Кнопочка – Telegram
Кнопочка
6.88K subscribers
184 photos
2 videos
144 links
Работаю в Профи.
Читаю научные исследования про тексты и дизайн. Пересказываю самое интересное.
Если хотите что-то обсудить, пишите @mynameishmm

Рекламу и вакансии не публикую
Download Telegram
Еще пара примеров новой искренности в интерфейсах 🙃
Спустя три месяца синдром самозванца чуть ослабил хватку, поэтому решила поделиться здесь записью моего выступления на митапе про кнопочки в Яндексе 🙃
Рассказывала там, как мы в Профи пишем тексты и тестируем их. Как иногда находим крутые инсайты, а иногда просто понимаем, что облажались. Все как в жизни, в общем.
https://www.youtube.com/watch?v=mmvw5vnFqUs&feature=emb_noscript
Кнопочка на грани 😈
🔥 Как решать конфликты

Недавно вышло интервью UX-редактора из ИКЕА Эми Йоханссон, где она рассказывает, как это: в огромной компании, которая никогда не заморачивалась дизайном и текстами, доносить ценность микрокопии.
Понравились простые советы Эми про решение конфликтов между заказчиком и редактором.

🔸 Писать сразу три версии текста. Так у заказчика есть выбор и ощущение, что он принимает решение.
Делаю так всегда, и дело не в конфликтах. Часто у заказчика больше опыта в конкретном вопросе, он может быть ближе к пользователю. Поэтому мне нравится обсуждать разные варианты.
🔸 Если разногласия серьезные — запустить A/B тест. Данные покажут, кто прав.
На самом деле, могут и не показать 🙃 Если разногласие касается, допустим, тона коммуникации, увидеть разницу в цифрах крайне сложно. Тестировать стоит, пожалуй, если есть принципиальное расхождение в действительно чувствительных точках, скажем, в сценариях покупки, регистрации.
🔸 Дать «прикоснуться к плите». Эми говорит, что научилась этому благодаря опыту материнства. Ребенок хочет потрогать горячую конфорку, и есть два варианта: бесконечно одергивать или дать обжечься один раз. В работе тоже иногда стоит отступить. Позволить человеку сделать по-своему, чтобы он увидел результат.
Важно не путать этот приём с капитуляцией 😬 Опять же, он хорош в чувствительных местах. Если отпустить ситуацию там, где цифры бессильны, никто «не обожжется». А в продукте появится текст, в который вы не верите.

https://www.userzoom.com/blog/ux-writing-and-content-design-at-ikea/
Деливери и редкий пример человечных костылей 👨🏻‍⚕️
С другой стороны — из скриншота узнала, что где-то еще нужно звонить курьеру, чтобы узнать время доставки 😬
Будто еще не все шутки пошучены 😐
Очень интересно, что происходит с коммуникациями из-за вируса и карантина. Как кто-то про заботу, а кто-то — про быстрые продажи. Потихоньку делаю подборку классных и нет текстов от разных компаний. Если у вас есть — делитесь 🙂
А пока пример хорошего текста в оффлайне.
Яндекс.Лавка не просто пишет про меры безопасности, но и добавляет имя и температуру того, кто подготовил заказ. От руки! ❤️
Американец Скотт Элчисон запустил подкаст Ts&Zzz , в котором он читает пользовательские соглашения и политики конфиденциальности разных компаний.
В первом выпуске — пользовательское соглашение Фейсбука. Автор считает, что подкаст помогает уснуть. Не уверена, правда, что тексты Фейсбука располагают к хорошим снам 💩
https://podcasts.apple.com/us/podcast/ts-zzz/id1502020860
Наверняка, вы уже заметили общий тренд на эмпатичные и заботливые коммуникации от брендов: «оставайтесь дома», «заказывайте дистанционные услуги», «носите маски».
Особенно подкупает, когда такие сообщения совсем не связаны с продажами. Более того — могут им навредить. Букинг, например, предупреждает, что стоит хорошенько оценить риски перед путешествием, Яндекс.Такси советует никуда не выбираться, а S7 предлагает летать дома.
Сегодня получила пуш от маркетплейса Беру. Ребята пошли дальше темы самоизоляции и вспомнили про общечеловеческие ценности.
Меня эта коммуникация удивила — нечасто встретишь социальную рекламу в пуше от сервиса, где обычно заказываешь стиральный порошок.
Решила узнать, что про сообщение думают знакомые. Мнения радикально разделились.
На днях наткнулась на руководство по стилю компании Buffer. Ребята занимаются социальными медиа и уделяют большое внимание теме инклюзивности и разнообразия (дайверсити). В руководстве этому посвящена отдельная глава.
Я была впечатлена, потому что у российских компаний не встречала ничего подобного.
Ниже — перевод тезисов, которые показались особенно важными.

