Бюро методических практик – Telegram
Бюро методических практик
1.44K subscribers
88 photos
16 videos
28 links
Авторский канал для учителей от Ларисы Арачашвили, абсолютного победителя конкурса «Учитель года России», Валерия Семенова, победителя конкурса «Лига лекторов», Карповой Ольги, наставника и культуролога.

Сотрудничество и вопросы: @KarpovaO_S
Download Telegram
Все мы когда-то боялись выступать, ошибались. И даже с опытом продолжаем допускать ошибки.

Сегодня делимся своими «провалами» на мастер-классах и выступлениях. Возможно, это поможет вам избежать подобных ситуаций.

1️⃣ Тайминг
На одном из выступлений длительностью в 1 мин. я забыла проверить кликер/слайдер. В итоге потратила 10 секунд на разборки с ним. Перенервничала и не смогла донести идею.
Вывод: перед началом выступления всегда проверяйте, работает ли оборудование (Карпова Ольга)

2️⃣ Ошибки в содержании
После прекрасного мастер-класса (по моему мнению) один специалист указал мне на неверный факт, который я озвучила. Заметил только один человек, но этого хватило, чтобы сделать вывод: всегда проверяйте информацию в нескольких источниках (Карпова Ольга)

3️⃣ Ошибка в целевой аудитории
Я готовилась выступать перед учителями, а в зале оказались ещё и воспитатели детских садов. Пришлось импровизировать и включать их в диалог.
Вывод: всегда уточняйте, кто будет в зале. А если попали в такую ситуацию, не делайте вид, что «неудобной» аудитории нет" (Лариса Арачашвили)

4️⃣ Освещение
Не учла, что в актовом зале будут светить софиты прямо в глаза. Диалог с аудиторией стал невозможен.
Вывод: в таких условиях лучше не пытаться вести диалог, а просто качественно представить свою тему (Ольга Карпова)

А иногда бывает и так:
В середине презентации внезапно выключили свет. Осталась без слайдов и микрофона, но продолжила говорить в темноте"
Вывод: подготовьте «оффлайн-версию» выступления (распечатанные тезисы, фонарик) и тренируйте умение работать без техники (Лариса Арачашвили)

5️⃣ Нет технического специалиста
Однажды пришла на площадку, а там не было никого, кто мог бы подключить компьютер, экран, проектор и звук. Пришлось вспомнить, как это делается самой.
Вывод: научитесь работать с техникой сами или имейте под рукой друга-специалиста (Карпова Ольга)

6️⃣ Перепутала время выступления
Думала, что выступаю до 13:30, а оказалось — до 13:00. Пришлось экстренно сокращать речь, из-за чего потеряла логику выступления.
Вывод: всегда сверяйте график с организаторами и имейте «сжатый» вариант речи на случай форс-мажора (Лариса Арачашвили)

7️⃣ Агрессивная аудитория (да, и такое бывает)
Столкнулся с участником, который перебивал, критиковал каждое слово и провоцировал конфликт. Растерялся и потерял нить мысли.
Вывод: сохраняйте хладнокровие. Используйте техники «Я понимаю вашу позицию, но давайте обсудим это после» или переключайте внимание группы на себя. Не бойтесь прервать диалог, если он мешает остальным. (Валерий Семенов)

8️⃣ Работа с возражениями
На одном из мастер-классов участник задал каверзный вопрос, который поставил меня в тупик. Попытка уйти от ответа снизила доверие аудитории.
Вывод: продумывайте возможные возражения заранее. Если не знаете ответа — честно скажите: «Вернусь к этому позже» или предложите обсудить в личном формате. (Валерий Семенов)

Итог:
Даже опыт не гарантирует идеальных выступлений. Но каждая ошибка — это шаг к мастерству. Главное — анализировать промахи, адаптироваться и не бояться импровизировать.

А у вас были похожие ситуации? Делитесь в комментариях!
🔥23👍114🫡3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Коллеги!

Давайте вместе посмотрим несколько видео с удачными моментами выступлений наших учителей.

