Бюро методических практик – Telegram
Бюро методических практик
1.44K subscribers
88 photos
16 videos
28 links
Авторский канал для учителей от Ларисы Арачашвили, абсолютного победителя конкурса «Учитель года России», Валерия Семенова, победителя конкурса «Лига лекторов», Карповой Ольги, наставника и культуролога.

Сотрудничество и вопросы: @KarpovaO_S
Download Telegram
"Человек - основа технологического лидерства" беседа, которая дала очень серьезную пищу для размышлений.

Говоря об ИИ Александр Григорьевич Асмолов процитировал Андрея Вознесенского "Монолог битника":
А в ночь, поборовши робость,
Создателю своему
Кибернетический робот:
«Отдай, — говорит, — жену!
Имею слабость к брюнеткам, — говорит.—
Люблю на тридцати оборотах.
Лучше по-хорошему отдайте!..»
О хищные вещи века!
На душу наложено вето.
Мы в горы уходим и в бороды,
Ныряем голыми в воду,
Но реки мелеют, либо
В морях умирают рыбы…
От женщин рольс-ройсы родятся.
Радиация!..

Учёный говорит о том, что самые главные дефициты сейчас это дефицит доверия, дефицит смыслов, любая технология должна быть человекоцентрична, она должна помогать закрывать эти дефициты, только тогда она будет полезна.

А вот Артем Симонович Соловейчик говорит, что мы испытываем страх свободы (советует почитать Э.Фромма "Бегство от свободы"), поэтому отрицаем ИИ, ибо оно освобождает.
А ведь только свобода делает нас по-настоящему ответственными, но мы боимся ответственности, не знаем, что с ней делать.
Ещё один страх, что и другие будут свободны, поэтому мы забираем у детей телефоны, нас не устраивает их свобода в кармане.
Мы не обладаем навыком свободы с детства, потому что школа её не даёт.
Есть такое понятие "дизрапт", то, что уничтожает устоявшиеся модели, те, кто совершает прорывы, делают это потому, что ускользнули от того, чтобы стать правильными, которыми нас видит школа. Детям надо дать право быть самими собой.

В видео ещё несколько тезисов от этих экспертов.

Слушать Асмолова и Соловейчика - удовольствие.

Эту беседу можно посмотреть в записи - рекомендую!

Наблюдает и размышляет: Лариса Арачашвили
31👍6🤔2
Скоро 8 марта! А вы знаете, как менялся образ женщины на советских открытках?

Заглянем в историю через маленькие «окна» эпохи!

50-е: Женщина-труженица
На открытках — ударницы труда с уверенным взглядом, знамёна в руках и колхозные поля за спиной. Здесь праздник — не только цветы, но и гордость за труд!

60-е: Материнство и космос
Эпоха смягчилась: мамы с детьми, трогательные сценки с букетами. А ещё — космическая романтика! Женщина в космосе, словно напоминает нам: мечтать можно о чём угодно.

70-е: Семья как главный сюжет
В кадре — все поколения: бабушки, мамы, девочки-школьницы и даже мужчины с цветами! А ещё символы праздника: мимозы, тюльпаны и уютные бытовые зарисовки.

80-е: Женщина — воплощение красоты
Яркие краски, изящные платья, абстрактные узоры… Открытки словно говорят: «Ты — сама гармония!» Здесь женщина не просто героиня дня, а украшение мира.

Интересно, правда?

Обычная открытка — это целая история. Она показывает, как менялись ценности, стиль и даже мечты. Мы собрали для вас открытки разных лет. Скачивайте и сохраняйте!

Обязательно присмотритесь к открыткам вместе с детьми — каждая из них словно машина времени!
38👍6👌2
💘Музыкальные посвящения женщинам 💘

История музыки полна прекрасных историй любви и вдохновения, которые композиторы выражали через свои произведения.

Сегодня мы вспомним несколько знаменитых музыкальных посвящений, созданных в честь женщин.

💗Вольфганг Амадей Моцарт написал свою «Маленькую ночную серенаду» для любимой жены Констанцы.

💗Франц Шуберт посвятил «Фантазию фа-минор» графине Каролине Эстерхази, в которую был тайно влюблён.

