Заказываю подарки и с интересом наблюдаю, как ведут себя сервисы, когда с доставкой не все гладко. Один извиняется, другой подробно описывает свои беды, третий — просто отмалчивается.
Жаль, когда считают, что коммуникация с пользователем заканчивается кнопкой «Купить». Я в канале обычно пишу про смешные кнопочки и подписи. Но это крошечная часть работы ux-редактора. Основное время я редактирую рассылки, скрипты поддержки, справку. Звучит не так уж зажигательно, но какой смысл шутить в интерфейсе, а потом просто молча не привезти мне набор «Друзья-букашки»?🤡
Пара примеров про опоздания. Не все мои.
👍 Кухня и Озон оставляют приятное впечатление. Признают свою ошибку и пытаются ее исправить. Озон даже заботливо предлагает отменить заказ.
👎Ламода — очень печально. Молчат, потом на сообщение пользователя не могут ответить ничего внятного.Отправляют ждать в почту. А ведь опаздывают они очень часто.
📌 Боксберри написали подробное сообщение о проблемах. Хорошо, но слишком уж похоже на отчет.
Жаль, когда считают, что коммуникация с пользователем заканчивается кнопкой «Купить». Я в канале обычно пишу про смешные кнопочки и подписи. Но это крошечная часть работы ux-редактора. Основное время я редактирую рассылки, скрипты поддержки, справку. Звучит не так уж зажигательно, но какой смысл шутить в интерфейсе, а потом просто молча не привезти мне набор «Друзья-букашки»?🤡
Пара примеров про опоздания. Не все мои.
👍 Кухня и Озон оставляют приятное впечатление. Признают свою ошибку и пытаются ее исправить. Озон даже заботливо предлагает отменить заказ.
👎Ламода — очень печально. Молчат, потом на сообщение пользователя не могут ответить ничего внятного.Отправляют ждать в почту. А ведь опаздывают они очень часто.
📌 Боксберри написали подробное сообщение о проблемах. Хорошо, но слишком уж похоже на отчет.
Появляется все больше сервисов с узнаваемым tone and voice. Это круто, потому что недавно ux-копирайтерам приходилось доказывать, что текст вообще кому-то нужен. Тут уж не до шуток в интерфейсах.
Подход понемногу меняется. Правда, как во всем новом, случаются перегибы. Иногда в погоне за настроением теряется смысл.
Вот пара таких примеров из приложения «Беру».
🔸 На первом скриншоте — текст, в котором забыли про пользу. Если добавляешь в «Избранное» товар, которого нет на складе, хочется получить уведомление о поступлении. А мне предлагают сообщить, например, чайнику, что он — избранный. Мило, но зачем?
🔸 Пример второй. Хотели сделать нестандартные кнопки, но переборщили с заигрыванием. Представим, что текст из интерфейса произносим при обычном общении. Звонит оператор, чтобы подтвердить заказ, и спрашивает: «Доставка в Москву?». А вы вдруг решаете блеснуть остроумием и отвечаете: «А вот и нет!». Согласитесь, странно. Сложно это признавать, но иногда хорошая кнопка — скучная кнопка.
Подход понемногу меняется. Правда, как во всем новом, случаются перегибы. Иногда в погоне за настроением теряется смысл.
Вот пара таких примеров из приложения «Беру».
🔸 На первом скриншоте — текст, в котором забыли про пользу. Если добавляешь в «Избранное» товар, которого нет на складе, хочется получить уведомление о поступлении. А мне предлагают сообщить, например, чайнику, что он — избранный. Мило, но зачем?
🔸 Пример второй. Хотели сделать нестандартные кнопки, но переборщили с заигрыванием. Представим, что текст из интерфейса произносим при обычном общении. Звонит оператор, чтобы подтвердить заказ, и спрашивает: «Доставка в Москву?». А вы вдруг решаете блеснуть остроумием и отвечаете: «А вот и нет!». Согласитесь, странно. Сложно это признавать, но иногда хорошая кнопка — скучная кнопка.
👍1
В синтаксисе интерфейсов есть четкие правила. Что писать на кнопке, как подписывать тогл, чек-бокс и так далее. Следуют им, конечно, не всегда. Из своего опыта знаю — втиснуть нужную мысль в жесткие рамки бывает очень сложно.
Но есть один принцип, который, по-моему, ни за что нельзя нарушать: пользователь командует интерфейсом, а не наоборот.
