ИИ повсюду, к сочинениям, которые нам сдают наши ученики, мы привыкли, сами научились использовать понемногу.
Пара секунд – презентация готова! Еще пара секунд – конспект урока. Качество, конечно, часто оставляет желать лучшего, материал требует доработки, но… структура обычно хороша.
Со своими учениками 5 класса еще три года назад мы пытались писать сказки и делать к ним иллюстрации. Было весело, местами интересно, но это было развлечение.
А тут целая книга, сборник «Механическое вмешательство», состоящий из 15 рассказов, где соавтором Сальникова, Т.Толстой, Яны Вагнер и др. выступила Алиса на YandexGPT.
Очень необычный формат. Интересно смотреть, как писатели формулируют задачи, как выбирают, что использовать, а что нет.
Как использовать работу с чатами ИИ на уроках?
Мы часто заставляем учеников учить правила, теоремы, дети зубрить ненавидят. А если попросить их превратить вот это скучное в сказку или историю, попросить хуманизировать, то есть очеловечить часть речи, равнобедренный треугольник и тому подобное, превратить в супер-героя, например.
Во-первых, такая переработка правила точно заставит ребенка в нем разобраться, во-вторых, ученик точно запомнит историю, которую сам написал.
Потратьте урок на представление результатов, получите удовольствие.
Хотя можно задавать такие задание не всем в классе, а двум-трем детям, в следующий раз задействовать других. Все материалы собирать, целый проект за год может получиться.
Как вам идея? Пробовали что-то подобное?
Пара секунд – презентация готова! Еще пара секунд – конспект урока. Качество, конечно, часто оставляет желать лучшего, материал требует доработки, но… структура обычно хороша.
Со своими учениками 5 класса еще три года назад мы пытались писать сказки и делать к ним иллюстрации. Было весело, местами интересно, но это было развлечение.
А тут целая книга, сборник «Механическое вмешательство», состоящий из 15 рассказов, где соавтором Сальникова, Т.Толстой, Яны Вагнер и др. выступила Алиса на YandexGPT.
Очень необычный формат. Интересно смотреть, как писатели формулируют задачи, как выбирают, что использовать, а что нет.
Как использовать работу с чатами ИИ на уроках?
Мы часто заставляем учеников учить правила, теоремы, дети зубрить ненавидят. А если попросить их превратить вот это скучное в сказку или историю, попросить хуманизировать, то есть очеловечить часть речи, равнобедренный треугольник и тому подобное, превратить в супер-героя, например.
Во-первых, такая переработка правила точно заставит ребенка в нем разобраться, во-вторых, ученик точно запомнит историю, которую сам написал.
Потратьте урок на представление результатов, получите удовольствие.
Хотя можно задавать такие задание не всем в классе, а двум-трем детям, в следующий раз задействовать других. Все материалы собирать, целый проект за год может получиться.
Как вам идея? Пробовали что-то подобное?
🔥19👍6
Изучив разные методические рекомендации, мы поняли,
Что делать? Мы не ищем легких путей, поэтому посмотрели 40 мастер-классов конкурса «Учитель года» разных лет (
«Кухня педагогической деятельности», «Музыка нас связала» — звучит интригующе, но в самом выступлении важно раскрыть связь метафоры с педагогикой.
«Отцы и дети», «Вначале было Слово…» — отсылки к классике и Библии работают, но без пояснений могут остаться просто красивой цитатой.
«Во всем мне хочется дойти до самой сути… Понимание текста» — тут и цитата Пастернака, и ясная педагогическая задача. Идеально: сочетание смысла и конкретики.
«Три педагогических П» — сразу понятно: выступление будет делиться на три части. Логично и прозрачно!
«В чем смысл…?» — такой заголовок заставляет ждать ответа. Главное — не забыть дать его в финале.
«Осмысленное формирование ценностных ориентиров: работа с концептами на уроках литературы» — всё четко: что, как и где. Но будьте готовы объяснить каждое слово (почему «формирование», а не «развитие»? Что значит «осмысленное»?).
Мы сделали для вас рефлексивный лист, который позволит проверить тему на прочность формулировок!
Скачивайте в комментариях!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥39🔥15👍14❤7
Сегодня будем вести репортаж с ММСО-2025!
Кстати, в этом году можно бесплатно послушать лекции онлайн, надо только зарегистрироваться и выбрать онлайн участие.
Кстати, в этом году можно бесплатно послушать лекции онлайн, надо только зарегистрироваться и выбрать онлайн участие.
🔥12👍8
"Человек - основа технологического лидерства" беседа, которая дала очень серьезную пищу для размышлений.
Говоря об ИИ Александр Григорьевич Асмолов процитировал Андрея Вознесенского "Монолог битника":
Учёный говорит о том, что самые главные дефициты сейчас это дефицит доверия, дефицит смыслов, любая технология должна быть человекоцентрична, она должна помогать закрывать эти дефициты, только тогда она будет полезна.
