваемую должность?
🔹Понимать цифры.
🔹Проводить стратегические сессии.
🔹Управлять командой.
🔹Создавать концепции, смысловые карты, дашборды отслеживания ключевых индикаторов качества.
Как видите, без аналитики и стратегии никак )))
Пишите, если вам интересен мой опыт и взгляд как развивать любовь к цифрам, кое у меня лично сложилось пока я работала в компании Эльдобрадо, где нам сказали: мы вас уволим, если вы не станете бизнес-партнёрами директорам филиалов и регионов и не начнёте с ними разговаривать на языке цифр. И я научилась, ещё в далёком 2012 году )))
Спойлер: особенно обожаю P&L отчёт. Вы же понимаете масштаб цифр такой компании? Да, после неё проекты рынка онлайн образования для меня как дети :)
Но, это уже по вашему запросу )))
А пока, обратите внимание на огромный запрос заказчиков на компетенцию Лидерство. В новом посте ниже.
Продуктолог образовательных программ как лидер: как выйти из роли исполнителя.
P.S. для тех, кто готов расти и учиться, расширяя свои компетенции.
Светлана Толубеева с Александрой Хлызовой приглашенные эксперты в курс от создателя ассоциации онлайн образования Григория Кузнецова https://productolog.ezx.ru/?partner=svt
#методология #методолог #методист #онлайнобразование #инфобизнес #методологонлайн #продуктолог #онлайнпродукт #курс
❤1
🚀 Роль лидера в создании образовательных продуктов
💡 Лидерство ≠ должность
Это переход от роли исполнителя, который пишет техзадания и распределяет задачи, к роли визионера, который задаёт направление и мотивирует команду создавать значимые образовательные продукты.
Как проявляется лидерство продуктолога без официального статуса?
Поделюсь своим опытом
В образовательных проектах продуктолог — это не просто менеджер, а лидер, который отвечает за результат и вдохновляет команду. В мире онлайн образования, где команды часто состоят из методистов, дизайнеров, маркетологов, продюсеров, тех спецов и т д., у продуктолога нет прямых подчинённых. Но именно он несёт полную ответственность за успех образовательного продукта: от вовлечённости студентов до бизнес-показателей компании.
Почему важно быть лидером, а не просто менеджером?
Ограничиться операционной работой — писать ТЗ, приоритизировать задачи, следить за метриками — проще. Но такой подход ведёт к стагнации:
- Мотивация падает: сильные специалисты уходят, если не видят смысла в работе.
- Продукт теряет ценность: курс превращается в набор лекций, а не в решение образовательных задач.
- Конкуренция обгоняет: рынок динамичен, и без лидерского видения продукт быстро устаревает.
- Результат: низкая вовлечённость студентов, слабые метрики (NPS, завершаемость курсов) и демотивированная команда.
Лидерство — ключ к успеху
Лидер-продуктолог превращает разрозненную команду в сообщество единомышленников, где каждый понимает, ради чего работает. Он связывает бизнес-цели (рост выручки, удержание студентов) с ценностью для пользователей (знания, навыки, карьерные перспективы).
🚀 Как стать лидером?
🔹Развивайте навыки мотивации и вдохновения.
🔹 Практикуйте эмпатию и активное слушание, чтобы понимать потребности команды и студентов.
🔹Постоянно учитесь: читайте книги (например, "Leaders Eat Last" Саймона Синека) и применяйте инструменты лидерства к реальным задачам.
✔️ Вывод
📩 Готовы обсудить, как применить эти идеи к вашему проекту? Пишите! Я всегда рада вашим вопросам.
#методология #методолог #методист #онлайнобразование #инфобизнес #методологонлайн #продуктолог #онлайнпродукт #курс
💡 Лидерство ≠ должность
Лидером становится тот, кто берёт на себя ответственность за продукт и команду, даже если формально не имеет власти.
Это переход от роли исполнителя, который пишет техзадания и распределяет задачи, к роли визионера, который задаёт направление и мотивирует команду создавать значимые образовательные продукты.
Как проявляется лидерство продуктолога без официального статуса?
Поделюсь своим опытом
В образовательных проектах продуктолог — это не просто менеджер, а лидер, который отвечает за результат и вдохновляет команду. В мире онлайн образования, где команды часто состоят из методистов, дизайнеров, маркетологов, продюсеров, тех спецов и т д., у продуктолога нет прямых подчинённых. Но именно он несёт полную ответственность за успех образовательного продукта: от вовлечённости студентов до бизнес-показателей компании.
Почему важно быть лидером, а не просто менеджером?
Ограничиться операционной работой — писать ТЗ, приоритизировать задачи, следить за метриками — проще. Но такой подход ведёт к стагнации:
- Мотивация падает: сильные специалисты уходят, если не видят смысла в работе.
- Продукт теряет ценность: курс превращается в набор лекций, а не в решение образовательных задач.
- Конкуренция обгоняет: рынок динамичен, и без лидерского видения продукт быстро устаревает.
- Результат: низкая вовлечённость студентов, слабые метрики (NPS, завершаемость курсов) и демотивированная команда.
Лидерство — ключ к успеху
Лидер-продуктолог превращает разрозненную команду в сообщество единомышленников, где каждый понимает, ради чего работает. Он связывает бизнес-цели (рост выручки, удержание студентов) с ценностью для пользователей (знания, навыки, карьерные перспективы).
🚀 Как стать лидером?
🔹Развивайте навыки мотивации и вдохновения.
🔹 Практикуйте эмпатию и активное слушание, чтобы понимать потребности команды и студентов.
🔹Постоянно учитесь: читайте книги (например, "Leaders Eat Last" Саймона Синека) и применяйте инструменты лидерства к реальным задачам.
Чтобы стать лидером образовательного продукта, берите на себя ответственность за результат, вдохновляйте команду и стройте продукт, который меняет жизни. Это не только путь к успеху проекта, но и ваш личный рост от исполнителя до настоящего визионера.
📩 Готовы обсудить, как применить эти идеи к вашему проекту? Пишите! Я всегда рада вашим вопросам.
#методология #методолог #методист #онлайнобразование #инфобизнес #методологонлайн #продуктолог #онлайнпродукт #курс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM