В фильме «АССА» обнаружен очередной ленинградский след. Даже не след, а так, легкое касание. В эпизоде в квартире мелькает мальчишка. Вот он, с трудом различим на втором скрине - у окна. Мальчика зовут Миша Сливников, ему на момент съемок около пяти лет (как-то так). Миша - сын Анатолия Сливникова, тоже игравшего в «АССЕ» (один из амбалов, зажавших Бананана в «Волге»).
Анатолий Сливников - прекрасный ленинградский актер, который снялся, наверное, в каждом втором ленфильмовском кино, будь то «Мой друг Иван Лапшин», «Противостояние» или «Блондинка за углом».
Сливникова-старшего не стало в 2005-м. Сливников-младший (на последнем фото) - тоже актер, играет в театре, снимается в сериалах. «АССА» была его дебютом.
PS. Первая картинка в посте - один из вариантов афиши «АССЫ», работа Тимура Петровича. Новикова, конечно.
Анатолий Сливников - прекрасный ленинградский актер, который снялся, наверное, в каждом втором ленфильмовском кино, будь то «Мой друг Иван Лапшин», «Противостояние» или «Блондинка за углом».
Сливникова-старшего не стало в 2005-м. Сливников-младший (на последнем фото) - тоже актер, играет в театре, снимается в сериалах. «АССА» была его дебютом.
PS. Первая картинка в посте - один из вариантов афиши «АССЫ», работа Тимура Петровича. Новикова, конечно.
❤87👍55❤🔥17👏11🔥9
Forwarded from VLADEY
Автор телеграм-канала «Здесь был Майк» и исследователь ленинградского андеграунда Игорь Кузьмичев поделился любимыми книгами о петербургских художниках, которых регулярно можно встретить на торгах VLADEY:
📖 «Ленинградские» страницы книги The Irony Tower очаровательны. О «Новых художниках»: «У них были огромные квартиры, много еды, но они ни за что не раскрывали источники своих доходов».
📖 Книжка, изданная в 2007-м к выставке Неменовой — это, конечно, вещь. Тонкие, минималистичные работы (некоторые словно написаны молоком на белой бумаге), плюс воспоминания о художнице и ее собственные воспоминания — чудесно.
📖 Жизнь Родиона Гудзенко, полная самых разных сюжетов — в этой книге. И это именно книга — здесь текст выступает на равных с корпусом работ художника. Гудзенко был, пожалуй, самым французистым в компании ОНЖ — в его (особенно ранних) работах полно парижского стиля, прекрасно сочетавшегося с ленинградской натурой.
📖 Мой любимый текст в книге Андреевой — финальный, под названием «Сады и парки»: «В начале 1980-х годов в Михайловском саду можно было встретить бодрого старика с длинной седой бородой, (на самом деле он был мужчиной лет шестидесяти и напоминал Льва Толстого в исполнении одного артиста советского кино, чье амплуа составляли роли заполошных, но в общем-то добрых колхозников)».
📖 «Ленинградские» страницы книги The Irony Tower очаровательны. О «Новых художниках»: «У них были огромные квартиры, много еды, но они ни за что не раскрывали источники своих доходов».
📖 Книжка, изданная в 2007-м к выставке Неменовой — это, конечно, вещь. Тонкие, минималистичные работы (некоторые словно написаны молоком на белой бумаге), плюс воспоминания о художнице и ее собственные воспоминания — чудесно.
📖 Жизнь Родиона Гудзенко, полная самых разных сюжетов — в этой книге. И это именно книга — здесь текст выступает на равных с корпусом работ художника. Гудзенко был, пожалуй, самым французистым в компании ОНЖ — в его (особенно ранних) работах полно парижского стиля, прекрасно сочетавшегося с ленинградской натурой.
📖 Мой любимый текст в книге Андреевой — финальный, под названием «Сады и парки»: «В начале 1980-х годов в Михайловском саду можно было встретить бодрого старика с длинной седой бородой, (на самом деле он был мужчиной лет шестидесяти и напоминал Льва Толстого в исполнении одного артиста советского кино, чье амплуа составляли роли заполошных, но в общем-то добрых колхозников)».
