❗️❗️❗️
Недавно смотрела серию Explained Vox + Netflix про восклицательные знаки. Любопытно, как менялась мода на восклицания. В «Моби Дике», например, было 1600 восклицательных знаков, а в «Старике и море» всего один.
Сейчас у ! знаков хорошие времена. Мы в принципе стали больше писать (соцсети, мессенджеры), и ! знак, с одно стороны, — это здоровое желание выражать эмоции, с другой — отчаянная попытка пробиться через шум и покричать о себе.
Восклицательные знаки добрались и до интерфейсов. И почти всегда выглядят там неуместно. Если меня просят добавить эмоций в текст, это обычно означает, что текст слабый или с помощью него продают то, что никому не сдалось.
Важно понимать, что восклицательный знак в личном общении и в интерфейсе — разные вещи. В переписке с друзьями мы используем восклицания, чтобы передать свои эмоции. В интерфейсе — в надежде вызвать такие эмоции у пользователя.
Например
До завершения бронирования всего 1 шаг!
Ожидание: пользователь обрадуется, возбудится и тут же купит отель.
Реальность: 😐💩
Чтобы проверить уместность восклицательного знака, представьте, что текст в интерфейсе — это фраза, которую вы говорите в обычной жизни другу. Произнесите ее вслух с теми же интонациями. Выглядите глупо? Уберите ! знак.
Когда восклицания уместны
— Приветствие. Здравствуйте, Иван!
— Поздравление, успех. Поздравляем, у вас новая пара!
— Благодарность. Спасибо за подписку!
Бонус — смешное видео про любовь к ! знакам. Не без сексизма, но я закрыла на это глаза 🙈
https://www.youtube.com/watch?time_continue=193&v=unz1CGoFVMU&feature=emb_logo
Недавно смотрела серию Explained Vox + Netflix про восклицательные знаки. Любопытно, как менялась мода на восклицания. В «Моби Дике», например, было 1600 восклицательных знаков, а в «Старике и море» всего один.
Сейчас у ! знаков хорошие времена. Мы в принципе стали больше писать (соцсети, мессенджеры), и ! знак, с одно стороны, — это здоровое желание выражать эмоции, с другой — отчаянная попытка пробиться через шум и покричать о себе.
Восклицательные знаки добрались и до интерфейсов. И почти всегда выглядят там неуместно. Если меня просят добавить эмоций в текст, это обычно означает, что текст слабый или с помощью него продают то, что никому не сдалось.
Важно понимать, что восклицательный знак в личном общении и в интерфейсе — разные вещи. В переписке с друзьями мы используем восклицания, чтобы передать свои эмоции. В интерфейсе — в надежде вызвать такие эмоции у пользователя.
Например
До завершения бронирования всего 1 шаг!
Ожидание: пользователь обрадуется, возбудится и тут же купит отель.
Реальность: 😐💩
Чтобы проверить уместность восклицательного знака, представьте, что текст в интерфейсе — это фраза, которую вы говорите в обычной жизни другу. Произнесите ее вслух с теми же интонациями. Выглядите глупо? Уберите ! знак.
Когда восклицания уместны
— Приветствие. Здравствуйте, Иван!
— Поздравление, успех. Поздравляем, у вас новая пара!
— Благодарность. Спасибо за подписку!
Бонус — смешное видео про любовь к ! знакам. Не без сексизма, но я закрыла на это глаза 🙈
https://www.youtube.com/watch?time_continue=193&v=unz1CGoFVMU&feature=emb_logo
Когда работаешь над продуктом, хочется, чтобы пользователи делали как надо, а как не надо — не делали. Иногда даже возникает искушение немного «подтолкнуть» пользователя. Допустим, через текст.
Представим, есть сервис, где одни продают слонов, а другие — покупают. Но процесс идет так себе. Продакт говорит: дело в сообщениях продавцов покупателям. Владельцы слонов пишут с ошибками, используют стоп-слова.
Зовут редактора, и тот находит решение. Пишет универсальное продающее сообщение и предлагает отправлять его всем клиентам от лица продавцов💁♂️
Если пример со слонами звучит неправдоподобно, то в этом виноваты только слоны.
Я часто сталкиваюсь с тем, что сервис пишет за пользователя. Сама так делала. Почему это плохо? Такие сообщения обманывают ожидания пользователя, криво вписываются в сценарии, звучат механически.
Знаю две ситуации, когда нормально писать за пользователя.
1. В сценариях, где угадать подходящий текст проще простого. Вы создаете шаблон и экономите время пользователя.
2. Когда пользователь сам просто не может набрать текст. Например, в просьбе о помощи.