👍 Купить слона 👎 Купи слона
Выше — пара примеров, где кнопка пытается доминировать
Но есть один принцип, который, по-моему, ни за что нельзя нарушать: пользователь командует интерфейсом, а не наоборот.
👍 Купить слона 👎 Купи слона
Выше — пара примеров, где кнопка пытается доминировать
Я обычно ворчу на тему заигрываний в интерфейсах👵🏻 Но у Цап-царап, по-моему, вышло неплохо.
Чтобы оставить заказ на кэтситтинг, приходится отвечать на 23 (!) вопроса. Это очень много, но я готова поверить, что для сложных услуг так и нужно.
Не умереть от тоски, пока рассказываешь о фобиях и гастрономических предпочтениях кота, помогают как раз забавные пасхалки.
Чтобы оставить заказ на кэтситтинг, приходится отвечать на 23 (!) вопроса. Это очень много, но я готова поверить, что для сложных услуг так и нужно.
Не умереть от тоски, пока рассказываешь о фобиях и гастрономических предпочтениях кота, помогают как раз забавные пасхалки.
Михаил Озорин, проектировщик и дизайнер интерфейсов, в прошлом году опубликовал коллекцию необычного интерфейсного синтаксиса Яндекс.Драйва http://mikeozornin.ru/blog/all/yandex-drive-ui-syntax/
А вчера увидел в приложении экран, которй Драйв сделал специально для него. В самое сердечко 💔 https://twitter.com/mikeozornin/status/1222615775837671427?s=21
А вчера увидел в приложении экран, которй Драйв сделал специально для него. В самое сердечко 💔 https://twitter.com/mikeozornin/status/1222615775837671427?s=21
❤3
В редполитике сервиса для создания интернет-магазинов Shopify нашла несколько простых, но классных рекомендаций о том, как писать тексты.
🔸 Пишите предельно просто. За эталон сложности примите уровень чтения в 7-м классе американской школы.
Нашла сервис http://ru.readability.io для проверки русскоязычных текстов. Проверила пару своих. До 9-го класса уложилась 🤓
🔸Тратьте время, изучая какие слова используют люди. Не говорите языком корпораций.
Звучит очевидно, но это чертовски важно. Общаясь с пользователями, я, например, выяснила, что многие не знают слово «пуш».
🔸 Напишите сначала для маленьких экранов. Ограничения помогут сосредоточиться на самом важном в сообщении.
Вот для чего, оказывается, были даны нам крошечные экраны iPhone SE 🙄
🔸 Пишите предельно просто. За эталон сложности примите уровень чтения в 7-м классе американской школы.
Нашла сервис http://ru.readability.io для проверки русскоязычных текстов. Проверила пару своих. До 9-го класса уложилась 🤓
🔸Тратьте время, изучая какие слова используют люди. Не говорите языком корпораций.
Звучит очевидно, но это чертовски важно. Общаясь с пользователями, я, например, выяснила, что многие не знают слово «пуш».
🔸 Напишите сначала для маленьких экранов. Ограничения помогут сосредоточиться на самом важном в сообщении.
Вот для чего, оказывается, были даны нам крошечные экраны iPhone SE 🙄
В интерфейсах лучше не использовать маркеры времени и отсылки к мемам. Как правило, тексты в продуктах меняются редко. Во всяком случае, мне сложно представить, что актуализация шуток в интерфейсе может быть приоритетной задачей разработки, а не вздорной прихотью ux-редактора.
Поэтому, придумывая название кнопки или подсказку к полю, лучше думать о вечном. Иначе потом будет неловко за Вжух, Ясно-понятно, Карл и Как тебе такое, Илон Маск?
Исключение — временные информационные экраны. Обычно они живут даже меньше, чем мемы. Там все можно.
Поэтому, придумывая название кнопки или подсказку к полю, лучше думать о вечном. Иначе потом будет неловко за Вжух, Ясно-понятно, Карл и Как тебе такое, Илон Маск?
Исключение — временные информационные экраны. Обычно они живут даже меньше, чем мемы. Там все можно.
Каждую неделю Миро присылает дайджест, в котором выбирает героя недели из нашей команды. Очень мило 🌟
Если у вас сложный продукт и от сценариев можно сойти с ума, Миро отлично помогает распутать все узлы, найти лишнее и добавить недостающее.
Раньше я делала это в Lucidchart, но команда перебралась в Миро. Ок — есть шанс стать героем 🦸🏻♀️
Если у вас сложный продукт и от сценариев можно сойти с ума, Миро отлично помогает распутать все узлы, найти лишнее и добавить недостающее.
