Кнопочка – Telegram
Кнопочка
6.88K subscribers
184 photos
2 videos
144 links
Работаю в Профи.
Читаю научные исследования про тексты и дизайн. Пересказываю самое интересное.
Если хотите что-то обсудить, пишите @mynameishmm

Рекламу и вакансии не публикую
Download Telegram
Иван Иванов, Александр Смирнов.
Плейсхолдеры, без которых пользователи бы никогда не догадались, что же надо писать в полях «Имя» и «Фамилия».

Вдруг поняла, что принцип ведения переговоров «Сначала скажите нет», отлично подходит для любой ситуации. Когда просят написать текст — ошибку, подсказку, плейсхолдер, сначала (про себя) говорю: «Нет. Тут текст не нужен». Часто так и оказывается. Считаю, что разговор с самим собой — базовый навык ux-копирайтера.
Почти коридорное тестирование. Быстро и дешево.
Мама думает, что я в заложниках.
3
Демонтаж козы 🐐
Не благодарите
Снова про «вежливые» интерфейсы. Если пользователь ведет себя, как мы задумали, хочется его хвалить. Пополнил баланс — «Спасибо!» Добавил фото профиля — «Спасибо!»
Кажется, что человек работает на интерфейс, а не интерфейс на него.

Лучше не заставлять людей читать ненужный текст. Чем больше на экране шума: «спасибо», «извините» и «пожалуйста», тем больше вероятность, что пользователь вообще решит не читать текст.
Такое механическое «спасибо» обесценивает искреннюю благодарность.

«Спасибо» стоит писать
— После регистрации или заказа. Круто, что пользователь выбрал нас. Можно поблагодарить, порадоваться, показать картинку с танцующими капибарами.
— Когда пользователь помог сервису — оставил отзыв, прошел опрос, отправил инвайт 5 друзьям.
👍1
Дата-дривен пашот 🥚
Настроение понедельник
Запретный вятский липовый
В «Кухне на районе» можно отметить продукты, которые вызывают аллергию. У меня там мёд.
На прошлой неделе заметила в меню медове батончики. Тут же пошла возмущаться в поддержку. Они извинились, обещали исправить. Сначала батончики пропали из моего меню, а теперь появилась специальная отметка про опасные продукты и описание к ней. В составе мёд выделяют красным. Пропустить, покрыться сыпью и задохнуться в столовой почти никаких шансов. Считай, жизнь спасли❤️
🔥2
Ваше тело сейчас стало немного жирным.
Легкий флёр бодишейминга в интерфейсе 💩
Даже не знаю, что выбрать
Про мусор в интерфейсе
Слова «нажмите», «поставьте галочку», «введите» принято считать мусором.
Из лекции Ильи Бирмана: «Писать “Нажмите, чтобы купить” на кнопке — такая же нелепость, как писать “Войдите, чтобы увидеть директора” на двери кабинета».
Добавлять подобные пояснения нормально только для нестандартных элементов. Если же люди видят привычное поле ввода или кнопку, они и без подсказок знают, что делать.
Вроде бы все логично, но получается так не всегда.

Пример
У аудитории, с которой я работаю, часто небольшой опыт взаимодействия с интернет-сервисами. Иногда его почти нет. Однажды мы запустили рассылку для регистрации на вебинар. В письме был небольшой текст и огромная красная кнопка «зарегистрироваться». В ответ получили десятки писем: «Зарегистрируйте меня», «Хочу участвовать», «Как зарегистрироваться? Что делать?»
Похожее письмо с фразой: «Нажмите на кнопку, чтобы зарегистрироваться», вызвало куда меньше непонимания.
Сложно было заранее предположить, но для многих пользователей на письмо привычно отвечать, а не жать внутри него на кнопки. Понятный сценарий части аудитории кажется нестандартным. Выходит, его лучше пояснять.

Думаю, со временем необходимость в таких подсказках пропадет сама собой. Пока приходится напоминать себе, что делаешь продукт в первую очередь не для себя и друзей в Фейсбуке. И вспоминать, например, как мама звонит с вопросом — что значит свайп (нет, это не для Тиндера).
Планирование для эффективного менеджера. Странно, что без синхронизации с гугль-календарем 👯‍♀️
В выходные изучала приложения для формирования полезных привычек. Удивительно, но почему-то коммуникация многих из них построена на шейминге пользователя.
Вроде бы давно известно, что темные паттерны в дизайне и манипуляции в тексте не работают на лояльность. Видеть подобные вещи в приложениях про осознанность — странно вдвойне.
Мне кажется, каждый раз, когда пишешь оригинальное и очень продающее сообщение, полезно пройти «проверку на дичь». Перенести коммуникацию из интерфейса в обычную жизнь.
Представим, вы приходите в кинотеатр и кассир, предлагая к билету купить стакан попкорна, говорит: «Вы хотите насладиться фильмом и получить яркие эмоции? Или вас устраивает, что этот сеанс будет таким же пресным, как вся ваша жизнь?»
Ну как, продано?😐
Первый скрин не мой, но очень хорош