Представим, есть сервис, где одни продают слонов, а другие — покупают. Но процесс идет так себе. Продакт говорит: дело в сообщениях продавцов покупателям. Владельцы слонов пишут с ошибками, используют стоп-слова.
Зовут редактора, и тот находит решение. Пишет универсальное продающее сообщение и предлагает отправлять его всем клиентам от лица продавцов💁♂️
Если пример со слонами звучит неправдоподобно, то в этом виноваты только слоны.
Я часто сталкиваюсь с тем, что сервис пишет за пользователя. Сама так делала. Почему это плохо? Такие сообщения обманывают ожидания пользователя, криво вписываются в сценарии, звучат механически.
Знаю две ситуации, когда нормально писать за пользователя.
1. В сценариях, где угадать подходящий текст проще простого. Вы создаете шаблон и экономите время пользователя.
2. Когда пользователь сам просто не может набрать текст. Например, в просьбе о помощи.
Заказываю подарки и с интересом наблюдаю, как ведут себя сервисы, когда с доставкой не все гладко. Один извиняется, другой подробно описывает свои беды, третий — просто отмалчивается.
Жаль, когда считают, что коммуникация с пользователем заканчивается кнопкой «Купить». Я в канале обычно пишу про смешные кнопочки и подписи. Но это крошечная часть работы ux-редактора. Основное время я редактирую рассылки, скрипты поддержки, справку. Звучит не так уж зажигательно, но какой смысл шутить в интерфейсе, а потом просто молча не привезти мне набор «Друзья-букашки»?🤡
Пара примеров про опоздания. Не все мои.
👍 Кухня и Озон оставляют приятное впечатление. Признают свою ошибку и пытаются ее исправить. Озон даже заботливо предлагает отменить заказ.
👎Ламода — очень печально. Молчат, потом на сообщение пользователя не могут ответить ничего внятного.Отправляют ждать в почту. А ведь опаздывают они очень часто.
📌 Боксберри написали подробное сообщение о проблемах. Хорошо, но слишком уж похоже на отчет.
Жаль, когда считают, что коммуникация с пользователем заканчивается кнопкой «Купить». Я в канале обычно пишу про смешные кнопочки и подписи. Но это крошечная часть работы ux-редактора. Основное время я редактирую рассылки, скрипты поддержки, справку. Звучит не так уж зажигательно, но какой смысл шутить в интерфейсе, а потом просто молча не привезти мне набор «Друзья-букашки»?🤡
Пара примеров про опоздания. Не все мои.
👍 Кухня и Озон оставляют приятное впечатление. Признают свою ошибку и пытаются ее исправить. Озон даже заботливо предлагает отменить заказ.
👎Ламода — очень печально. Молчат, потом на сообщение пользователя не могут ответить ничего внятного.Отправляют ждать в почту. А ведь опаздывают они очень часто.
📌 Боксберри написали подробное сообщение о проблемах. Хорошо, но слишком уж похоже на отчет.
Появляется все больше сервисов с узнаваемым tone and voice. Это круто, потому что недавно ux-копирайтерам приходилось доказывать, что текст вообще кому-то нужен. Тут уж не до шуток в интерфейсах.
Подход понемногу меняется. Правда, как во всем новом, случаются перегибы. Иногда в погоне за настроением теряется смысл.
Вот пара таких примеров из приложения «Беру».
🔸 На первом скриншоте — текст, в котором забыли про пользу. Если добавляешь в «Избранное» товар, которого нет на складе, хочется получить уведомление о поступлении. А мне предлагают сообщить, например, чайнику, что он — избранный. Мило, но зачем?
🔸 Пример второй. Хотели сделать нестандартные кнопки, но переборщили с заигрыванием. Представим, что текст из интерфейса произносим при обычном общении. Звонит оператор, чтобы подтвердить заказ, и спрашивает: «Доставка в Москву?». А вы вдруг решаете блеснуть остроумием и отвечаете: «А вот и нет!». Согласитесь, странно. Сложно это признавать, но иногда хорошая кнопка — скучная кнопка.
Подход понемногу меняется. Правда, как во всем новом, случаются перегибы. Иногда в погоне за настроением теряется смысл.
Вот пара таких примеров из приложения «Беру».
🔸 На первом скриншоте — текст, в котором забыли про пользу. Если добавляешь в «Избранное» товар, которого нет на складе, хочется получить уведомление о поступлении. А мне предлагают сообщить, например, чайнику, что он — избранный. Мило, но зачем?
🔸 Пример второй. Хотели сделать нестандартные кнопки, но переборщили с заигрыванием. Представим, что текст из интерфейса произносим при обычном общении. Звонит оператор, чтобы подтвердить заказ, и спрашивает: «Доставка в Москву?». А вы вдруг решаете блеснуть остроумием и отвечаете: «А вот и нет!». Согласитесь, странно. Сложно это признавать, но иногда хорошая кнопка — скучная кнопка.
