Запретный вятский липовый
В «Кухне на районе» можно отметить продукты, которые вызывают аллергию. У меня там мёд.
На прошлой неделе заметила в меню медове батончики. Тут же пошла возмущаться в поддержку. Они извинились, обещали исправить. Сначала батончики пропали из моего меню, а теперь появилась специальная отметка про опасные продукты и описание к ней. В составе мёд выделяют красным. Пропустить, покрыться сыпью и задохнуться в столовой почти никаких шансов. Считай, жизнь спасли❤️
В «Кухне на районе» можно отметить продукты, которые вызывают аллергию. У меня там мёд.
На прошлой неделе заметила в меню медове батончики. Тут же пошла возмущаться в поддержку. Они извинились, обещали исправить. Сначала батончики пропали из моего меню, а теперь появилась специальная отметка про опасные продукты и описание к ней. В составе мёд выделяют красным. Пропустить, покрыться сыпью и задохнуться в столовой почти никаких шансов. Считай, жизнь спасли❤️
Про мусор в интерфейсе
Слова «нажмите», «поставьте галочку», «введите» принято считать мусором.
Из лекции Ильи Бирмана: «Писать “Нажмите, чтобы купить” на кнопке — такая же нелепость, как писать “Войдите, чтобы увидеть директора” на двери кабинета».
Добавлять подобные пояснения нормально только для нестандартных элементов. Если же люди видят привычное поле ввода или кнопку, они и без подсказок знают, что делать.
Вроде бы все логично, но получается так не всегда.
Пример
У аудитории, с которой я работаю, часто небольшой опыт взаимодействия с интернет-сервисами. Иногда его почти нет. Однажды мы запустили рассылку для регистрации на вебинар. В письме был небольшой текст и огромная красная кнопка «зарегистрироваться». В ответ получили десятки писем: «Зарегистрируйте меня», «Хочу участвовать», «Как зарегистрироваться? Что делать?»
Похожее письмо с фразой: «Нажмите на кнопку, чтобы зарегистрироваться», вызвало куда меньше непонимания.
Сложно было заранее предположить, но для многих пользователей на письмо привычно отвечать, а не жать внутри него на кнопки. Понятный сценарий части аудитории кажется нестандартным. Выходит, его лучше пояснять.
Думаю, со временем необходимость в таких подсказках пропадет сама собой. Пока приходится напоминать себе, что делаешь продукт в первую очередь не для себя и друзей в Фейсбуке. И вспоминать, например, как мама звонит с вопросом — что значит свайп (нет, это не для Тиндера).
Слова «нажмите», «поставьте галочку», «введите» принято считать мусором.
Из лекции Ильи Бирмана: «Писать “Нажмите, чтобы купить” на кнопке — такая же нелепость, как писать “Войдите, чтобы увидеть директора” на двери кабинета».
Добавлять подобные пояснения нормально только для нестандартных элементов. Если же люди видят привычное поле ввода или кнопку, они и без подсказок знают, что делать.
Вроде бы все логично, но получается так не всегда.
Пример
У аудитории, с которой я работаю, часто небольшой опыт взаимодействия с интернет-сервисами. Иногда его почти нет. Однажды мы запустили рассылку для регистрации на вебинар. В письме был небольшой текст и огромная красная кнопка «зарегистрироваться». В ответ получили десятки писем: «Зарегистрируйте меня», «Хочу участвовать», «Как зарегистрироваться? Что делать?»
Похожее письмо с фразой: «Нажмите на кнопку, чтобы зарегистрироваться», вызвало куда меньше непонимания.
Сложно было заранее предположить, но для многих пользователей на письмо привычно отвечать, а не жать внутри него на кнопки. Понятный сценарий части аудитории кажется нестандартным. Выходит, его лучше пояснять.
Думаю, со временем необходимость в таких подсказках пропадет сама собой. Пока приходится напоминать себе, что делаешь продукт в первую очередь не для себя и друзей в Фейсбуке. И вспоминать, например, как мама звонит с вопросом — что значит свайп (нет, это не для Тиндера).
В выходные изучала приложения для формирования полезных привычек. Удивительно, но почему-то коммуникация многих из них построена на шейминге пользователя.
Вроде бы давно известно, что темные паттерны в дизайне и манипуляции в тексте не работают на лояльность. Видеть подобные вещи в приложениях про осознанность — странно вдвойне.
Мне кажется, каждый раз, когда пишешь оригинальное и очень продающее сообщение, полезно пройти «проверку на дичь». Перенести коммуникацию из интерфейса в обычную жизнь.
Представим, вы приходите в кинотеатр и кассир, предлагая к билету купить стакан попкорна, говорит: «Вы хотите насладиться фильмом и получить яркие эмоции? Или вас устраивает, что этот сеанс будет таким же пресным, как вся ваша жизнь?»
Ну как, продано?😐
Вроде бы давно известно, что темные паттерны в дизайне и манипуляции в тексте не работают на лояльность. Видеть подобные вещи в приложениях про осознанность — странно вдвойне.
Мне кажется, каждый раз, когда пишешь оригинальное и очень продающее сообщение, полезно пройти «проверку на дичь». Перенести коммуникацию из интерфейса в обычную жизнь.
Представим, вы приходите в кинотеатр и кассир, предлагая к билету купить стакан попкорна, говорит: «Вы хотите насладиться фильмом и получить яркие эмоции? Или вас устраивает, что этот сеанс будет таким же пресным, как вся ваша жизнь?»