Первое видео — выступление Валерии Слинкиной. Она с самого начала умело опирается на свой опыт (обучение вождению) и вовлекает аудиторию, обращаясь к их опыту. Отличное взаимодействие с залом!
Обратите внимание: даже когда ответы из аудитории были не совсем те, которые ожидались, Лера грамотно направляла дискуссию в нужное русло. 🎯

Давайте учиться друг у друга и вдохновляться такими примерами!
🔥31👍9❤‍🔥5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Что такое мастер-класс? На этот вопрос ответила Лариса Арачашвили!

Действительно, за 15–20 минутами блестящего выступления всегда стоит огромный (и часто невидимый) труд по подготовке.

А с чего начать подготовку?

Конечно, нужно смотреть мастер-классы коллег!
Это поможет понять формат, логику и особенности проведения.

Мы сделали для вас подборку мастер-классов победителей конкурса «Учитель года» разных лет:

📚 *Александр Шагалов* (литература)

📜 *Илья Демаков* (история)

🌍 *Алихан Динаев*( обществознание)

📖 *Лариса Арачашвили* (литература)

🧮 *Михаил Гуров* (математика)

⚛️ *Екатерина Костылева* (физика)

📜 *Дмитрий Лутовинов* (история)

📝 *Олег Янковский* (русский язык)

⚛️ *Леонид Дедюха* (физика)

Пока вы смотрите – мы готовим очень полезный материал по разработке мастер-класса.

Следите за обновлениями! И тренируйте надсмотренность!
32🔥15❤‍🔥8👍3
Уже посмотрели "Пророк. История Александра Пушкина"
Anonymous Poll
25%
Да
41%
Нет
27%
Собираюсь
7%
Не пойду это смотреть
Тема не раскрыта. "Пророк. История Александра Сергеевича Пушкина"

Писать эту рецензию мне сложно, фильм как тот пациент, который скорее жив, чем мертв.
И вроде ярко, песни, пляски, но... не талантливо, нет у режиссера (Феликс Умаров) своего голоса, хоть он и превратил шутку, что Пушкин - первый русский рэпер, в реальность. Что интересно, стихи Пушкина, превращенные в рэп, звучат классно, а вот самодельные треки авторов фильма сильно проигрывают на этом фоне.

Фильм вторичен. Очень. Как будто посмотрел режиссер "Вавилон", "Великий Гетсби", парочку зарубежных музиклов и сделал фильм, где многие вещи очень узнаваемы для тех, кто в кино разбирается.

Пушкин в фильме кто угодно, но не пророк, он бунтарь, гуляка, ссыльный, немножечко поэт, муж, но почему он пророк - непонятно. Слишком много человека, слишком мало творца. Тот, кого в фильме показали, вот это написать не мог:
"И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».

А ещё меня раздражали костюмы, которые совсем не соответствуют времени, и поведение (Пушкин с Гончаровой на балконе одни, ага-ага), но это меня, потому что я хоть что-то об этом времени знаю, а подростки, сидящие рядом, пищали от восторга, им понравилось. Это целевая аудитория. Из фильма они узнают некоторые факты биографии поэта, что уже хорошо. Не получат никакого представления о времени, в котором жил Пушкин, - это плохо.

Конечно, хотели сделать Пушкина популярнее, но получилось как-то дёшево, с тем же успехом можно посоветовать почитать подросткам поэму про Баркова, они будут в восторге, что великий поэт знал "такие" слова.

А теперь к нашему, учительскому.
Как учитель литературы я бы точно включила момент, где молодой Пушкин читает рэп в лицее, а ещё попросила бы после этого найти реальные стихотворения Пушкина, где он говорит о лицее, свободе.
Можно сравнить тексты.

Устроила бы рэп-баттл среди учеников, предоставив им возможность переложить любое стихотворение Пушкина на музыку ( с ИИ это очень просто, SUNO в помощь).

Вообще задала бы "половить блох" , в фильме есть несоответствия стихотворения и времени, в которое он был написан.

Можно придумать легко занятия и по истории, и по географии.

Автор рецензии: Лариса Арачашвили

Давайте обсудим и сам фильм, и его образовательный потенциал!
👍4618🔥7💯7🤔4❤‍🔥2👏2
🎵 Музыкальный подарок к 23 февраля!

