Американец Скотт Элчисон запустил подкаст Ts&Zzz , в котором он читает пользовательские соглашения и политики конфиденциальности разных компаний.
В первом выпуске — пользовательское соглашение Фейсбука. Автор считает, что подкаст помогает уснуть. Не уверена, правда, что тексты Фейсбука располагают к хорошим снам 💩
https://podcasts.apple.com/us/podcast/ts-zzz/id1502020860
В первом выпуске — пользовательское соглашение Фейсбука. Автор считает, что подкаст помогает уснуть. Не уверена, правда, что тексты Фейсбука располагают к хорошим снам 💩
https://podcasts.apple.com/us/podcast/ts-zzz/id1502020860
Apple Podcasts
Ts&Zzz
Alternative Health Podcast · Ts&Zzz is a podcast to help you fall asleep by reading the most boring text on the internet; terms of service agreements, terms and conditions and privacy policies. We have all agreed to countless num…
Наверняка, вы уже заметили общий тренд на эмпатичные и заботливые коммуникации от брендов: «оставайтесь дома», «заказывайте дистанционные услуги», «носите маски».
Особенно подкупает, когда такие сообщения совсем не связаны с продажами. Более того — могут им навредить. Букинг, например, предупреждает, что стоит хорошенько оценить риски перед путешествием, Яндекс.Такси советует никуда не выбираться, а S7 предлагает летать дома.
Сегодня получила пуш от маркетплейса Беру. Ребята пошли дальше темы самоизоляции и вспомнили про общечеловеческие ценности.
Меня эта коммуникация удивила — нечасто встретишь социальную рекламу в пуше от сервиса, где обычно заказываешь стиральный порошок.
Решила узнать, что про сообщение думают знакомые. Мнения радикально разделились.
Особенно подкупает, когда такие сообщения совсем не связаны с продажами. Более того — могут им навредить. Букинг, например, предупреждает, что стоит хорошенько оценить риски перед путешествием, Яндекс.Такси советует никуда не выбираться, а S7 предлагает летать дома.
Сегодня получила пуш от маркетплейса Беру. Ребята пошли дальше темы самоизоляции и вспомнили про общечеловеческие ценности.
Меня эта коммуникация удивила — нечасто встретишь социальную рекламу в пуше от сервиса, где обычно заказываешь стиральный порошок.
Решила узнать, что про сообщение думают знакомые. Мнения радикально разделились.
На днях наткнулась на руководство по стилю компании Buffer. Ребята занимаются социальными медиа и уделяют большое внимание теме инклюзивности и разнообразия (дайверсити). В руководстве этому посвящена отдельная глава.
Я была впечатлена, потому что у российских компаний не встречала ничего подобного.
Ниже — перевод тезисов, которые показались особенно важными.
🔸 Упоминайте такие характеристики, как пол, сексуальная ориентация, религия, расовая группа или способности, только когда они действительно важны.
🔸 Не навешивайте на людей ярлыки. Сначала подчеркивайте личность, лишь потом — признак. Пример: не инвалид, а человек с инвалилостью, не колясочник, а человек в инвалидном кресле.
🔸 Не используйте в качестве метафор реальные заболевания. Пример: биполярное расстройство, синдром дефицита внимания.
🔸 Говоря об инвалидности, избегайте фраз, связанных с жертвой. Пример: прикованный к инвалидной коляске, страдает хроническим заболеванием.
🔸 Не употребляйте слова гей, лесбиянка, гомосексуалист в качестве существительных. Используйте их только в качестве определений. Пример: не пара трансегндеров, а трансгендерная пара.
🔸 Избегайте уничижительных терминов, связанных с психическим здоровьем. Пример: сумасшедший, безумный, псих, шизофреник.
🔸 Если нужно указать возраст, используйте конкретные числа, а не категории. Пример: не пожилой мужчина или старик, а мужчина 70 лет.
Еще тема инклюзивности очень круто описана в глобальном руководстве SumOfUs — некоммерческой организации, которая занимается социальной ответственностью корпораций.
Я была впечатлена, потому что у российских компаний не встречала ничего подобного.
Ниже — перевод тезисов, которые показались особенно важными.