👍1
В синтаксисе интерфейсов есть четкие правила. Что писать на кнопке, как подписывать тогл, чек-бокс и так далее. Следуют им, конечно, не всегда. Из своего опыта знаю — втиснуть нужную мысль в жесткие рамки бывает очень сложно.
Но есть один принцип, который, по-моему, ни за что нельзя нарушать: пользователь командует интерфейсом, а не наоборот.
👍 Купить слона 👎 Купи слона
Выше — пара примеров, где кнопка пытается доминировать
Но есть один принцип, который, по-моему, ни за что нельзя нарушать: пользователь командует интерфейсом, а не наоборот.
👍 Купить слона 👎 Купи слона
Выше — пара примеров, где кнопка пытается доминировать
Я обычно ворчу на тему заигрываний в интерфейсах👵🏻 Но у Цап-царап, по-моему, вышло неплохо.
Чтобы оставить заказ на кэтситтинг, приходится отвечать на 23 (!) вопроса. Это очень много, но я готова поверить, что для сложных услуг так и нужно.
Не умереть от тоски, пока рассказываешь о фобиях и гастрономических предпочтениях кота, помогают как раз забавные пасхалки.
Чтобы оставить заказ на кэтситтинг, приходится отвечать на 23 (!) вопроса. Это очень много, но я готова поверить, что для сложных услуг так и нужно.
Не умереть от тоски, пока рассказываешь о фобиях и гастрономических предпочтениях кота, помогают как раз забавные пасхалки.
Михаил Озорин, проектировщик и дизайнер интерфейсов, в прошлом году опубликовал коллекцию необычного интерфейсного синтаксиса Яндекс.Драйва http://mikeozornin.ru/blog/all/yandex-drive-ui-syntax/
А вчера увидел в приложении экран, которй Драйв сделал специально для него. В самое сердечко 💔 https://twitter.com/mikeozornin/status/1222615775837671427?s=21
А вчера увидел в приложении экран, которй Драйв сделал специально для него. В самое сердечко 💔 https://twitter.com/mikeozornin/status/1222615775837671427?s=21
❤3
В редполитике сервиса для создания интернет-магазинов Shopify нашла несколько простых, но классных рекомендаций о том, как писать тексты.
🔸 Пишите предельно просто. За эталон сложности примите уровень чтения в 7-м классе американской школы.
Нашла сервис http://ru.readability.io для проверки русскоязычных текстов. Проверила пару своих. До 9-го класса уложилась 🤓
🔸Тратьте время, изучая какие слова используют люди. Не говорите языком корпораций.
Звучит очевидно, но это чертовски важно. Общаясь с пользователями, я, например, выяснила, что многие не знают слово «пуш».
🔸 Напишите сначала для маленьких экранов. Ограничения помогут сосредоточиться на самом важном в сообщении.
Вот для чего, оказывается, были даны нам крошечные экраны iPhone SE 🙄
🔸 Пишите предельно просто. За эталон сложности примите уровень чтения в 7-м классе американской школы.
Нашла сервис http://ru.readability.io для проверки русскоязычных текстов. Проверила пару своих. До 9-го класса уложилась 🤓
🔸Тратьте время, изучая какие слова используют люди. Не говорите языком корпораций.
Звучит очевидно, но это чертовски важно. Общаясь с пользователями, я, например, выяснила, что многие не знают слово «пуш».
🔸 Напишите сначала для маленьких экранов. Ограничения помогут сосредоточиться на самом важном в сообщении.
Вот для чего, оказывается, были даны нам крошечные экраны iPhone SE 🙄
В интерфейсах лучше не использовать маркеры времени и отсылки к мемам. Как правило, тексты в продуктах меняются редко. Во всяком случае, мне сложно представить, что актуализация шуток в интерфейсе может быть приоритетной задачей разработки, а не вздорной прихотью ux-редактора.
Поэтому, придумывая название кнопки или подсказку к полю, лучше думать о вечном. Иначе потом будет неловко за Вжух, Ясно-понятно, Карл и Как тебе такое, Илон Маск?
Исключение — временные информационные экраны. Обычно они живут даже меньше, чем мемы. Там все можно.
Поэтому, придумывая название кнопки или подсказку к полю, лучше думать о вечном. Иначе потом будет неловко за Вжух, Ясно-понятно, Карл и Как тебе такое, Илон Маск?
Исключение — временные информационные экраны. Обычно они живут даже меньше, чем мемы. Там все можно.