А вот Артем Симонович Соловейчик говорит, что мы испытываем страх свободы (советует почитать Э.Фромма "Бегство от свободы"), поэтому отрицаем ИИ, ибо оно освобождает.
А ведь только свобода делает нас по-настоящему ответственными, но мы боимся ответственности, не знаем, что с ней делать.
Ещё один страх, что и другие будут свободны, поэтому мы забираем у детей телефоны, нас не устраивает их свобода в кармане.
Мы не обладаем навыком свободы с детства, потому что школа её не даёт.
Есть такое понятие "дизрапт", то, что уничтожает устоявшиеся модели, те, кто совершает прорывы, делают это потому, что ускользнули от того, чтобы стать правильными, которыми нас видит школа. Детям надо дать право быть самими собой.
В видео ещё несколько тезисов от этих экспертов.
Слушать Асмолова и Соловейчика - удовольствие.
Эту беседу можно посмотреть в записи - рекомендую!
Наблюдает и размышляет: Лариса Арачашвили
Говоря об ИИ Александр Григорьевич Асмолов процитировал Андрея Вознесенского "Монолог битника":
А в ночь, поборовши робость,
Создателю своему
Кибернетический робот:
«Отдай, — говорит, — жену!
Имею слабость к брюнеткам, — говорит.—
Люблю на тридцати оборотах.
Лучше по-хорошему отдайте!..»
О хищные вещи века!
На душу наложено вето.
Мы в горы уходим и в бороды,
Ныряем голыми в воду,
Но реки мелеют, либо
В морях умирают рыбы…
От женщин рольс-ройсы родятся.
Радиация!..
Учёный говорит о том, что самые главные дефициты сейчас это дефицит доверия, дефицит смыслов, любая технология должна быть человекоцентрична, она должна помогать закрывать эти дефициты, только тогда она будет полезна.
А вот Артем Симонович Соловейчик говорит, что мы испытываем страх свободы (советует почитать Э.Фромма "Бегство от свободы"), поэтому отрицаем ИИ, ибо оно освобождает.
А ведь только свобода делает нас по-настоящему ответственными, но мы боимся ответственности, не знаем, что с ней делать.
Ещё один страх, что и другие будут свободны, поэтому мы забираем у детей телефоны, нас не устраивает их свобода в кармане.
Мы не обладаем навыком свободы с детства, потому что школа её не даёт.
Есть такое понятие "дизрапт", то, что уничтожает устоявшиеся модели, те, кто совершает прорывы, делают это потому, что ускользнули от того, чтобы стать правильными, которыми нас видит школа. Детям надо дать право быть самими собой.
В видео ещё несколько тезисов от этих экспертов.
Слушать Асмолова и Соловейчика - удовольствие.
Эту беседу можно посмотреть в записи - рекомендую!
Наблюдает и размышляет: Лариса Арачашвили
❤31👍6🤔2
Скоро 8 марта! А вы знаете, как менялся образ женщины на советских открытках?
Заглянем в историю через маленькие «окна» эпохи!
50-е: Женщина-труженица
На открытках — ударницы труда с уверенным взглядом, знамёна в руках и колхозные поля за спиной. Здесь праздник — не только цветы, но и гордость за труд!
60-е: Материнство и космос
Эпоха смягчилась: мамы с детьми, трогательные сценки с букетами. А ещё — космическая романтика! Женщина в космосе, словно напоминает нам: мечтать можно о чём угодно.
70-е: Семья как главный сюжет
В кадре — все поколения: бабушки, мамы, девочки-школьницы и даже мужчины с цветами! А ещё символы праздника: мимозы, тюльпаны и уютные бытовые зарисовки.
80-е: Женщина — воплощение красоты
Яркие краски, изящные платья, абстрактные узоры… Открытки словно говорят: «Ты — сама гармония!» Здесь женщина не просто героиня дня, а украшение мира.
Интересно, правда?
Обычная открытка — это целая история. Она показывает, как менялись ценности, стиль и даже мечты. Мы собрали для вас открытки разных лет. Скачивайте и сохраняйте!
Обязательно присмотритесь к открыткам вместе с детьми — каждая из них словно машина времени!
Заглянем в историю через маленькие «окна» эпохи!
50-е: Женщина-труженица
На открытках — ударницы труда с уверенным взглядом, знамёна в руках и колхозные поля за спиной. Здесь праздник — не только цветы, но и гордость за труд!
60-е: Материнство и космос
Эпоха смягчилась: мамы с детьми, трогательные сценки с букетами. А ещё — космическая романтика! Женщина в космосе, словно напоминает нам: мечтать можно о чём угодно.
70-е: Семья как главный сюжет
В кадре — все поколения: бабушки, мамы, девочки-школьницы и даже мужчины с цветами! А ещё символы праздника: мимозы, тюльпаны и уютные бытовые зарисовки.