🔸 Упоминайте такие характеристики, как пол, сексуальная ориентация, религия, расовая группа или способности, только когда они действительно важны.
🔸 Не навешивайте на людей ярлыки. Сначала подчеркивайте личность, лишь потом — признак. Пример: не инвалид, а человек с инвалилостью, не колясочник, а человек в инвалидном кресле.
🔸 Не используйте в качестве метафор реальные заболевания. Пример: биполярное расстройство, синдром дефицита внимания.
🔸 Говоря об инвалидности, избегайте фраз, связанных с жертвой. Пример: прикованный к инвалидной коляске, страдает хроническим заболеванием.
🔸 Не употребляйте слова гей, лесбиянка, гомосексуалист в качестве существительных. Используйте их только в качестве определений. Пример: не пара трансегндеров, а трансгендерная пара.
🔸 Избегайте уничижительных терминов, связанных с психическим здоровьем. Пример: сумасшедший, безумный, псих, шизофреник.
🔸 Если нужно указать возраст, используйте конкретные числа, а не категории. Пример: не пожилой мужчина или старик, а мужчина 70 лет.
Еще тема инклюзивности очень круто описана в глобальном руководстве SumOfUs — некоммерческой организации, которая занимается социальной ответственностью корпораций.
Buffer: All-you-need social media toolkit for small businesses
How to Create a Company-Wide Style Guide (w/ Real-Life Examples)
Find out how we approach consistent company style at Buffer: everything from voice and tone to the specific words we use (and don't use)
Продолжаю изучать руководства по tone and voice разных компаний и параллельно пытаюсь написать свой внятный документ.
В руководстве британского банка Monzo нашла интересный пример того, какую силу могут иметь слова. Как они влияют на наше восприятие и определяют решения.
Психолингвист Лера Бородицкая провела эксперимент: попросила две группы людей представить, будто они решают проблему преступности в вымышленном городе.
Описание событий в городе в группах совпадало во всем, кроме одной детали: первой группе исследователь сказала, что преступность «охотитсяна город как зверь», а второй — что «распространяется по городу как вирус».
🐼 Группа, которой досталась метафора со зверем, предлагала для решения проблемы усиление полиции и ужесточение наказаний.
🦠 Группа, в которой преступность сравнили с вирусом, предлагала мягкие меры: социальные реформы и развитие образования.
Для точности эксперимент потом повторяли на группах с разным возрастным и гендерным составом и даже подбирали людей с разными политическими взглядами — результат был тот же.
В руководстве британского банка Monzo нашла интересный пример того, какую силу могут иметь слова. Как они влияют на наше восприятие и определяют решения.
Психолингвист Лера Бородицкая провела эксперимент: попросила две группы людей представить, будто они решают проблему преступности в вымышленном городе.
Описание событий в городе в группах совпадало во всем, кроме одной детали: первой группе исследователь сказала, что преступность «охотитсяна город как зверь», а второй — что «распространяется по городу как вирус».
🐼 Группа, которой досталась метафора со зверем, предлагала для решения проблемы усиление полиции и ужесточение наказаний.
🦠 Группа, в которой преступность сравнили с вирусом, предлагала мягкие меры: социальные реформы и развитие образования.
Для точности эксперимент потом повторяли на группах с разным возрастным и гендерным составом и даже подбирали людей с разными политическими взглядами — результат был тот же.
Monzo
Monzo tone of voice
The home of Monzo's writing principles. Come for the practical writing advice, stay for the really cool illustration of a pig in sunglasses.
Все про этот понедельник 😬
Скриншот из приложения AirVoice. Оно умеет оценивать состояние воздуха в разных городах мира.
Не знаю, насколько показатели точные, но тексты очень приятные. Ребята превратили сложные научные данные в простые советы: «подходящий момент, чтобы принять воздушную ванну» или «лучше посидите дома». А если это покажется неубедительным, есть раздел «Для тех, кто любит цифры».
Скриншот из приложения AirVoice. Оно умеет оценивать состояние воздуха в разных городах мира.
Не знаю, насколько показатели точные, но тексты очень приятные. Ребята превратили сложные научные данные в простые советы: «подходящий момент, чтобы принять воздушную ванну» или «лучше посидите дома». А если это покажется неубедительным, есть раздел «Для тех, кто любит цифры».