❤69👍21❤🔥8🔥4💔1
Скоро мы
задним числом
вспомним о лете
ушедшем
как вспоминать
положено
добрых, хороших гостей,
не будем трепать
языком,
этим себя утешим,
а в ящик почтовый положено
много других новостей.
Новости осени, лист
грустной осенней бумаги
падает в лужу с дерева
желтую от песка.
Какой-то мотоциклист
развесил желтые флаги,
значит, не все потеряно,
праздник идет пока.
Это прощальный
концерт,
иллюминация листьев,
зеленых, желтых,
лиловых,
как огоньки машин.
И бедного лета память
не оскорбим ни словом,
мы помолчим
и вспомним,
вспомним и помолчим.
Лев Васильев, август 1964 года
задним числом
вспомним о лете
ушедшем
как вспоминать
положено
добрых, хороших гостей,
не будем трепать
языком,
этим себя утешим,
а в ящик почтовый положено
много других новостей.
Новости осени, лист
грустной осенней бумаги
падает в лужу с дерева
желтую от песка.
Какой-то мотоциклист
развесил желтые флаги,
значит, не все потеряно,
праздник идет пока.
Это прощальный
концерт,
иллюминация листьев,
зеленых, желтых,
лиловых,
как огоньки машин.
И бедного лета память
не оскорбим ни словом,
мы помолчим
и вспомним,
вспомним и помолчим.
Лев Васильев, август 1964 года
💔84❤45👍23🔥12
Работы Алексея Карева, одного из главных представителей ленинградской пейзажной школы. Впрочем, писал Карев не только пейзажи, как видим.
❤99👍27👏6
В подвальчике по соседству с Домом актера (на первом снимке) находилась разливуха. В народе ее называли (в том числе и Довлатов) «Соломон».
На фото №2 видны колонны Дома актера, «Соломон» располагался, как понимаю, в отрезке от слова «Вино» до собственно колонн.
Разливуха у Дома актера - что ж, в Советском Союзе с логистикой все было ок.
PS. Очевидцы сообщают, что «Соломон» находился все-таки за Домом актера. Но фото я оставлю. Хорошее же.
На фото №2 видны колонны Дома актера, «Соломон» располагался, как понимаю, в отрезке от слова «Вино» до собственно колонн.
Разливуха у Дома актера - что ж, в Советском Союзе с логистикой все было ок.
PS. Очевидцы сообщают, что «Соломон» находился все-таки за Домом актера. Но фото я оставлю. Хорошее же.
❤60👍36💔5🤔1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пасторальные картинки Моховой - под контрабас-шорохи Джона Патитуччи. Фрагмент этого.
❤77💔11👌7🔥6👍3
Пока папаша пиво пьёт,
младенец смотрит изумлённо
и по коляске соской бьёт
размеренно и монотонно.
Папаша, голову прикрыв,
украсил спину чем-то красным.
Он пиво пьёт,
он кажется прекрасным.
О пиво, о младенец, о порыв.
О воздух утренний,
колеблемый теплом
дыхания унылых горожанок.
Автомобиль, колдобиной влеком, трясёт созвездием
своих железных планок.
Негромко матюгается гаврош,
и сад глядит печальным
подселенцем
и гладит воздух мокрым полотенцем,
когда домой от женщины
идёшь.
Евгений Вензель. 1969.
младенец смотрит изумлённо
и по коляске соской бьёт
размеренно и монотонно.
Папаша, голову прикрыв,
украсил спину чем-то красным.
Он пиво пьёт,
он кажется прекрасным.
О пиво, о младенец, о порыв.
О воздух утренний,
колеблемый теплом
дыхания унылых горожанок.
Автомобиль, колдобиной влеком, трясёт созвездием
своих железных планок.
Негромко матюгается гаврош,
и сад глядит печальным
подселенцем
и гладит воздух мокрым полотенцем,
когда домой от женщины
идёшь.
Евгений Вензель. 1969.
❤93👍50🔥15💔7👏4🤨4