Раньше я делала это в Lucidchart, но команда перебралась в Миро. Ок — есть шанс стать героем 🦸🏻♀️
Любой учебник по ux–копирайтингу, статья или выступление не обходятся без совета: пишите просто и понятно 💁♀️
Проблема в том, что писать просто — чертовски сложно. Будто какая-то неведомая сила заставляет называть номер телефона «контактными данными», фото человека без одежды — «недопустимым контентом», а все сложное и непонятное — «другим» или «прочим».
Мне помогает вот что: я придумала персонаж — простого такого пацана лет 10, который оценивает мой текст. Понятно, что он не имеет никакого отношения к ЦА. Но ребенок хорош тем, что всегда называет вещи своими именами, в его голове еще нет склада из эвфемизмов, фрагментов скриптов техподдержки и прочих дурацких штампов.
Когда окончательно загоняюсь над какой-то фразой, делаю паузу и просто пытаюсь объяснить суть этому воображаемому пацану. Фальшь, шелуха и неловкие обобщения вылезают наружу.
Для примера — несколько хороших прямолинейных текстов, которые точно прошли бы «проверку пацаном».
🔸Яндекс.Афиша при оценке спектакля, наряду со «Злободневно» и «Зрелищно», предлагает максимально точное — «Актеры без одежды».
🔸В сервисе по подбору психотерапевтов Мета для непонятной жалобы выбрали не «Другое», а «Не знаю, но мне как-то не так». Согласитесь, так определиться куда проще.
🔸Яндекс.Недвижимость использует в фильтре поиска квартир до боли знакомый «Не бабушкин ремонт». Проверила еще пару подобных сервисов — ни у кого нет такого честного варианта.
🔸В Яндекс.Лавке всякие мелочи свалили не в категорию «Разное», а написали конкретно — «На кассе». Потому что — ну а где еще?
Проблема в том, что писать просто — чертовски сложно. Будто какая-то неведомая сила заставляет называть номер телефона «контактными данными», фото человека без одежды — «недопустимым контентом», а все сложное и непонятное — «другим» или «прочим».
Мне помогает вот что: я придумала персонаж — простого такого пацана лет 10, который оценивает мой текст. Понятно, что он не имеет никакого отношения к ЦА. Но ребенок хорош тем, что всегда называет вещи своими именами, в его голове еще нет склада из эвфемизмов, фрагментов скриптов техподдержки и прочих дурацких штампов.
Когда окончательно загоняюсь над какой-то фразой, делаю паузу и просто пытаюсь объяснить суть этому воображаемому пацану. Фальшь, шелуха и неловкие обобщения вылезают наружу.
Для примера — несколько хороших прямолинейных текстов, которые точно прошли бы «проверку пацаном».
🔸Яндекс.Афиша при оценке спектакля, наряду со «Злободневно» и «Зрелищно», предлагает максимально точное — «Актеры без одежды».
🔸В сервисе по подбору психотерапевтов Мета для непонятной жалобы выбрали не «Другое», а «Не знаю, но мне как-то не так». Согласитесь, так определиться куда проще.
🔸Яндекс.Недвижимость использует в фильтре поиска квартир до боли знакомый «Не бабушкин ремонт». Проверила еще пару подобных сервисов — ни у кого нет такого честного варианта.
🔸В Яндекс.Лавке всякие мелочи свалили не в категорию «Разное», а написали конкретно — «На кассе». Потому что — ну а где еще?
👍2
Спустя три месяца синдром самозванца чуть ослабил хватку, поэтому решила поделиться здесь записью моего выступления на митапе про кнопочки в Яндексе 🙃
Рассказывала там, как мы в Профи пишем тексты и тестируем их. Как иногда находим крутые инсайты, а иногда просто понимаем, что облажались. Все как в жизни, в общем.
https://www.youtube.com/watch?v=mmvw5vnFqUs&feature=emb_noscript
Рассказывала там, как мы в Профи пишем тексты и тестируем их. Как иногда находим крутые инсайты, а иногда просто понимаем, что облажались. Все как в жизни, в общем.
https://www.youtube.com/watch?v=mmvw5vnFqUs&feature=emb_noscript
YouTube
UX.txt || Сколько стоит плохой текст (Маргарита Хохлова, Profi.ru)
Яндекс.Деньги провели первый митап для UX-редакторов. Пригласили к себе в гости писателей и всех, кто работает с информацией в интерфейсе и не только. Эта встреча — наша попытка начать формировать редакторское коммьюнити. Копнуть глубже, чем «пишите покороче…