🤕 Как работать с UX-редактором
Судя по количеству вакансий, все больше компаний понимают, что тексты важны и хотя бы один UX-редактор в команде не помешает. Но сложности начинаются, когда редактор появляется. Как встроить его в общие процессы, как определить его роль и главное: что делать, если на 5–7 дизайнеров приходится всего 1 писатель?
Бронвин Беркери, UX-писатель из Амазон, рассказала, как организовать работу, чтобы она не напоминала игру Whac-A-Mole (игра, где крот постоянно выскакивает из разных норок и нужно успеть его поколотить). Бронвин советует четко определить, какую роль играет редактор в каждом типе проектов и не пытаться быть всем и везде.
Роль: основатель проекта 👸
Суть: редактор отвечает за стратегию и написание контента, а также за выбор соответствующих компонентов дизайна. С дизайнерами консультируется по мере необходимости.
Когда подходит: для контентных проектов, которые не требуют работы дизайнеров. Редактор может использовать уже имеющиеся компоненты.
Роль: партнер 👯♀️
Суть: UX-писатель «сотрудничает» с дизайнером по проекту. Здесь дизайнер и писатель на равных отвечают за общую стратегию и архитектуру проекта. Зоны ответственности пересекаются.
Когда подходит: при запуске новых продуктов и функций со сложными сценариями.
Роль: консультант 💁♀️
Суть: за стратегию и логику в таких проектах отвечают дизайнеры. С UX-писателем консультируются по мере необходимости. Дизайнеры могут написать текст сами, опираясь на имеющиеся шаблоны, а потом попросить обратную связь у редактора.
Когда подходит: для небольшх проектов, которые минимально связаны с контентом. В них обычно работа над текстом не требует отдельно отведенного времени и глубокого погружения в проект. Например, простой заголовок или сообщение об ошибке.
Судя по количеству вакансий, все больше компаний понимают, что тексты важны и хотя бы один UX-редактор в команде не помешает. Но сложности начинаются, когда редактор появляется. Как встроить его в общие процессы, как определить его роль и главное: что делать, если на 5–7 дизайнеров приходится всего 1 писатель?
Бронвин Беркери, UX-писатель из Амазон, рассказала, как организовать работу, чтобы она не напоминала игру Whac-A-Mole (игра, где крот постоянно выскакивает из разных норок и нужно успеть его поколотить). Бронвин советует четко определить, какую роль играет редактор в каждом типе проектов и не пытаться быть всем и везде.
Роль: основатель проекта 👸
Суть: редактор отвечает за стратегию и написание контента, а также за выбор соответствующих компонентов дизайна. С дизайнерами консультируется по мере необходимости.
Когда подходит: для контентных проектов, которые не требуют работы дизайнеров. Редактор может использовать уже имеющиеся компоненты.
Роль: партнер 👯♀️
Суть: UX-писатель «сотрудничает» с дизайнером по проекту. Здесь дизайнер и писатель на равных отвечают за общую стратегию и архитектуру проекта. Зоны ответственности пересекаются.
Когда подходит: при запуске новых продуктов и функций со сложными сценариями.
Роль: консультант 💁♀️
Суть: за стратегию и логику в таких проектах отвечают дизайнеры. С UX-писателем консультируются по мере необходимости. Дизайнеры могут написать текст сами, опираясь на имеющиеся шаблоны, а потом попросить обратную связь у редактора.
Когда подходит: для небольшх проектов, которые минимально связаны с контентом. В них обычно работа над текстом не требует отдельно отведенного времени и глубокого погружения в проект. Например, простой заголовок или сообщение об ошибке.
Medium
How to work with UX writers
A framework for designer–writer collaboration
Наконец, добралась до книги по ux-копирайтингу от Kinneret Yifrah. Пока это самое крутое, что я читала на тему «кнопочек». Заранее рекомендую.
Пара моментов, которые показались любопытными.