💗Сергей Рахманинов создал «Вокализ» для своей музы — великой певицы Антонины Неждановой.

💗Людвиг ван Бетховен подарил свою знаменитую Сонату №14 («Лунную сонату») Джульетте Гвиччарди. Юная графиня вдохновила композитора, но их любовь так и не стала историей счастливого брака. Однако музыка сохранила эти чувства на века.

💗Иоганн Себастьян Бах посвятил своей второй жене, Анне Магдалене Бах, две нотные тетради, которые вошли в историю как «Тетради Анны Магдалены Бах».

💗Пётр Ильич Чайковский написал свою «Четвертую симфонию» в честь Надежды Филаретовны фон Мекк — своей покровительницы и вдовы богатого железнодорожного предпринимателя.

Эти истории — не только прекрасный повод вспомнить великие произведения, но и отличный материал для уроков музыки, литературы, классных часов или родительских собраний.

🎧А чтобы погрузиться в атмосферу этих музыкальных посвящений, предлагаем вам плейлист, который постоянно пополняется.

Составитель плейлиста и автор текста: Валерий Семенов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥28🔥4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🌷🌷🌷Предлагаем добавить в педагогический словарь понятие "Обучающее поздравление".

Подробности смотрите в видео от Валерия Семенова!

С праздником!!!🌷🌷🌷
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥33🔥15👍105
Мемы Как не стать заложником педагогической моды в своем мастер-классе

Последние несколько лет мы (эксперты) всё чаще видим на мастер-классах темы, связанные с использованием мемов на уроках.

Однако проблема в том, что многие учителя показывают использование мемов поверхностно, не задумываясь об их глубине и потенциале.

Мемы — это не просто смешные картинки. Это социокультурный феномен, который отражает наше отношение к реальности, прошлому и настоящему. Они кодируют сообщения, которые легко воспринимаются и запоминаются.

Что важно понимать про мемы?

Мем — это короткий фрагмент информации (слово, фраза, изображение, видео и т.п.), который мгновенно становится популярным и активно распространяется в интернете, часто в новых контекстах или ситуациях.
Мемы состоят из образов массовой культуры, через которые пользователи выражают своё отношение к реальности, воспроизводя, реконструируя и перекодируя доступные им сообщения.
Мем — это неожиданное сочетание изображения и текста, которое вызывает комический эффект.

Три принципа создания исторических мемов:

1. Картинки и текст соответствуют описываемому времени и событию, давая ему ироничную интерпретацию.
Например, изображение Петра I с подписью: «Так хотел переехать в Питер, что основал его»


2. Сочетание исторической картинки и текста, отсылающего к актуальной повестке и объясняющего современную реальность.
Например, изображение Александра II с надписью: «Я отменил крепостное право не для того, чтобы ты брал микрокредит под 300% годовых».


3. Использование популярного в массовой культуре образа, не имеющего отношения к факту прошлого, с текстом, который либо цитирует историю, либо вольно её пересказывает.
Например, плачущий стример с подписью: «Петр III, когда ему сказали, что он не сможет сделать из России Пруссию»


Мемы — это мощный инструмент, но только если использовать их с пониманием их глубины и смысла.

Любой феномен, который вы рассматриваете на своём мастер-классе, анализируйте в культурном и историческом контексте, как мы сегодня показали на примере анализа мемов.

Не становитесь заложниками педагогической моды!

Кстати, а как вы относитесь к использованию мемов на уроках? Делитесь в комментариях!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥21👍95🤔2
«Я бы на твоем месте сделал так…»
«Переделай. Это плохо.»
«Вот конспект — учи наизусть.»
«Я точно знаю, как надо — делай вот так…»

Знакомо? Как часто вы слышали подобные фразы от более опытных коллег, наставников или методистов?
И как часто приходилось отказываться от своего мнения, чтобы переделать урок или мастер-класс так, как сказал тот, кто «лучше знает»?

Но действительно ли он знает лучше?
Имеет ли право наставник давить?
Корректно ли доводить своего подопечного до слез (да, такое, к сожалению, бывает)?
Можно ли такого «советчика» назвать настоящим наставником?