80-е: Женщина — воплощение красоты
Яркие краски, изящные платья, абстрактные узоры… Открытки словно говорят: «Ты — сама гармония!» Здесь женщина не просто героиня дня, а украшение мира.
Интересно, правда?
Обычная открытка — это целая история. Она показывает, как менялись ценности, стиль и даже мечты. Мы собрали для вас открытки разных лет. Скачивайте и сохраняйте!
Обязательно присмотритесь к открыткам вместе с детьми — каждая из них словно машина времени!
❤38👍6👌2
История музыки полна прекрасных историй любви и вдохновения, которые композиторы выражали через свои произведения.
Сегодня мы вспомним несколько знаменитых музыкальных посвящений, созданных в честь женщин.
Эти истории — не только прекрасный повод вспомнить великие произведения, но и отличный материал для уроков музыки, литературы, классных часов или родительских собраний.
Составитель плейлиста и автор текста: Валерий Семенов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥28🔥4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Подробности смотрите в видео от Валерия Семенова!
С праздником!!!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥33🔥15👍10❤5
Последние несколько лет мы
Однако проблема в том, что многие учителя показывают использование мемов поверхностно, не задумываясь об их глубине и потенциале.
Мемы — это не просто смешные картинки. Это социокультурный феномен, который отражает наше отношение к реальности, прошлому и настоящему. Они кодируют сообщения, которые легко воспринимаются и запоминаются.
Что важно понимать про мемы?
Три принципа создания исторических мемов:
1. Картинки и текст соответствуют описываемому времени и событию, давая ему ироничную интерпретацию.
Например, изображение Петра I с подписью: «Так хотел переехать в Питер, что основал его»
2. Сочетание исторической картинки и текста, отсылающего к актуальной повестке и объясняющего современную реальность.
Например, изображение Александра II с надписью: «Я отменил крепостное право не для того, чтобы ты брал микрокредит под 300% годовых».
3. Использование популярного в массовой культуре образа, не имеющего отношения к факту прошлого, с текстом, который либо цитирует историю, либо вольно её пересказывает.
Например, плачущий стример с подписью: «Петр III, когда ему сказали, что он не сможет сделать из России Пруссию»
Мемы — это мощный инструмент, но только если использовать их с пониманием их глубины и смысла.
Не становитесь заложниками педагогической моды!
Кстати, а как вы относитесь к использованию мемов на уроках? Делитесь в комментариях!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥21👍9❤5🤔2
«Я бы на твоем месте сделал так…»
«Переделай. Это плохо.»
«Вот конспект — учи наизусть.»
«Я точно знаю, как надо — делай вот так…»
Знакомо? Как часто вы слышали подобные фразы от более опытных коллег, наставников или методистов?
И как часто приходилось отказываться от своего мнения, чтобы переделать урок или мастер-класс так, как сказал тот, кто «лучше знает»?
❔ Но действительно ли он знает лучше?
❔ Имеет ли право наставник давить?
❔ Корректно ли доводить своего подопечного до слез (да, такое, к сожалению, бывает)?
❔ Можно ли такого «советчика» назвать настоящим наставником?
Несколько лет назад мы с Ларисой сформулировали для себя принципы наставничества, которыми руководствуемся до сих пор:
🟢 Не заставлять, а мотивировать.
🟢 Не критиковать, а вдохновлять.
🟢 Не делать за молодого педагога, а делать вместе.
🟢 Не отвергать, а поддерживать любые идеи.
🟢 Не учить, а учиться вместе.
И еще один совет, который помогает при подготовке к любому мероприятию: всегда задавайте вопрос «Зачем?»
Если вы (или ваш наставляемый) не можете найти ответ на вопрос «Зачем?», возможно, стоит задуматься: а нужен ли этот метод или прием вообще?
Наставник помогает учителю рефлексировать!
А мы напомним, что у нас есть список рефлексивных вопросов к выступлению)
«Переделай. Это плохо.»
«Вот конспект — учи наизусть.»
«Я точно знаю, как надо — делай вот так…»
Знакомо? Как часто вы слышали подобные фразы от более опытных коллег, наставников или методистов?
И как часто приходилось отказываться от своего мнения, чтобы переделать урок или мастер-класс так, как сказал тот, кто «лучше знает»?
Несколько лет назад мы с Ларисой сформулировали для себя принципы наставничества, которыми руководствуемся до сих пор:
И еще один совет, который помогает при подготовке к любому мероприятию: всегда задавайте вопрос «Зачем?»
- Зачем я использую именно этот метод или прием?
- Зачем я организую работу именно так?
- Зачем я выбрал именно это содержание?
Если вы (или ваш наставляемый) не можете найти ответ на вопрос «Зачем?», возможно, стоит задуматься: а нужен ли этот метод или прием вообще?
Наставник помогает учителю рефлексировать!
А мы напомним, что у нас есть список рефлексивных вопросов к выступлению)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥22👍11🔥5👌1