🤖 Мы принимаем компьютер за человека
Профессор Клиффорд Насс из Стэнфордского университета после десятков исследований отношений человека с компьютером, пришел к выводу, что мы склонны очеловечивать интерфейсы. Это происходит именно благодаря текстам. Дело в том, что до цифровой эры единственными, кто использовал язык для общения, были люди. Так что теперь, когда кто-то к нам обращается, мозг по-прежнему распознает «собеседника» как человека и ждет от него вполне человеческих реакций. Например, когда люди действуют в интерфейсе правильно, то ждут похвалу и расстраиваются, когда ее не получают.
😒 Грустным нравятся грустные интерфейсы
Ещё Клиффорд Насс выяснил, что мы симпатизируем интерфейсам, которые совпадают с нами по настроению и темпераменту. В одном из экспериментов интровертам и экстравертам показывали разные описания товаров на eBay. В итоге, интроверты выбирали товары, которые были описаны кратко, сдержанным и отстраненным языком, а экстраверты — длинные, энергичные и эмоциональные описания. Похожий эксперимент проводили и с настроением коммуникации. Людям в хорошем расположении духа нравились веселые интерфейсы, грустных же они только бесили. Подробно эти опыты описаны в книге The Man Who Lied to His Laptop.
🤫 Разговорный стиль становится нормой
Кинерет считает, что эпоха четкого разделения письменной и разговорной речи прошла. Раньше письменная коммуникация действительно была чем-то особенным. Мы писали письмо, а потом неделями ждали, когда адресат его получит. По пустякам в таких условиях писали редко, обычно это были важные или официальные сообщения. Они требовали выверенного и высокого стиля.
Но потом компьютеры и мессенджеры «все сломали». Сейчас письменное общение все больше похоже на обычный разговор. Мы отправляем реплики в мессенджер и тут же получаем ответ. Мы можем быть спонтанными, и даже немного небрежными — и это нормально. Так что в интерфейсах сейчас куда логичнее ориентироваться именно на разговорный стиль и писать так, будто ты говоришь с человеком. Если же придерживаться в интерфейсе правил формального письменного общения, у пользователя может сложиться ощущение, что вы послали к нему на переговоры своего юриста.
Пара моментов, которые показались любопытными.
🤖 Мы принимаем компьютер за человека
Профессор Клиффорд Насс из Стэнфордского университета после десятков исследований отношений человека с компьютером, пришел к выводу, что мы склонны очеловечивать интерфейсы. Это происходит именно благодаря текстам. Дело в том, что до цифровой эры единственными, кто использовал язык для общения, были люди. Так что теперь, когда кто-то к нам обращается, мозг по-прежнему распознает «собеседника» как человека и ждет от него вполне человеческих реакций. Например, когда люди действуют в интерфейсе правильно, то ждут похвалу и расстраиваются, когда ее не получают.
😒 Грустным нравятся грустные интерфейсы
Ещё Клиффорд Насс выяснил, что мы симпатизируем интерфейсам, которые совпадают с нами по настроению и темпераменту. В одном из экспериментов интровертам и экстравертам показывали разные описания товаров на eBay. В итоге, интроверты выбирали товары, которые были описаны кратко, сдержанным и отстраненным языком, а экстраверты — длинные, энергичные и эмоциональные описания. Похожий эксперимент проводили и с настроением коммуникации. Людям в хорошем расположении духа нравились веселые интерфейсы, грустных же они только бесили. Подробно эти опыты описаны в книге The Man Who Lied to His Laptop.
🤫 Разговорный стиль становится нормой
Кинерет считает, что эпоха четкого разделения письменной и разговорной речи прошла. Раньше письменная коммуникация действительно была чем-то особенным. Мы писали письмо, а потом неделями ждали, когда адресат его получит. По пустякам в таких условиях писали редко, обычно это были важные или официальные сообщения. Они требовали выверенного и высокого стиля.