Ну как, продано?😐
This is a man's world👨🏻🔧
Иногда сервисы делают вид, что их пользователи — только мужчины.
Не думаю, что это намеренная дискриминация и заговор проклятой маскулинной коалиции. Часто наш пол просто не знают и обращаются как к мужчинам, ориентируясь на слова: клиент, пользователь, покупатель.
Лучше писать тексты, в которых гендер не выражен вообще. Это сложнее, чем использовать мужской род по умолчанию, но справиться с задачей можно.
Собрала частые ошибки и способы их исправить
— Местоимения в единственном числе + глаголы прошедшего времени
Нет: Я принял правила сервиса
Да: Я принимаю правила сервиса
Да: Вы принимаете правила сервиса
— Прилагательные в единственном числе
Нет: Уважаемый(ая), здравствуйте!
Да: Здравствуйте! Просто не пишите этот вздор со скобками
— Числительные в единственном числе
Нет: Узнай первым
Да: Узнай быстрее
Да: Узнавайте первыми
Иногда сервисы делают вид, что их пользователи — только мужчины.
Не думаю, что это намеренная дискриминация и заговор проклятой маскулинной коалиции. Часто наш пол просто не знают и обращаются как к мужчинам, ориентируясь на слова: клиент, пользователь, покупатель.
Лучше писать тексты, в которых гендер не выражен вообще. Это сложнее, чем использовать мужской род по умолчанию, но справиться с задачей можно.
Собрала частые ошибки и способы их исправить
— Местоимения в единственном числе + глаголы прошедшего времени
Нет: Я принял правила сервиса
Да: Я принимаю правила сервиса
Да: Вы принимаете правила сервиса
— Прилагательные в единственном числе
Нет: Уважаемый(ая), здравствуйте!
Да: Здравствуйте! Просто не пишите этот вздор со скобками
— Числительные в единственном числе
Нет: Узнай первым
Да: Узнай быстрее
Да: Узнавайте первыми
❤2
❗️❗️❗️
Недавно смотрела серию Explained Vox + Netflix про восклицательные знаки. Любопытно, как менялась мода на восклицания. В «Моби Дике», например, было 1600 восклицательных знаков, а в «Старике и море» всего один.
Сейчас у ! знаков хорошие времена. Мы в принципе стали больше писать (соцсети, мессенджеры), и ! знак, с одно стороны, — это здоровое желание выражать эмоции, с другой — отчаянная попытка пробиться через шум и покричать о себе.
Восклицательные знаки добрались и до интерфейсов. И почти всегда выглядят там неуместно. Если меня просят добавить эмоций в текст, это обычно означает, что текст слабый или с помощью него продают то, что никому не сдалось.
Важно понимать, что восклицательный знак в личном общении и в интерфейсе — разные вещи. В переписке с друзьями мы используем восклицания, чтобы передать свои эмоции. В интерфейсе — в надежде вызвать такие эмоции у пользователя.
Например
До завершения бронирования всего 1 шаг!
Ожидание: пользователь обрадуется, возбудится и тут же купит отель.
Реальность: 😐💩
Чтобы проверить уместность восклицательного знака, представьте, что текст в интерфейсе — это фраза, которую вы говорите в обычной жизни другу. Произнесите ее вслух с теми же интонациями. Выглядите глупо? Уберите ! знак.
Когда восклицания уместны
— Приветствие. Здравствуйте, Иван!
— Поздравление, успех. Поздравляем, у вас новая пара!
— Благодарность. Спасибо за подписку!
Бонус — смешное видео про любовь к ! знакам. Не без сексизма, но я закрыла на это глаза 🙈
https://www.youtube.com/watch?time_continue=193&v=unz1CGoFVMU&feature=emb_logo
Недавно смотрела серию Explained Vox + Netflix про восклицательные знаки. Любопытно, как менялась мода на восклицания. В «Моби Дике», например, было 1600 восклицательных знаков, а в «Старике и море» всего один.
Сейчас у ! знаков хорошие времена. Мы в принципе стали больше писать (соцсети, мессенджеры), и ! знак, с одно стороны, — это здоровое желание выражать эмоции, с другой — отчаянная попытка пробиться через шум и покричать о себе.
Восклицательные знаки добрались и до интерфейсов. И почти всегда выглядят там неуместно. Если меня просят добавить эмоций в текст, это обычно означает, что текст слабый или с помощью него продают то, что никому не сдалось.
Важно понимать, что восклицательный знак в личном общении и в интерфейсе — разные вещи. В переписке с друзьями мы используем восклицания, чтобы передать свои эмоции. В интерфейсе — в надежде вызвать такие эмоции у пользователя.
Например
До завершения бронирования всего 1 шаг!
Ожидание: пользователь обрадуется, возбудится и тут же купит отель.
Реальность: 😐💩
Чтобы проверить уместность восклицательного знака, представьте, что текст в интерфейсе — это фраза, которую вы говорите в обычной жизни другу. Произнесите ее вслух с теми же интонациями. Выглядите глупо? Уберите ! знак.
Когда восклицания уместны
— Приветствие. Здравствуйте, Иван!
— Поздравление, успех. Поздравляем, у вас новая пара!
— Благодарность. Спасибо за подписку!
Бонус — смешное видео про любовь к ! знакам. Не без сексизма, но я закрыла на это глаза 🙈
https://www.youtube.com/watch?time_continue=193&v=unz1CGoFVMU&feature=emb_logo