Несколько лет назад мы с Ларисой сформулировали для себя принципы наставничества, которыми руководствуемся до сих пор:

🟢Не заставлять, а мотивировать.
🟢Не критиковать, а вдохновлять.
🟢Не делать за молодого педагога, а делать вместе.
🟢Не отвергать, а поддерживать любые идеи.
🟢Не учить, а учиться вместе.

И еще один совет, который помогает при подготовке к любому мероприятию: всегда задавайте вопрос «Зачем?»

- Зачем я использую именно этот метод или прием?
- Зачем я организую работу именно так?
- Зачем я выбрал именно это содержание?

Если вы (или ваш наставляемый) не можете найти ответ на вопрос «Зачем?», возможно, стоит задуматься: а нужен ли этот метод или прием вообще?

Наставник помогает
учителю рефлексировать!

А мы напомним, что у нас есть список рефлексивных вопросов к выступлению)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥22👍11🔥5👌1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
♦️Нужно отредактировать изображение? ♦️Используем нейросети и смотрим инструкцию от Валерия!

Нейросети для коррекции изображений:

✔️acetone.ai - обработка изображений с помощью нейросетей - удаление фона, замена фона, удаление объектов с фото за несколько секунд.

✔️problembo.com - изменение и дорисовка фото онлайн с помощью нейросети.

📌Не забудьте посмотреть первую и вторую серию обучающего сериала от Валерия!

Пусть ваши презентации будут самыми красивыми!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍17❤‍🔥14🔥1011
💬Конкурсный урок – не шоу! Сегодня мы начинаем нашу новую рубрику про уроки

🎨Зарисовки о конкурсном уроке от Ларисы

Я часто рассказываю историю про свой конкурсный урок на педдебюте, у меня во время него дети только что на голове не ходили, благо, класс был сильный, меня они любили, с заданиями справлялись на отлично. Я была уверена, что это ГЕНИАЛЬНЫЙ урок.

А вот жюри после урока недовольно поджало губы. «Они ничего не понимают!»- решила я.

Только вот они были правы, весь мой урок состоял из ярких, но разрозненных элементов, где задания давались не для того, чтобы продвинуть ученика в изучении темы, а чтобы было необычно и ярко.
Помним про вопрос «Зачем?», яркость не может быть единственным ответом на этот вопрос в уроке.

Это был урок Франкенштейн: по отдельности элементы классные, но собранные воедино, представляют собой противоестественное явление.

В уроке, как и в художественном произведении, должна быть кульминация. Можно сделать их несколько, но больше трех — уже перебор. Ведь к кульминации нужно вести, развивая «сюжетную линию».
Я для себя такие уроки называю уроками-пирамидками: каждый элемент дополняет предыдущий, помогая построить качественную и устойчивую конструкцию.

А вы как считаете, каким должен быть конкурсный урок?

#КонкурсныйУрок
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥38🔥14👍118🤝2🤩1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍26❤‍🔥10
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥246🥰4💯4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥22❤‍🔥8😁85👍2
Как стать хорошим спикером?

Учителя часто спрашивают меня (Ольгу) об этом. Мой ответ прост: практика, практика и еще раз практика! Но не просто «выступил и забыл» — важно анализировать свой опыт.

Как отрефлексировать свое выступление?

Оцените свои эмоции
Успех? Чувствуете усталость, но и удовлетворение от выступления, взаимодействия с аудиторией.

Провал? Появляется разочарование, желание бросить все и уехать в Урюпинск.

Найдите причины
Часто проблема не в содержании (оно может быть блестящим!), а в подаче. Снимите свое выступление на видео и пересмотрите его через призму параметров (см. комментарии)

Страшно смотреть на себя со стороны?
Задайте себе вопрос: а чего собственно я боюсь? Справляемся со страхом и смотрим!!!
Учитесь на чужих ошибках (это тоже работает!) Посмотрите запись лекции победителя конкурса «Лига лекторов" Валерия Семенова с финала.
Проанализируйте его выступление.

Валерий ждет ваших комментариев и советов — ему важно ваше мнение!

Для анализа мы подготовили чек-лист «Параметры публичного выступления».

Чек-лист скачивайте в комментариях!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
19🔥11👍5