Но потом компьютеры и мессенджеры «все сломали». Сейчас письменное общение все больше похоже на обычный разговор. Мы отправляем реплики в мессенджер и тут же получаем ответ. Мы можем быть спонтанными, и даже немного небрежными — и это нормально. Так что в интерфейсах сейчас куда логичнее ориентироваться именно на разговорный стиль и писать так, будто ты говоришь с человеком. Если же придерживаться в интерфейсе правил формального письменного общения, у пользователя может сложиться ощущение, что вы послали к нему на переговоры своего юриста.
nemala
Nemala | UX Writing and Microcopy - The Book
The first and most comprehensive guide to writing helpful and delightful microcopy - UX writing - on your digital product
«Довольно жирное» примечание от умных весов. Интересно, что приложения, которые должны мотивировать худеть, часто идут по пути банального фэтшейминга 💩
Кстати, если знаете приятные приложения для контроля веса и питания, поделитесь со мной.
Картинка из твитера
Кстати, если знаете приятные приложения для контроля веса и питания, поделитесь со мной.
Картинка из твитера
Интерфейсы и дискриминация 🧑🏾👩
Послушала очередной выпуск подкаста Content Strategy Insights с Ребеккой Эванхо и Дианой Деиб. Девушки занимаются голосовыми интерфейсами и исследуют проблемы взаимодействия с ними.
В подкасте меня зацепила одна мысль: часто мы даже не задумываемся, что создаем интерфейсы, которые дискриминируют отдельные группы людей.
Например, голосовые помощники куда лучше понимают белых мужчин и жителей западной части США, а не женщин и носителей северо-восточного акцента.
И самое главное: интерфейсы практически совсем не приспособлены для людей с уникальными речевыми паттернами. Например, для людей с синдромом Дауна. Хотя, именно им помощники могли бы здорово упростить жизнь.
Все дело, конечно, в данных, на которых обучают голосовых помощников. Многие группы в этих выборках представлены плохо или вообще не представлены.
Чтобы хоть как-то решить проблему Гугл и Канадское общество людей с синдромом Дауна создали специальный проект Understood
Идея простая: люди с синдромом Дауна записывают небольшие сообщения и передают их сервису. А Гугл потом использует записи для обучения помощников.
Проект пока не самый популярный, но выглядит очень вдохновляюще.
В подкасте Ребекка также ссылается на книгу «Алгоритмы угнетения: как поисковые системы усиливают расизм». Планирую вскоре до нее добраться🤓
Послушала очередной выпуск подкаста Content Strategy Insights с Ребеккой Эванхо и Дианой Деиб. Девушки занимаются голосовыми интерфейсами и исследуют проблемы взаимодействия с ними.
В подкасте меня зацепила одна мысль: часто мы даже не задумываемся, что создаем интерфейсы, которые дискриминируют отдельные группы людей.
Например, голосовые помощники куда лучше понимают белых мужчин и жителей западной части США, а не женщин и носителей северо-восточного акцента.
И самое главное: интерфейсы практически совсем не приспособлены для людей с уникальными речевыми паттернами. Например, для людей с синдромом Дауна. Хотя, именно им помощники могли бы здорово упростить жизнь.
Все дело, конечно, в данных, на которых обучают голосовых помощников. Многие группы в этих выборках представлены плохо или вообще не представлены.
Чтобы хоть как-то решить проблему Гугл и Канадское общество людей с синдромом Дауна создали специальный проект Understood
Идея простая: люди с синдромом Дауна записывают небольшие сообщения и передают их сервису. А Гугл потом использует записи для обучения помощников.
Проект пока не самый популярный, но выглядит очень вдохновляюще.
В подкасте Ребекка также ссылается на книгу «Алгоритмы угнетения: как поисковые системы усиливают расизм». Планирую вскоре до нее добраться🤓
Elless Media
Rebecca Evanhoe and Diana Deibel: voice conversation design
Rebecca Evanhoe and Diana Deibel are experts in voice conversation design. They are developing new approaches to voice design and publishing a book in 2021.
❤2
Я начала работать с интерфейсами два года назад. Тогда казалось, что я быстро научусь понимать поведение пользователей. Прокачаю эмпатию, разгадаю тайны человеческой души и смогу с видом эксперта судить: это сработает, а это — никуда не годится.
И где я сейчас? Часто мы с командой тратим недели, чтобы найти то самое эмпатичное решение, подобрать правильный тон сообщения и лучшие аргументы.
А потом на каждом втором интервью с пользователями я тихонько ору внутри. Такими нелогичными, противоречивыми и непредсказуемыми кажутся их действия. Мы ведь задумывали совсем иначе!