🔸 Упоминайте такие характеристики, как пол, сексуальная ориентация, религия, расовая группа или способности, только когда они действительно важны.
🔸 Не навешивайте на людей ярлыки. Сначала подчеркивайте личность, лишь потом — признак. Пример: не инвалид, а человек с инвалилостью, не колясочник, а человек в инвалидном кресле.
🔸 Не используйте в качестве метафор реальные заболевания. Пример: биполярное расстройство, синдром дефицита внимания.
🔸 Говоря об инвалидности, избегайте фраз, связанных с жертвой. Пример: прикованный к инвалидной коляске, страдает хроническим заболеванием.
🔸 Не употребляйте слова гей, лесбиянка, гомосексуалист в качестве существительных. Используйте их только в качестве определений. Пример: не пара трансегндеров, а трансгендерная пара.
🔸 Избегайте уничижительных терминов, связанных с психическим здоровьем. Пример: сумасшедший, безумный, псих, шизофреник.
🔸 Если нужно указать возраст, используйте конкретные числа, а не категории. Пример: не пожилой мужчина или старик, а мужчина 70 лет.

Еще тема инклюзивности очень круто описана в глобальном руководстве SumOfUs — некоммерческой организации, которая занимается социальной ответственностью корпораций.
Если вы искали сильные референсы политики конфиденциальности 🙂
Приложение Pillow
Продолжаю изучать руководства по tone and voice разных компаний и параллельно пытаюсь написать свой внятный документ.
В руководстве британского банка Monzo нашла интересный пример того, какую силу могут иметь слова. Как они влияют на наше восприятие и определяют решения.
Психолингвист Лера Бородицкая провела эксперимент: попросила две группы людей представить, будто они решают проблему преступности в вымышленном городе.
Описание событий в городе в группах совпадало во всем, кроме одной детали: первой группе исследователь сказала, что преступность «охотитсяна город как зверь», а второй — что «распространяется по городу как вирус».
🐼 Группа, которой досталась метафора со зверем, предлагала для решения проблемы усиление полиции и ужесточение наказаний.
🦠 Группа, в которой преступность сравнили с вирусом, предлагала мягкие меры: социальные реформы и развитие образования.
Для точности эксперимент потом повторяли на группах с разным возрастным и гендерным составом и даже подбирали людей с разными политическими взглядами — результат был тот же.
Фейсбук и зерно сомнений. Утащила из Твитера 🤡
Если бы этого чейнджлога РЖД не существовало, мы бы все равно не смогли его придумать 👹
Все про этот понедельник 😬

Скриншот из приложения AirVoice. Оно умеет оценивать состояние воздуха в разных городах мира.
Не знаю, насколько показатели точные, но тексты очень приятные. Ребята превратили сложные научные данные в простые советы: «подходящий момент, чтобы принять воздушную ванну» или «лучше посидите дома». А если это покажется неубедительным, есть раздел «Для тех, кто любит цифры».
На днях хотела наворчать на «Кухню» из-за дурацкого плейсхолдера, но увидела их чеки и растаяла ❤️
Из твитера
🔥1
🤕 Как работать с UX-редактором

Судя по количеству вакансий, все больше компаний понимают, что тексты важны и хотя бы один UX-редактор в команде не помешает. Но сложности начинаются, когда редактор появляется. Как встроить его в общие процессы, как определить его роль и главное: что делать, если на 5–7 дизайнеров приходится всего 1 писатель?

Бронвин Беркери, UX-писатель из Амазон, рассказала, как организовать работу, чтобы она не напоминала игру Whac-A-Mole (игра, где крот постоянно выскакивает из разных норок и нужно успеть его поколотить). Бронвин советует четко определить, какую роль играет редактор в каждом типе проектов и не пытаться быть всем и везде.

Роль: основатель проекта 👸
Суть: редактор отвечает за стратегию и написание контента, а также за выбор соответствующих компонентов дизайна. С дизайнерами консультируется по мере необходимости.
Когда подходит: для контентных проектов, которые не требуют работы дизайнеров. Редактор может использовать уже имеющиеся компоненты.

Роль: партнер 👯‍♀️
Суть: UX-писатель «сотрудничает» с дизайнером по проекту. Здесь дизайнер и писатель на равных отвечают за общую стратегию и архитектуру проекта. Зоны ответственности пересекаются.
Когда подходит: при запуске новых продуктов и функций со сложными сценариями.

Роль: консультант 💁‍♀️
Суть: за стратегию и логику в таких проектах отвечают дизайнеры. С UX-писателем консультируются по мере необходимости. Дизайнеры могут написать текст сами, опираясь на имеющиеся шаблоны, а потом попросить обратную связь у редактора.
Когда подходит: для небольшх проектов, которые минимально связаны с контентом. В них обычно работа над текстом не требует отдельно отведенного времени и глубокого погружения в проект. Например, простой заголовок или сообщение об ошибке.
Крупицы мудрости от службы поддержки 😌
Из твитера
Кнопочка принятия в Яндекс.Еде 💆‍♂️
Спасибо подписчику