Дорогие мужчины-педагоги! Поздравляем вас с Днём защитника Отечества!
Спасибо за ваш труд, терпение и мудрость!

Любой праздник становится ярче с музыкой, и мы подготовили небольшой подарок — подборку отрывков легендарных военных песен разных лет в одном аудиофайле.

Скачивайте музыку и делитесь этими песнями с детьми на классных часах!

🎶 «Катюша» - музыка Матвея Блантера, слова Михаила Исаковского.
Впервые «Катюша» прозвучала 28 ноября 1938-го, а во время Великой Отечественной войны ласковым именем «Катюша» окрестили боевую машину залпового огня БМ-13. Из-за секретности БМ-13 командование приказывало солдатам при обстрелах вражеских позиций вместо команд «Залп» и «Огонь» употреблять слова«Играй» или «Пой».

🎶 «Три танкиста» - музыка Дмитрия и Даниила Покрасс,слова Бориса Ласкина, впервые прозвучала в 1939 году.
Прототипами персонажей
песни стали экипаж танка БТ-7, сражавшийся в боях у озера Хасан (В. Агарков, Н.Житенев, С. Румянцев).

🎶 «Темная ночь» - музыка Никиты Богословского,слова Владимира Агатова.
Марк Бернес, исполнитель главной роли, записал «Тёмную
ночь» буквально за 15 минут ночью и утром уже снимали сцену в землянке под фонограмму этой песни. При записи песни на грампластинки первая партия пластинок оказалась бракованной. Как выяснилось, первая матрица была испорчена слезами девушки-техника, которая не могла сдержаться при прослушивании песни.

🎶 «В землянке» - музыка Константина Листова, слова
автор Алексея Суркова.
В феврале 1942 года в редакцию «Фронтовой газеты» заглянул композитор К. Листов и попросил какие-нибудь стихи для написания песни. А. Сурков вспомнил о своем лирическом стихотворении, которое отправил жене в качестве письма. Вскоре появилась одна из самых лирических песен военных лет.

🎶 «Смуглянка» - музыка Анатолия Новикова, слова Якова Шведова.
Была написана в до войны, однако, впервые песня прозвучала в 1944 году. Композиция, в которой говорилось о событиях Гражданской войны, была воспринята как песня о тех, кто боролся за освобождение Молдавии в Великую Отечественную.


Пусть музыка напомнит о героизме, мужестве и любви к Родине!
🔥15❤‍🔥5👍54🤝1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Не знаете, как превратить ваш опыт в мастер-класс? С чего начать, на что обратить внимание?

Смело пишите свои вопросы в комментариях — мы с радостью ответим и поможем!
👍21🔥114
Широкая. Разгульная. Яркая. Вкусная. Народная. Пестрая. Всё это — Масленица!

Эти образы оживают на картинах известных художников, начиная с XIX века. Мы собрали их для вас!

Несколько гениальных идей для классного часа

Рассмотреть картины и выделить обычаи Масленицы
- Попросите детей описать, что они видят на картинах: какие действия изображены, какие атрибуты праздника присутствуют (блины, чучело Масленицы, катание на санях, хороводы и т.д.).
- Обсудите, какие традиции сохранились до наших дней, а какие уже забыты.
- Предложите детям предположить, почему именно эти обычаи были важны для людей в прошлом.

Сравнить изображения
- Обратите внимание на детали: одежду людей, архитектуру, природу. Как менялись костюмы, окружение, атмосфера праздника?
- Спросите детей, какие элементы праздника им кажутся самыми интересными и почему.

Распечатать и повесить в классе
- Можно сделать небольшую выставку с подписями: название картины, имя художника и год создания.
- Добавьте краткое описание каждой картины, чтобы дети могли узнать больше о контексте её создания.

Дополните занятие игрой «Да-Нетка»
Вы загадываете обычай или традицию Масленицы. Дети задают вопросы, а вы отвечаете только «Да» или «Нет». Кто угадает — молодец!

Картины к этому посту (с указанием авторства) в одном файле! Скачивайте!