Меня немного отпустило, когда я перечитала пост Дональда Нормана «Почему я не верю в эмпатичный дизайн».
Норман — директор Лаборатории дизайна Калифорнийского университета в Сан-Диего, соучредитель Nielsen Norman Group, бывший вице-президент Apple. Он считает, что концепция эмпатичного дизайна сильно переоценена. Потому что понять людей, на которых мы работаем, по-настоящему нельзя. Как нельзя забраться в голову другому человеку.
Дональд признается, что часто сам не понимает мотивы своего поведения. Дело в том, что многие поступки мы совершаем под влиянием подсознания. И лишь потом разум пытается все это хоть как-то рационализировать. Ещё Норман приводит в пример свои отношения с женой. Они вместе уже 50 лет, но до сих пор часто неправильно понимают слова друг друга.
Что предлагает Норман?
🔸 Сфокусироваться на реальных возможностях людей.
Норман жалуется, что тексты в интерфейсах становятся для него невидимыми. Дизайнеры забывают об ограничениях пользователей и в погоне за эстетикой все сильнее уменьшают контрастность текста и шрифт. В итоге Норман в свои 83 года вынужден брать фонарик, чтобы его прочитать.
🔸 Сделать пользователей частью команды.
В этом случае Норман говорит про проектирование продуктов, которые решают глобальные проблемы отдельных сообществ.
Он считает, что в таких проектах эксперты, создающие продукт, могут быть лишь фасилитаторами и наставниками, а вот реальные решения должны принадлежать самим представителям сообществ. Потому что их опыт может подсказать, что работает, а что — нет.
Есть отличное выступление Нормана, где он подробнее рассказывает, почему эмпатичные продукты часто обходятся так дорого и все равно не работают. И о том, как использовать коллективный интеллект и совместное проектирование.
И где я сейчас? Часто мы с командой тратим недели, чтобы найти то самое эмпатичное решение, подобрать правильный тон сообщения и лучшие аргументы.
А потом на каждом втором интервью с пользователями я тихонько ору внутри. Такими нелогичными, противоречивыми и непредсказуемыми кажутся их действия. Мы ведь задумывали совсем иначе!
Меня немного отпустило, когда я перечитала пост Дональда Нормана «Почему я не верю в эмпатичный дизайн».
Норман — директор Лаборатории дизайна Калифорнийского университета в Сан-Диего, соучредитель Nielsen Norman Group, бывший вице-президент Apple. Он считает, что концепция эмпатичного дизайна сильно переоценена. Потому что понять людей, на которых мы работаем, по-настоящему нельзя. Как нельзя забраться в голову другому человеку.
Дональд признается, что часто сам не понимает мотивы своего поведения. Дело в том, что многие поступки мы совершаем под влиянием подсознания. И лишь потом разум пытается все это хоть как-то рационализировать. Ещё Норман приводит в пример свои отношения с женой. Они вместе уже 50 лет, но до сих пор часто неправильно понимают слова друг друга.
Что предлагает Норман?
🔸 Сфокусироваться на реальных возможностях людей.
Норман жалуется, что тексты в интерфейсах становятся для него невидимыми. Дизайнеры забывают об ограничениях пользователей и в погоне за эстетикой все сильнее уменьшают контрастность текста и шрифт. В итоге Норман в свои 83 года вынужден брать фонарик, чтобы его прочитать.
🔸 Сделать пользователей частью команды.
В этом случае Норман говорит про проектирование продуктов, которые решают глобальные проблемы отдельных сообществ.
Он считает, что в таких проектах эксперты, создающие продукт, могут быть лишь фасилитаторами и наставниками, а вот реальные решения должны принадлежать самим представителям сообществ. Потому что их опыт может подсказать, что работает, а что — нет.
Есть отличное выступление Нормана, где он подробнее рассказывает, почему эмпатичные продукты часто обходятся так дорого и все равно не работают. И о том, как использовать коллективный интеллект и совместное проектирование.
Ideas
Why I Don’t Believe in Empathic Design | Adobe XD Ideas
Pioneer Don Norman, who coined the term ‘user experience,’ explains what's wrong with the current obsession with empathy and what we should do instead.