Пусть ваш классный час будет ярким, как блины на Масленицу!
❤‍🔥24🔥15💯41
Ваши вопросы - наши ответы!

Мы сделали для вас схему проведения мастер-класса!

Ответы на многие организационные вопросы в одном файле!

Это только начало подготовки — основа, но она станет отличным ориентиром.

Скачивайте схему в комментариях
👇
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥32👌3🤝1
Как развивается классный коллектив? 5 этапов развития коллектива по А.Н. Лутошкину

На фотографии вы видите Валерия в парке, который он создал вместе со своим классом во дворе школы.
Может показаться, что Валере всё даётся легко, но это не так. Развитие классного коллектива требует значительных усилий.


Каждый класс — это как живой организм: он развивается, преодолевает кризисы и проходит определённые этапы. Психолог А.Н. Лутошкин разработал модель, выделив 5 стадий развития, описанных яркими метафорами.

1. «Песчаная россыпь»
Участники группы, как песчинки: вроде вместе, но каждый сам по себе. Нет общих интересов и дел. Ключевая роль здесь принадлежит организатору, который должен создавать горизонтальные связи и формировать общее поле взаимодействия.


2. «Мягкая глина»
Появляются первые, хотя и робкие, попытки сплочения. Основой служат формальные требования и дисциплина. Отношения неоднозначны: есть доброжелательность, но и конфликты. Участники редко помогают друг другу по инициативе, образуются замкнутые группировки.


3. «Мерцающий маяк»
Коллектив стремится к единству, но сталкивается с трудностями. Чувствуется поддержка, желание проводить время вместе. Однако не хватает настойчивости в преодолении сложностей, инициатива проявляется редко. Иногда участникам трудно подчиниться общим правилам.


4. «Алый парус»
Символ единства и взаимовыручки. Действует принцип «один за всех, и все за одного». Участники сочетают дружелюбие с высокой взаимной требовательностью. Группа сплочена и инициативна, но иногда возникают трудности, с которыми они учатся справляться.


5. «Горящий факел»
Коллектив горит «живым пламенем», основанным на дружбе, общей воле и сотрудничестве. Он не только заботится о себе, но и действует ради других, реализуя социально значимые проекты.


Как применить теорию на практике?

Провести мастер-класс для классных руководителей, объяснив, как формировать коллектив, используя метафоры Лутошкина.

Организовать интерактив для педагогов: предложить определить этап развития их классов.

Создать на педсовете банк методик для каждого этапа: игры, тренинги, традиции.

Проанализировать свой класс, выявить проблемные зоны и направления развития.

Идеи готовы к применению — сохраняйте и адаптируйте их в своей работе!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥22👍139
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
А вы знаете все возможности PowerPoint?

Предлагаем вам крутой способ сделать вашу презентацию визуально эффектной и запоминающейся!

В новом видео Валерий показывает, как просто и стильно оформить слайды, чтобы они цепляли внимание аудитории.


Смотрите инструкцию, вдохновляйтесь и создавайте свои шедевры!

🔖С анимацией лучше не перебарщивать — умеренность залог успеха!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥29👍24🔥5👌4
🥞 Гадаем на блинчиках!🥞

Почему бы не добавить немного волшебства и юмора в этот прекрасный субботний день?

Мы создали шуточные предсказания на блинчиках, которые помогут вам заглянуть в будущее с улыбкой!

Как можно использовать в работе с детьми шуточные гадания?

1. Мотивация и настроение
Начните урок с предсказания. Это поднимет настроение и создаст позитивную атмосферу.


2. Тематические задания
Свяжите предсказания с темой урока. Например, если предсказание гласит: "Тебя ждет успех в математике!", предложите ученикам решить интересную задачку.


3. Рефлексия
В конце урока попросите детей обсудить, как предсказание связано с их работой на занятии. Это поможет развить навыки самоанализа.


4. Творчество
Предложите детям самим придумать предсказания для друг друга. Это отличный способ развить фантазию и коммуникативные навыки.


5. Награда
Используйте предсказания как поощрение за активность или хорошую работу на уроке.


Пусть ваши уроки станут еще ярче и увлекательнее! 🥞
🔥28👍75💯4